Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ВАЗ 1111 (Ока)

3.35. Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес

Вам потребуются
  • баллонный ключ
  • ключ "на 27"
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вывесите заднее колесо и проверните его; если колесо задевает за колодки, сведите их с помощью регулировочной гайки распорной планки (см. подраздел 3.34.).

Снимите заднее колесо.

Зазор в подшипниках ступиц задних колес должен быть 0,02–0,13 мм.

Предельно допустимый зазор – 0,2 мм.

Рекомендация

Зазор измеряйте с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, значит необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите защитный колпак ступицы колеса.

2. Разогните шплинт и выньте его из отверстия оси ступицы.

3. Динамометрическим ключом затяните гайку моментом 20 Н•м (2 кгс•м), поворачивая при этом барабан в обе стороны для самоустановки подшипников.

4. Удерживая барабан от проворачивания, ослабьте затяжку гайки и вновь затяните гайку моментом 7 Н•м (0,7 кгс•м).

5. Отверните гайку до совмещения ближайшей прорези гайки с отверстием в оси под шплинт, вставьте шплинт и загните его концы.

6. Установите защитный колпак, заложив в него 25 г смазки Литол-24. Если вы сводили колодки, разведите их и отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 3.34.).