Главная   ->   Тюнинг автомобилей   ->   Покраска автомобиля

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля Одним из процессов, связанных с кузовным ремонтом является покраска автомобиля, но если быть точнее это финальная часть кузовного ремонта.

Именно покраска автомобиля определяет его имидж, так как вид машины может быть абсолютно разный в зависимости от цвета и оттенка краски (матовый, глянец или металлик). Через такую процедуру хотя бы один раз проходят все автомобили, будь то дорогие по цене, иностранного или отечественного производства, и встречаются они с ней на заводе-изготовителе.

К сожалению, большинство автомобилей сталкиваются с данной процедурой не один раз в малярных мастерских, так как лакокрасочное покрытие страдает больше всего в результате механических воздействий, повреждений, либо человеческого фактора (например, на мойке).

Сама же технология покраски кузова автомобиля делится на локальную (подкраска) и на полную.

Услуга по локальной покраски является наиболее востребованной среди автолюбителей, необходимость в ней может возникнуть как из-за повреждения лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, деформации), так и из-за изменения цвета каких-либо частей автомобиля. Если на автомобиле долгое время была наклейка, то под ней лакокрасочное покрытие может либо блистать, либо быть поврежденным.

Как говорят в http://dreamcar-service.ru/services/car-painting/, локальная покраска не требует длительной подготовки машины, кроме того, затраты на нее гораздо ниже в сравнении с полной подготовкой и покраской автомобиля. Основным методом в такой технологии является возможность сделать незаметным переход от только что покрашенного участка и заводской краской автомобиля.

Саму технологию локальной покраски можно разделить на несколько этапов:

  • - перед началом покраски, необходимый участок зачищают, зашпаклевывают (при необходимости) и затем загрунтовывают;
  • - далее следует обработка участка матирующей пастой и обезжиривание для лучшей адгезии;
  • - затем участок обрабатывают биндерром (бесцветное связующее вещество), который наносится не только на место покраски, но и должен выходить за его пределы, что бы сделать плавный переход. Следует иметь ввиду, что биндер используют только для красок цвета металлик;
  • - после подготовки, на участок наносят краску обычно в 3 слоя, так, что бы каждый последующий выходил за границы места покраски для эффекта перехода, при необходимости, количество слоев увеличивают;
  • - вслед за тем, как основные слои краски высохнут, образовав матовую поверхность, ее покрывают лаком и в завершении всех работ делают полировку.

Иначе обстоит работа с полной покраской кузова. Такую покраску применяют в случае самой первой, а точнее заводской покраски автомобиля. Заводская покраска является самой равномерной и прочной. Полную покраску применяют так же в случае изменения цвета автомобиля (например, надоел владельцу). Так же, полной покраске кузова подлежат автомобили после ДТП, в случае, если повреждения более чем на 30%.

Саму технологию полной покраски делят на 3 вида:

  • - первый, довольно старый метод: подготовленный кузов окунают в ванну с краской, затем с помощью гальванотехнологии создают равномерное покрытие;
  • - ко второму относят современное заводское окрашивание с помощью роботов и в специальной безвоздушной камере, что является наименее затратным по сравнению с первым;
  • - третий вид похож на локальную покраску, но отличается масштабами работ, проводится в специальной камере, с помощью распыления. Такой метод применяется в большинстве автосервисов.