6 признаков, что пора менять тормозные колодки
Тормозная система не является конструктивным элементом автомобиля, на состояние которого можно закрыть глаза. Эффективность замедления и, в конечном счете, безопасность во многом зависят от тормозных колодок.
знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены поможет вам избежать проблем в будущем.Что такое тормозные колодки
Тормозные колодки представляют собой сменные металлические пластины с фрикционными накладками. Именно благодаря им машина тормозит и останавливается.
Есть два вида накладок:
• для дисковых тормозов. В современных легковых автомобилях они устанавливаются как минимум на переднюю ось. В этом случае для торможения/остановки парные колодки сжимают тормозные диски с двух сторон;
• для барабанных тормозов. Сегодня их устанавливают на заднюю ось бюджетных моделей. Чтобы затормозить/остановить автомобиль, каждая из двух колодок соприкасается с разными сегментами внутренней части тормозного барабана.
От состава фрикционных накладок зависят следующие факторы:
- Сила, с которой необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы затормозить/остановить автомобиль.
- Эффективность тормозов в зависимости от того, прогреты они или нет.
- Шум от тормозов.
- Срок службы тормозных колодок и дисков.
- Степень загрязнения окружающей среды изделиями изнашивания подушек.
Для современных легковых автомобилей предназначены колодки с фрикционными накладками пяти основных типов:
- Полуметаллический. Их фрикционные накладки состоят из мельчайшей стальной стружки и крепежных материалов в соотношении 50:50. Такие подушки долговечны и обладают хорошими фрикционными свойствами в непогоду. На другой чаше весов — быстрый нагрев, сплошные отказы тормозной системы с частыми интенсивными торможениями, шумность и экологичность.
- Низкий металл. Содержание стали в них составляет 15-30%, а остальное — медь, синтетические волокна и крепежный материал. При достаточно высоком коэффициенте трения такие колодки выдерживают больший нагрев и быстрее остывают, чем полуметаллические, к тому же они меньше «пылятся», но остаются достаточно шумными.
- экологический. Сталь в них полностью заменила смесь резины и (в зависимости от модели) песка, стекла, кевлара. Несколько меньший КПД и срок службы таких колодок по сравнению с колодками с низким содержанием металла компенсируется низким уровнем шума, плавностью торможения и минимальным износом тормозных дисков.
- Керамика. Их фрикционные накладки изготовлены из спеченной смеси керамических и металлических включений. Такие колодки не теряют своих свойств при частом активном торможении, обладают высокой износостойкостью и не быстро изнашивают тормозные диски. Недостатком является снижение эффективности при холодных тормозах и высокая цена. Керамические колодки рекомендуются для моделей повышенной мощности.
- Металл. Предназначен для «боевых» гоночных автомобилей. Фрикционные накладки из спеченной стали без примесей выдерживают большие нагрузки, но очень шумны, быстро съедают тормозные диски и требуют значительных усилий при нажатии на педаль тормоза.
Выбор колодок облегчается цветовой градацией их пластин (а в некоторых случаях и фрикционных накладок):
- черный подходит для ежедневного использования. Сохраняют работоспособность при нагреве до 400°С;
- зеленый обеспечивает более активный стиль вождения. Сохраняют работоспособность при нагреве до 650 °С;
- красный устанавливается на модели со спортивным характером. Сохраняют работоспособность при нагреве до 750°C.
- желтый (а также светло-голубой и голубой) подходит не только для активного передвижения по дорогам общего пользования, но и для кольцевых дорог. Сохраняют работоспособность при нагреве до 900 °С;
- оранжевый для профессиональных гоночных автомобилей. Сохраняют работоспособность при нагреве до 1000°C.
Как часто менять тормозные колодки
Интервал замены электродов определяется:
- Качество. Качественные колодки – это те, что установлены на носителе. И их аналоги, имеющие чуть меньший КПД, но больший срок службы. Затем следуют продукты на табличках с обозначением 90R. Такие подушки, несколько уступая по свойствам подушкам первой категории, имеют привлекательное соотношение цены и качества. Колодки категории 3 еще дешевле, но могут вызвать преждевременный износ тормозных дисков из-за жесткости или неравномерного износа фрикционных накладок, а кроме того преподнести неприятный сюрприз при экстренном торможении.
- Масса автомобиля. Чем она выше, тем сложнее подушечкам погасить инерцию движения.
- Стиль вождения. Пренебрежение торможением двигателем и частое торможение «в пол» вызывают преждевременный износ колодок.
Как правило, регламент технического обслуживания легковых автомобилей содержит требование замены тормозных колодок для дисковых тормозов каждые 30-50 000 км. Срок службы задних барабанных тормозных колодок, испытывающих меньшие нагрузки (если таковые имеются), обычно больше: до 80+ тыс км.
Тормозные диски обычно требуют замены после износа двух комплектов колодок. Однако это правило не работает, если установлены неправильно подобранные или некачественные прокладки, которые быстро съедают пластину.
Когда менять тормозные колодки
Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки составляет 2 мм. О приближении этой вехи сигнализируют:
- предупреждающее сообщение на дисплее панели приборов. Эта функция доступна не на всех моделях;
- непрерывный пронзительный писк издается при контакте с тормозными дисками специальными пищалками, доступными на некоторых моделях колодок. Исправные новые колодки тоже могут скрипеть при торможении, до притирания, а также, например, после дождя. В последнем случае раздражающий звук обычно исчезает после пары нажатий на педаль тормоза;
- вибрация при торможении;
- увеличить тормозной путь;
- наличие металлических частиц в черном налете на ободе. Это признак повышенного износа тормозного диска из-за изношенной фрикционной накладки;
- высокая металлическая шлифовка – самый неприятный вариант. Это признак того, что фрикционные накладки полностью изношены, а задние пластины колодок находятся в прямом контакте с тормозными дисками и/или барабанами, что приводит к их быстрому выходу из строя.
Замена тормозных колодок и дисков
- Тормозные колодки: функции и периодичность замены
- Тормозные колодки: когда требуется замена?
- Тормозные диски: функции и срок службы
- Тормозные диски: когда нужна замена?
Тормозная система, особенно колодки и диски, является одним из наиболее нагруженных и интенсивно используемых компонентов автомобиля. Теоретический интервал замены обычно указывается в инструкции по эксплуатации к конкретным моделям машин.
Но на практике все иначе – их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля вождения и т.д.
В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это стальные пластины, которые крепятся к специальным вкладышам из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температур.
Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
Производители указывают в технической документации, сколько прослужит их продукция, но эта информация носит лишь ориентировочный характер. Вы можете заранее оценить, как часто вам нужно покупать новые расходные материалы.
В среднем тормозные колодки меняют при следующем пробеге:
- отечественные автомобили: 12 +/-3 тыс км;
- импортные автомобили: 17 +/-3 тыс км;
- спортивные автомобили: 5 +/-1 тыс км.
Тормозные колодки: когда требуется замена?
Самый простой способ определить, когда требуется замена колодок, — это посмотреть на датчики износа и/или индикатор на приборной панели, если таковые имеются на модели. Другими признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенный тормозной путь и повышенный расход жидкости.
Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания накладок сенсорная пластина издает характерный скрип при соприкосновении с поверхностью пластины. В конструкции большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключаются через контакты, встроенные в накладки блоков.
При отсутствии на машине механических или иных средств сигнализации о состоянии тормозных механизмов следует периодически проверять износ путем измерения размеров накладок как на задних, так и на передних колесах, исключая металлическую основу. Замена требуется, если одна из колодок имеет толщину менее 1,5+/-0,5 мм. Если автомобиль оснащен литыми дисками с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колеса.
Тормозные диски: особенности и срок службы
В отличие от колодок, тормозные диски служат намного дольше. В большинстве случаев их меняют через 80 тысяч километров. Точнее срок службы указан в технической документации конкретной модели, но и эти данные условны.
Производители используют разные технологии и материалы, что влияет на жесткость и прочность плит разных модификаций. Интенсивность износа зависит от качества подушек, стиля вождения, дорожных условий, погодных условий и других факторов.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда менять тормозные диски, следует регулярно проверять их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие нарушения в работе машины:
- увеличение тормозного пути;
- Понизить уровень рабочей жидкости;
- Освещение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в районе колес.
При возникновении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание следует уделить как пластинам, так и накладкам. Лучше всего доверить это квалифицированным специалистам сервисного центра.
Требуется систематическая проверка тормозных дисков как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить толщину штангенциркулем. Рабочий диапазон обычно указан на обратной стороне таблички.
Примечание. Замену шайб, а также колодок, вне зависимости от того, в каком из механизмов выявлен недопустимый износ, необходимо производить только на одной оси попарно.
В технических центрах Группы компаний «ФАВОРИТ МОТОРС» квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости заменить колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в нашем арсенале гарантия на все работы, короткие сроки обслуживания, доступные цены и привлекательные бонусы.
Замена передних и задних тормозных колодок: как и когда их менять?
Тормоза в автомобиле принято относить к системе активной безопасности. Когда транспортное средство находится в движении, водитель вынужден периодически притормаживать педалью акселератора. В крайнем случае необходимо применить аварийный тормоз. Эти и другие факторы приводят к износу тормозных колодок. Частота этой процедуры зависит от стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля. Можно рассмотреть ситуации при замене тормозных колодок, чтобы избежать негативных последствий.
Зачем менять колодки в автомобиле?
Состояние колодок влияет на эффективность торможения машины. Это особенно важно в экстренных ситуациях. Например, когда нужно предотвратить аварию и быстро остановить машину.
Фрикционная накладка имеет определенную толщину. Чем чаще водитель нажимает на тормоз, тем быстрее он приходит в негодность. Слой трения становится меньше, поэтому водителю приходится прилагать все больше усилий, чтобы остановить машину.
Передние тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем задние. Если вовремя не позаботиться об их замене, водитель рискует потерять управление автомобилем. Это приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. По этой причине важно знать, как часто следует менять электрод.
Когда и как часто менять тормозные колодки?
Производитель транспортного средства прописывает в технической документации, как часто необходимо производить замену подушек. На автомобили старше 10 лет эти документы часто отсутствуют. Чтобы получить точный ответ на свой вопрос, вы можете зайти на сайт розничных продавцов или производителей. Там вы можете узнать, как часто вам нужно менять тормозные колодки.
Указан не конкретный период, а состояние поверхности трения. Это связано с тем, что степень износа зависит от стиля вождения. Обычно замена колодки необходима, как только толщина этого слоя достигает 2 мм.
Условия, в которых используется машина, также определяют пригодность рассматриваемого элемента. Например, если автомобиль часто используется для движения по шоссе, вероятность того, что водитель затормозит, будет меньше. При этом в активном городском режиме подушки изнашиваются быстрее. Особый интерес вызывают внедорожники. Они часто покоряют заболоченные участки, горные склоны, поэтому из-за абразивных частиц больше шансов, что накладки придут в негодность
Об износе колодок свидетельствует скрип при торможении, увеличение тормозного пути и провал педали. Даже если деталь визуально в хорошем состоянии, это не значит, что замена не нужна. Если автомобиль плохо тормозит, необходимо поменять колодки.
Состояние этого элемента следует учитывать осенью и весной при замене шин. Также следует проверить состояние барабанов и дисков.
Износ часто можно определить визуально или на слух. Часто в тормозных системах автомобилей встречается металлическая пластина. При сильном износе фрикционного слоя тормозной диск начинает царапаться. Из-за этого появляется сильный скрип.
Есть виды подушек, которые оснащены датчиками износа. Они посылают сигнал на блок управления, и на приборной панели загорается значок. Это происходит при остаточной толщине 1-2 мм.
Опытные автомобилисты рекомендуют проверять состояние подушек каждые 10 000 км. Это особенно полезно для тех, кто предпочитает быструю езду с постоянным торможением. Неприятная ситуация вас не удивит, и человек вовремя поймет, когда необходимо менять подушки.
Износ тормозного диска можно определить на ощупь. Вам нужно провести пальцем в зоне контакта на краю блока. Если на пластине появился глубокий край, ее необходимо заменить. Перед выполнением процедуры будет полезно измерить глубину износа. Когда край превышает 10 мм, диск обязательно подлежит замене. Деталь дорогая, но от нее зависит безопасность вождения.
Как поменять передние колодки в машине?
Если передние колодки износились, их обязательно нужно заменить. Некоторые люди решают сделать процедуру самостоятельно. Обычно дисковые тормоза используются на передней оси, это касается современных автомобилей. Колодки меняются только парами, а не по одной.
Порядок замены передних тормозных колодок:
- Автомобиль необходимо поставить на ровную площадку и затянуть ручной тормоз. Поместите блоки под задние колеса.
- Открутите крышку на бачке тормозной жидкости. Ослабьте колесные болты, поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате.
- Открутите руль, чтобы получить доступ к суппорту. Затем снимите колесо, осмотрите диск. Важно определить, требуется ли замена другого элемента.
- Когда диск в порядке, следует открутить направляющие суппорта и поднять крышку.
- Снять антитрещинные накладки, кронштейны, очистить сиденье.
- Установите новые колодки, смажьте поршень по окружности консистентной смазкой и установите суппорт.
- Прикрутите направляющие суппорта, предварительно смазав их. Закройте крышку бачка тормозной жидкости.
- Проверьте систему на герметичность, нажав на педаль тормоза. Если не подведет, можно пройти тест-драйв.
В течение первых 50 км важно избегать высокой скорости, чтобы не затормозить в экстренной ситуации. Подушечки должны втираться.
Как поменять задние колодки в машине?
Для задних подушек процесс замены мало чем отличается. Исключение составляют случаи, когда установлены барабанные тормоза.
Порядок замены задних тормозных колодок:
- Снимите автомобиль с ручного тормоза, так как он соединен с барабанным тормозом.
- Остановитесь под передними колесами, включите первую передачу.
- Снимаем колесо, снимаем барабан со ступицы.
- Отсоедините парковочный трос, снимите буксиры и пружины, снимите блоки.
- Установите новые колодки, тяги и пружины.
Осталось проверить работу тормозов, принцип тот же, что касается передних колодок.
Полезные советы и рекомендации
Водители могут укорачивать запчасти. Чтобы продлить срок службы тормозных колодок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Полезные советы автомобилистам:
- Вы должны тормозить равномерно, вы должны держать безопасную дистанцию.
- При торможении педаль не удерживать, а выполнить несколько щелчков.
- Используйте метод торможения двигателем вместе с тормозами.
Безопасность на дороге напрямую зависит от работы тормозной системы. Важно проверять состояние и помнить, когда менять тормозные колодки.
Как часто нужно менять тормозные колодки? 8 признаков того, колодки изношены
Автор: Дмитрий Сапко
Тормозные колодки автомобиля следует менять в среднем каждые 40 000 – 60 000 км пробега. Но пробег может варьироваться в зависимости от стиля вождения, погодных условий, дорожных условий и качества запчастей, которые вы используете для обслуживания своего автомобиля.
Своевременная замена тормозных колодок важна, поскольку тормозные диски могут быть повреждены из-за износа колодок. Также небезопасно управлять автомобилем с изношенными тормозными элементами, так как это может привести к неожиданной реакции автомобиля при нажатии на педаль тормоза.
Сегодня мы обсудим, что влияет на частоту обслуживания тормозов в автомобиле.
Как часто обычно следует менять тормозные колодки?
Допустим, вы управляете автомобилем в обычных условиях, не разгоняете его сверх допустимых пределов, не нажимаете сильно на педаль тормоза и предпочитаете спокойную езду. Погода в вашем регионе мягкая, автомобиль хранится в гараже или на крытой стоянке. Средний пробег составляет 20 000 км в год. Вы также обслуживаете автомобиль на хорошо зарекомендовавшей себя станции при покупке дорогих запчастей.
В этом случае необходимо заменять тормозные колодки каждые 3 года или каждые 60 000 км.
Если вы предпочитаете активную езду и любите резко тормозить перед светофором, тормозные колодки изнашиваются намного быстрее – примерно 30 000 км или 1-2 года.
Если вы умеете тормозить двигателем, едете очень осторожно и редко нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки могут прослужить намного дольше и, возможно, потребуется их замена каждые 5 или даже 7 лет при пробеге от 100 000 до 120 000 миль.
Почему тормозные колодки могут быстро изнашиваться?
Если тормозные колодки изнашиваются слишком быстро, причин может быть несколько:
- тормозная система плохо отрегулирована – тормозные колодки всегда соприкасаются с тормозным диском и поэтому быстрее изнашиваются;
- предпочитаете активную езду – при резком торможении колодки сильно нагреваются и быстрее изнашиваются;
- вы часто тормозите на трассе – при торможении с большой скорости контакт между тормозной колодкой и диском слишком долгий, и оба нагреваются;
- вы покупаете плохие тормозные колодки — если вы экономите на запчастях, дешевые тормозные колодки нужно менять чаще.