Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ВАЗ 2107 (Жигули)

10.3.3.1. Шатунно-поршневая группа

Поршни. Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:
класс А......  81,965–81,975
класс В......  81,975–81,985
класс С......  81,985–81,995
класс D......  81,995–82,005
класс Е......  82,005–82,015

—24. Маркировка поршня и шатуна
Рис. 10–24. Маркировка поршня и шатуна: 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 10–24).
При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.
На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.
Шатун. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

—25. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна
Рис. 10–25. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 10–3), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (рис. 10–25).

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок Таблица 10-3
Масса головок шатуна, г
Класс
Цвет маркировки
верхней
нижней

519±3
A
белый
186±2
525±3
B
голубой

531±3
C
красный

519±3
D
черный
190±2
525±3
E
фиолетовый

531±3
F
зеленый

519±3
G
желтый
194±2
525±3
H
коричневый

531±3
I
оранжевый

Шатунные болты запрессованы в шатун. При разборке двигателя выпрессовать болты из шатунов не допускается.