Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

регулировка 2140

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Москвич-2140

На автомобилях Москвич-2140 используются два типа карбюраторов — Ленинградского завода —К -126Н и Дмитровградского завода — 2101 -1107010-11 (ранее 412-1107010-10).

Уровень топлива в поплавковой камере любого кар-бюратора влияет на расход топлива, устойчивость рабо­ты двигателя в режиме холостого хода при малой ча­стоте вращения коленчатого вала, динамику автомобиля, легкость пуска двига­теля. Если уровень топ­лива слишком низок, то запаздывает с вступле­нием в работу главная дозирующая система, ощущаются провалы в работе двигателя, ухуд­шается динамика авто­мобиля и одновременно увеличивается расход топлива. Кроме. того, при движении с большой скоростью (на полном дросселе) обедняется смесь, карбюратор начи­нает чихать, автомо­биль может и не развить максимальной скорости.

Не лучше, если уровень топлива слишком высок. Из-за переливания, т. е. из-за самопроизвольного истечения топлива из распылителей главной дозирующей систе­мы, становится невозможной регулировка двигателя в режиме холостого хода, возрастают расход топлива и токсичность отработавших газов. Наконец, и в том, и в другом случаях при торможении автомобиля двига­тель может самопроизвольно останавливаться (глох­нуть). Поэтому необходимо следить* за тем, чтобы уро­вень топлива в поплавковой камере карбюратора был в заданных пределах. Уровень топлива у карбюратора 2101-1107010-11 (412-1107010-10) проверьте по положе­нию поплавка на крышке поплавковой камеры карбю­ратора в следующем порядке.

1. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.

2. Отсоедините от карбюратора трос привода воз­душной заслонки, ослабив винты 1 (рис. 12),

3. Ослабив стяжной хомут 5 (рис. 13), снимите со штуцера топливоподводящий шланг 6.

4. Разъедините телескопическую тягу 2 (см. рис. 1.2) и рычаг 4 воздушной заслонки, для чего стержень 3 меньшего диаметра телескопической тяги приподни­мите немного вверх и выведите из паза рычага 4 воз­душной заслонки.

5. Отверните отверткой пять винтов 4 (см. рис.13) крепления крышки поплавковой камеры и снимите осторожно ее, стараясь не порвать прокладку.

6. Перед началом регулировки положения поплавка убедитесь, что поплавок 7 (рис. 14) не имеет вмятин и пробоин и свободно вращается на оси. Седло 1 клапана 3 подачи топлива должно быть плотно ввернуто в крышку поплавковой камеры, а шарик 4, встроенный в клапан 3, не должен зависать.

7. Проверьте расстояние между поплавком 7 и по­верхностью прокладки 8, плотно прилегающей к крыш­ке поплавковой камеры. Это расстояние должно быть равно 6,5 мм. При необходимости осторожно подогните упор 6 до получения требуемого размера: Следите за тем, чтобы упор был перпендикулярен оси клапана и, чтобы на его контактной поверхности не было зазубрин, которые могут быть причиной зависания клапана.

8. Проверьте величину хода поплавка, которая дол­жна составлять 8 мм, при необходимости подогните упор 2. Проверьте, не препятствует ли оттяжная вилка 5 кла­пана 3 его свободному перемещению.

9. Соберите все. д етали в обратной последовательно­сти. При установке крышки поплавковой камеры со­блюдайте осторожность, не задевайте поплавком за стенки поплавковой камеры, чтобы не повредить попла­вок и не нарушить регулировку. При закреплении тро­са привода воздушной заслонки убедитесь в полном ее закрытии при вытягиваний кнопки управления воздуш­ной заслонкой и в полном открытии — при вдвигании кнопки.

Для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-126Н замеряют расстояние от верхней плоскости поплавковой камеры до поверхности топлива, наблюдаемого через смотровое окно 1 (рис. 15). Это расстояние должно быть равно 20 ±1,5 мм. На рабо­тающем двигателе уровень топлива в поплавковой камере колеблется и мо­жет быть несколько вы­ше или ниже установ­ленной величины. Поэто­му уровень топлива в поплавковой камере не­обходимо замерять при неработающем двигателе на автомобиле, установ­ленном на горизонталь­ной площадке, в течение первых 2—3 мин после кратковременной работы двигателя на холостом ходу. Если в результате двух- или трехкратной проверки выясняется не­обходимость в корректи­ровке уровня топлива, то регулируйте его в сле­дующей последователь­ности.

1. Снимите с карбюра­тора воздушный фильтр.

2. Отсоедините от кар­бюратора трос привода воздушной заслонки, ос­лабив винты 4 (рис. 16).

3. Ослабив стяжной хомут 7, снимите со шту­цера топливоподводящий шланг 8.