Главная   ->   Советы автомобилистам   ->   Как завести машину в сильный мороз

Как завести машину в сильный мороз

Как завести машину в сильный мороз В принципе, заводить машину на сильном морозе – и само по себе не очень хорошая идея, но когда приходится, то лучше делать это правильно и тщательно. Автомеханики советуют, в первую очередь, проводить профилактику. Нужно вовремя позаботиться о том, чтобы всяческая жидкая химия в автомобиле на зиму были «незамерзающих» сортов. Но старое машинное масло или минеральное в условиях -30 по Цельсию замерзнут в любом случае. Поэтому их нужно просто заблаговременно заменять на синтетические. В бачке для омывателя нужно держать специальную «незамерзайку» синтетического происхождения.

В большинстве случаев машины не могут завестись зимой, потому что на морозе аккумуляторы разряжаются, и не способны выдать нужную мощность на стартер. Для того, чтобы помочь аккумулятору пережить ночь, необходимо немного прогреть автомобиль перед выключением вечером, например, полчаса поездить, не выключая мотор и не включая электроприборы, например, сервоприводы или обогреватели.

До начала утренних попыток завестись, лучше несколько раз моргнуть фарами дальнего света, а потом уже поворачивать ключ зажигания, но не слишком сильно, чтобы не разряжать батарею полностью. Причиной проблемы может быть и не аккумулятор, а грязные свечи в системе зажигания. Их нужно проверять, вычищать от образовавшегося нагара и, если нужно, менять. При морозах в магазинах представлено немало топливных присадок, которые можно залить к карбюратору или добавить топливной системе для ускорения включения двигателя.

Нужно помнить, что если после трёх попыток включения стартером, мотор так и не заработал, насиловать машину бесполезно. В таком случае нужно несколько минут подождать, после чего повторить серию включений, хорошо если в авто установлен редукторный стартер стартвольт как здесь. Если и с десяти попыток завестись не удалось, нужно остановиться до потепления и вызвать специалистов для осмотра. Может быть, что просто температура ниже, чем та, на которую в принципе рассчитан двигатель. Тогда машину нужно доставить в гараж, и там завести.

Можно также запуститься, как говорят, «прикурив» аккумулятором от другого автомобиля. Для этого клеммы с аккумулятора машины – донора снимаются, а перед этим обязательно глушится двигатель. Толстыми проводами два аккумулятора соединяются одноименными полюсами, нужно проследить, чтобы контакт был качественным. Процедура проводится от пяти до десяти минут. Если аккумулятор на машине, которой помогают, полностью разряжен, это даже лучше, потому что из «живой» батареи ток будет естественно перетекать согласно закону о сообщённых сосудах.