Тормозная жидкость – это вещество, основным назначением которого является передача давления от главного цилиндра к колесам, за счет чего автомобиль тормозит. При этом он не должен нарушать целостность этого механизма и сохранять его свойства. Важно вовремя купить тормозную жидкость, так как именно она гарантирует эффективное торможение, т.е безопасность при движении.
Какие свойства характерны для тормозной жидкости
Этот тип жидкости обладает следующими свойствами:
КАК ПРОКАЧАТЬ | ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ С ESP И ABS | RENAULT CAPTUR #видеолекция
Тормозная жидкость ROSDOT — гарантия безопасного торможения. Промокод ZENICOM15 на скидку 15% действует в официальном магазине производителя на OZON, перейти на него можно с сайта https://bit.ly/431fVlV?\u0026erid=LatgBYLFf\nСегодня в видеолекции покажем как на пациенте Рено Каптур 2,0 16V АКПП c ABS и ESP заменить и правильно прокачать тормозную жидкость. В ролике будет: почему необходимо менять тормозную жидкость и как часто, какую тормозную жидкость использовать, где купить тормозную жидкость DOT4, как правильно откачать жидкость из бачка, как правильно свести суппорта и выдавить остатки из контуров, как работает тормозная система и сколько контуров тормозного трубопровода, какие особенности с АБС, как качать без приборов и своими НОГАМИ)), как правильно заполнить систему и спустить воздух, как устроены прокачные штуцера и многое другое.\nСодержание ролика:\n0:00 о чем ролик\n0:29 интро\n0:35 о пациенте и его особенностях\n0:44 когда нужно менять тормозную жидкость и как часто\n1:03 почему нужно менять тормозную жидкость\n1:32 последствия несвоевременной замены\n2:22 какую тормозную жидкость выбрать\n2:48 важно! перед заменой тормозной жидкости\n4:21 про крышку бачка тормозной жидкости\n5:54 как мы будем откачивать жидкость из бачка\n6:20 откачиваем по максимуму из бачка жидкость\n6:53 сводим передний правый суппорт\n7:39 почему важно сводить поршень суппорта\n8:04 откачиваем жидкость после сведения суппорта правого\n8:41 сводим поршень левого суппорта\n9:23 опустошаем бачок тормозной жидкости\n9:59 сколько и какой тормозной жидкостью мы пользуемся\n10:19 перед заправкой жидкости в бачок упакуем ветошь\n10:55 очень важно чтобы канистра была не вскрытая\n11:38 заливаем новую жидкость до максимума\n12:51 накачиваем педаль тормоза\n13:14 доливаем до максимума\n13:32 почему мы делаем так до полной прокачки тормозов\n15:46 теория про устройство контуров тормозной жидкости\n17:32 как правильно прокачать тормозную жидкость полностью\n20:09 как поменять жидкость без инструмента\n21:35 последовательность прокачки\n22:19 про блок ABS\n22:44 как купить жидкость со скидкой\n22:55 почему именно ROSDOT\n24:20 финалочка\nКак правильно снять и помыть бачок тормозной жидкости https://youtu.be/0cpXwnVsTMc\n#ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ПРОКАЧКАТОРМОЗОВ #ЗАМЕНАТОРМОЗНОЙЖИДКОСТИ #АБС #ABS #ТОРМОЗА #ROSDOT\nЗАДАТЬ НАМ ЛЮБОЙ ВОПРОС ИЛИ ПРИЕХАТЬ НА РЕМОНТ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ https://clck.ru/rfRS3\nПомоги нашему проекту https://yoomoney.ru/to/410019699270244\nТелега: https://t.me/ZENiCOM_RemontRenault\nЯндекс.Дзэн: https://zen.yandex.ru/id/5eb2ab157386957c8ac8775a\nRuTube: https://rutube.ru/channel/23489950/\nВК: https://vk.com/remontiruemrenault\nТикТок https://www.tiktok.com/@zenicom?is_from_webapp=1\u0026sender_device=pc
- Температура кипения. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятность того, что при закипании в системе образуется паровая пробка;
- Вязкость. Указывает на возможность прокачки жидкости через тормозную систему;
- Не должны воздействовать на металлические детали;
- Воздействие на резиновые элементы. Они не должны терять эластичность или увеличиваться в размерах;
- Должен обеспечивать смазку таких деталей, как цилиндры, поршни и гильзы;
- Устойчив к высоким температурам и окислению под действием кислорода;
- Гигроскопичность. Это способность ткани поглощать влагу из воздуха. Чем больше вошло воды, тем быстрее жидкость закипит и загустеет при низкой температуре, поэтому этот показатель должен быть низким.
Тормозная жидкость из чего состоит
Все тормозные жидкости различаются по основам, которые составляют от 93 до 98% от общего объема, остальное занимают различные присадки и присадки. Гликольная основа представляет собой смесь эфиров и полигликолей, характеризуется хорошей вязкостью, а также характеризуется высокой температурой кипения. Силиконовые жидкости состоят из кремнийорганических полимеров, основными преимуществами которых являются широкий температурный диапазон, низкая гигроскопичность и инерционность по отношению к различным материалам.
На какие классы делятся тормозные жидкости
Все существующие тормозные жидкости по вязкости и температуре кипения делятся по американской стандартной системе на следующие классы:
- Тормозная жидкость ДОТ 3. Предназначена для машин с гидроприводом барабанного и дискового типа. Температура кипения 230°С, кинематическая вязкость до 1500 мм/с.;
- Тормозная жидкость DOT 4. Применяется для автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях. Температура кипения 240°С, кинематическая вязкость не превышает 1800 мм/с.;
- Тормозная жидкость DOT5. Это высокоэффективная жидкость на силиконовой основе. Используется для автомобилей с частыми разгонами и длительными торможениями. Температура кипения 260°С, вязкость 900 мм/с.;
- Тормозная жидкость ДОТ 5.1. Это вещество на основе гликоля используется для автомобилей с высокими температурными нагрузками, например спортивных автомобилей.
Тормозная жидкость купить
При покупке помните, что нельзя смешивать тормозные жидкости с разной основой и разных фирм. Также не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителей. Срок замены указан в руководстве по эксплуатации автомобиля и составляет один раз или каждые три года.
Тормозная жидкость, которую вы можете купить, воспользовавшись услугами интернет-магазина «В гараже». В интернет-магазине представлены различные тормозные жидкости от производителей, известных высоким качеством своей продукции, у нас большой выбор тормозной жидкости дот 4, дот 5 и дот 5.1 .
Как поменять тормозную жидкость своими руками?
Большинство производителей рекомендуют менять тормозную жидкость в автомобиле через два года. Вы не должны игнорировать такой приказ, потому что от этого зависит ваша безопасность. Рассказываем, зачем нужна тормозная жидкость, почему важно вовремя ее менять и как это сделать своими руками.
Как работает гидравлика?
Важно, чтобы машина сразу реагировала на ваши команды. Если он исправен, замедление начнется даже при легком нажатии на педаль тормоза. Для этого нужен замкнутый гидравлический контур с нулевым объемом воздуха, способный создавать большое давление.
Тормозная жидкость выступает «промежуточным звеном» между педалью и исполнительными механизмами — суппортами. При нажатии на педаль приводится в действие насос – вакуумный усилитель. Создавая давление в замкнутом контуре, он прижимает колодки к поверхности дисков или барабанов.
Почему нужно вовремя менять тормозную жидкость?
Из физики мы знаем, что быстрое сжатие материи приводит к нагреву. Давление в гидравлическом контуре тормозной системы может изменяться десятки раз в минуту. Во многих автомобилях рабочая температура жидкости колеблется от +150 до +200°. В спортивных автомобилях она может достигать +250°.
Теоретически тормозная жидкость циркулирует по замкнутому контуру и не контактирует с внешней средой — в идеальном механизме ее не нужно менять. Но в реальности высокое давление приводит к быстрому износу деталей, что может стать причиной аварии. Поэтому в гидросистеме устраивают компенсационные отверстия. Небольшое количество жидкости контактирует с атмосферным воздухом и поглощает влагу.
В результате этого процесса меняются физические свойства тормозной жидкости, что приводит к необходимости ее замены. Повышенное содержание воды снижает температуру кипения до +120…+180°. При динамичном вождении в гидравлическом контуре образуются пузырьки пара, которые блокируют работу исполнительных механизмов. При нажатии на педаль может обнаружиться, что педаль уходит «в пол» и машина не останавливается.
Правила обслуживания
Замена тормозной жидкости в автомобиле необходима в следующих случаях:
- Согласно инструкции производителя.
- По истечении срока годности, указанного на флаконе.
- Каждые 50 тысяч километров.
- После сброса давления в гидравлическом контуре.
- При замене суппортов, шлангов, вакуумных усилителей и других компонентов системы.
- При попадании грязи и воды в бак.
Для замены тормозной жидкости необходимо подобрать правильный состав. Современные автомобили используют классы DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Внутри каждой категории они делятся на гликолевую кислоту и минерал. Перед покупкой нужно уточнить рекомендуемый тип состава в руководстве по эксплуатации машины.
Смешивание тормозных жидкостей разного состава и заполнение гидравлического контура средствами, не рекомендованными производителем, запрещается! Допускается смешивание жидкостей ДОТ с аналогичным химическим составом – гликоль с гликолем, минерал с минералом.
Когда уровень тормозной жидкости падает, необходимо восполнить недостаток в бачке. Но при этом следует найти причину такой проблемы, например течь в гидравлическом контуре. Рекомендуется посетить сервисный центр как можно скорее.
Как поменять тормозную жидкость в автомобиле?
Лучше всего обратиться в авторизованный сервисный центр. Он подберет технологию, рекомендованную производителем. Обратите внимание, что в большинстве автомобилей с системами стабилизации ESP и электронными усилителями тормозов BAS замена тормозной жидкости возможна только под давлением. Сделать это самостоятельно не получится – нужно специальное оборудование.
Если вы хотите заменить тормозную жидкость самостоятельно, вам понадобится помощник. Машину желательно устанавливать на подъемнике или переходе. Также можно использовать домкраты и подпорки, но этот способ намного сложнее. Стоит запастись ветошью, ключами на 8 и 10, силиконовыми трубками и прозрачной пластиковой бутылкой.
- Поднимите капот, отвинтите крышку топливного бака и отложите ее в сторону. Откачать средство шприцем и наполнить новым чуть ниже горлышка.
- Снимите колесо. Найдите сливной клапан на тормозном механизме и снимите с него защитный колпачок.
- Подсоедините силиконовый шланг к сливному отверстию. Опустите другой конец в бутылку. Позвольте помощнику сесть за руль.
- Помощник должен нажать педаль тормоза до упора. Ослабьте клапан гаечным ключом на пол-оборота и наблюдайте, как ток течет в бутылку.
- Когда ток начинает ослабевать, помощник должен отпустить педаль, несколько раз потрясти ногой и снова зафиксировать ее «в пол».
- снова откройте вентиль. Повторяйте процедуру до тех пор, пока во флакон не начнет поступать прозрачная жидкость. Закройте вентиль, снимите шланг и наденьте защитный колпачок.
- Устанавливаем колесо, заливаем бак под капот и переходим к следующему тормозу.
Важно соблюдать последовательность замены! Автомобили с левым рулем начинают движение с заднего правого колеса, а автомобили с правым рулем — с заднего левого колеса. Направление движения зависит от типа гидравлической схемы. Если она параллельна, следует перейти к другому колесу на задней оси, если диагонально — к противоположному колесу на передней оси. В первом случае рядом будет правое колесо на передней оси, а во втором — левое колесо на задней оси.
При замене тормозной жидкости необходимо соблюдать следующие правила:
- Не промывайте бак и крышку водой. При необходимости протрите их сухой чистой тканью.
- Не допускайте вытекания жидкости из резервуара во время перекачивания. Если вы опасаетесь, что уровень упадет до критического уровня, проверяйте его перед каждым поворотом вентиля.
- Не допускайте попадания грязи и пыли в гидравлический контур. Процедуру лучше проводить в гараже, а не под открытым небом.
- Если вы видите, что шланги, клапаны и другие детали гидравлического контура негерметичны, немедленно замените их. Неожиданный сброс давления на дороге может привести к аварии.
- Покупайте тормозную жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. Это лучший способ обеспечить надлежащий уровень безопасности.
Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?
Как часто приходится менять «тормоза»? Можно ли смешивать одну его «разновидность» с другой? Нужно ли доливать или делать полную замену? И как измерить степень "износа" тормозной жидкости? Чтобы понять эти более чем актуальные вопросы, мы сначала разбираемся в концепциях и технических деталях.
Тормозная жидкость — компонент тормозной системы, с помощью которого мощность, вырабатываемая в главном тормозном цилиндре, передается на колесные пары.
Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, описанных в нашей стране межгосударственным стандартом. На практике, однако, принято использовать американский стандарт качества FMVSS №116, который был разработан Министерством транспорта США (United States Department of Transportation). Именно он породил аббревиатуру DOT, ставшую общеизвестным названием тормозной жидкости. Этот стандарт описывает такие свойства, как степень вязкости; температура кипения; химическая инертность по отношению к материалам (например, резине); устойчивость к коррозии; стабильность свойств в пределе рабочих температур; возможность смазки элементов, работающих в контакте; уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы. В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты смесей тормозной жидкости делятся на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного вида работы и даже типа тормозных механизмов – дисковых или барабанных.
Основа тормозной жидкости
Основу тормозной жидкости (до 98%) составляют гликолевые соединения. Современные тормозные жидкости на их основе могут включать до 10 и более отдельных компонентов, которые можно объединить в 4 основные группы: смазочные (полиэтиленовые и полипропиленовые), уменьшающие трение в подвижных частях тормозных механизмов; растворитель/разбавитель (эфир гликоля), от которого зависят температура кипения жидкости и ее вязкость; модификаторы, препятствующие набуханию резиновых прокладок и, наконец, ингибиторы, препятствующие коррозии и окислению.
Также доступны тормозные жидкости на силиконовой основе. К его достоинствам можно отнести такие качества, как химическая инертность к большинству материалов, используемых в конструкции автомобиля; широкий диапазон рабочих температур — от -100° до +350°С; неизменность вязкости при различных температурах; низкая гигроскопичность.
Минеральная основа в виде смеси касторового масла с различными спиртами в настоящее время непопулярна из-за высокой вязкости и низкой температуры кипения. Однако он обеспечивал отличную степень защиты; низкая агрессивность по отношению к краске; отличные смазывающие свойства и негигроскопичность.
Свойства тормозной жидкости
Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в ограниченном пространстве. Это опасное заблуждение. При нажатии на педаль тормоза в компенсационные отверстия в системе поступает воздух и тормозная жидкость поглощает из него влагу. Гигроскопичность «тормоза» хоть и становится со временем недостатком, но необходимым. Это свойство позволяет избавиться от капель воды в тормозной системе. Попав туда, вода может вызвать коррозию и замерзание при низких температурах, что в худшем случае оставит вас зимой без тормозов, а в лучшем приведет к коррозии и дорогостоящему ремонту. Но чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Тормозной жидкости, содержащей 3% воды, достаточно, чтобы понизить температуру кипения с 230°C до 165°C.
Выбираем недорогой, но надежный автосервис
Как тратить меньше денег на топливо и реже посещать АЗС
превышение допустимого процента влажности и понижение температуры кипения может проявиться в таком симптоме, как единичный отказ тормозной системы и возврат ее к нормальной работе. Симптом очень опасен. Это может указывать на образование паровой пробки при слишком сильном нагреве тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Когда кипящая тормозная жидкость снова остывает, пар снова конденсируется в жидкость, и эффективность торможения автомобиля восстанавливается. Это называется "невидимый" отказ тормозов — сначала они не работают, потом "оживают". Это причина многих необъяснимых происшествий, когда инспектор проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает нормально.
Интервал замены тормозной жидкости указан в руководстве по эксплуатации автомобиля и обычно варьируется от 1 до 3 лет в зависимости от типа. Стоит учитывать стиль вождения. Если водитель совершает частые поездки, необходимо считать не время, а пройденное расстояние. При этом максимальный срок службы жидкости составляет 100 000 километров.
Как поясняет Александр Николаев, специалист АЗС ТЕХЦЕНТРИК, «большинству автомобилистов рекомендуется использовать ДОТ4. Эта смесь идет на все европейские автомобили от производителя, а ДОТ5 используется для более агрессивной езды. Она хуже впитывает воду, что приводит к коррозии.Средний автомобилист должен менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, велосипедисты меняют ее перед каждой гонкой.Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что приводит к выходу из строя тормозных цилиндров и поршни суппорта.При повышенной нагрузке нарушается теплообмен механизмов, что приведет к закипанию жидкости.Будет «заедать» педаль (скорее всего это произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски будут «заедать» вести" (деформировать), что сразу проявится ударом руля в педаль.
Замена или долив
Еще одно опасное заблуждение заключается в том, что тормозную жидкость нельзя менять полностью, а только доливать по мере необходимости. На самом деле необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее, как уже было сказано, гигроскопичности. Отработанная тормозная жидкость при смешивании с новой жидкостью не будет обеспечивать безопасность, что может привести к коррозии салона автомобиля, более медленному отклику тормозов на нажатие педали и паровым пробкам».
Самый простой способ выбрать тормозную жидкость
Самый простой способ выбрать тормозную жидкость — довериться брендам. Это не так дорого, чтобы на этом экономить. Можно ли добавлять жидкость, смешивать разные марки? На этот вопрос нет простого ответа. Ряд специалистов считают, что можно, но при идентичности базового компонента рекомендуют придерживаться продукции одной фирмы. Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут иметь надпись Силиконовая основа (силиконовая основа ДОТ 5); смеси с минеральными компонентами обозначаются как LHM; и составы с полигликолями — Гидравлический ДОТ 5.
Специалисты Bosch считают, что тормозную жидкость нельзя менять только в том случае, если в ней содержится более 3% влаги. Также показаниями к замене являются ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Конечно, менять его стоит, если вы купили автомобиль на вторичном рынке.
Помимо регулярной замены, решение о замене жидкости можно принять, оценив степень ее «износа» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентного содержания воды. Устройство — их выпускают многие фирмы, особенно Бош, устанавливается на расширительный бачок гидротормозной системы и подключается к аккумулятору автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимально допустимыми значениями по стандартам ДОТ3, ДОТ4, ДОТ5.1, на основании чего делается вывод о необходимости замены жидкости.
главное о смазочных материалах: все, что нужно знать о тормозной жидкости (7/9)
тормозная жидкость — это еще одна жидкость, без которой не может обойтись ваш автомобиль! Узнайте, почему тормозная жидкость так важна и что следует учитывать при выборе и/или замене жидкости, в нашей статье.
Мы рады продолжить серию статей «Основы смазочных материалов» о различных жидкостях, используемых в автомобилях. Сегодня мы более подробно рассмотрим тормозную жидкость. Прочитав эту статью, вы станете настоящим экспертом!
Зачем вообще нужна тормозная жидкость?
Тормозная система день за днем гарантирует вашу безопасность на дороге; Однако тормозная жидкость необходима для правильного функционирования как тормозной системы, так и системы сцепления. Это верно как для обычного автомобиля или грузовика, так и для внедорожника, мотоцикла или фургона.
Важность мониторинга состояния тормозной жидкости
Как и любая другая жидкость в автомобиле, тормозная жидкость со временем загрязняется:
- Влага и воздух могут попасть через слабые уплотнения или во время текущего обслуживания.
- Жидкость в тормозном суппорте или колесном цилиндре может спекаться под воздействием высоких температур во время торможения.
- В результате эрозии шлангов и трубопроводов в жидкость попадают частицы посторонних материалов.
Среди нежелательных последствий такого загрязнения – снижение чувствительности тормозной системы или, в худшем случае, даже отказ тормозов.
К числу наиболее распространенных загрязнителей тормозной жидкости относятся так называемые «воздушные карманы». В рамках технического обслуживания механик должен «прокачать» тормоза, т е удалить все воздушные карманы, образовавшиеся в тормозной системе. При неправильном выполнении этой процедуры тормозная жидкость будет подвергаться «загрязнению воздуха». Изношенные уплотнения и негерметичные компоненты пропускают воздух, и в результате при нажатии на педаль тормоза вы чувствуете ее «пружину".
Загрязнение влагой также снижает эффективность тормозной системы. Тормозные жидкости предназначены для поглощения влаги, поэтому вода, попадающая в систему, не вызывает коррозии компонентов. Но чем больше влаги поглощает тормозная жидкость, тем ниже падает температура кипения. В результате тормозная жидкость будет испаряться и образовывать воздушные карманы. Симптомы те же: педаль тормоза "пружинит" при нажатии.
Что означают различные классификации тормозной жидкости?
Министерство транспорта США (DOT) разработало несколько классификаций тормозной жидкости: DOT ¾, DOT 5 и DOT 5.1 являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Категории DOT ¾ и DOT 5.1 — «гигроскопичные» жидкости, т.е жидкости, поглощающие влагу из воздуха. Жидкости категории DOT 5 имеют силиконовую основу и не гигроскопичны.
Прежде всего, определенные виды тормозной жидкости характеризуются температурой кипения. Поскольку тормозные колодки, прижимаясь к барабану или диску, создают огромное трение, тормоза подвергаются воздействию чрезвычайно высоких температур. Когда достигается точка кипения, жидкость испаряется и становится сжимаемой, в результате чего гидравлическая система перестает работать должным образом.
Классификация DOT учитывает как «сухую» (незагрязненную тормозную жидкость прямо из контейнера), так и «влажную» (после того, как тормозная жидкость поглотила некоторое количество воды) точки кипения.
Еще одним важным свойством тормозной жидкости является вязкость (то есть ее плотность). Любая тормозная жидкость должна соответствовать строгим спецификациям SAE при температуре от минус 40 до 100 градусов Цельсия. За пределами этого диапазона минимальная и максимальная вязкость может варьироваться в зависимости от классификации.
Как выбрать правильную тормозную жидкость
В первую очередь стоит определиться с классификацией тормозной жидкости. Не тратьте свое драгоценное время на сравнение различных свойств: лучшая рекомендация — использовать ту же жидкость, которая уже находится в системе. Конкретный выбор может зависеть от типа транспортного средства, но, как правило, более высокий рейтинг тормозной жидкости не обязательно означает лучшую производительность.
Определившись с типом, решите, какой объем вам нужен. Имейте в виду, что вы, вероятно, не сэкономите деньги, если купите контейнер большего размера и планируете излишки использовать позже. На самом деле жидкость, оставшаяся после первой заправки, будет постепенно загрязняться влагой воздуха, и вы не будете использовать ее для заправки.
Мы рекомендуем вам выбросить эти загрязненные излишки, а еще лучше вообще не покупать больше, чем вам нужно. Специально для вашего удобства компания Wolf продает тормозную жидкость в различных объемах: 250 мл, свыше 500 мл и 1 литр.
На что еще следует обратить внимание при выборе тормозной жидкости
При покупке тормозной жидкости убедитесь, что упаковка герметична, а фольга на горлышке не повреждена. Если упаковка открыта, это означает, что жидкость уже находится в контакте с воздухом и влагой, что приводит к снижению эффективности и срока службы.
Наконец, помните, что ни в коем случае нельзя смешивать тормозную жидкость разных классификаций. Все тормозные жидкости, соответствующие одному стандарту DOT, совместимы, но если вы смешаете жидкость DOT 3/4 с жидкостью DOT 5.1, вы получите новый, неизвестный химический состав. Возможно, такая смесь уже не будет совместима с некоторыми компонентами вашей системы. Если вы решили перейти на другую классификацию жидкости, обязательно промойте систему перед добавлением новой тормозной жидкости.
Wolf предлагает тормозные жидкости высочайшего качества для любых нужд — посетите наш веб-сайт, чтобы получить всю необходимую информацию!
Краткое содержание
- Тормозная жидкость необходима для правильной работы как тормозной системы, так и системы сцепления.
- Как и любая другая жидкость в автомобиле, тормозная жидкость со временем загрязняется и поэтому требует регулярного обслуживания.
- Министерство транспорта США регулирует классификацию тормозных жидкостей на основе температуры кипения, вязкости и других свойств.
- Лучшая рекомендация при выборе классификации — использовать то, что уже загружено в вашу систему.
- Помните, что вы вряд ли сэкономите, если купите емкость большего размера, ведь вы не захотите использовать оставшиеся излишки для заправки.
- Никогда не смешивайте жидкости разных классов.