Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт мотоциклов Урал

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Двигатель подлежит замене или ремонту при следующих дефектах: повреждениях, при которых двигатель не развивает полной мощности и которые не могут быть устранены заменой карбюраторов, а также регулировкой клапанов и системы зажигания (мотоцикл с коляской не развивает скорости 80...85 км/ч при движении

по ровному и твердому грунту на четвертой передаче); компрессии в цилиндре менее 450 кПа (определяют компрессометром); сильном дымлении через трубку сапуна при нормальном уровне масла в картере двигателя; стуках поршней, коренных и шатунных подшипников; трещинах и пробоинах в картере двигателя; повышенном расходе масла, не устранимом заменой поршневых колец и сальников кривошипного механизма; механических повреждениях деталей, влекущих ненормальную работу двигателя.

Для снятия двигателя вместе с коробкой передач необходимо: поставить мотоцикл на подставку; отсоединить боковую коляску; снять бензобак, систему впуска и выпуска, подножки и воздухофильтр, аккумуляторную батарею; отсоединить провода от клемм генератора, провод от датчика давления масла; снять сигнал; отсоединить провод сигнала и катушки зажигания; снять провода высокого напряжения с наконечниками и уложить под генератор; от-

соединить винты крепления крышек дроссельных золотников карбю-« раторов и вынуть их; поставить крышку на место и завернуть винты ее крепления; отсоединить регулировочные болты троса сцепления от рычага выжима сцепления у коробки передач и от упора оболочки троса; вывернуть болт втулки привода спидометра; вынуть привод спидометра и отвести его в сторону, а болт поставить на место; отвернуть гайку верхнего крепления двигателя и кронштейна стойки прицепной коляски; вынуть кронштейн и снять пластину крепления двигателя.

Отворачивают гайки шпилек нижнего крепления двигателя, снимают пружину рычага заднего тормоза. Подводят подставку под поддон двигателя и вынимают шпильки нижнего крепления двигателя. Сдвигают двигатель с коробкой передач вперед (рис. 12) до выхода из соединения диска упругого шарнира с резиновой муфтой или с карданным валом^

Вынимают подставку из поддона и наклоняют двигатель в левую сторону, чтобы генератор расположился с левой стороны хребтовины рамы. Вынимают двигатель также в левую сторону рамы.

Вынимать двигатель необходимо вдвоем. Снятый двигатель с коробкой передач ставят на монтажную подставку для двигателя или на верстак.

Устанавливают двигатель с коробкой передач на раму мотоцикла в обратной последовательности.