Главная   ->   Советы автомобилистам   ->   Когда пришла пора менять салонный фильтр?

Когда пришла пора менять салонный фильтр?

Когда пришла пора менять салонный фильтр?

Фильтр для салона авто обеспечивает постоянное очищение воздуха, проникающего в салон через систему отопления, а если он вдобавок еще и угольный, то сомнительные «ароматы» никогда не побеспокоят ни водителя, ни пассажиров.

Результатом круглосуточной работы этого элемента является то, что он впитывает в себя всю пыль и мусор, попадающие с улицы вместе с воздушными потоками. Именно поэтому необходимо регулярно производить замену данного элемента.

Производители рекомендуют выполнять замену этого элемента системы воздухоочистки через каждые 20-25 тыс. км, пройденные автомобилем, о чем всегда упоминают в соответствующей инструкции. Однако наиболее оптимальным решением станет определение автовладельцем индивидуальных сроков замены фильтра, исходя из эксплуатационных условий автомобиля.

Так, например, постоянное передвижение по городу (не говоря уже о покрытых пылью проселочных дорогах) сжимают сроки использования фильтра почти в половину, и наиболее разумным решением станет его замена примерно через 10 тыс. км. пробега.

Необходимость замены салонного фильтра непременно будет выражаться в соответствующих признаках. Первым из них станет заметное снижения потока воздуха, проникающего в автомобильный салон через вентиляцию.

Если вы замечаете, что, несмотря на выставленный максимум вентиляции, в салон поступает очень скудное количество воздуха, то можете смело приступать к переустановке фильтра.

Кроме того, свидетельством срочной замены фильтрующего элемента станет наличие неприятного запаха, который ничем не выветривается из салона, несмотря на все ваши усилия.

Если вы замечаете, что в жаркую погоду кондиционер вашего автомобиля работает через силу, а во время морозов практически не функционирует печка, то это тоже является результатом засорившегося фильтра.

Не менее ярким доказательством его выхода из строя станет постоянная влажность в автосалоне и запотевшие окна, сквозь которые света белого не видно. В этом случае, компонент наверняка подвергся попаданию на него избыточной влаги. Подобная особенность присуща в большей степени отечественным авто и «китайцам».

Вне зависимости от того, насколько «крутой» системой климат-контроля оснащен ваш автомобиль, она неминуемо придет в полную негодность, если эксплуатируется с засоренным салонным фильтром. В этом случае не обойдись без дорогостоящих услуг хорошего автосервиса.

Вследствие выхода из строя очистительного элемента заметно снижается функционирование всей воздушной системы, а это чревато тем, что обмерзает радиатор. После размораживания оказавшаяся в нем грязь спровоцирует развитие микробов и неприятного запаха.