Содержание     |    следующая

регулировка 2140

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора Москвич-2140

 

Ремень привода вентилятора в процессе эксплуата­ции постепенно вытягивается, натяжение его ослабляет­ся, и ремень пробуксовывает по шкивам водяного на­соса и генератора, вследствие чего частота вращения водяного насоса и генератора отстает от частоты вращения коленчатого вала двигателя, вызывая тем са­мым перегрев двигателя и нарушения в работе заряд­ной цепи — аккумуляторная батарея недостаточно подзаряжается от генератора. Последнее обстоятельст­во особенно чувствительно зимой, когда от пусков дви­гателя при минусовой температуре батарея разряжает­ся значительнее, чем летом и требует большого заряд­ного тока. Поэтому, если на вашем автомобиле с насту­плением холодов вдруг стали тускло светить фары, а стрелка амперметра упорно стремится занять положение ближе к минусу, первым делом проверьте натяжение ремня привода вентилятора. Но при натягивании ремня следует избегать другой крайности — излишне сильно­го натяжения. Последнее чревато вредными последст­виями— бы стрым износом ремня, преждевременным износом подшипников Вала водяного насоса и передне­го подшипника якоря генератора.

При нормальном натяжении ремня прогиб его ветви, расположенной между шкивами водяного насоса и гене­ратора, при нажатии большим пальцем (усилие нажа­тия 2—2,5 кгс или 20—25 Н) должен быть равен 12— 15 мм (рис. 7).

Регулировка натяжения ремня производится в следу­ющей последовательности.

 

1. Отпустите болт 4 подвижного соединения генера­тора с регулировочной планкой 5, гайку 3 болта кре­пления регулировочной планки и корпуса водяного на­соса к блоку цилиндров, гайки и контргайки болтов 2 крепления генератора к кронштейну 7 на блоке цилин­дров .

2. С помощью монтажной лопатки сместите генера­тор в направлении от блока цилиндров на необходимый угол и зафиксируйте это положение генератора, затяги­вая болт 4.

3. Вновь проверьте натяжение ремня указанным вы­ше способом.

4. Если регулировка не нарушена, окончательно затя­гивайте гайки и: контргайки болтов 2, а затем гайку 3.