Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Урал Волк

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Причина

Признак и определение неисправностей

Способ устранения

 

1

2

3

4

 

 

Двигатель

 

 

 

Двигатель не запускается

1. Подача бензина в карбюратор есть, но нет искры в свече:

а) вышел из строя коммутатор; б)  неисправна катушка зажигания

снять наконечник провода и проверить наличие искры   на  наконечнике свечей

а) заменить коммутатор;

б) заменить катушку зажигания

 

Двигатель работает с перебоями,   неравномерно работает один цилиндр

1. Обеднение смеси: а) неравномерная подача бензина в карбюратор; б) загрязнены жиклеры или канал разбалансиро-вочный поплавковой камеры 2. Неисправны свечи

1. Двигатель дает хлопки в карбюратор

1. Прочистить карбюратор. Отрегулировать карбюратор.

2. Заменить свечи

 

Двигатель не развивает полной мощности

1. Загрязнен воздушный фильтр  или  воздушное отверстие в пробке бензинового бака

2. Неплотное прилегание клапанов к седлам из-за большого нагара 3. Пригорели или поломаны поршневые кольца

2. Наблюдается пониженная компрессия

3. Наблюдается пониженная компрессия, двигатель дымит, свечи забрасываются маслом

1.   Снять   и   заменить фильтр (предварительно проверяется   отсутствие пробуксовки сцепления и нагрева тормозов) 2.    Ремонт   двигателя. Очистка от нагара и притирка клапанов 3. Ремонт двигателя. Зачистка или замена колец

 

Двигатель перегревается

1. Нарушение угла опережения зажигания

 

1. Отрегулировать систему зажигания

 

Двигатель стучит

1. Перегрев двигателя

2. Обедненная смесь: а) неправильная регулировка карбюратора:

б) подсос воздуха в соединениях карбюратора с головкой

1. Появление калильного зажигания - двигатель после выключения зажигания останавливается не сразу

а) двигатель под нагрузкой  плохо увеличивает частоту вращения; б) появляются хлопки в карбюраторах

1. Остановить двигатель и дать ему остыть, установить и устранить причину перегрева

а) отрегулировать карбюратор;

б) подтянуть гайки крепления карбюраторов к головке. Если подсос остается, заменить прокладку

 

Высокий расход масла

1. Пригорели или поломаны поршневые кольца

2. Изношено зеркало цилиндра или поршень

3. Износ направляющих втулок клапанов

1. Дым из канала сапуна, двигатель дымит и забрасывает свечи

3. Повышенный нагар на днище поршня и головке цилиндра

1. Ремонт двигателя. Замена поршневых колец.

2.    Ремонт   двигателя. Расточка цилиндров или замена новыми (одновременно заменять поршень и кольца) 3. Ремонт головки цилин-дра

 

Визжащий, меняющийся по тону звук в сапуне

1. Попадание воды или снега в сапун

2. Заедание сапуна в посадочном месте крышки

1. Из канала сапуна выбрасывается вода

2. Наволакивание алюминия на сапун и надиры посадочного моста крышки

1. Подать масло к сапуну через его канал с помощью резиновой трубки с грушей. Повернуть кикс-тартером коленчатый вал двигателя. Пустить двигатель. Визг сапуна должен исчезнуть 2. Ремонт двигателя

 

Стартер электрозапуска не включается

1. Неисправно реле включения стартера. 2. Разряжена аккумуляторная батарея. 3. Неисправно реле тяговое электростартера

Стартер самопроизвольно выключается

1. Заменить реле.

2. Зарядить аккумуляторную батарею. 3. Заменить или исправить тяговое реле

 

 

Силовая передача

 

 

Сцепление пробуксовывает

1. Сцепление не включается полностью из-за неправильной регулировки привода управления

2.   Замаслить   ведомые диски

1. Проверить, имеется ли необходимый свободный ход рычага управления сцеплением

2. Проверить при разборке и осмотре

1. Отрегулировать привод,   завертывая   регулировочные винты так, чтобы рычаг управления сцеплением имел свободный ход 5-8 мм 2. Промыть в бензине и высушить

 

Сцепление полностью не выключается ("ведет")

Неправильно   отрегулирован привод сцепления (большой свободный ход рычага)

Проверить свободный ход рычага сцепления на руле

Отрегулировать,   вывертывая    регулировочные винты так, чтобы сцепление полностью выключалось и имелся свободный ход рычага сцепления 5-6 мм

 

При нажатии на рычаг пускового механизма коробки передач коленчатый вал двигателя не проворачивается

1. Износ или поломка собачки, оси собачки или зубьев храповика шестерни пускового механизма

2. Поломана или потеряла упругость пружины собачка

1. Нажать на рычаг пускового механизма при включенной передаче

1. Заменить собачку или перевернуть ее второй стороной. Заменить ось собачки. Заменить шестерню 2. Заменить пружину

 

Передача выключается самопроизвольно на ходу мотоцикла

1. Износ шестерен 2. Износ деталей механизма переключения

 

1. Заменить шестерни 2. Заменить дефектные детали

 

Шум в коробке передач

1. Недостаточно масла в картере коробки 2. Износ шестерен

1. Проверить уровень масла

1. Залить масло

2. Заменить изношенные шестерни

 

Повышенный нагрев картера главной передачи

1. Отсутствие смазки

2. Износ и поломка деталей

1. Проверить наличие и качество смазки 2. Разобрать и проверить в ремонтной мастерской

1. Добавить или заменить смазку 2. Заменить изношенные детали

 

Ходовая часть

 

Стук в передней вилке

1. Люфт рулевой колонки в упорных подшипниках

2. Сильно изношены втулки труб перьев вилки или отсоединилась нижняя втулка

1. Затормозить переднее колесо и, толкая за руль мотоцикл назад и вперед определить   рукой   наличие люфта в нижнем упорном подшипнике 2.   Поставить  мотоцикл на подставку и приподнять переднее колесо. Наличие большого люфта при покачивании перьев вверх и вниз указывает, что передняя вилка неисправна

1. Устранить люфт затяжкой подшипника

2. Разобрать перья вилки, проверить состояние деталей, заменить втулки

 

Повторяющиеся жесткие удары в передней вилке (плохая амортизация)

1. Отсутствие или недостаток масла в передней вилке из-за утечки

2. Пружины передней вилки потеряли упругость 3. Сломаны пружины

1. Поверить наличие масла (требуется 150-180 см3 масла на каждое перо вилки, см. главу 7). Осмотреть и установить место утечки масла.

2. Разобрать вилку, снять пружину и проверить

1.  Отвернуть затяжную гайку пера вилки, залить масло в вилку и наблюдать, нет ли утечки. При утечке масла из-под оси частично разобрать вилку,   сняв   наконечники вместе с амортизатором. В данном случае утечка масла возможна по болту крепления амортизатора. Устранить течь затяжкой болта 2. Заменить пружины

 

Течь масла из перьев вилки

1. Износ или повреждение уплотнительных сальников перьев вилки

1. На наконечниках перьев вилки подтеки масла. Проверить состояние сальников

1. Заменить сальники

 

Течь из амортизатора

1. Пробит сальник штока или поврежден шток

 

1. Заменить сальник штока или шток

 

Стук при работе амортизатора

1. Разрушены резиновые втулки или резинометал-лические блоки крепления наконечников

1. Проверить крепление и состояние деталей

1. Резиновые втулки или резинометаллические блоки заменить новыми

 

Обрыв спиц колеса

Ослабление натяжения спиц или неравномерная подтяжка

 

Заменить оборванные спицы и отрегулировать натяжение всех спиц колеса

 

Люфт колеса на оси

1. Не затянута ось после перестановки колеса или износ подшипников 2. Отвернуть гайку сальника

1. Проверить, подняв мотоцикл на подставку

2. Наружный осмотр

1. Устранить люфт в колесе

2. Завернуть гайку сальника и законтрить. 3. Отрегулировать подшипники  или заменить втулки

 

Не затормаживается колесо

1. Неправильно отрегулирован свободный ход педали тормоза или рычага

2. Износ тормозных колодок

1. Опробовать, изменяя регулировку

2. После регулировки согласно указаниям п. 1 колесо не затормаживается

1. Уменьшить свободный ход педали тормоза или рычага. Проверить вращение колеса во избежание нагрева тормоза. После регулировки проверить торможение 2. Заменить колодки

 

 

 

 

При повернутом в правое 1-е положение ключа замка зажигания контрольная лампа не горит

1. Перегорел предохранитель системы зажигания 2. Нет контакта: а) на зажимах батареи; б) на зажимах выключателя "массы"; в) на зажиме "+" генератора; г) на зажимах 2 и 3 замка зажигания. 3. Обрыв провода в одном из звеньев цепи контрольной лампы либо сгорела лампа

1. Проверить исправность предохранителя 2. Проверить чистоту и затяжку контактов,  исправность проводки, в основном наконечнике проводов у контактных стоек предохранителя и замка зажигания

3. Проверить контакты и лампу

1. Заменить предохранитель 2.   При   необходимости зачистить контактные поверхности наконечников проводов,   восстановить исправность    проводки, затянуть зажимы винтами и гайками

3. Заменить лампу

При повернутом в правое 1-е положение ключа замка зажигания контрольная лампа горит, но мотоцикл не заводится

1. Нет контакта: а) на клеммах проводов от катушки зажигания; б)  сгорел  предохранитель

 

 

При работе двигателя на всем диапазоне частоты вращения контрольная лампа горит ровным светом

1. Неисправность генератора

 

1. Проверить и заменить генератор

При включенном положении переключателя поворота указатели поворота не горят

1.   Сгорел  предохранитель 2. Перегорела лампа указателя 3. Нет контакта на зажимах проводов

4. Нет контакта указателя с "массой"

1. Проверить предохранитель и реле поворота 2. Проверить реле поворота 3.   Проверить лампу и контакты на зажимах проводов 4. Проверить контакт с "массой"

1. Заменить предохранитель 2. Заменить реле поворота 3. Заменить лампу

4. Восстановить контакты