Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ВАЗ 2107 (Жигули)

5.1.8. Снятие и установка передней подвески

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора и снимите передние колеса.
Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кронштейну. Отведите суппорт в сторону и закрепите его так, чтобы он не висел на шлангах. Снимите амортизаторы с кронштейнами.
Отсоедините концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов подвески.
Съемником 67.7801.9513 выпрессуйте пальцы из отверстий рычагов и отведите рулевые тяги в сторону.

—8. Сжатие пружины приспособлением 67.7828.9504
Рис. 5–8. Сжатие пружины приспособлением 67.7828.9504: 1 — пружина подвески; 2 — винт приспособления; 3 — опорная тарелка

Вставьте винт 2 (рис. 5–8) приспособления 67.7828.9504 в отверстие верхней опоры пружины подвески, затем снизу наденьте на виток пружины 1 и на винт 2 опорную тарелку 3 и закрепите ее на пружине зажимом. Снизу на винт наверните гайку так, чтобы фиксатор гайки зашел в гнездо тарелки 3. Вращая ключом винт 2, сожмите пружину подвески до полной разгрузки рычагов подвески.
Выньте ось верхнего рычага и отсоедините его от кузова. Отсоедините ось нижнего рычага от поперечины и снимите узел подвески с автомобиля.
Снимите пружину, плавно разгрузив ее, уберите приспособление и повторите операции для другого узла подвески.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Снимая узлы подвески, необходимо отметить количество и расположение регулировочных шайб между осью нижнего рычага и поперечиной, а также регулировочных пластин между поперечиной и лонжеронами кузова, чтобы при установке узлов поставить эти шайбы и пластины на прежнее место.

Снимите брызговик двигателя и штангу стабилизатора.

—9. Установка траверсы А.70526 для поддержания двигателя при снятии поперечины передней подвески
Рис. 5–9. Установка траверсы А.70526 для поддержания двигателя при снятии поперечины передней подвески

Поддерживая двигатель траверсой А.70526 (рис. 5–9) или талью, снимите поперечину.
Узлы и детали подвески устанавливайте в порядке, обратном снятию. Пружины на передней и задней подвесках устанавливайте одной и той же группы (группа А маркируются желтой краской, а пружины группы В — зеленой). В исключительных случаях допускается установка на передней подвеске пружин группы А, а на задней пружин группы В. На передней подвеске должны устанавливаться пружины только с желтой маркировкой на наружной поверхности витков.
Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах затягивание гаек и осей рычагов необходимо производить в следующем порядке:
— установите автомобиль на ровной площадке и поставьте колеса параллельно оси автомобиля;
— нагрузите автомобиль нагрузкой 3136 Н (320 кгс);
— в этих условиях затяните динамометрическим ключом гайки крепления осей верхнего, а затем нижнего рычагов и гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.
Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.