Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ЛуАЗ 969

Привод выключения сцепления ЛуАЗ 969.

 

На автомобиле применен гидравлический привод выключения сцеп­ления. Педаль 2 (рис. 107) с запрессованными пластмассовыми втулками 5 установлена на общей с педалью тормоза оси 8; ось установлена на общем для главных цилиндра сцепления 10 и цилиндров тормозов кронштейне 9.

 

Силовой агрегат на автомобиле подвешен па амортизационных опорах и, следовательно, в пределах эксплуатационной де­формации опор совершает пространственные коле­бания по отношению к кузову. В этой связи для предотвращения облома трубка 14 привода скобкой 12 закреплена к кузову п скобкой 13 к поперечине передней опоры силового агрегата и между этими опорными точками имеет компенсационный ви­ток а. Трубка — стальная оцинкованная 0 6 mm и толщиной стенки 0,7 mm . Развальцовка концов трубки показана на рис. 108.

 

 

Цилиндр привода выключения сцепления со­стоит из чугунного цилиндра 1 (рис. 109), поршня 4, манжеты 5, прижимаемой к поршню пластмассо­вым распорным грибком 6 под усилием пружины 7. При нажатии на педаль манжета под усилием рабо­чей жидкости перемещает поршень с установленным в него толкателем 1(рис. 110). Под действием тол­кателя рычаг 8 с установленным в его вилку под­пятником 5 нажимает на пяту 6 трех рычагов 16 (рис. 103). При этом рычаги 16 пальцами 19, пре­одолевая усилие пружины 6, отжимают нажимной диск 5, освобождая накладки ведомого диска от сцепления с нажимным диском 5 и маховиком 1 — сцепление выключено.

Ход педали от ее верхнего крайнего положения до упора в полик равен 166 mm (измерен по центру площадки педали).

Номинальный эксплуатационный зазор между пятой 6 (рис. 110) и подпятником 5 должен быть в пределах 3...4 mm . Свободный ход рычага 8 при этом находится в пределах 5...6 mm , а педали сцеп­ления — 29...43 mm .

Признаком исправной работы привода выключе­ния сцепления является ход (22—3) mm толкателя / при ходе педали в пределах от 140 mm до упора в полик (если передачи при этом включаются бес­шумно). Если при ходе педали до упора в полик толкатель передвигается менее чем на 19 mm и имеет место шумное включение передач, то это свидетельствует о наличии воздуха в гидроприводе или его негерметичности , или о большом зазоре между пятой и подпятником.

 

При отпущенной педали:

оттяжная пружина 3 (рис. 107) педали должна удерживать педаль в верхнем крайнем положении;

возвратная пружина 17 (рис. 111) поршня глав­ного цилиндра привода выключения сцепления должна четко возвращать поршень до упора в упор­ную шайбу 12;

оттяжная пружина 25 (рис. 107) вилки выклю­чения сцепления должна четко возвращать поршень цилиндра привода выключения сцепления в его ис­ходное положение.