Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

регулировка 2140

Регулировка карбюратора на режим холостого хода двигателя Москвич-2140

 

Регулировка системы холостого хода существенно влияет на общую топливную экономичность автомоби­ля и на токсичность отработавших газов. При работе двигателя на режиме холостого хода из-за значитель­ного разбавления горючей смеси остаточными газами и в связи с малой турбулентностью заряда особо не­благоприятно протекает процесс сгорания топлива в цилиндрах. Вследствие этого, концентрация токсичных веществ в отработавших газах в этом режиме работы выше, чем в других. По статистике в среднем для крупного современного города на режим холостого хода падает 30% и более общей продолжительности работы двигателя. Поэтому на этот режим обращается особое внимание в общей системе мер по защите воздушного бассейна городов от загрязнения токсичными выбросами. С 1 июля 1978г. у нас в стране вступил в силу ГОСТ 17.2.2.03—77 Охрана природы. Атмосфера- Содержа­ние окиси углерода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Нормы и методы опреде­ления. В соответствии с этим ГОСТом строго регла­ментируется содержание окиси углерода в отработавших газах при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хо­да, поэтому полная регулировка карбюратора на режим холостого хода должна производиться только с исполь­зованием газоанализатора и тахометра на станциях технического обслуживания.

Указанное оборудование также имеется во многих гаражных кооперативах. Поэтому владельцу автомо­биля нужно знать, в какой последовательности должна выполняться регулировка карбюратора на режим холос­того хода.

В карбюраторе К-126Н для регулировки карбюра­тора в режиме холостого хода двигателя предусмотрены три винта: упорный 3 (см. рис. 16), регулирующий степень прикрытия дроссельной заслонки первичной каме­ры и винты 1 и 2, регулирующие качество (состав) смеси, приготавливаемой системой холостого хода. При­чем винт 1 является предельным (винт токсичности), а винт 2— эксплуатационным.

Регулировку карбюратора в режиме холостого хода производят на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80°С и при полностью откры­той воздушной заслонке в следующей последовательно­сти.

1. На остановленном двигателе полностью (до упо­ра). з аверните винты / и 2, а затем выверните их на два полных оборота. Винт 3 заверните на 1,5—2 оборо­та от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры (этот момент фиксируют по началу движения рычага привода заслон­ки).

2. Подключите к двигателю тахометр и введите про­боотборник газоанализатора в отводящую трубу глу­шителя автомобиля на расстояние 300мм от ее среза.

3. Пустите двигатель и винтом 5, наблюдая за пока­заниями тахометра, установите частоту вращения ко­ленчатого вала, равную 750—800 об /мин (12—12,8с-1).

4. Завертывая винт 1 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите предельное объемное со­держание окиси углерода в отработавших газах, равное 1,5%. Если при этом частота вращения коленчатого ва­ла двигателя будет составлять 850—900 об /мин (13,6— 14,4 с-4), то предельную регулировку карбюратора сле­дует считать законченной.

Если при указанной регулировке карбюратора часто­та вращения коленчатого вала окажется выше верхне­го предела, то винтом 3 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 1 корректировать, если потребует­ся, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения.

В процессе эксплуатации автомобиля при необходи­мости уменьшения или увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также изменения состава смеси в режиме холостого хода допускается без ис­пользования тахометра и газоанализатора отвертывать или завертывать только винты 3 и 2. Только в этом случае будет сведено до минимума обогащение горю­чей смеси в режиме холостого хода, а следовательно, неконтролируемое ухудшение экономики автомобиля и увеличение токсичности отработавших газов.

В карбюраторе 2101-1107010-11 для регулировки карбюратора на режим холостого хода имеются два винта: упорный 3 (см. рис. 13), регулирующий степень при­крытия дроссельной заслонки первичной камеры винт количества и винт 1, регулирующий состав смеси, при­готавливаемой системой холостого хода (винт качест­ва). На головку винта качества после проведенной регулировки с применением газоанализатора и тахомет­ра насаживается пластмассовая ограничительная втул­ка с прорезью под шлиц отвертки. Ограничительная вту­лка может быть синего цвета (ставится после регули­ровки карбюратора на холостой ход на заводе-изгото­вителе) или красного цвета (ставится после регулиров­ки карбюратора на холостой ход на СТО). Ограничи­тельная втулка позволяет поворачивать винт качества лишь на /г оборота, и тем самым в процессе эксплуа­тации владелец лишается возможности бесконтрольно в больших пределах изменять состав смеси, приго­тавливаемой системой холостого хода. Поэтому в га­рантийный период необходимо регулировать карбю­ратор на режим холостого хода только на СТО, а в послегарантийный период регулировку можно произ­водить самим при наличии газоанализатора и тахомет­ра. Карбюратор 2101-1107010-11 регулируют на режим холостого хода двигателя при тех же условиях, что и карбюратор К-126Н, в следующей последователь­ности,

1. На остановленном двигателе вставьте отвертку в шлиц ограничительной втулки винта качества 1, про­верните отверткой в любую сторону до упора; прило­жив дополнительное усилие, продолжайте вращать от­вертку в ту же сторону до разрушения ограничительной втулки.

2. Удалите кусочки разрушенной ограничительной втулки и, вставив отвертку в обнажившийся шлиц винта качества, выверните его из карбюратора и уда­лите с винта качества оставшуюся часть ограничи­тельной втулки.

3. Убедитесь в наличии уплотнительного резинового колечка винта качества (оно может остаться в кар­бюраторе) и вверните винт качества в карбюратор до упора, затем выверните его на 1,5—2 оборота. Винт 3 заверните на 1,5—2 оборота от положения, при кото­ром начинает открываться дроссельная заслонка пер­вичной камеры.

4. Подключите к двигателю тахометр и введите про­боотборник газоанализатора в отводящую трубу глу­шителя автомобиля на расстояние 300 мм от ее среза.

5. Пустите двигатель и винтом 3, наблюдая за пока­заниями тахометра, установите частоту вращения ко­ленчатого вала, равную 750—800 об /мин (12—12,8 с-1).

6. Завертывая винт 1 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите объемное содержание оки­си углерода в отработавших газах в пределах 1,5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала не будет составлять 850—900 об/мин (13,6—14,4 с-1), то винтом 2 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 1 корректировать, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения.

На некоторых автомобилях Москвич-2140 ранних выпусков устанавливались карбюраторы

412-1107010-10, у которых не предусматривалась установка огра­ничительной втулки. Регулировка этих карбюраторов на режим холостого хода двигателя производится опи­санным выше способом .