Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт мотоциклов Урал

ЗАМЕНА КАРБЮРАТОРА

Карбюратор заменяют при следующих дефектах: трещинах и изломе корпуса карбюратора, стуке дроссельного золотника, не устранимого его заменой.

При снятии карбюратора перекрывают бензокран, отсоединяют бензопроводную трубку от штуцера крышки поплавковой камеры. Отворачивают два винта крышки карбюратора, вытягивают тросом

дроссельный золотник, состоящий из корпуса дросселя, щеки и распорной пружины (карбюраторы К-301 и К-302)  (рис. 23).

При выходе дроссельного золотника из корпуса карбюратора сжимают рукой дроссельный золотник, чтобы не упала щека. Приближают дроссельный золотник к крышке и, сжав пружину, выводят наконечник троса из корпуса дроссельного золотника и затем вытягивают трос из крышки карбюратора. Вставляют дроссельный золотник обратно в карбюратор, ставят крышку и завертывают винты.

Сдвигают уплотнительную муфту воздухопровода в сторону коробки передач, снимают уплотнительную муфту и воздухопровод с уплотнительным кольцом. Отворачивают две гайки, крепящие карбюратор к головке цилиндра или к цилиндру, и снимают карбюратор в сборе. Фланец карбюратора должен быть плотно прижат к фланцу цилиндра или головке. Подсос воздуха не допускается. Дроссельный золотник должен легко скользить в корпусе и под действием пружины возвращаться в исходное положение.

Дроссельный золотник заменяют при наличии трещин. Забоины, заусенцы на дроссельном золотнике устраняют зачисткой личным напильником.

Иглу дроссельного золотника заменяют только при глубоких царапинах, забоинах и погнутости.

Поплавок подлежит замене при наличии больших вмятин и отверстий. Поплавок не должен иметь вмятин и не допускать просачивания бензина вовнутрь. Запорная игла и гнездо для нее должны быть чистыми и не иметь повреждений.

Регулируют карбюраторы на равномерность работы цилиндров н качество смеси не ранее чем через 3 мин после начала работы двигателя на холостом ходу в следующей последовательности: сдвигают уплотнительные муфты и отводят в сторону концы воздухопроводов, сдвигают защитный резиновый колпачок с направляющей троса управления дроссельными золотниками; расконтривают направляющую троса управления дросселем; расконтривают и отворачивают установочный винт так, чтобы он не упирался в опущенный дроссельный золотник; вращением направляющей троса устанавливают (на ощупь) синхронность поднятия дроссельных золотников обоих карбюраторов. Затягивают контргайки направляющих, надевают защитные колпачки, ставят на место воздухопроводы и задвигают уплотнительные муфты.

При регулировке двигателя на низкую частоту вращения коленчатого вала иглы дроссельных золотников обоих карбюраторов устанавливают в одинаковое положение; запускают двигатель и прогревают его; ставят рычаг на позднее зажигание; отвинчивают на 3...4 оборота контргайки установочных винтов; ввинчивают установочные винты карбюратора так, чтобы дроссельные золотники были немного приподняты. Регулируют каждый карбюратор в отдельности, для чего снимают колпачок со свечи зажигания одного цилиндра; отпускают контргайку винта малых оборотов карбюратора другого цилиндра. Отвинчивают на 3...4 оборота контргайку винта малых оборотов, затем ввинчивают винт до отказа, после чего медленно его отвинчивают и прослушивают работу двигателя. Он должен

работать равномерно. После этого закрепляют винт малых оборотов контргайкой, отвинчивая установочный винт, снижают частоту вращения коленчатого вала до минимально устойчивой и закрепляют установочный винт контргайкой. Для другого карбюратора операции повторяют.

Регулировать карбюратор на синхронность при работающем двигателе следует после того, как двигатель отрегулирован на минимальную частоту вращения коленчатого йала и хорошо прогрет. Поочередно снимая колпачки со свечей зажигания цилиндров, на слух определяют синхронность работы каждого цилиндра в отдельности; установочным винтом регулируют двигатель при работе на каждом цилиндре в отдельности.

При недостаточном навыке определения на слух частоты вращения коленчатого вала можно использовать спидометр. Для этого мотоцикл устанавливают на подставку, запускают двигатель, включают четвертую передачу, устанавливают частоту вращения коленчатого вала, обеспечивающую показание на спидометре 30...40 км/ч при работе на одном цилиндре, затем, отключая правый или левый цилиндр, следят за показаниями спидометра. Если показания спидометра при работе двигателя на правом или левом цилиндре различны, регулировкой доводят их до одинакового показания.

Регулировать карбюраторы на средней и высокой частоте вращения двигателя можно перестановкой иглы в дроссельном золотнике с последующей проверкой регулировки на ходу мотоцикла. При работе двигателя на бедной смеси иглу необходимо поднять на одну проточку, при работе двигателя на обогащенной смеси иглу опускают на одну или несколько проточек, в зависимости от проверки регулировки на ходу мотоцикла.

О качестве горючей смеси можно судить по цвету нагара на электродах свечей: черный нагар свидетельствует о слишком богатой смеси, светлый или желтоватый — указывает на обедненную смесь. При нормальном составе горючей смеси электроды и изоляторы свечей должны иметь коричневый цвет.