Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

УАЗ 31519

>5.11. Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей

Оправка для сборки гидронатяжителя цепи
Рис. 5.6. Оправка для сборки гидронатяжителя цепи

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия, разборки гидронатяжителя, и дополнительно специальная оправка, размеры которой показаны на рис. 5.6.
Перед сборкой смажьте плунжер и внутреннюю поверхность корпуса чистым моторным маслом.
1. Зажмите в тиски оправку в вертикальном положении.
2. Установите на оправку корпус гидронатяжителя.
3. Вставьте в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.
4. Вставьте в плунжер пружину и заполните натяжитель чистым моторным маслом. Сжимая пружину, заверните резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет «заряжен».
5. Снимите гидронатяжитель с оправки.

Предупреждение
Не нажимайте на плунжер, так как в этом случае стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе, а плунжер — из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет «разряжен».

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя и нет возможности ее изготовить, натяжитель можно собрать следующим образом.
1. Изготовьте кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и шириной около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута. 2. Согните отрезанную полоску в кольцо, диаметр которого равен наружному диаметру плунжера гидронатяжителя.
3. Вставьте плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере установилось напротив проточки в корпусе. 4. Вставьте изготовленное кольцо в зазор между плунжером и корпусом и продвиньте его вглубь корпуса на глубину кольцевой проточки в корпусе.
5. Переверните корпус и протолкните плунжер вниз. При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии. 6. Извлеките монтажное кольцо.

Примечание
Плунжер должен выступать из корпуса на величину, показанную на фото.

7. Залейте масло в корпус, вставьте в него пружину и, преодолевая ее усилие, затяните пробку.

Предупреждение
Не нажимайте на плунжер, чтобы не «разрядить» гидронатяжитель.

8. Смажьте чистым моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока цилиндров (гидронатяжитель верхней цепи) или в передней крышке блока цилиндров (гидронатяжитель нижней цепи) и установите туда гидронатяжитель до упора в рычаг натяжителя, но, не нажимая сильно плунжером на рычаг, во избежание «разрядки» гидронатяжителя.
9. Смажьте герметиком прокладку крышки гидронатяжителя, уложите в крышку шумоизоляционную шайбу, установите крышку на место и закрепите болтами. 10. Выверните пробку из крышки…
11. ...и через отверстие под пробкой нажмите подходящим стержнем (например, отверткой) на гидронатяжитель, переместив его до упора, а затем отпустите. Гидронатяжитель «разрядится», вытолкнув стержень, его корпус под действием пружины упрется в крышку — цепь натянется. Вверните пробку в крышку.

Примечание
Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель...
…а так – «разряженный».