Чутко реагируя на запросы рынка, автопроизводители создали специальную противоугонную систему, которая устанавливается на автомобиль прямо на конвейерной ленте. Priory Security спит до тех пор, пока не будет активирован владельцем. Это иммобилайзер, или как его называли еще проще — иммобилайзер, стандартная сигнализация для современных автомобилей.
Штатная сигнализация Приоры, или иммобилайзер
Для того, чтобы покупатели автомобилей не вмешивались в работу элементов системы автомобиля, а не устанавливали сигнализацию от сторонних противоугонных производителей, мы разработали штатную сигнализацию — иммобилайзер. Эта система отличается от всех остальных видов охранной сигнализации тем, что взаимодействует напрямую с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) современного автомобиля. Когда автомобиль выпущен с завода, в этом ЭБУ — электронном блоке управления (ЭБУ) существует специальный файл безопасности EEPROM. Включить его может только кодированный сигнал от блока АПС (автомобильной противоугонной системы). Этот сигнал она посылает только после процедуры активации. После этого после активации становится полноценной системой угона автомобилей.
Из чего состоит штатная сигнализация Приоры
Любая распространенная противоугонная система состоит из нескольких элементов, в нее входят:
- обучающий ключ;
- брелок для ключей;
- антенна приемника сигналов;
- блок АПС;
- активаторы замков;
- звуковой сигнал;
- часть eEPROM в ECU.
Обучающий ключ (транспордер)
В комплект ключей входят два ключа зажигания. Одним из них является так называемое обучение. В него встроен специальный полупроводниковый чип с характерным магнитным излучением. Он вставляется в специальное углубление в торцевой части ключа с закрытым декоративным красным колпачком. Из-за этого подобный ключ иногда называют красным ключом. Этот пункт необходим для активации штатной противоугонной системы. И за пользование автомобилем, если противоугонная система не активирована.
Ключ-брелок
Этот брелок замка зажигания встроен в ручку как для штатных сигнализаций, так и для обычных автосигнализаций. У него всего три кнопки:
- "открыть;
- "Закрывать»;
- "племя».
Соответственно при активации АПС каждая кнопка выполняет свою функцию.
Антенна-приёмник сигнала в замке зажигания
Для считывания сигналов обучающего ключа и чипа ключа прямо в замок зажигания встроена специальная антенна. Он выполнен в виде своеобразной катушки, и подключен к электронному блоку управления АПС. Его задача — считать ключевой сигнал и передать его блоку.
Блок АПС
Это электронное устройство, которое получает сигнал от ключей зажигания, оснащенных чипом, или брелка, и по специальному каналу дает команду компьютеру автомобиля, который управляет всей системой ЕСМ и позволяет ей запускаться и двигаться. Кроме того, блок штатной сигнализации APS подает сигналы на приводы замков дверей и багажника, а также на звуковой сигнал включения сигнализации. На Приоре блок АПС встроен в блок управления дополнительным силовым агрегатом, то есть блок, управляющий электростеклоподъемниками, обогревом и наклоном зеркал заднего вида и другими вспомогательными агрегатами.
Активаторы замков и звуковой сигнал
Эти устройства (активаторы) в штатной сигнализации «Приоры» работают как центральный замок, то есть при закрытии водительской двери ключом замки всех дверей закрыты. Они находятся в запертом положении, открыть их нажатием на ручку невозможно. Их принцип — обычные электромагнитные катушки, которые двигают запирающий рычаг, закрывая все двери по сигналу с пульта.
Звуководы обычного типа подключаются под передним бампером автомобиля.
Файл EEPROM
Только часть флэш-памяти ЭБУ управления. Когда принимается конкретная передача, она активируется в записанной программе. С этого момента все действия: трогание с места, трогание с места, центральный замок — возможны только с активированным брелоком и обучаемым ключом. В противном случае этот файл блокирует работу и включает сигнализацию Priory по умолчанию».
Активация штатной сигнализации
Когда вы покидаете завод, можно сказать, что противоугонная система автомобиля, установленная производителем, бездействует. Чтобы его «разбудить» или, правильнее сказать, активировать, нужно выполнить специальную процедуру активации будильника по умолчанию. Лучше всего это, конечно же, может сделать специалист в сервисном центре. Но в принципе эта процедура доступна и самому владельцу Приоры. Нужно просто распечатать алгоритм действий на листе бумаги, подготовить два ключа, обучающий ключ и связку ключей, сесть за руль и плотно закрыть все двери, и выполнить операцию строго по пунктам.
- С помощью красного обучающего ключа включите зажигание на 6 секунд, а затем выключите его.
- Быстрое мигание контрольной лампы в виде клавиши на панели приборов начинается прибл. 5 раз в секунду. Он будет постоянно мигать в процессе обучения. Если индикатор перестанет мигать до окончания процесса, произошла ошибка, и вы должны начать заново.
- До истечения 6 секунд при выключенном зажигании выньте красный ключ и вставьте ключ иммобилайзера.
- Включите им зажигание. Если все в порядке, зуммер панели издаст 3 сигнала одновременно.
- Подождите еще 6 секунд при включенном зажигании. Зуммер должен прозвучать еще 2 раза подряд, и вы можете выключить зажигание. Дождитесь, пока погаснет свет на панели, не вынимая ключ из замка.
Вы можете выйти из машины, закрыть дверь и нажать кнопку закрытия на брелоке. Должен прозвучать гудок, машина несколько раз мигнет вращающимися фарами, щелкнет центральный замок. Все, машина под охраной. Помните, что если свет погас до завершения активации или отсутствовали звуковые сигналы, необходимо перезапустить или обратиться в сервисный центр.
Как отключить штатную сигнализацию
Очень важно знать, что если заводская противоугонка активирована, то самостоятельно ее отключить просто невозможно. Файл, после оживления, не засыпает. Единственный цивилизованный способ отключить сработавшую и обученную сигнализацию — это снять ЭБУ с автомобиля и либо заменить его новым, необученным, что очень дорого, либо отдать мастерам на перепрограммирование. Это намного дешевле и надежнее. Есть и народный способ "обмануть" обученный блок — когда из обучающего ключа вынимается чип и обматывается изолентой в нижней части замка зажигания. Однако стоит помнить, что это довольно топорный и рискованный способ. Возрастает риск сбоя штатной программы сигнализации Priory, а следовательно, риск несанкционированного срабатывания в самый неподходящий момент. Поэтому, если он включен, то лучше его использовать, тем более, что отзывы пользователей о нем очень хорошие.
Как отключить сигнализацию – все возможные способы
Абсолютно каждый автолюбитель, установивший автосигнализацию на транспортное средство, стремится обезопасить собственный автомобиль, а также имущество в салоне. Однако каждый водитель должен понимать, что любая система безопасности – это в первую очередь техника и, как известно, она может дать сбой. Когда ты стоишь у двери автомобиля, который ни под каким предлогом не открывается, тебе абсолютно все равно, дешевая китайская техника или что-то еще. Тут надо как-то придумать, как отключить сигнализацию и как можно быстрее продолжить движение по намеченному маршруту. Сегодня я постараюсь сэкономить время и объяснить доступным языком, что делать в такой ситуации!
Возможные причины сбоя
Перед тем, как приступить к процедуре отключения автосигнализации, настоятельно рекомендую ознакомиться с возможными причинами возникновения ошибки. Вполне вероятно, что уже на этом этапе вы сможете вернуть системе стабильный режим.
Примечание: не закрывайте глаза на мелкие ошибки сигнала! Если есть проблемы с включением или выключением, надоедают ложные срабатывания — это явный намек на поездку в автосервис!
Итак, по пути к своей машине, чтобы выключить автосигнализацию, вы первым делом нажимаете кнопку брелока, когда в ответ тишина, естественно играет ключ и тогда собственная машина принимает вас за вора. Как объяснить ее поведение?
- Неисправный аккумулятор — если аккумулятор действительно вышел из строя, визг сирены вас точно не побеспокоит, так как питание пропадет полностью. Ни приборная панель, ни магнитола не работают! Сомневаться? Возьмите небольшой провод и на секунду закоротите выходные клеммы. В случае, если искры не наблюдаются, аккумулятор на свалке!
- Отсутствие питания на брелоке — в моделях с односторонней связью при нажатии на кнопку должна загораться лампочка. В системах с обратной связью значок батареи должен присутствовать на дисплее. Если такого вообще нет, требуется замена батарейки, после чего можно обычным способом отключить сигнализацию в машине. Где взять злосчастную батарею? Что ж, осталось попробовать хотя бы на время оживить старый, для этого его нужно немного деформировать. Вам решать, как вы это сделаете, хотите ли вы осторожно постучать молотком или использовать собственную челюсть).
- Радиопомехи. В современном мире возможности радио близки к пределу возможностей, особенно если вы живете в большом городе. Мобильные операторы, сигнализация с других автомобилей, аэропорты, заводы и просто металлоконструкции — все это источники помех! В этом случае постарайтесь направить брелок на автомобиль, как можно ближе к телу и прямо на приемник с антенной.
Прежде чем думать, как отключить сигнализацию, советую отключить звук сирены. Поверьте, лишнего внимания вы не привлечете, не дай бог, все равно арестуют за попытку проникнуть в салон собственной машины. То есть вы понимаете, без пульта, ключом быстро открываем дверь, а потом и капот. Вместо этого найдите часы и выключите питание.
План «Б»
Если и батарея брелока, и батарея автомобиля в порядке, а о беспорядках в глубокой деревне не может быть и речи, переходим к более решительным действиям. Аварийное отключение охранной сигнализации по инициативе производителя такого оборудования осуществляется с помощью секретной кнопки оператора.
В статье о том, как привязать брелок к сигнализации, я более подробно остановился на этой кнопке. Поэтому повторяться нет смысла, просто хочу напомнить, что расположение может меняться в зависимости от марки автомобиля и самой сигнализации. Но если у вас сохранилась инструкция, там должен присутствовать ее так называемый адрес, чаще всего нужно искать под рулевой колонкой. Там же должен быть секретный код, с помощью которого осуществляется аварийное отключение сигнализации. На самом деле, реальная процедура выглядит следующим образом:
- Включите зажигание.
- Затем определенное количество раз нажимаете на секретную кнопку (сколько раз надо нажимать и должно быть указано в документации, от 1 до 4).
- Выключите зажигание.
- После отключения сигнализации можно заводить автомобиль и ехать.
Как активировать после? Схема выглядит примерно так же, главное убедиться в исправности основных элементов системы, проверить предохранитель, блок питания и только потом снова активировать сигнализацию.
Вы должны понимать: описанные выше рекомендации больше подходят для обычных моделей сигнализации. С продвинутыми, например, GSM-системами, которые помимо автозапуска могут быть заполнены бог знает чем еще, лучше не экспериментировать, тем более без инструкции.
Заключение
Втора жизнь б/у сигнализации на конченой ПРИОРЕ
Поддержка канала: https://www.donationalerts.com/r/autolife_196\nЯндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5f8487f41f4fe03e4633a9aa\nВК: https://vk.com/id156203098\nПочта: antoxa.dog@yandex.ru
Я очень надеюсь, что в этой статье вы нашли свой способ, как отключить не только саму сирену, но и всю охранную систему. Если все ваши попытки оказались тщетными, скорее всего, проблема глубже. Возможно, ваш иммобилайзер замерз и требует механического вмешательства. В этом случае нужно вскрыть блок управления двигателем и перепаять некоторые транзисторы. Однако сами понимаете, что не каждый автолюбитель может выполнить такую операцию, и опять же только специалист может дать гарантию, что проблема именно в этом.
Для тех, кто все же готов рискнуть, ниже короткое, но очень полезное видео именно такой процедуры. В заключение хотелось бы отметить некую тенденцию, по статистике штатная сигнализация, то есть установленная непосредственно производителем автомобиля, работает гораздо стабильнее. Поэтому я рекомендую, чтобы такая система была защищена как можно дольше. В случае проблем с ним ответ на вопрос, как отключить будильник по умолчанию, будет примерно таким же. На этом я поставил точку, удачи вам любители собственного автомобиля!