Главная   ->   Ремонт автомобиля   ->   Причины перерасхода масла и их устранение

Причины перерасхода масла

Техобслуживание автомобилейПри эксплуатации автомобиля обязательно используется моторное масло, но иногда даже при одинаковых условиях и времени использования его расход будет разным. Он может быть настолько мизерным, что визуально его не будет видно, а может быть столь значителен, что масляный щуп при осмотре окажется почти сухой. В первом случае можно говорить о так называемом «расходе на угар», либо об обычном штатном расходе, который, учитывая потери на трение, будет всегда, пусть и незначительный, ведь двигатель – это набор трущихся металлических частей.

Более серьёзного отношения требует второй вариант, виной которому в большинстве случаев является нештатный расход смазывающего вещества. И здесь причин может быть очень много, основными из которых являются:

  • течь масла путём просачивания сквозь сальники коленвала, что происходит по причине износа уплотняющей кромки сальника, либо затвердевания резиновых поверхностей из-за длительного срока службы изделия;
  • протекание через прокладку блока цилиндров, которое происходит из-за дефекта сборки двигателя или его неправильной эксплуатации, хотя и сама прокладка не является вечной и периодически требует замены;
  • течь через прокладку масляного фильтра, что бывает из-за некачественного фильтра или в случае его неправильной установки;
  • износ маслосъемных колпачков – происходит, даже если это изделие не имеет брака, виной тому – сложные условия эксплуатации этого элемента, высокие температурные нагрузки, вследствие чего резиновая часть колпачка становится слишком жесткой, хотя бывают и изначально некачественные запчасти;
  • износ маслосъемных поршневых колец – причина достаточно прогнозируемая и неизбежная, так как эта запчасть постоянно находится в динамическом контакте в ходе движения поршней; устраняется путём замены колец на новые;
  • перегрев поршневых колец может служить причиной потери масла, ведь в ходе перегрева кольца теряют упругость, что ведёт к потере контактного давления;
  • закоксовывание поршневых колец нередко происходит при использовании некачественного масла; его можно устранить, используя специальный состав для обработки;
  • разрушение межклапанных перемычек поршня двигателя приводит к большим потерям масла через систему вентиляции;
  • высокий износ цилиндров образуется вследствие банального износа двигателя в ходе эксплуатации и бывает двух видов – износ рабочей поверхности цилиндров и образование различных мелких дефектов на поверхности цилиндра в виде царапин, сколов и т.п.;
  • высокая вязкость моторного масла, при которой увеличивается плёнка на трущихся деталях двигателя и соответственно нагрузка на масляный компонент;
  • позднее сгорание топлива в цилиндрах двигателя, из-за которого двигатель работает в режиме перегрева, что приводит к высокому испарению масла с поверхности цилиндров;
  • экстремальные режимы эксплуатации двигателя также ведут к высокому расходу масла, ведь при повышении нагрузки увеличивается и частота вращения трущихся частей мотора, а также температурный режим, влияющий на объёмы испарения.

Устранимые и неустранимые причины

В большинстве своём причины повышенного расхода устранимы, пусть и не всегда легко и не слишком малозатратно. Даже при банальном перерасходе смазывающей жидкости из-за некачественного фильтра, для замены потребуется его приобрести и установить, не говоря уже о таких серьёзных неисправностях, как высокий износ цилиндров или разрушение межклапанных перемычек.

Условно можно выделить наиболее серьёзные причины, вызванные различными дефектами, приобретёнными автомобилем в процессе эксплуатации, и причины, не требующие радикального вмешательства во внутренние механизмы двигателя путём его полного разбора.

К причинам, не подлежащим устранению в принципе, можно отнести лишь естественный расход масла, например, смазывание подшипников турбокомпрессора или на «угар», в остальных случаях всё устраняется путём ремонта, изменения режимов эксплуатации или несложной операцией типа затяжки фильтра.

Как уменьшить расход масла в двигателе

Замена моторного маслаДля того чтобы уменьшить повседневный расход моторного масла, необходимо, прежде всего, оптимизировать манеру вождения автомобиля и стараться не перегружать двигатель. В случае выхода из строя каких-либо расходных материалов или запчастей, следует заменить их. Например, замена сальников потребует немного времени и средств, а эффект будет достаточно заметен и ощутим для продления ресурса двигателя. Помогут сохранить смазочный материал и обычные регулировочные действия, тот же правильно выставленный момент зажигания даст свой эффект.

Более подробно со способами решения этого вопроса можно ознакомиться на http://www.apollomotors.ru/. В самых крайних случаях, при существенных неисправностях, следует произвести капитальный ремонт двигателя.