Что такое вылет ET на дисках
Почему-то это напомнило мне прошлый год, когда мимо меня пронесся такой красивый легкосплавный диск с резиной, а в зеркале заднего вида заиграл оранжевый ворох искр от ступицы ML, неустанно скребущей асфальт. Бывает и так, но это было больше похоже на «улет», а рабочий объем колеса — важный параметр, о котором, к сожалению, не все продавцы и колесные мастера имеют представление. Оставим это на их совести и даже заставим их краснеть от стыда при виде нашей осведомленности о геометрических свойствах колесных дисков. Идти.
ЕТ – вылет, простыми словами
Понятно, что обод автомобиля соприкасается со ступицей. Итак, плоскость, по которой происходит их физический контакт, называется спариванием. Центр края венчика тоже плоскость, только условно. Расстояние между центральной и посадочной плоскостями диска в миллиметрах равно смещению, обозначаемому в маркировке как ET (OFFSET).
- Вылет нулевого ЭТ — положение привалочной и центральной плоскостей совпадают.
- Положительное смещение ET — центральная вертикальная ось обода смещена внутрь от ступицы.
- Отрицательное смещение ЭТ – это обратная ситуация, когда положение, центр диска «вылетает» из ступицы наружу.
Чем выше значение смещения ET, тем глубже диск погружается в колесную арку, «сдавливая» ступицу, и это наиболее распространенный вариант. На минимальных значениях выпирает обод колеса, что является более экзотическим решением.
Значение ЕТ вылета для эксплуатации автомобиля
Представим довольно распространенную ситуацию — наша новая машина всем хороша, но на штампованных дисках совсем не смотрится. Другое дело – стильные легкосплавные диски. Продавец в большинстве случаев поможет с подбором пластины под рекомендуемую резину, типы и маркировку, о которых мы рассказываем в одном из предыдущих материалов. Между тем, кроме рекомендаций по шинам, производитель указывает допустимые параметры смещения ЭТ, которые не берутся с крыши, а тщательно рассчитываются с учетом всех общих и динамических характеристик конкретной модели автомобиля. Что произойдет, если выбрана неправильная пластина в соответствии со смещением ET
Если выбирать диски только исходя из эстетических соображений, возможны следующие проблемы:
- Ухудшение динамических свойств является наиболее опасным фактором. Отклонение параметров колесной базы от расчетных характеристик отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, что ухудшает управляемость и возможность точного оперативного маневра в аварийных ситуациях. Самонадеянно полностью полагаться на электронные системы активной безопасности, тем более, что они тестируются в определенных условиях и мы их модифицируем без разрешения.
- Меняется и положение рулевого вала.
- Сокращение срока службы ступичных подшипников.
- повышенный износ шин.
- Из-за изменения векторов нагрузки все элементы подвески испытывают повышенную нагрузку, что естественно не сулит ничего хорошего.
Как узнать вылет диска
Если на кромке диска отсутствует маркировка смещения ЭТ, ее легко рассчитать самостоятельно по формуле — ЭТ = (а + b) / 2-b = (ab) / 2, где а — расстояние между внутренней части пластины и плоскости ее контакта со ступицей, b — ширина пластины. На практике для определения вылета ET существует простой алгоритм. Снимите диск с автомобиля и положите его внешним ободом вниз.
- На ребро кладем ровную рейку и измеряем рулеткой расстояние от сопрягаемой поверхности до ее нижнего края. Получаем цифру обратного отступа (а — в нашем уравнении). Оставьте 114 мм.
- Поверните колесо «вперед» вверх и повторите шаги. Допустим, b равно 100 мм.
- Подставляем данные в уравнение и получаем
ЭТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм, значит центральная плоскость нашего диска находится на 7 мм внутрь от посадочной. Сравниваем полученные данные с расчетными параметрами производителя из инструкции к автомобилю, либо из интернета.
Если пластины уже куплены и срок замены прошел, но они не соответствуют заводским параметрам, можно попробовать использовать специальные проставки, представляющие собой металлические диски одинакового размера.
Ещё раз о важности соблюдения рекомендаций производителя
Даже в пределах одного модельного ряда производитель может использовать разные детали и настройки подвески. Допустим, двигатели имеют разный вес, а типы кузова влияют на колесную базу. Все параметры рассчитываются с помощью специального программного обеспечения, а прототипы тестируются для обеспечения максимальной управляемости, а значит, и безопасности для каждой конкретной модели автомобиля, поэтому пренебрегать рекомендованными заводскими параметрами при «переобувании» автомобиля явно не стоит.
Удачи вам и вашей машине. Удачи на дорогах.
Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении внешнего вида своего автомобиля. И зачастую начинают с более простого и менее затратного тюнинга – замены штампованных колес на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются о том, что есть и другие важные параметры, отклонение от которых может негативно сказаться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Одним из таких важных, но малоизвестных параметров является смещение пластины — ET.
Что такое ЕТ на колесных дисках
ET (OFFSET) — эта аббревиатура расшифровывается как смещение плиты, выраженное в миллиметрах.
Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выступать обод. И наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже диск «зарывается» в машину.
Вылет — это зазор между плоскостью (креплением), которой диск соприкасается с поверхностью ступицы при установке на нее, и изображаемой плоскостью, расположенной в центре края диска.
Типы и механическая характеристика
Вылет обода бывает 3 видов:
- нуль;
- положительный;
- отрицательный.
Офсетное кодирование (ET) расположено на поверхности обода, а цифры рядом с ним обозначают параметры.
Положительный вылет означает, что вертикальная ось обода находится на определенном расстоянии от точки контакта со ступицей.
Нулевой параметр ET сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.
При отрицательном параметре ET поверхность крепления диска к ступице перемещается за пределы вертикально расположенной оси диска.
Наиболее распространенным смещением является положительное смещение, в то время как отрицательное смещение встречается крайне редко.
Размер вылета является существенным нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его расчета используется специальная формула, чтобы исключить возможную погрешность.
На что влияет вылет колесного диска
Производители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность некоторого вдавливания при установке обода, поэтому определяют максимально возможные размеры.
Правильная установка колес на автомобиль требует знания и понимания типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций по установке, а также совпадении всех параметров диска, включая вылет, указанных заводом-изготовителем транспортного средства, считается правильным установить колесо.
Среди прочих параметров величина водоизмещения влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На рабочий объем не влияет диаметр диска, его ширина или параметры шины.
Большинство колесных дилеров не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, управляемость или безопасность.
Неправильный выезд может привести к различным негативным последствиям, иногда весьма опасным.
Наиболее важные последствия неправильно выбранного смещения плиты:
- сокращение срока службы подшипников;
- повышенный износ резины;
- изменить положение рулевого вала;
- значительное сокращение ресурса ходовой части автомобиля, в том числе подвески;
- ухудшение управляемости автомобиля, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.
Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
Для самостоятельного расчета вылета используется очень простая формула:
а — расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его контакта со ступицей.
b — ширина диска.
Если по каким-либо причинам на диске отсутствуют значения ET, их несложно рассчитать самостоятельно.
Для этого потребуется плоская рейка, чуть длиннее диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на транспортном средстве, его необходимо снять, для чего потребуется домкрат, баллонный ключ и колодки, предотвращающие откат.
Результаты измерений необходимо проводить в миллиметрах.
В первую очередь необходимо перевернуть обод внешней стороной вниз и прикрепить рейку к краю обода. Затем необходимо измерить расстояние от ответной части диска до нижнего края рейки рулеткой.
Эта цифра является задним отступом А. Для наглядности в расчетах примем, что это значение равно 114 мм.
После расчета первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной вверх и также прикрепить рейку к ободу. Процедура измерения практически такая же, как и предыдущая. Получается параметр В. Для наглядности в расчетах считаем его равным 100 мм.
Делаем правильный выбор дисков для авто / Параметры и размеры шин
Привет, дорогие мои, \nВидео для всех: для тех, кто повторяет, для тех кто изучает — вопрос КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ и параметры. Как выбрать диски для машины и что учесть.\nВсе наши ДИСКИ можно выбрать здесь:\nhttps://kolesopiter.ru/wheels\nПо промокоду AM TISHINA — 2% скидки. \n\n\nНаш Инстаграм: instagram.com/kolesopiter\nНаша Группа VK: vk.com/kolesopiter\nНаш магазин: https://bit.ly/35lLJp7\nНаш ассортимент шин здесь: https://bit.ly/3ooBWaH
Рассчитываем смещение колеса по измеренным параметрам, по формуле:
ET=(a+b)/2-b=(114+100)/2-100=7мм
По размерам свес положительный и равен 7 мм.
Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом
Продавцы дисков в основном уверяют, что снятие диска не влияет на состояние автомобиля и другие параметры, но им верить не стоит.
Основная их цель — продать колеса, а то, что параметров отправления более десятка — умалчивают по нескольким причинам, в том числе возможные трудности в выборе товара по нужным параметрам или банальное незнание таких параметров и Их влияние на автомобиль.
В качестве доказательства необходимости соблюдения установленного заводом смещения диска можно считать, что для некоторых марок автомобилей, но в разных комплектациях, выпускаются разные запчасти, особенно для ходовой части автомобиля.
Хотя транспорт отличается только двигателем, это уже отражается на весе автомобиля, а в результате на множестве параметров, которые конструкторы пересчитывают для каждой комплектации. Сегодня при производстве автомобилей стараются снизить себестоимость, что сказывается на ресурсе деталей, а самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заданных заводом-изготовителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень скорого.
Есть вариант установки диска с другим вылетом — использование специальных проставок. Они имеют вид плоских металлических кругов различной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав необходимую толщину проставки, можно не переживать за некорректную работу подвески и других агрегатов, если были куплены колесные диски с другим рабочим объемом, чем заводской.
Единственная оговорка в этом случае – возможно, вам придется поискать проставки нужной толщины, так как не все продавцы грампластинок продают их.
При замене дисков следует обратить внимание на параметр снятия — ЕТ, который на нем указан. Но его легко измерить самостоятельно с помощью простых приборов, которые есть у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой колодки на автомобиль необходимо соблюдать требования производителя.
Смещение плиты влияет на работоспособность многих узлов ходовой части, но что более важно, неправильно подобранный ЭТ снижает управляемость машины, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к тяжелым последствиям.
Если вынос отличается от заводского, это можно исправить специальными проставками для колес.
Вылет диска: на что влияет параметр ET и как его узнать
Купить диски легко: на рынке есть как оригинальные запчасти, так и широкий выбор альтернатив от сторонних производителей. Оба подходят, если правильно подобрать их по параметрам. Однако многие контролируют только диаметр сверла, ширину и количество крепежных отверстий. Но есть и другие важные параметры: например вылет пластины — ET. Рассказываем, почему эту характеристику необходимо учитывать и как выбирать пластины, в том числе офсетные.
- Маркировка колес
- Что такое смещение диска
- Как проверить смещение диска
- Что такое шлифование дисков
- Что влияет на смещение диска
- Как правильно выбрать офсетные диски
Маркировка колёсных дисков
Обод современного автомобиля представляет собой сложную конструкцию с множеством параметров. Они могут повлиять на управляемость, устойчивость на прямой и срок службы компонентов подвески и рулевого управления. Основные свойства зашифрованы в обозначении (маркировке) на дисках. Это сочетание букв и цифр сложно расшифровать, если не знать деталей, но именно в маркировке есть информация о вылете. Например, обозначение 6,5Jx16 H2 5/116 ET48 d56.1 расшифровывается как :
- 6,5 – посадочная ширина обода в дюймах;
- J — параметр, характеризующий форму краевых боковин данной модели диска. Он считается техническим и применяется не всегда;
- 16 — диаметр шины в дюймах;
- Н2 — количество и форма кольцевидных выступов, или горбов (от англ hump — горб), на внутренней поверхности обода. Они необходимы для удержания бескамерной шины;
- 5/116 – количество крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены, в миллиметрах;
- ET48 — вылет диска в миллиметрах. Иногда его также называют OFFSET или DEPOST;
- d56,1 — диаметр центрального отверстия диска в миллиметрах.
На прилавке могут быть и другие марки (зависит от производителя), но основные обозначения мы выяснили.
Что такое вылет диска
Вылет означает определенный параметр, зависящий от геометрии диска. Вылет (его еще называют вылетом колеса) указывает на расстояние от центра края диска (по ширине) до привалочной плоскости — места его крепления к ступице. Вылет колеса (ET) всегда измеряется в миллиметрах и определяется производителем автомобиля. Как правило, для конкретной модели автомобиля свес одинаков (или находится в узком диапазоне) для всех разрешенных заводом типоразмеров колес.
Как узнать вылет диска
Самый простой вариант определить вылет колеса для своего автомобиля – это изучить техническую документацию, в которой будут указаны необходимые параметры. Если инструкции по эксплуатации нет, можно снять колесо с машины и внимательно изучить маркировку на внутренней стороне диска в поисках индекса ET. Но можно и самому все рассчитать.
Параметр ET определяется по формуле ET=AB/2, где:
- ET — вылет колеса;
- А — расстояние между плоскостью диска и плоскостью сопряжения;
- B — ширина диска.
И если вы решили самостоятельно рассчитать смещение дисков, нужно быть предельно внимательным и проводить замеры с точностью до миллиметра.
Как точно измерить полет?
- Берем чистую стойку, кладем внешней стороной на ровную поверхность.
- Измеряем линейкой (точность рулетки меньше) расстояние между опорной поверхностью и плоскостью диска — это параметр В из формулы.
- Теперь от поверхности к плоскости сопряжения — это А.
- Подставляем полученные значения в формулу и получаем значение свеса.
Каким бывает вылет диска
Смещение колеса может быть отрицательным, нулевым или положительным, что отражается в маркировке. Отрицательное отклонение имеет в обозначении минус (ЕТ-20), ноль, как видно из значения, имеет ноль в индексе (ЕТ0), а положительное не имеет дополнительного знака (ЕТ45).
Биение считается отрицательным, если противолежащая сторона диска расположена ближе к оси автомобиля, чем центр обода. Положительный — когда ступица, наоборот, выпирает. Нулевой вылет колеса соответствует точному совпадению двух характерных плоскостей диска, но это бывает редко.
На что влияет вылет диска
Рабочий объем диска определяется инженерами производителя автомобиля на этапе проектирования. В первую очередь учитывается конструкция тормозных механизмов: необходимо, чтобы диск не соприкасался с неподвижным суппортом.
Кроме того, смещение колеса важно для передачи нагрузки на контактную поверхность шины. В идеале нагрузка должна распределяться по площадке равномерно, а центр обода должен находиться в одной плоскости со ступичным подшипником. Если вылет диска больше, чем должен быть (или меньше заводского), на оси колеса возникает дополнительный изгибающий момент, и подшипник получает повышенную нагрузку.
Наконец, геометрия и работа подвески в целом зависят от смещения диска не меньше, чем от углов установки колес. Неправильное смещение не только сокращает срок службы деталей, но также может ухудшить управляемость автомобиля.
Если установить на автомобиль колеса, заметно отличающиеся от рекомендованных заводом, разница в поведении будет заметна сразу. Именно это влияет на смещение колесного диска автомобиля в первую очередь. Автомобиль будет по-другому поворачивать, реагировать на руль, устойчивость на прямой может стать заметно хуже. В случае с деталями подвески владельцам гарантийных автомобилей, скорее всего, будет отказано в бесплатном ремонте, если они обнаружат пластины с «незаводским» смещением.
Но даже если автомобиль не на гарантии, пренебрегать рекомендациями производителя не стоит. Ведь подвеска будет работать в условиях, на которые она не рассчитана — и это касается не только ступиц. Поэтому его нужно чаще ремонтировать. К тому же не исключена серьезная поломка во время движения, особенно если часто ездить по плохим дорогам на дисках с не заводским рабочим объемом, что дает еще большую нагрузку на подвеску.
Если на автомобиль установлены колеса с неправильным вылетом, колеса могут выступать из колесных арок. Кому-то это кажется красивым, но полно от того, что покрышка будет цепляться за кузов и еще больше пачкаться грязью, летящей с дороги. Если колеса находятся слишком низко внутри арки, есть риск прилипания колеса к элементам подвески или тормозной системы.
Кроме того, ненормальное смещение ободов часто приводит к трудностям при креплении колеса. Необходимо подобрать болты или шпильки разной длины, а то и вовсе изменить конструкцию для установки нового диска. Существуют специальные проставки для уменьшения фактического вылета диска (например, если он касается тормозного суппорта), но использовать их следует только в крайних случаях.
Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?
В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как смещение диска (ET). На что влияет этот параметр и насколько можно его изменить, какие будут последствия, об этом пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи сделают выводы о том, хотят они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЭТ?
ЕТ — смещение диска относительно ступицы. Многие автовладельцы все время путаются, так как есть обозначение положительного и отрицательного ЭТ. Мы должны сосредоточиться на этом моменте. Если провести линию по центру диска и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, это будет означать ET-0. Когда мы отодвигаем седло диска от центра диска на несколько миллиметров в ту или иную сторону, это означает положительное или отрицательное ET. Можно ли изменить эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, ты можешь. В некоторых случаях это даже необходимо. Чтобы было понятно, нужно попытаться представить и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на узлы.
Немного теории
Это центр. Он установлен на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и все это дело держится на подставке. Подкос с пружинами, в самом подкосе амортизатор и в верхней части подкоса крепление, которое крепит его непосредственно к кузову автомобиля. Правильно — это когда едешь и натыкаешься на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара четко проходит через точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка поворота, центр подшипника и внешняя часть колеса должны быть выровнены. Если, например, автовладелец купил машину и машина четко следует по линии: точка опоры стойки — центр ступичного подшипника — внешняя часть колеса, то в этом случае машина работает ровно, подвеска «принимает выбоины и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучше не придумать.
Важные моменты
При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «осели» внутри. Часто пользователь всегда уменьшает выступ в миллиметрах, но на практике диск все равно выходит. Несомненно, так красивее и всем этого хочется. А вот чем он наполнен, стоит узнать.
Кромка колеса выйдет за линию (точка поворота, центр подшипника и наружная часть колеса), по которой по правилам должна распределяться нагрузка, и при попадании на неровность рулевая колонка частично примет удар на себя. Корректно передать энергию на опору стенда уже не получится, так как место получения этого удара изменилось из-за того, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, которая будет воздействовать на руль. При отсутствии гидроусилителя это будет существенно заметно, а при наличии гидроусилителя менее заметно, но как только автовладелец изменит рабочий объем дисков и увеличится колесная база, водитель сразу это почувствует. Рулевое колесо будет ощущать удары и толчки, которых не было при стандартном снятии диска. Обеспечивает ли он стабильность? Вроде дает, но при этом водитель получает массу неприятных впечатлений. Мало кому понравится, когда какие-то трудности и неровности будут баловать руль.
Если увеличить ET, то есть сдвинуть диск внутрь, то это часто приводит к такому негативному эффекту — при повороте руль сначала нормально крутится, а потом начинает тянуть внутрь. Ощущение это не очень приятное, потому что многие автовладельцы привыкли крутить руль, потом его бросать и он должен сам вернуться в исходное положение. При изменении вылета диска (ET) водитель получает обратный эффект — водитель слегка повернет руль и отпустит его, чтобы оно вернулось в исходное положение, но при изменении вылета диска руль поворачивается и это приводит автовладелец в замешательстве и на самом деле это очень неприятно.
Правильный подход
Если рабочий объем в разумных пределах изменится примерно на 10 миллиметров, автовладелец вряд ли это заметит. А вот если вылет изменить на большее расстояние, это уже будет значительно заметно. Например, на автомобилях типа внедорожник, если автовладелец хочет изменить вылет (ЕТ) без замены колес, он может использовать проставки. Это вполне приемлемый метод, и он широко используется людьми. Многие водители меняют вылет только на задних колесах. Вид сзади становится намного красивее. Спереди этот эффект не так явно заметен, а если поставить проставки и поменять диапазон, то получится только неприятное ощущение на руле и снижение комфорта при вождении. В целом машина смотрится на задние колеса, а не на передние. Крайне редко можно встретить такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается, например, у Lanos и у некоторых других автомобилей этого класса. Да и в принципе все передние диски выглядят более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:
- широкий выбор
- товары высокого качества
- внимательное отношение к покупателю
Если вы не хотите менять колеса, а хотите изменить литраж и сделать красивую машину, специалисты рекомендуют попробовать установить не просто проставки, а проставки необходимой толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет примерно 10 мм. При наличии шпилек автовладельцу приходится менять болты — там чуть сложнее, но тоже возможно. Еще раз стоит подчеркнуть, что проставки желательно ставить только назад. Такое решение понравится многим. А то, что машина уедет с трассы, так ее никто не увидит, и это будет практически незаметно. И есть предложение большинства автомобильных экспертов — задние проставки. Всегда можно поставить их на все четыре колеса, но лучше начинать с двух сзади. Или чтобы узнать, как ведет себя ваша машина с модифицированным выносом, сначала купите и установите две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если вы испытываете дискомфорт при езде, смело ставьте проставки только на задние диски. Не пренебрегайте безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Если управлять автомобилем с передними проставками комфортно, можно при желании увеличить вылет (ET) на всех четырех колесах. Но лучше конечно — просто прикладом. Внешний вид автомобиля существенно изменится в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений проблемы нависания (ET).
Разный «вылет»
Есть еще вопрос: «Почему нельзя поставить пластины спереди с одним смещением, а сзади с другим». Это вообще строго не запрещено, но при условии, что сделано правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такой же, как спереди, либо шире, но ни в коем случае уже. Это важный момент, о котором следует помнить. Это золотое правило. Как только передние колеса станут шире задних, автомобиль будет иметь эффект скольжения в поворотах – задние колеса все время «въезжают». Если же автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то, наоборот, автомобиль приобретает повышенную устойчивость в поворотах.
Заключение
Если вы решили самостоятельно поменять ЭТ и переместить диски наружу, подойдите к этому вопросу очень внимательно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЭТ составляет 10 мм, это в принципе допускается. Ну а если сдвинуть диски наружу более чем на 10 мм, то уже стоит проконсультироваться со специалистом, потому что при таком нестандартном вылете колеса могут начать «затираться.
На внедорожниках ситуация проще. Там хоть с 30мм можно поменять ЭТ. Это будет только лучшее визуально, и ничего там не затирается.