Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

регулировка 2140

Проверка состояния подшипников передних колес автомобиля Москвич-2140 и их регулировка

 

Исправное состояние подшипников передних колес и их правильная регулировка обеспечивают долговеч­ность работы самих подшипников, а также является одним из факторов, влияющих на срок службы автомо­бильных шин.

Для проведения проверки снимите с переднего коле­са декоративный колпак и поднимите на подставку нужную сторону передней части автомобиля. Проверь­те легкость и бесшумность вращения колеса со ступи­цей на цапфе стойки.

Затем снимите с торца ступицы ее колпачок, прило­жите палец одновременно к ступице и к цапфе и, пока­чивая колесо в плоскости, перпендикулярной оси вра­щения колеса, убедитесь в наличии очень небольшого, слегка ощутимого осевого зазора ступицы на цапфе (рис. 18). Этот осевой зазор, если строго выполнить изложенные ниже рекомендации по затяжке гай­ки, фиксирующей по­ложение ступицы и ее подшипников на цап­фе, будет равен 0,02 — 0,12 мм.

При необходимости проведения регулировки расшплинтуйте и снача­ла отпустите, а затем затяните гайку цапфы (момент затяжки 0,8— 1,0 кгс*м (8—10 Н*м ) до полного устранения осе­вого зазора ступицы на цапфе, проворачивая при этом ступицу для того, чтобы ролики подшип­ников заняли правильное положение.

ступица

После этого отпустите гайку, но не более чем на 1/12оборота, д о совмещения её прорези с одним

из двух взаимно перпен­дикулярных отверстий в цапфе, вставьте в них шплинт и разведите один из его концов. Убеди­тесь в легкости вращения ступицы и при обнару­жении заеданий в от­дельных положениях ре­гулировку повторите. На­полните колпачок ступи­цы смазкой и установите его в отверстие ступицы легкими ударами молотка по его фланцу.

Имейте в виду, что чрезмерная затяжка гайки ступицы приводит к заклиниванию и разрушению под­шипников, создавая аварийную ситуацию, а увеличен­ный осевой зазор ступицы на цапфе является одной из причин преждевременного износа подшипников и шин передних колес.

Если при осмотре выявилась необходимость в про­верке исправности сальника или подшипников, сними­те колесо и тормозной барабан, расшплинтуйте и от­верните полностью гайку ступицы и снимите ступицу с цапфы, имея при этом, в виду, что внутреннее кольцо внутреннего подшипника сдвигается с цапфы сальни­ком и во избежание повреждения сальника операция должна производиться очень аккуратно. Извлеките из полости ступицы внутреннее кольцо с его роликами и сепаратором наружного подшипника и очистите по­лость ступицы от старой смазки. При помощи оправок, показанных на рис. 19, лёгкими ударами молотка вы-прессуйте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника и внутренний подшипник вместе с саль­ником.

Если до разборки ступицы очевидно, что сальник пришел в негодность (затуплена, разрушена или за­твердела уплотняющая кромка), извлеките его из сту­пицы до выпрессовки внутреннего подшипника, дефор­мируя сальник в одном месте отверткой или монтаж­ной лопаткой, так как восстановлению он не подлежит.

Сборку ступицы с наружными кольцами подшипни­ков производите с применением оправок, показанных на рис.20 ( Материал оправок, показанных на рис. 19 и 20, — сталь 45; термообработка: калить HRC 40—45, отпустить HRC 28—32 ), легкими ударами молотка запрессо­вывая их до упора в буртики. Заполните смазкой се­параторы внутренних колец подшипников и вложите в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника с его роликами и сепаратором. Заполните смазкой внут­реннюю полость сальника и запрессуйте его в ступицу при помощи оправки, показанной на рис. 20.

Заправь­те полость ступицы смазкой, вложите в ступицу внут­реннее кольцо наружного подшипника с его сепарато­ром и роликами и аккуратно надвиньте подсобранный узел на цапфу. Установите на цапфу шайбу, наверните гайку и произведите регулировку подшипников в соот­ветствии с указаниями, приведенными выше.