Давление в шинах автомобиля
Давление в шинах автомобиля – один из важнейших параметров безопасной эксплуатации автомобиля, который автовладелец должен проверять чаще всего.
- Рекомендуемые случаи проверки давления в шинах:
- Не реже одного раза в месяц
- При появлении признаков недостаточного давления
- Перед дальней поездкой
Давление в шинах, соответствующее установленным нормам, обеспечивает сохранность автомобильных шин, повышает эксплуатационные возможности автомобиля и безопасное вождение.
Кроме того, давление в шинах влияет на расход топлива автомобиля. Пониженное давление значительно увеличивает расход топлива и негативно сказывается на сроке службы: даже слегка спустившая шина может сразу увеличить расход топлива минимум на 10%, а износ шин увеличится на 30%. Пониженное давление вызывает разрыв структуры резины, что затем приводит к формированию неправильного угла наклона шины. Неправильный наклон автомобильной шины может, в свою очередь, серьезно ослабить технические характеристики, связанные с устойчивостью и управляемостью автомобиля, что усложняет повороты, увеличивает тормозной путь, провоцирует заносы и так далее
Показатели оптимального давления в шинах?
Как правило, на вопрос об оптимальных показателях давления в шинах отвечает сам производитель. Единого общепринятого такого показателя не существует; все индивидуально для каждой конкретной модели автомобиля. Информация о рекомендуемом значении давления в шинах указывается в руководстве по эксплуатации для конкретной марки и модели автомобиля, размещается в виде информационных наклеек, размещаемых внутри автомобиля или, если автомобиль старый и не имеет руководства по эксплуатации, то такую полезную информацию можно публиковать в Интернете. Именно к таким показателям и следует стремиться, по крайней мере, в начале. Нормы давления, указанные на автомобильных шинах, указывают максимально допустимое значение для конкретной модели резины; настоятельно не рекомендуется следовать им безоговорочно. Накачивать шины следует с учетом сезонных колебаний, качества и состояния дорожного покрытия и погодных условий.
В зависимости от характера и качества дорожного покрытия и сезонных условий, при которых планируется эксплуатация автомобиля, допускается:
- Зимой — снизить давление в шинах до 15% от нормы, указанной производителем в техпаспорте
- Летом, в условиях некачественных дорог — снижение до 10%, от нормы, указанной производителем в техпаспорте
Как проверить давление в шинах
Проверка показателей давления в шинах автомобиля осуществляется манометром, который крепится к ниппелю колеса. Измерять давление необходимо в холодных шинах, так как при вращении и движении шины не только нагреваются, но и повышают давление примерно на 20-25%, что может давать неверные результаты измерения. Поэтому по приезду, непосредственно перед тем, как приступить к измерению давления, необходимо подождать 2-3 часа, пока шины не остынут.
Чтобы получить наиболее точные показания, плотно прикрепите манометр к ниппелю и сильно нажимайте, пока не исчезнет звук вентиляции. Таким образом, сразу проверяется давление во всех шинах автомобиля. В среднем рекомендуемое давление в шинах легковых автомобилей колеблется в пределах 2,0-2,3 атм. Рекомендуемые показатели давления должны соблюдаться во всех шинах одновременно, а шины должны быть накачаны до одинаковых значений для всех шин. В случае несоответствия или несоответствия показаний давления результатом может быть потеря устойчивости автомобиля на дороге.
Если полученные показания давления в шинах не соответствуют рекомендуемым значениям, колеса следует накачать. Среди автомобилистов распространено мнение, что накачанные шины способствуют экономии топлива. Отчасти это так, но если экономить на расходе топлива, велик риск раннего износа шин и потери части технических свойств, что в итоге может привести к дополнительным непредвиденным расходам.
Кроме того, нелишним будет учесть тот факт, что рекомендуемые значения давления в шинах для автомобилей иностранного производства, как правило, указаны для уровня качества дорожного покрытия в стране изготовления автомобиля. Конечно, применительно к условиям российской действительности необходимо учитывать качество российских дорог, которые не всегда соответствуют зарубежным аналогам, а иногда и заниженные шины, что облегчает нагрузку на подвеску автомобиля.
Давление в зимних шинах
Особого внимания заслуживают зимние шины и индикаторы давления в шинах зимой. Зимняя шина эксплуатируется в сложных погодных условиях, поэтому допускается, чтобы давление в передних шинах незначительно превышало рекомендуемые значения, в среднем допустимое превышение составляет 0,1-0,3 атм. Подобные рекомендации объясняются тем, что такие меры улучшат характеристики устойчивости колес, улучшат способность выдерживать боковые нагрузки. В целом положительно скажется на ходовых качествах автомобиля в целом и повысит надежность при особо резких маневрах на зимних дорогах.
Рейтинг лучших зимних шипованных шин по итогам сезона 2013-2014:
Зимой рекомендуется увеличить частоту проверки давления в шинах до одной проверки в 2-3 недели при среднем ритме использования автомобиля. Кроме того, необходимо помнить, что резкое снижение температуры наружного воздуха провоцирует снижение давления в шинах.
Давление в шинах
Неправильное давление в шинах вашего автомобиля может привести к неравномерному износу шин и плохой управляемости. Кроме того, низкое давление в шинах увеличивает риск «прорыва» колеса, появления так называемых грыж и повреждения обода.
Рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля вы найдете в разделе «Давление в шинах автомобиля».
Если давление в шинах слишком низкое, машина будет хуже ехать, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на высоких скоростях. Кстати, это первый признак спущенной шины. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляемой и плывет по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Осмотрите колеса на наличие спущенных шин и убедитесь, что крепежные болты затянуты (особенно если вы недавно посещали шиномонтаж).
Если давление в шинах слишком высокое, автомобиль также будет хуже управляться, из-за того, что в поверхностной шине работает не весь протектор, а только центральная часть. Автомобиль становится очень жестким, ухудшается комфортность вождения и увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля.
Правильное давление в шинах определяется не самой шиной, а рекомендациями производителя вашего автомобиля! На самой шине его написать нельзя, так как одни и те же шины используются на разных моделях автомобилей с разной массой и другими характеристиками.
Рекомендуемое давление написано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на стойке водительской двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендуемое давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от уровня загрузки автомобиля и от установленного размера шин.
Если вы все же не можете найти рекомендованные производителем вашего автомобиля значения, позвоните официальному дилеру, вам обязательно помогут.
Вы также можете воспользоваться разделом сайта «Bildekktrykk»
Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и следуют правилу — для легкового автомобиля нужно накачать 2,2 атмосферы, а для задних колес — 2,0, а при полной загрузке автомобиля увеличить значение до 2,4 атмосферы (для задних колес). Однако для некоторых автомобилей этот способ будет совершенно неприемлем, так как диапазон рекомендуемых значений для разных моделей автомобилей очень велик. Поэтому этот способ можно использовать только как временный, когда, например, в дороге вы не смогли узнать нужные данные вышеперечисленными способами.
Единицы измерения
В России принято указывать давление в шинах в атмосферах (килограммы на квадратный сантиметр — кг/см2).
На некоторых американских автомобилях она указывается в инструкции в PSI — это Pounds per Square Inch (английские фунты на квадратный дюйм).
Их легко пересчитать в более понятную для нас единицу — Атмосферу (атм) или почти равную единице Атмосферы — Бар (bar). Потому что 1 техническая атмосфера = 1 бар (бар = атм * 0,980655).
1 фунт на квадратный дюйм = 0,068 атм
1 атм = 14,706 фунтов на квадратный дюйм
например, если у вас есть рекомендуемое давление 29 фунтов на квадратный дюйм, вам нужно разделить его на 14,706
атм = 29/14,706 = 1,972 ≈ 2 атм
Давление в шинах также можно измерять в килопаскалях (кПа) (кПа = 6,89476 фунтов на кв дюйм).
1 атм = 101,325 кПа
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно
Привет, ребята! В своем новом видео я разберу вопросы, которые касаются давления в шинах: как узнать норму давления для своего авто, чем его замерять и что будет, если недокачать или перекачать колесо. Поделюсь своим опытом, накопленным за годы работы в шинном бизнесе, и с интересом почитаю ваши истории в комментариях.\n\nДля выбора недорогих и качественных шин переходи на сайт: https://4kolesa.online/\nАктуальные новости и цены на шины в нашей группе ВК: https://vk.com/4kolesa.online
Как правило, указывают в Килопаскалях не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке шины на боковине.
Не путайте максимально допустимое давление в шине МАХ-давление (которое указано производителем на боковине шины) с давлением, рекомендованным производителем автомобиля для корректной работы машины!
Таблица пересчета давления для колес
Чтобы упростить перевод из PSI в Атмосферы (атм), Бары (bar) и Килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу, с помощью которой вы сможете легко перевести требуемое давление для колес вашего автомобиля из одних единиц в другие:
Давление в фунтах на квадратный дюйм | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | тридцать | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
в кПа | 138 | 145 | 152 | 159 | 165 | 172 | 179 | 186 | 193 | 200 | 207 | 214 | 221 | 228 | 234 | 241 | 248 | 255 | 262 | 269 |
до банкомата (бар) | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 2.0 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2,4 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 |
Давление в фунтах на квадратный дюйм | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
в кПа | 276 | 283 | 290 | 296 | 303 | 310 | 317 | 324 | 331 | 338 | 345 | 352 | 358 | 365 | 372 | 379 | 386 | 393 | 400 | 407 |
до банкомата (бар) | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 2,9 | 3.0 | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.3 | 3.4 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,9 | 3,9 | 4.0 |
Измерение давления в шине
Для измерения давления воздуха в шинах существуют различные типы манометров: стрелочные (принцип действия — манометрическая пружина), механические (принцип действия — спиральная пружина) и современные электронные с цифровым индикатором.
Часовые манометры достаточно точны, но «боятся» падения и перегрузки высоким давлением, из-за чего изнашивается манометрическая пружина внутри манометра.
Механические манометры в виде «ручки» с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но обычно имеют меньшую точность измерения. Наиболее точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерения до ±0,05 бар (атмосфер).
Способ накачки шин «на глаз», мягко говоря, не очень хорош, так как точность (особенно на неровностях) очень низкая, а давление в различных колесах, накачанных таким способом, можно увеличить почти вдвое.
Измерения необходимо проводить на «холодных» шинах, т.е когда автомобиль не находился в движении несколько часов. Лучше всего это делать утром, когда машина простояла всю ночь.
Давление в зимних шинах целесообразно повышать при нахождении автомобиля в теплом гараже на 0,1 – 0,2 атмосферы, так как при выезде автомобиля на улицу шины «остывают» и давление в них снижается. В зимнее время года, когда автомобиль находится в движении, давление в колесах от прогрева возрастает не так сильно, как летом.
Представляем вам видео, которое мы перевели на русский язык компанией Michelin, (производитель шин Michelin), в котором показано, как снимать мерки.
Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы давления — фунты на квадратный дюйм, в более привычные для нас — атмосферы (Бары).
Как узнать правильное давление в шинах автомобиля. Что происходит, если давление слишком низкое или, наоборот, слишком высокое.
Дата загрузки: 2011-03-19T00:00:00
Материал подготовлен Покрышкой.ру
Обратите внимание на следующее! Все содержимое данной страницы защищено правами интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о регистрации № 2006612529). Размещение гиперссылки на материал на сайте не считается нарушением прав и не требует согласования.
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля
Проверка колес – один из пунктов обязательного осмотра автомобиля перед выездом. Стандартное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения, хорошую устойчивость и ходовые качества. Кроме того, недостаточно или чрезмерно накачанные колеса сокращают срок службы бескамерных шин и вызывают их преждевременный износ.
Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как общий параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается полная масса автомобиля, свойства подвески и проходимость. Вне зависимости от пожеланий автовладельца, установка шин, сильно отличающихся от рекомендуемых, может привести к критическим изменениям. В лучшем случае пользователь транспортного средства начнет испытывать повышенный расход топлива. В худшем случае автовладельца ожидает снижение курсовой устойчивости или появление дефектов конструкции.
Видео
Как проверить давление в колесах
Визуально проверить состояние накачки колес невозможно. Вне зависимости от качества резины и ее плотности, давление в шинах автомобиля может меняться в зависимости от стиля вождения или температуры окружающей среды. Без специального блока измерения давления определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений водителя в практике осмотра могут использоваться указатели, штативы или цифровые приборы.
Если таких устройств нет в наличии, можно использовать встроенное оборудование автомобильного компрессора. Кроме того, давление в шинах автомобиля можно бесплатно проверить на специализированных заправках или шиномонтажных станциях. Важность проблемы подтверждается применением производителями специальных шильдиков с технической информацией. Для облегчения уточнения норм сжатого воздуха в шинах используется информация по центральной колонке в кузове. Информация предоставляется в сжатом виде, как правило, для каждого из значений допустимых радиусов колес. Часто такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя. В любом случае информация указана на самой машине.
В чем измеряется давление
В практике эксплуатации автомобилей наиболее популярной единицей измерения давления является кгс/см2. Заявленная атмосфера в банкомате. Эти значения указаны на шильдике кузовной детали. Помимо популярных значений, есть и общеизвестные Бар и Паскаль. Помимо общепринятых параметров, производители используют маркировку psi. Такие обозначения используются автопроизводителями не для того, чтобы запутать потребителей, а скорее как маркетинговый ход. Таким образом, владелец автомобиля будет уверен, что ему достался настоящий брендовый товар.
В качестве нормативных значений внутреннего давления в шинах используются значения в диапазоне от 1,5 до 3 атмосфер. Превышение этих лимитов для легковых автомобилей обычно не допускается. Например, на автомобилях Mitsubishi ASX стандартным давлением будет 2,4 бара для всех колес радиусом 16 дюймов. Если владелец перешел на колеса большего размера, шины необходимо накачивать меньше – до 2,2 атмосферы. Для перевода значений в другие единицы можно использовать специальные таблицы.
Манометры для проверки давления в шинах
Наиболее популярными устройствами для контроля состояния колес являются аналоговые устройства. Они востребованы у автомобилистов, на заводах и в автосервисах. Механические манометры ценятся за компактность, точность и практичность. Подобными устройствами оснащены автомобильные компрессоры.
На втором месте по популярности цифровые манометры. Оснащен ЖК-экраном. Они просты в использовании и компактны, точность измерений часто вызывает сомнения. Выпускается в различных модификациях, в виде брелоков, карманных аксессуаров с подсветкой. Характерной особенностью таких манометров является наличие встроенных аккумуляторов. Они могут быть оснащены дополнительными функциями.
Наиболее совершенными считаются устройства, интегрированные в систему автомобиля. Владельцы могут отображать показания заводских датчиков на главной панели или получать соответствующие оповещения при отклонении параметров.
Виды давлений
Пониженное автомобильное давление
Даже слегка приспущенные шины влияют на маневренность автомобиля. Первая проблема при отсутствии должного контроля заключается в повышенном износе бескамерных шин. Специальные исследования показали, что отклонение давления в 0,5 бар снижает срок службы колес на 20 процентов. В пересчете на пробег этот показатель составит не менее 8000 км.
Дальнейшее отклонение значения давления до 1 бар и ниже увеличивает риск потери управления, сильно увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует передачу всей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтную службу. Единственная ситуация, когда езда на низкой резине будет уместна, это необходимость увеличения терпения при пересечении сложной грунтовой дороги.
Повышенное автомобильное давление
Накачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны поглощать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне автомобиля, а элементы подвески изнашиваются быстрее.
Одной из главных опасностей, подстерегающих владельца автомобиля, является ухудшение тяги. Профиль накачанных шин меняется, становится более выпуклым, изменяется площадь контакта с дорожным покрытием (пятно контакта). В результате водитель автомобиля может в какой-то момент просто потерять управление, например, на крутом повороте.
Разное
Неравномерное давление в шинах может быть вызвано разными причинами. Это могут быть повреждения катушек, дефекты или повреждения самих покрышек, разная степень износа. Отсутствие должного внимания в первую очередь сказывается на управляемости автомобиля. Но прежде чем бить тревогу, нужно ознакомиться с рекомендациями того же производителя. Иногда давление для шин с разными осями может быть разным или одинаковым.
Летом
Из простых знаний физики известны свойства воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять инфляцию по сезонам. Так что давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.
Какое давление в шинах должно быть зимой
С наступлением холодов давление в шинах неизбежно будет падать, поэтому при подготовке к сезону владельцу необходимо немного увеличить впрыск хотя бы на 0,1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть ниже.
Давление в шинах по марке автомобиля
Влияние на расход топлива, управляемость и срок службы шин — всего этого более чем достаточно для учета накачки шин. Для вашей марки автомобиля вы можете в первую очередь использовать таблицы от производителя. Часто в сети можно встретить публикации со сводными данными:
Если вам нужна информация об иномарках автомобилей, немецкое издательство Continental выбрало технические характеристики в брошюре. Скачать можно по ссылке.
Сколько должно быть давление в колесах
Каждый производитель автомобилей должен указывать, какое давление в шинах должно быть для оптимальной работы машины. Соблюдение разрешенных порогов обязательно, при нарушении условий — это может привести к негативным последствиям:
- снижение управляемости;
- увеличение расхода топлива;
- возможность повреждения шины и диска;
- интенсивный износ шин.
Вместе эти факторы снижают комфорт вождения. Поэтому рекомендуемое давление необходимо соблюдать, несмотря на доводы «бывалых» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время вождения.
Единицы измерения давления в шинах
Измеряется по трем общепринятым шкалам:
- БАРЫ;
- Пси;
- На;
- Кг/см²;
- МПа — удобнее использовать кПа.
Разница между ними заключается в сфере применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (кг/см²;). В Европе и Америке он измеряется в фунтах на квадратный дюйм и в барах.
Отношения между единицами измерения и друг с другом:
- 1 кг/см²=98 кПа;
- 1 БАР = 100 кПа;
- 1 фунт на квадратный дюйм = 6,89 кПа.
Какое давления в шинах должно быть летом
На период летней жары важно занижать надувание резины по силе. По мере повышения температуры воздуха и нагревания асфальта шины также нагреваются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри цилиндра. Например, при движении по трассе самопроизвольное расширение повышает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость при движении.
Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовика вне зависимости от конструкции цилиндра.
Какое давление в покрышках должно быть зимой
Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот подкачивать шины. Дело в обратной реакции воздуха на замерзание – увеличивается плотность газа, что провоцирует падение давления.
При выезде из теплого гаража падение температуры может быть до 30°С, что обязательно приведет к падению давления на 0,3-0,4 атм. Поэтому сначала необходимо прокачать резину количеством сдачи. Это касается задних и передних колес, при этом тип автомобиля не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.
Сервисная книжка или специальная табличка помогут определить удельное давление; значок обычно прикрепляется к двери водителя или под капотом.
Если для легковых автомобилей достаточно один раз выставить номинальный показатель и поддерживать его, то с грузовыми сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (грузовик). Здесь используются два порога:
- пустой;
- с нагрузкой.
Нормальная накачка грузовых шин составляет от 4,0 до 6,5 атм без нагрузки, под нагрузкой показатель увеличивается на 0,5 — 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильной шины, вида транспорта, количества колес и нагрузки на ось.
Некоторые производители шин, такие как Michelin или Continental, наносят на боковины рекомендуемые параметры шины, но при этом не учитываются конструкция автомобиля и ось, на которую будет устанавливаться изделие.
Давление в шинах автомобиля: зимой, летом, какое давление должно быть, таблица
3438 просмотров
Внутри шин автомобиля постоянно поддерживается определенный уровень давления. В зависимости от условий движения автомобиля давление может увеличиваться или уменьшаться, что влияет на состояние автомобиля и его «поведение» на дороге.
Каким должно быть давление в шинах
Давление в шинах легкового автомобиля является зависимой величиной. Ставка для разных моделей автомобилей будет разной. Параметры, влияющие на итоговое значение:
- номинальный диаметр рабочего колеса;
- материал, из которого изготовлена шина;
- качество дорожного покрытия;
- скоростной режим.
Производители легковых и грузовых автомобилей указывают допустимое давление в шинах в сопроводительных инструкциях к конкретному транспортному средству. Информация тоже всегда «спереди» — в виде наклейки на двери бардачка или на внутренней стороне водительской двери. Средние значения для автомобилей:
- давление в шинах переднего колеса – 2243 атм.
- давление в шинах на задних колесах — 2243 атм и выше
- максимально допустимое давление 2345 атм для передней оси и 2855 атм для задней оси
- давление в запасном колесе – 2855 атм.
Давление может быть указано в технических (не физических) атмосферах, барах и килопаскалях:
- 1 атм равен 98,06 кПа
- 1 атм равен 0,98 бар
- 1 бар равен 100 кПа
Если марка автомобиля английская или американская, показатель можно зафиксировать в фунтах/квадратный дюйм (международное название – psi). 1 фунт на квадратный дюйм равен 6,89 кПа.
Давление в шинах зимой
В технической документации рекомендованное давление в шинах зимой обозначено как «Только для холодных шин.
В холодное время года номинальное давление в шинах падает. Охлажденный воздух теряет объем, особенно когда автомобиль находится в режиме торможения. Для поддержания оптимальных значений давление в шинах зимой следует проверять каждые 2 недели, при температуре окружающего воздуха +1 и выше (возможно в помещении) и после непродолжительного движения.
Некоторые автолюбители предпочитают искусственно снижать давление в зимних шинах. На самом деле слегка спустившие шины получают большую плотность контакта с дорогой. Это облегчает установление крепкого сцепления, которое так необходимо при движении по обледенелой поверхности. Метод помогает передвигаться по ухабистым дорогам или автомагистралям с неровным покрытием. Давление в шинах падает примерно на 15%, но значительно теряется маневренность автомобиля. Торможение займет больше времени, и вы должны быть особенно осторожны на поворотах. При этом срок службы шин сразу сокращается на треть.
Давление в шинах летом
С повышением температуры растет и давление. Нагрев воздуха до +25 градусов увеличивает внутреннее давление примерно на 78,4 кПа в зависимости от активной езды и максимального количества пассажирских мест и багажного отделения.
Поэтому при измерении давления в летних шинах нужно ориентироваться на данные производителя автомобиля. Обычно они несколько ниже допустимых показателей для зимы – ведь при езде давление все равно будет повышаться. Процедуру следует проводить не реже одного раза в месяц.
Пример: оптимальное давление в зимних шинах для автомобиля Лада Приора составляет 205,9 кПа. Для лета значение составляет уже 196 кПа.
Давление внутри шин у грузовых автомобилей в несколько раз выше, чем у легковых. Грузовик КАМАЗ может спокойно передвигаться зимой на шинах, где давление составляет от 755,1 до 774,7 кПа. Летние показатели – от 657 кПа до 735,5 кПа.
Таблица давление в шинах
При определении состояния ваших шин в домашних условиях можно использовать датчик давления в шинах. Манометры используются для регистрации соответствующих данных — как в виде автономных беспроводных конструкций, так и в составе сложных систем контроля за изменением давления.
Так как нормальное давление различается между марками (и даже конфигурациями одной и той же модели), информацию можно представить в табличном формате, показывающем популярные автомобили для личного пользования.
Чтобы определить, соответствует ли номинальное давление нормированным данным, измерение должно быть выполнено правильно. Зимой это нужно делать не после ночной стоянки, а сразу после прохождения небольшого пробега и исключительно в гараже (если на улице выше 0, то можно остаться в воздухе). Летом, наоборот, приходится давать шинам «остыть» и ждать три часа после поездки. Допустимая погрешность измерения 0,102 — 0,204 тех атмосфер / 0,1 — 0,2 бар / 10-20 кПа.