Главная   ->   Ремонт автомобиля   ->   Механизм сцепления грузовика МАЗ: поломки, регулировка, прокачка

Механизм сцепления грузовика МАЗ: поломки, регулировка, прокачка

Сцепление – один из важнейших элементов трансмиссии машины, который обеспечивает плавный ход авто при движении с места. Включает в себя несколько составляющих, рассмотрим на примере грузовика МАЗ. Первый элемент – кожух, небольшое основание круглой формы. Также его называют корзина сцепления МАЗа. Еще в систему включены диски, имеют круглую форму, изготавливаются из высококачественной листовой стали. Также к составляющим относятся выжимные подшипники.

Основные неисправности

Есть несколько типовых видов поломок.

  • Пробуксовка механизма. Связано это может быть с разными неполадками – отсутствием свободного хода педали, разрушением фрикционных накладок. В данном случае необходимо прочистить всю систему с помощью керосина и поменять поврежденные элементы.
  • Сцепление выключается не полностью. Тут также может быть несколько причин. Специалисты при ремонте регулируют длину штока.
  • Педаль не может вернуться в изначальное положение.

Привод сцепления любого транспортного средства необходимо периодически регулировать, так как фрикционные накладки постепенно изнашиваются и требуют замены. При износе между дисками изменяются зазоры, что приводит к различным поломкам, а это – серьезные затраты.

Как отрегулировать сцепление

При регулировке сцепления машины необходимо выполнить несколько действий. Демонтируем картер маховика и крышку его люка. Включаем сцепление, рычаг КПП переводим в нейтральное положение. Далее поворачивается маховик силового агрегата, откручиваются контргайки. В ведущий диск вкручиваем четыре винта до упора. Затем отворачиваем на один поворот и фиксируем контргайками. Измеряем посредством линейки расстояние между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой. Оно должно быть около 3,5 мм.

Как прокачивается сцепление

Эта процедура необходима, когда передачи переключаются некорректно. Нужна прокачка и в том случае, когда в системе оказался воздух. Бак гидравлического привода предварительно заполняется до отметки в сантиметр.

С верхней части главного цилиндра снимается колпак, затем на нее надевается специальный шланг. Теперь опускаем его в гидравлический привод, слегка прижимая педаль с интервалом в одну секунду. Если объем рабочей жидкости сильно сократится, необходимо долить еще. Обычно достаточно четырех нажатий для возвращения системы к нормальному состоянию.