Хонингование цилиндров – что это такое? Хонингование цилиндров является завершающим этапом капитального ремонта двигателя автомобиля. Цель процедуры – уменьшить шероховатость цилиндров для обеспечения плавного хода поршня.
Хонингование цилиндров: суть процедуры
Во многих профессиональных мастерских хонингуют цилиндры двигателя. Основная задача – уменьшить шероховатость взаимодействия цилиндров и поршня. Двигатель в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные свойства, что вызывает проблемы при эксплуатации. Детали и узлы двигателя меняют форму. Если обратить внимание на цилиндры в разрезе, то они имеют форму овала. В процессе эксплуатации/ремонта на поверхности цилиндров остаются следы и царапины.
Это приводит к таким проблемам, как:
- повышенный расход топлива и смазки двигателя;
- мощность двигателя снижается;
- сжимаемость теряется.
Из-за этого двигатель подлежит ремонту. Если этого не сделать вовремя, состояние цилиндров может сказаться на работе других механизмов, а это уже приведет к серьезным поломкам. Известны случаи, когда из-за переноса ремонта приходилось менять весь кривошипно-шатунный механизм.
Ремонт происходит в несколько этапов:
- Рабочий просверливает все втулки по следующему ремонтному размеру. Если ремонт никогда ранее не производился, происходит растачивание до первого размера. Обязательно берите несколько миллиметров по высоте.
- Хонингование производится для придания рукавам правильной формы, а также для уменьшения шероховатости.
Как делается хонингование
Сверление и хонингование осуществляются поэтапно:
- Сначала происходит черновая обработка, которая производится с использованием грубых абразивных материалов. Это возвращение к первоначальной форме.
- Сверление цилиндра выполняется специальным абразивом. Хонингование производится бруском с керамическим или алмазным покрытием. Струя сидит на шлифовальной головке, которая вращается и движется вверх и вниз. Такое приспособление позволяет иметь высокую точность при выполнении хонингования. С помощью абразивных материалов с поверхности цилиндра удаляются царапины, благодаря чему появляется приемлемая степень шероховатости.
- После хонингования необходимо очистить поверхность обработанного цилиндра от мусора.
- Многие специалисты чистят поверхность специальной пастой.
Для полировки блока цилиндров достаточно иметь какой-нибудь абразивный материал, а вот для перехода к самим цилиндрам лучше всего использовать камни с керамическим или алмазным покрытием.
Керамические абразивы имеют свойство быстро изнашиваться, в отличие от других. Алмазные абразивы «экономят» физические усилия мастера при обработке. После алмазных абразивов на поверхности цилиндра остается несколько частиц металла. Чтобы очистить полости, промойте их мыльной водой.
Преимущества хонинговки
Хонингование является эффективным методом обработки поверхности двигателя, поскольку позволяет достичь высокого уровня точности. Хонингование способствует увеличению максимального уровня давления в цилиндрах. Этот показатель позволяет двигателю повысить КПД.
За счет сверления на поверхности цилиндра имеется специальная сетка, с помощью которой масло хранится дольше. При работе двигателя детали взаимодействуют друг с другом, поэтому масло постоянно их смазывает.
Инструмент для хонингования
Обычный станок для хонингования не подходит, так как требует работы специального оборудования. Как было сказано выше, бурение осуществляется с помощью стержней с абразивным материалом. Количество таких стержней должно быть от 5 до 8 штук. Для достижения равномерности обработки стержни следует располагать по всей поверхности обрабатываемого цилиндра. Для установки инструмента потребуется помощь гидравлической станции.
Зерна абразивного материала прикреплены к стержню пластиковой стяжкой. Стержни изготовлены таким образом, что алмазное покрытие является самозатачивающимся.
Хонинговка цилиндров своими руками в домашних условиях
Самостоятельно выполнить расточку в домашних условиях без специального оборудования невозможно. Хонингование плоской вершины можно сделать самостоятельно. Эта процедура состоит из двух шагов:
- Сначала используется специальный инструмент с абразивным материалом. Черновая обработка производится удалением поврежденного слоя цилиндра и сглаживанием шероховатости.
- Кроме того, работа ведется мелким абразивом, с помощью которого достигается высокая точность. Для обеспечения гладкости рекомендуется использовать абразивные пасты.
- Не забывайте мыть двигатель, чтобы удалить грязь и металлические частицы.
Технология хонингования цилиндров
Хонингование цилиндров, наряду с расточкой, является неотъемлемым этапом капитального ремонта двигателя. Рассмотрим, что такое хонингование, как осуществляется окончательная обработка гильз, цилиндров, гильз и какие инструменты нужны, приспособление для ремонта своими руками. Давайте ответим на вопрос, что лучше: зеркало или комплимент?
Что такое хонингование
Хонингование – это абразивная обработка поверхности с целью придания ей заданной шероховатости. Нанесение хонингования является последним этапом обработки металлических деталей. При этом хонинговаться могут не только стенки цилиндров или гильзы, которые при капитальном ремонте двигателя могут быть прикованы в необходимый ремонтный размер, но и вкладыши шатуна, постели коленчатого вала. Хонингование также используется в отделке самолетов.
Цель нанесения
причины хонингования цилиндров:
- приближение к идеальной геометрической форме гильз, цилиндров, гильз. Из-за погрешности даже самого качественного сверлильного инструмента после сверления цилиндр может иметь слегка бочкообразную, конусообразную форму. Любое изменение формы цилиндра от идеальной геометрии круга и смещение оси отверстия в блоке двигателя приводит к снижению компрессии и уменьшению ресурса цилиндро-поршневой группы;
- точность обработки поверхности хонизатором значительно выше, чем при обработке сверлильно-шлифовальным инструментом. Эта особенность позволяет добиться требуемого класса чистоты поверхности и добиться лучшего прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра;
- добиться необходимой шероховатости структуры. Правильная насечка позволяет удерживать моторное масло на стенках цилиндров, что предотвращает сухое трение трущихся пар и, как следствие, ускоренный износ деталей ЦПГ. Упорядоченная шероховатость также препятствует сильному износу деталей, когда по тем или иным причинам возникает кратковременный сухой контакт трущихся пар.
Технология обработки
Суть процесса хонингования заключается в равномерном снятии микронных слоев металла. Для этого используется специальный инструмент – полировка. Рабочая поверхность хонинговальной головки касается внутренней части обрабатываемой поверхности по траектории, сочетающей вращательные и возвратно-поступательные движения.
Обработка осуществляется с помощью специальной смазочно-охлаждающей жидкости, в качестве которой может выступать парафин или рабочая жидкость на основе водомасляных эмульсий (применяется при обработке изделий с повышенными требованиями к качеству покрытия).
В процессе хонингования крайне важно обеспечить равномерное давление на шлифовальную кромку, так как только в этом случае можно будет добиться равномерной глубины насечки и практически идеальной геометрической формы на внутренней поверхности цилиндра. Для устранения возможной неравномерности обработки стержень затачивают небольшими круговыми колебаниями вокруг своей оси.
Тонкости процесса
Для долгой жизни двигателя хонинговки на стенках цилиндров должны иметь правильную форму. График износа трущихся деталей двигателя показывает, что наиболее интенсивное сокращение ресурса происходит на этапе притирки деталей и на последних километрах пути, когда между трющимися парами появляются значительные зазоры. Для снижения износа двигателя и сокращения периода обкатки производитель применяет хонингование с плоской вершиной. Правильная обработка помогает обеспечить хорошую посадку поршневых колец уже через несколько сотен километров после запуска двигателя. Плосковершинная обработка проводится в 2 этапа: грубым и мелким абразивом.
Требуемый угол затенения должен составлять ок. 60º с отклонением не более 20º. Характеристики впадин после удаления мелкой фракции металла с поверхности цилиндров:
- не должны иметь рваных, острых краев;
- отсутствуют деформированные участки;
- глубина, ширина должны быть равномерными.
Инструмент для хонингования
В качестве абразивных материалов используются специальные стержни. Сами стержни отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью изнашиваемости материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется точильный станок, где набор точильных камней закреплен в металлической оправке, а сами камни равномерно распределены по окружности головки хона. Конструкция оправки позволяет установить нужный наружный диаметр. Хонинговальная головка соединена со стальным стержнем. Сам стержень фиксируется в патроне станка, который задается алгоритмом движения хона.
Для хонингования цилиндров своими руками используют 2 вида любительских инструментов:
- гибкие хонинговальные щетки (бутылочная щетка). Приспособление представляет собой насадку на ручную дрель или шуруповерт, на конце которой имеется хонинговальная «щетка». В качестве шлифовальных материалов используются шлифовальные камни, прикрепленные к пружинным ножкам;
- 3-футовый ручной шлифовальный инструмент. В качестве абразивных материалов используются бруски. Стержень инструмента можно зафиксировать в патроне отвертки или дрели.
Целесообразность ремонта своими руками
К самостоятельной хонинговке цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности использовать механическую обработку. При хонинговании своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. От положения сверла будет зависеть не только амплитуда и характер движений, но и усилие прижатия камней к стенкам цилиндра, гильзы. Конечно, не может быть и речи о том, чтобы кто-либо доводил форму до геометрических идеалов.
Если вы все-таки решили заняться хонинговкой цилиндров самостоятельно, то лучше использовать 3-штыревые устройства.
Хон или зеркало?
Зеркальная поверхность цилиндра отличается от хонингованной только классом чистоты поверхности. Мнение о том, что она разрушает поршневые кольца, а значит, для длительной работы двигателя стенки необходимо отполировать до «зеркала», возникло только из-за несоблюдения технологии правильного хонингования.
Чтобы раз и навсегда положить конец спорам о хонинговании и зеркалировании, узнать, что такое хонингование и как его правильно делать, рекомендуем ознакомиться с видео.
Хонингование блоков цилиндров ДВС
Блоки цилиндров во многих мастерских уже много лет традиционно ремонтируют так называемым «прямым» хонингованием цилиндров без предварительного сверления. В результате дефекты блоков, прежде всего непараллельность цилиндров и их неперпендикулярность к опорным слоям, сохраняются и после ремонта цилиндров. Всего этого позволяет избежать технология, применяемая в моторном центре AB Engineering: для всех двигателей без исключения сначала сверлится блок цилиндров, и только после этого блок цилиндров шлифуется методом плоского хонингования.
Хонингование цилиндров — это процесс нанесения сетки хонингования на стенки цилиндров. Это и самостоятельная операция, и неотъемлемая часть работ после сверления блока цилиндров.
В моторном центре AB Engineering специалисты осуществляют хонингование блоков цилиндров бензиновых и дизельных двигателей. На все работы предоставляется гарантия до 3-х месяцев. С ценами на услуги можно ознакомиться внизу страницы.
Есть вопросы? Звоните
Пн-пт: в с 09:00 до 18:00
Цены: Хонингование блоков цилиндров ДВС в Екатеринбурге
п/п | Работает | Примечание | Цена, руб. |
Цилиндрический блок | |||
1 | Промывка блока цилиндров | блокировать | 550 |
2 | Шайба блока цилиндров (нагрузка) | блокировать | 2500 |
3 | Промывка блока цилиндров при повышенном загрязнении | блокировать | 1320 |
4 | Устранение неисправности блока цилиндров | блокировать | 550 |
5 | Поиск и устранение неисправностей станин блока цилиндров (автомобили) | блокировать | 1980 г |
6 | Устранение неполадок постелей в блоке цилиндров (нагрузка) | блокировать | 3300 |
7 | Усадка блока цилиндров | Легковой автомобиль, на блок 3-4 цилиндра, подряд | 3630 |
для 1-цилиндрового грузовика | 1100 | ||
8 | Обработка плоскости блока цилиндров | Легковой автомобиль, на блок 3-4 цилиндра, подряд | 1980 г |
за 1 иглу. V-образная подъемная или движущаяся тележка | 550 | ||
9 | Гильзовое сверление (с хонингованием) | Пассажирские, а/м, для блока с 3-4 цилиндрами, рядные | 5500 |
за 1 иглу. V-образная подъемная или движущаяся тележка | 1540 | ||
10 | Хонингование гильзы цилиндра | за 1 иглу. Легковой автомобиль | 660 |
за 1 иглу. V-образная подъемная или движущаяся тележка | 1100 | ||
одиннадцать | Коленчатый вал для сверления пастелью | за блок | 12000 |
12 | Втулка (без сверления втулки под поршень) | за 1 иглу. Легковой автомобиль | 1760 |
за 1 иглу. V-образная подъемная или движущаяся тележка | 2530 | ||
1. 3 | БК в сборе — короткий блок | легковой автомобиль, на блок 3-4 цилиндра, рядный | 10 000 |
14 | БК в сборе — короткий блок | легковой автомобиль, на блок v-6 | 15 000 |
15 | Установка форсунки | за 1 шт | 1540 |
16 | Производство рукавов | за 1 шт | 2200 |
Поршень | |||
1 | Штамп гнетущий | за марку | 550 |
2 | Очистка поршня | за марку | 220 |
Другие работы | |||
1 | Мойка деталей двигателя | 330 | |
2 | Промывка картера двигателя | 550 | |
3 | Шлифовка плоскости коллектора | за единицу | 1100 |
4 | Футорка установка | 990 | |
5 | След маховика | за единицу | 1100 |
6 | Включите работы | Указать | |
7 | Слесарь | Указать |
Оборудование в сервисе
Хонингование блоков цилиндров ДВС в автосервисе для легковых автомобилей:
- Ford Focus
- Форд Мондео
- Форд Фиеста
- Форд Куга
- Форд Фьюжн
- Тойота Королла
- Тойота Камри
- Тойота РАВ4
- Тойота Ленд Крузер
- Тойота Авенсис
- Лада (Ваз) Калина
- Лада (Ваз) Ларгус
- Лада (ВАЗ) Веста
- Лада (ВАЗ) Гранта
- Лада(ВАЗ) рентген
- Мицубиси Лансер
- Мицубиси Аутлендер
- Мицубиси Лансер Х
- Мицубиси Паджеро
- Мицубиси Кольт
- Ауди А3
- Ауди А4
- Ауди А6
- Ауди Q3
- Ауди Q5
- Газель следующая
- Газель 406
- Фермер
- Дэу Матиз
- Дэу Нексия
- Дэу Джентра
- Дэу Ланос
- Дэу Эсперо
- Киа Спортейдж
- Киа Рио
- Киа Спектра
- Киа Оптима
- Киа К5
- Мазда3
- Мазда6
- Мазда СХ-5
- Мерседес Е класс
- Мерседес С класс
- Мерседес G класс
- Мерседес Спринтер
- Шевроле Нива Круз
- Шевроле Нива Тахо
- Шевроле Нива Каптива
- Опель Астра
- Опель Инсигния
- Опель Корса
- Опель Зафира
- Опель Мокка
- Пежо Пежо 208
- Пежо Пежо 308
- Пежо Пежо 508
- Пежо Боксер
- Пежо Путешественник
хонингование блока цилиндра своими силами
Наносим хон на стенки цилиндра бюджетным способом
- Рено Логан
- Символ Рено
- Рено Меган
- Рено Дастер
- Рено Сандеро
- Субару Форестер
- Субару Аутбэк
- Субару Импреза
- Субару Леворг
- Субару Легаси
- Фольксваген Таурег
- Фольксваген Тигуан
- Фольксваген Поло
- Фольксваген Гольф
- Фольксваген Крафтер
- Хендай Икс35
- Хендай Акцент
- Хендай Солярис
- Хендай Аванте
- Хендай Тусон
- Ситроен Берлинго
- Ситроен Джампер
- Ситроен С3
- Ситроен С4
- Ситроен С5
- Сузуки Витара
- Сузуки Гранд Витара
- Сузуки Лиана
- Сузуки Солио
- Сузуки Джимни
- Шкода Октавия
- Шкода Кодиак
- Шкода Йети
- Шкода Карок
- Шкода Фабия
Бесплатный забор и доставка деталей
Бесплатно соберем, отремонтируем и доставим заказ по ЕКАД и городам-спутникам
Хонингование цилиндров — что это и зачем
Хонингование является завершающим этапом любого капитального ремонта двигателя. В этой статье вы подробно узнаете, что такое хонингование блока цилиндров, для чего оно делается и как это сделать своими руками.
Что такое хонингование
Хонингование производят для уменьшения шероховатости поверхности цилиндров, чтобы обеспечить минимальное трение между поршнем и рабочей частью цилиндра. Эта процедура проводится с помощью режущей обработки. Хонинговальные бруски устанавливаются в специальные хонинговальные головки, которые устанавливаются как радиально, так и плоскопараллельно через конусные механизмы или зубчатые рейки. Таким образом достигается сквозность поверхности и соответствующая сетка штрихов. В связи с этим хонингование получило еще одно название — поперечное шлифование. Смазка и охлаждение обрабатываемого материала осуществляется с помощью специального хонинговального масла, которое подается на протяжении всей обработки.
Для чего необходимо хонингование цилиндров
В процессе работы двигатель подвергается как тепловым, так и механическим воздействиям, что непременно изменит форму цилиндров. Цилиндр должен иметь строго определенную высоту и диаметр, который не должен изменяться через стенки. Однако длительная эксплуатация и износ берут свое – цилиндры меняют форму на бочкообразную, конусообразную или седловидную. Эти изменения незаметны невооруженным глазом, но подумать о форме цилиндра просто необходимо. Именно для этого и используется хонингование, которое может просверлить цилиндр до самых номинальных размеров с точностью до миллиметра.
Если цилиндры не обрабатывать и оставить все как есть, то можно получить примерно такую картину:
- Пониженное давление в цилиндрах (компрессия), потеря мощности. Этот параметр напрямую зависит от формы цилиндра.
- повышенный расход смазочных материалов и топлива. Через зазоры, которые могут возникнуть между поршнем и стенками цилиндра, масло будет подниматься в камеру сгорания, сгорать и попадать в систему выпуска.
Хорошо, если обойдется только сверление цилиндров. Но бывают случаи, когда капитальный ремонт становится слишком затратным. Многим водителям удавалось довести двигатель до такого состояния, что требовалась замена всего кривошипно-шатунного механизма.
Требования к инструменту и материалам
Как вы уже догадались, использование обычной дрели при шлифовке блока цилиндров недопустимо. Для этого используется только специальное оборудование, которое позволяет добиться максимально точных результатов. Ведь такой параметр, как размер, играет в блоке цилиндров очень важную роль.
Обработку блока цилиндров из алюминия необходимо производить с помощью специальных стержней. Для достижения более точной геометрии элемента количество должно быть от 5 до 8. Размещение стержней осуществляется по всему периметру обрабатываемой поверхности. Сборка инструментов осуществляется с помощью гидравлического или электромеханического привода, что позволяет изменять их положение в соответствии с требуемыми размерами. Такой подход, в отличие от ручной регулировки, позволяет точно настроить штанги в соответствии с требуемыми стандартами. Поэтому использование обычного станка, с малым количеством тяг и регулировкой механическими рельсами, недопустимо.
При сверлении блока цилиндров используются специальные стержни с алмазным зерном. Зерна фиксируются пластиковой стяжкой. Этот материал подходит для обработки алюминиевого блока цилиндров. Конструкция брусков позволяет самозатачивать алмазы. Это означает, что связующая смола очень прочная, что важно для удержания алмазов во время резки, и достаточно мягкая, чтобы удерживать уже затупившиеся алмазы.
Как правильно делается хонингование цилиндров двигателя
Капитальный ремонт блока разбит на несколько этапов. Сначала привяжите цилиндр к ремонтному размеру. Обязательное условие – оставить припуск 0,1-0,15 миллиметра. Такой размер позволяет сначала придать форму будущему цилиндру, а затем обработать шероховатую поверхность, чтобы сделать ее максимально гладкой.
После выполнения второго шага необходимо промыть двигатель. Дело в том, что при обработке появляется большое количество металлической стружки, которая может быть не сразу заметна. Однако его присутствие на стенках гильз совсем не желательно и может привести к многократному износу блока, поэтому его необходимо удалить.
Обратите внимание на следующее! Чтобы камни не смазывались и не ломались, необходимо прерывать хонингование через определенные промежутки времени прибл. 30 секунд. При этом контакт инструмента со стенками цилиндра необходимо прекратить. За это время обрабатываемую поверхность и стержни необходимо промыть и обработать новой порцией хонинговального масла. После этого можно снова продолжить лечение.
Чтобы стержни изнашивались равномерно, рекомендуется постоянно менять направление вращения головки. Это требование позволяет не только равномерно обрабатывать деталь, но и добиться повышенной экономии материала, что немаловажно при выполнении работ любого рода.
На этом хонингование блока цилиндров завершено. Как видите, в теории ничего сложного в этом нет. Но на практике многие водители могут столкнуться с различными трудностями, такими как отсутствие необходимого оборудования или специальных навыков, необходимых для обработки блока цилиндров. Поэтому такую работу лучше доверить профессионалу, который за относительно небольшие деньги выполнит точную и качественную шлифовку цилиндров.