Содержание     |    следующая

ЛуАЗ 969

СЦЕПЛЕНИЕ ЛуАЗ 969

УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ ЛуАЗ - 969

Устройство сцепления показано на рис. 103—106.

С помощью сцепления коленчатый вал двигате­ля маховиком 1 (рис. 103) соединяется с ведущим (первичным) валом 11 коробки передач. Крутящий момент двигателя на вал 11 передается ведомым диском 4 сцепления в сборе, фрикционные накладки которого при включенном сцеплении прижимаются к чугунному маховику 1 чугунным диском нажим­ного диска 5 в сборе (прижимаются усилием шести нажимных пружин 6 этого диска).

Нажимной диск сцепления в сборе закреплен на маховике шестью болтами 3.

ЛуАЗ

Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе балансируется статически (допустимый дисбаланс не более 20 gf - cm ). Ведомый ди ск в сб оре также балансируется — допустимый дисбаланс не более 15 gf - cm .

Ведомый диск 4 своей шлицевой ступицей поса­жен на шлицы вала 11 и может по ним свободно перемещаться.

Выключить сцепление — значит, преодолевая усилие шести нажимных пружин 6, отвести нажим­ной диск настолько, чтобы накладки ведомого дис­ка отделились от плоскостей нажимного диска и маховика.

Отведение нажимного диска сцепления произво­дится тремя рычагами 16: при нажатии подпятни­ком 8 на пяту 15 рычаги 16, опираясь на упорных стойках 17, тремя пальцами 19 отводят нажимной диск от ведомого диска сцепления.

Нажимной

Для повышения износостойкости трущихся пар поверхности пяты 8 (рис. 104) и шайб 3 фосфатируют с последующей пропиткой фосфатного слоя твердой смазкой дисульфида молибдена.

Выключение или включение сцепления сопро­вождается трением накладок ведомого диска о плоскости маховика и нажимного диска. Поэтому при длительной эксплуатации происходит стирание, главным образом, накладок ведомого диска сцеп­ления.

механизм

При выключенном сцеплении передней опорой для вала 11 (рис. 103) является только подшипник 12, установленный в расточке болта крепления ма­ховика. Вращение вала 11 в этом подшипнике име­ет место только в случаях вращения маховика 1 и вала 11 с разными скоростями (т. е. при выключен­ном сцеплении, а также при пробуксовке сцеп­ления).

Подшипник 12 смазывается тугоплавкой смаз­кой № 158. В эксплуатации замена в нем смазки необязательна. В случае снятия коробки передач (вал 11 снимается вместе с коробкой передач) це­лесообразна добавка в подшипник 1...2 g смазки № 158 или Литол-24.

Подшипник в подпятнике 8 выключения сцепле­ния — закрытого типа. В эксплуатации добавка или замена в нем смазки не производится.

Порядок снятия коробки передач см. Силовой агрегат. Снятие и установка.