Главная   ->   Тюнинг автомобилей   ->   Особенности кованых дисков

Особенности кованых дисков

Для автомобилей премиум-класса или дорогих спортивных авто владельцы предпочитают приобретать кованые диски. Они отличаются от литых и штампованных не только технологией производства, но и более высоким качеством и улучшенными характеристиками. Именно поэтому такие диски считаются наиболее престижными на рынке.

Технология производства

Диски автомобильные MOMOДля изготовления кованых дисков используются те же самые материалы, что и при производстве литья, однако технология существенно отличается. Сплав алюминия и магния подвергается горячей штамповке, что позволяет улучшить характеристики готового изделия.

Заготовкой для производства являются длинные цилиндры из легированного алюминия, которые называются поковкой. При помощи станка лазерной или плазменной резки их нарезают на части нужной длины. Каждую болванку отправляют в печь, а после нагрева – на первичную штамповку. Специальный пресс придает металлу форму диска, толщиной около 20 сантиметров и диаметром 0,5 метра.

После остывания заготовки вновь нагревают и отправляют под пресс, который придаст им окончательную форму. Если штамп используется впервые, то первые четыре выпущенных изделия отправляют на контроль и экспертизу. Только после прохождения всех проверок штамп разрешается использовать для массового производства.

Несмотря на то, что получившее после штамповки изделие по внешнему виду ничуть не отличается от готового, оно еще не имеет всех тех замечательных свойств и характеристик, которыми так славится ковка. Поэтому колеса подвергают термообработке. Для получения мелкозернистой структуры металла диск несколько раз равномерно прогревают в печи, а затем быстро охлаждают.

Далее следует процедура, которая носит название искусственного старения. Чтобы выровнять структуру металла и снять внутреннее механическое напряжение в естественных условиях, требуется несколько месяцев. Для ускорения процедуры колеса нагревают в печи в течение 12-14 часов, а затем дают им остыть естественным образом.

Прежде чем колеса отправятся на механическую обработку, полировку и покраску, не менее 10% от партии должно быть проверено на соответствие требованиям. Поверхность металла исследуется на наличие дефектов, повреждений, определяется предел прочности и твердость. В том случае, если качество подтверждается, вся партия отправляется на механическую обработку.

На последнем этапе с колеса снимают остатки металла, просверливают отверстия под крепежные болты и посадочное отверстие. При помощи запрограммированного фрезерного станка на поверхности изделия вырезают рисунок. После полировки, покраски и окончательной проверки колесо упаковывается и вместе с паспортом и документацией отправляется на продажу.

Преимущества и недостатки кованых дисков

За счет особой технологии производства и уникальной структуры диски, изготовленные при помощи горячей штамповки, приобретают свои преимущества перед другими видами:

  • волокнистая структура изделия позволяет выдерживать большие нагрузки, по сравнению с литьем;
  • при небольших повреждениях колеса не трескаются, а гнутся, что позволяет осуществить ремонт и вернуть первоначальную форму;
  • за счет уменьшенного веса кованых изделий автомобиль становится более управляемым на дороге;
  • более уверенное и комфортное вождение, а также экономия топлива.

Самым главным недостатком кованых колес можно назвать их высокую себестоимость производства и, как следствие, дороговизну для покупателя. При изготовлении используется лишь 40-50% от общего объема исходного сырья, все остальное – это отходы от производства. Именно поэтому такие колеса получаются существенно дороже литых и штампованных.

Как выбрать качественные кованые диски

Кованые автомобильные дискиПоскольку свойства и характеристики кованого изделия зависят, прежде всего, от марки и качества используемого при производстве сплава, для приобретения качественных колес на автомобиль лучше избегать покупки у малоизвестных производителей.

По внешнему виду достаточно сложно отличить кованый диск от литого, поэтому необходимо обращать внимание при выборе на следующие особенности:

  • маркировка кованых дисков чаще всего вдавленная, хотя бывают и исключения;
  • производители иногда наносят на кованые колеса обозначение «Forged»;
  • кованый диск значительно легче литого и имеет более ровные формы и гладкую поверхность.

В остальном выбор производится по таким параметрам, как ширина, диаметр, вылет и геометрия колеса. Чтобы приобрести качественные и долговечные диски, стоит обратить внимание на интернет-магазин http://www.tunion.ru/. Большой ассортимент кованых колес от известных и проверенных производителей порадует любого автовладельца, который заботится о комфортном вождении и заинтересован в продлении срока эксплуатации автомобиля.