Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

регулировка 2140

Регулировка регулятора давления в гидравлическом тормозном приводе к тормозным механизмам задних колес Москвич-2140

 

Регулятор давления изменяет давление в рабочих цилиндрах тормозных механизмов задних колёс в за­висимости от расстояния заднего моста от Пола кузова автомобиля. А это расстояние зацисит от нагрузки на задние колеса и изменяется в зависимости от наличия или отсутствия пассажи­ров на заднем сиденьи или груза в багажнике, а также от увеличения или уменьшения массы автомобиля, приходя­щейся на задние колеса при энергичном тормо­жении или форсирован­ном разгоне (по закону инерции). Таким образом, следя за нагрузкой на задние колеса, регу­лятор устанавливает оп­тимальное давление в рабочих цилиндрах тор­мозных механизмов и предотвращает тем са­мым преждевременное вхождение в состояние юза задних колес относительно передних.

Рис. 32. Регулировочный узел ре­гулятора давления в гидравличе­ском тормозном приводе к тор­мозным механизмам задних ко­лес:

1 — нагрузочная пружина; 2 — регу­лировочный болт; 3 — стопорная гай­ка; 4 — нажимный рычаг; 5 — регу­лятор давления; 6 — стойка нагрузочной пружины

Это позво­ляет избежать занос автомобиля при торможении. По­этому правильная регулировка регулятора давления и периодическое повторение ее в связи с изменением расстояния между задним мостом и кузовом в про­цессе эксплуатации из-за осадки рессор автомобиля, являются необходимыми для обеспечения безопас­ности движения.

Эту регулировку следует обязательно произвести после обкаточного периода нового автомобиля (4—5 тыс. км), повторяя ее затем согласно периодичности, указанной в табл. 1 настоящей главы. Порядок регу­лировки следующий.

Установите полностью укомплектованный ненагруженный автомобиль на яму или эстакаду.

Отпустите на несколько оборотов стопорную гайку 3 (рис. 32) и регулировочный болт 2, отсоедините от заднего моста нижний шарнир стойки 6 нагрузочной пружины 1, установите при помощи линейки (или спе­циального шаблона) расстояние между центром верх­него шарнира стойки и центром оси кронштейна зад­него моста, от которой была отсоединена эта стойка, согласно следующим величинам.

Для автомобилей, имеющих дисковые тормозные ме­ханизмы на передних, колесах и барабанные на зад­них:

с кузовом типа седан — 90 мм (модель 2140);

с кузовом типа универсал и фургон — 65 мм (мо­дели 2137 и 2734).

Для автомобилей, имеющих барабанные тормозные механизмы на всех колесах:

с кузовом типа седан и фургон — 134 мм;

с кузовом типа универсал — 115мм.

Зафиксируйте верхний шарнир на указанном рас­стоянии при помощи деревянной или металлической планки, скрепив ее концы мягкой проволокой с верх­ним шарниром и кронштейном на заднем мосту (при специальном шаблоне фиксирующим элементом будет он сам).

Вращая регулировочный болт 2, установите между ним и концом штока поршня регулятора 5 зазор, рав­ный 0,1 мм.

Затяните стопорную гайку 3, удерживая регулиро­вочный болт 2 от проворачивания. Закрепите нижний шарнир стойки 6 регулятора в кронштейне на заднем мосту. Нагрузочная пружина 1 получит при этом не­который предварительный натяг и зазор между регу­лировочным болтом и концом штока поршня ис­чезнет.

Проверьте правильность регулировки при торможе­нии автомобиля, движущегося со скоростью 50—60 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым сухим по­крытием. Блокировка передних колес при этом должна несколько опережать блокировку задних колес.