Главная   ->   Советы автомобилистам   ->   О чем поведает включение зажигания?

О чем поведает включение зажигания?

 О чем поведает включение зажигания Момент включения зажигания двигателя обусловлен рядом нюансов, о которых сегодня и пойдет речь. Провернув ключ зажигания в замке, перед полным пуском мотора, стоит внимательно взглянуть на панель приборов с целью оценки работоспособности расположенных на ней индикаторов.

Чем опасно незнание о назначении отдельных индикаторов?

На панели большинства современных авто присутствуют различные сигнализаторы систем диагностики различных узлов машины. Однако, при покупке, многие продавцы автосалонов либо не осведомлены, либо сознательно скрывают причины срабатывания тех или иных датчиков-индикаторов. А ведь такой загоревшийся «огонек» может поведать о неполадках в тормозной системе, неисправностях насоса подачи топлива, выходе из строя лямбда зонда либо о поломке какой-нибудь дорогой во всех смыслах этого слова запчасти.

Включаем зажигание

При включенном (без пуска двигателя) зажигании на щитке приборов должны обязательно загореться различные лампочки-сигнализаторы. В их числе: сигнализатор давления масла (срабатывает при снижении давления ниже отметки 0,3 килограмма на квадратный сантиметр), индикатор отсутствия заряда батареи, датчик ручного тормоза, лампочка, сигнализирующая о включенном накале цепи свечей зажигания (для работающих на дизеле двигателей). Последний индикатор должен перестать работать в течение нескольких секунд. Продолжительность его работы зависит от температурного режима двигателя. Спустя несколько секунд еще, после погасания индикатора, под капотом должен раздаться характерный слабый щелчок, сигнализирующий о снижении напряжения на цепь накала свечей.

Теперь запускаем двигатель

Работающие индикаторы, кроме сигнализатора ручника, все должны погаснуть. После непродолжительной, порядка полуминутной работы мотора, его стоит заглушить. Снова включаем систему зажигания без запуска мотора. При нормальном состоянии силового агрегата, датчик опасного масляного давления не должен загореться. Связано это с тем, что давление масла в системе слишком большое, и оно понемногу снижается за счет его (масла) утечки через всевозможные зазоры подшипников коленвала, и самое время купить подшипник коленвала. Чем меньше эти зазоры, соответственно ниже износ деталей двигателя, и тем позднее сработает датчик.

Время снижения давления масла у исправного двигателя составляет несколько секунд. Если индикатор сработал сразу – детали мотора уже износились.