Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ВАЗ 2107 (Жигули)

8.11. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Данные для проверки
Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1         2500–2800
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более        14

Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя применяются электродвигатели типа МЭ-272 или им подобные производства Словении. Электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Они не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.

—41. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
Рис. 8–41. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя; А — к выводу "30" генератора

Электродвигатель включается датчиком 2 (рис. 8–41) типа ТМ-108, который устанавливается у латунных радиаторов в нижнем бачке радиатора с левой стороны, а на алюминиевых радиаторах — в нижней части правого бачка. Температура замыкания контактов датчика (92±2)°С, а размыкания (87±2)°С. Температура срабатывания маркируется на корпусе датчика.
Реле Р4 типа 113.1347, описанное в главе "Освещение и световая сигнализация", установлено в монтажном блоке в моторном отсеке.