Неисправности шаровых опор. Что нужно знать
Этот шарнир относится к подвеске и выполняет очень важные функции. Любые признаки неисправной шаровой опоры должны быть идентифицируемыми, так как проблема может спровоцировать аварию. Как только деталь начнет стучать или щелкать, действуйте быстро.
Что такое шаровая опора
Это шарнир, который действует как органический сустав. Другими словами, внутри механизма помещается шарик, позволяющий базе двигаться в разных плоскостях. Шарик находится в месте крепления рычага к ступице и выполняет сцепную функцию. Обычно на иномарках количество опор ограничивается одной на колесо, но на Мерседес-Бенц и некоторых других моделях их устанавливают по две, как на Жигулях.
Вот из чего состоит шар:
- железный стержень или палец;
- округлый кулак;
- прижимная шайба или шплинт;
- пыльник;
- полимерная чашка;
- прокатка;
- цилиндрический корпус.
Конструкция проста, но сборка — одна из важнейших частей ходовой части автомобиля.
Устройство шарового шарнира
Ресурс шаровой опоры
Ресурс шарикоподшипников напрямую зависит от полимерной вставки, которая находится внутри механизма. Когда он ломается из-за грязи и напряжения, железный палец начинает свободно двигаться и ломает мягкие части вокруг. Слышны характерные стуки, особенно на выбоинах и кочках. Грязь, посторонние предметы попадают из-за обрыва пылесборника – он повреждается в шаровой опоре одним из первых.
Причины износа
Таким образом, причинами износа шаровых являются:
- Износ по естественным причинам. Детали, изготовленные не по всем правилам технологии, заранее повреждаются. Они намного дешевле оригинальных запчастей, поэтому активно раскупаются автовладельцами. Но примерно через 70-100 тысяч километров эти шаровые опоры изнашиваются. Если на элемент воздействуют дополнительные факторы (невнимательность, частая езда по грязи, постоянные высокие скорости, резкие перепады температуры), ресурс сокращается еще больше.
- Пыльник. Его еще называют протектором, а это значит, что его основная функция – не допускать попадания грязи, песка и влаги. Владелец машины должен время от времени осматривать элемент, ведь если он сломается, то это приведет к обязательной поломке шарнира. Порванные пылевые горелки следует заменить как можно скорее, нанеся на новый расходный материал специальную смазку.
- повышенная нагрузка. Нагружает шаровую опору сильно агрессивная и быстрая езда. В России очень мало таких дорог, где можно разогнаться до 150-200 км/ч, поэтому ездить приходится очень осторожно. Если колесо попадет в яму, это приведет к разрушению шарового шарнира, так как он первым принимает удар. Также бывает, когда водитель перевозит большой по весу груз или буксирует другой автомобиль, не соответствующий разрешенным нормам по массе.
- Смазка высыхает. Внутри шарового шарнира всегда должна быть смазка. Он может исчезнуть из-за высыхания или испарения, которое происходит из-за повреждения пыльника. Необходимо регулярно добавлять литол с помощью шприца или специального инструмента.
Чтобы избежать преждевременной поломки шаровой опоры, не скупитесь на покупку качественной оригинальной опоры. Китайские аналоги по низкой цене лучше вообще не рассматривать — больше 20-30 тыс км пробега они не служат.
Один из способов определить, что шар вышел из строя, — это осмотреть пылеуловитель.
Порванный пыльник шаровой опоры
Признаки неисправности
Хорошо, что есть признаки, позволяющие определить начало износа или повреждения шаровой опоры. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы:
- стук из-под передних колес при проезде ям, кочек – как правило, это свидетельствует об износе шатунов или недостатке литола;
- раскачивание машины на трассе – обычно вызвано свободным движением пальца (чем сильнее машина дергается, тем выше скорость);
- потеря сход-развала – это происходит на том колесе, где выходит из строя опора (проверяется на стойке в автосервисе, на глаз такие изменения не заметны);
- неравномерный износ шин – при нарушении развал-схождения шины стираются неравномерно, потому что колесо стоит не ровно к поверхности полотна, а под углом;
- скрип при повороте руля – редкий признак шаровой, но тоже встречается;
- изменение направления движения при торможении – автомобиль обычно немного поворачивает в одну сторону, только со стороны сломанного шарнира (при этом слышен щелчок).
Как определить неисправность шаровой
Лучшим вариантом будет посещение автосервиса, где есть необходимое оборудование и специалисты. Правда такой вариант подходит не всем, потому что каждый раз за услугу приходится платить — за диагностику шарнира берут немного, но малообеспеченные россияне могут себе это позволить, все равно выигрывает.
Другой способ определить износ — послушать, как шарик реагирует на нарост. В этом случае вам понадобится помощник, который будет раскачивать машину из стороны в сторону, перпендикулярно движению. Вы должны слушать бит и выяснять, откуда они исходят.
Как еще понять, что пора менять шаровую опору: Поддомкратьте машину, нажмите на тормоз и начните наклонять колесо от себя и к себе. Стук укажет на проблему с опорой. Также можно использовать застежку. Автомобиль снова поднимают на домкрате, после чего плоский конец монтажной лопатки помещают между осевой цапфой и рычагом. Помощник крутит руль, вы нажимаете на лом, и отдача вступает в силу.
Проверяет шаровую опору
Теперь вы научились определять погрешность, что не мешает вам регулярно проверять петли на исправность. Если не получается, обращайтесь на СТО к профессионалам.
Ремонт шаровой опоры
Стоит ли ремонтировать поврежденную деталь при замене шаровых опор в любом случае проще и безопаснее. Также деталь дешевая (всего 500-1000 рублей в зависимости от модели), и делать это часто не стоит. Да и на многих современных иномарках этот узел надо менять как узел.
Теперь конкретно по ремонту. Это предполагает замену изношенных частей опоры на новые. Обычно заменяют полимерную вставку и протектор, но в последнее время в магазинах появились ремкомплекты с другими запчастями. Однако качество этих узлов не всегда высокое; некачественный «фарфор» часто продается под известными именами».
Подвижная петля — элемент подвески, от которого нельзя отказаться. Неисправная шаровая опора может привести к печальным последствиям, причем виноват сам водитель, пропустивший первые признаки поломки. Вот чем грозит поломка: колесо автомобиля раскачивается наружу, что приводит к аварии на большой скорости. Остановить машину невозможно, по инерции она проедет еще немного, и неизвестно во что врежется.
Признаки износа шаровых опор на Лада
Особенно остро вопрос износа деталей подвески стоит весной, когда тает снег и качество дорожного покрытия резко ухудшается. И если автомобилисты, ездящие по зарубежным дорогам, даже не подозревают о проблемах с подвеской, то в нашей стране это далеко не редкость. В лучшем случае при активной эксплуатации автомобиля элементы подвески живут около года.
Шаровая опора — крайне уязвимый элемент подвески, во многом из-за своей конструкции, и последствия выхода из строя могут быть плачевными. Если шаровая опора подвергается процессу активного износа, при наезде на дорожное препятствие в виде кочки или при попадании колеса в яму, она легко может выскочить из гнезда. Чтобы этого не произошло, внимательно следите за состоянием своего автомобиля и при появлении характерных признаков износа детали проводите диагностику.
Признаки износа шаровой опоры:
— Наиболее показательным признаком износа является появление стука при движении по неровной дороге даже на малых скоростях. Это происходит при наличии зазора между головкой опорного штифта и внутренней частью корпуса, который со временем только увеличивается и в результате шар в корпусе разбалтывается;
— еще одним характерным признаком износа является появление скрипа при повороте руля, при этом источник звука находится в шаровой опоре;
— Неустойчивое движение, или «раскачивание» автомобиля, при движении по прямой дороге — третий типичный признак неисправности шаровой опоры;
— неравномерный износ шин также является характерным признаком износа, он же является следствием предыдущего пункта, т.е. «раскачивания» автомобиля при движении.
Причины износа шаровых опор
С признаками износа шаровых опор определились, теперь рассмотрим причины неисправностей:
— повышенная ударная нагрузка при движении с большой скоростью через препятствия на дороге, например, через трамвайные пути, или движение на скорости по неровной дороге;
— отсутствие смазки;
Таким образом, износ происходит по понятным и типичным для наших дорог причинам – ударам и трению. Для продления срока службы элементов подвески рекомендуется проводить диагностику, а также преодолевать дорожные препятствия на минимальной скорости.
Диагностика шаровой опоры на Ладе
Самостоятельная диагностика шаровой опоры на любом автомобиле невозможна без использования домкрата или ямы. Для самостоятельной диагностики шаровых опор необходимо поддомкратить автомобиль, но лучше поднять его на подъемнике. Износ шаровой опоры нельзя проверить, когда машина стоит на земле.
— В первую очередь необходимо проверить состояние защитного покрытия шаровой опоры, даже небольшая трещина может привести к попаданию на трущиеся поверхности опоры абразивных частиц песка, грязи и воды, что значительно сокращает «жизнь» части;
— попробуйте наклонить колесо, взявшись за верхнюю и нижнюю части одновременно руками. Таким образом вы определите наличие радиального люфта в опоре;
— для определения осевого люфта опоры сильными движениями покачать поворотный кулак колеса вверх-вниз.
Проводя самостоятельную диагностику состояния шаровой опоры на Ладе, помните, что невозможно точно определить степень износа детали, не снимая ее напрямую. Сильный износ детали будет сопровождаться появлением люфта при диагностике в сочетании с перечисленными признаками износа, но при появлении небольшого зазора определить степень износа уже сложнее. Дальновидные владельцы автомобиля Лада проводят диагностику опор при комплексной проверке подвески в автосервисе.
проверьте осевой люфт проверьте радиальный люфт
Какую шаровую опору выбрать на Лада
При сильном стуке и биении во время поездки, а также заметном люфте при диагностике восстановление или ремонт шаровой опоры не имеет смысла, требуется только замена детали.
Конечно, оригинальные детали максимально точно вписываются в конструкцию автомобиля, их установка гарантирует высокое качество и бесперебойную работу подвески. Однако на сегодняшний день на рынке представлено множество качественных неоригинальных заменителей, ничем не уступающих оригиналу и при этом имеющих гораздо более приемлемую цену.
В магазине IXORA вы можете купить оригинальные запчасти и аксессуары, а также аналоги для всех моделей отечественных автомобилей. Получите бесплатную консультацию специалиста по телефону горячей линии 8 800 555-43-85.
ЛАДА | 21010290419282 | ШАРОВАЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-2101-07,2121 ВЕРХНЯЯ СЕРИЯ СТАНДАРТ |
ЛАДА | 21010290419283 | ШАРОВАЯ ПОДВЕСКА 2101 ВЕРХНЯЯ, 2121 |
ЛАДА | 21010290419286 | ВЕРХНИЕ ШАРОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ |
ЛАДА | 21010290419287 | ВЕРХНИЕ ШАРОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ |
ЛАДА | 21080290419282 | ШАРОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 2108-2115 ОПОРА С КРЫШКОЙ |
ЛАДА | 21080290419286 | ОПОРА ШАРОВАЯ ВАЗ 21080 |
ЛАДА | 21100290419282 | ШАРОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 2110-2112 (УСИЛЕННЫЕ) |
ЛАДА | 21100290419286 | ШАРОВАЯ ПОДВЕСКА 2110-2112 (С ПЫЛЬКОМ) |
ЛАДА | 21230290419282 | TOP COOL STINDERS С КРЫШКОЙ |
ЛАДА | 21230290419286 | ШАРОВАЯ СОЕДИНЕНИЕ 2123 (С КРЕПЛЕНИЕМ) |
ЛАДА | 21010290408282 | ШАРОВАЯ ПОДВЕСКА НИЖНЯЯ С КРЫШКОЙ (БЕЛЕБЕЙ) ВАЗ 21010 |
ЛАДА | 21010290408283 | ШАРОВАЯ ПОДВЕСКА 2101 НИЖНЯЯ (С ПЫЛЬКОМ) |
ЛАДА | 21010290408286 | ОПОРНЫЙ ШАР НИЖНИЙ В SB. (БЕЛЕБЕЙ) ВАЗ 21010 |
ЛАДА | 21010290408287 | НИЖНЯЯ ШАРОВАЯ СОЕДИНЕНИЕ |
ЛАДА | 11180290419200 | ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ |
ЛАДА | 401604793Р | ШАРОВАЯ ОПОРА LARGUS |
Полезная информация:
- LADA Priora: подготовка к ТО
- LADA Kalina: подготовка к техническому обслуживанию
- Подготовка к ТО: LADA GRANTA с 2011 года по сегодняшний день
- Антикоррозийные материалы для обработки кузова
Получить профессиональную консультацию при выборе товара можно по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Как проверить шаровую опору на неисправности?
Выход из строя шаровой опоры, как и других не менее важных устройств подвески, может привести к аварийной ситуации. Это связано с тем, что поломка в этой части характеризуется выступом колеса автомобиля наружу. Если это произошло, автомобиль не может двигаться, необходимо вызвать эвакуатор. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как проверить шаровую опору и следить за ее состоянием. Диагностировать эти подшипники нужно, когда они только начинают стучать во время движения или при входе в поворот. Стук – не единственный признак поломки этого узла. Рассмотрим их все подробно.
Признаки неисправности шаровой опоры
Неправильная работа шаровой опоры характеризуется появлением постороннего звука, а также некоторыми изменениями в поведении автомобиля. Когда вы поймете, какие изменения происходят и что они означают, вы сможете примерно оценить состояние шаровой опоры и принять правильное решение относительно своевременного ремонта и замены данного узла. Рассмотрим все возможные ситуации и способы их разрешения.
Стук колеса при движении автомобиля
При движении по ровной дороге стук может быть и не слышен, но при пересечении ям и различных неровностей он явно проявляется, в связи с чем следует проверить шаровую опору. При этом неважно, какая скорость движения, имеют значение моменты пиковой нагрузки, когда возникает стук. Такие признаки означают, что скоро выработка шаровой опоры станет критической, и стук появится даже при движении по ровной дороге.
Неравномерный износ автопокрышек
При износе только одной шаровой опоры признаки неисправности характеризуются неравномерным износом резины. Это связано с тем, что развал-схождение нарушается, когда одна из опор работает нормально, а другая находится в критическом состоянии. Следовательно, на стороне износа опоры колесо отклоняется от правильного положения, и шина изнашивается больше, чем на другом колесе. Решение проблемы – замена шаровой опоры и регулировка сход-развала.
Виляние машины на ровной дороге
Когда автомобиль движется из стороны в сторону на ровной дороге, это свидетельствует о том, что одно колесо шатается из-за люфта в шаровой опоре. Из-за этого может не бросаться в глаза место установки рулевого механизма. При небольшом люфте шаровой опоры этот признак трудно заметить, особенно при движении по грунтовой или неровной дороге. Но при повышенном люфте и вилянии по дороге оно усиливается, что сложно не заметить. Такая неисправность шаровой опоры более ярко проявляется при увеличении скорости движения автомобиля.
Скрип при входе в поворот
Визг шаровых опор не следует путать с аналогичными звуками, исходящими от рулевой рейки и рулевых наконечников. Если сложно определить, скрипит шаровая опора или элементы управления, лучше пройти полную диагностику в автосервисе на диагностическом стенде. Скрип чаще всего возникает из-за повреждения пылесборника и загрязнения смазки внутри корпуса.
Изменение траектории движения при торможении
Не лишним будет провести проверку при наличии признаков выхода из строя шаровых опор, например изменение траектории движения при торможении. Такое поведение машины связано с тем, что одна из опор повреждена и колесо наклонено по отношению к другой, с правильным положением. Это приводит к тому, что автомобиль отклоняется от курса в ту сторону, где находится поврежденная опора. Кроме того, слышны характерные щелчки, что еще раз подтверждает необходимость проверки этих узлов.
Неисправности шаровой опоры
Чтобы лучше понять, какие неисправности бывают у шаровых опор, необходимо рассмотреть их конструкцию. Такое устройство состоит из двух основных частей: корпуса и стержня. Последний имеет особое строение, так как с одной стороны имеет шарик (яблоко), а с другой нарезана нить. Шток вставляется в корпус яблоком, где есть пластиковая вставка, выполняющая роль подшипника скольжения. Для уменьшения коэффициента трения корпус внутри заполнен смазкой. Сверху закручивается крышка, которая фиксирует яблоко. Над крышкой находится пылезащитная кнопка, предотвращающая загрязнение смазки.
Пыльные разрывы случаются чаще других неисправностей, и это повод проверить шаровую опору. Особенно это заметно, если этот уплотнитель сделан из чистой резины, а не из термопластика. Последний является более прочным материалом, и, несмотря на то, что он грубее резины, он лучше него выдерживает растягивающие нагрузки. При поломке пылеуловителя возможны все вышеперечисленные признаки поломки шара, так как смазка загрязнена. В этом случае тест шаровой опоры даже не нужен, так как порванный пыльник виден невооруженным глазом.
Естественный износ шаровых происходит примерно через 100-120 тысяч километров пробега. Некачественные узлы служат меньше этих пределов, хорошие шаровые могут прослужить около 150 000 км пробега. Многое зависит от качества дорог и стиля вождения. Подшипник, поврежденный из-за естественного износа, вращается за пределами исходных максимальных углов. Это способствует тому, что положение колеса не соответствует регулировке сход-развала.
разрушение опоры делает ее совершенно бесполезной. В этом случае также не обязательно знать, как проверить шаровые опоры, ведь их поломка будет видна по отвалившимся колесам. Это связано с тем, что из-за нагрузки и естественного износа шток вырывает крышку корпуса, и яблоко выходит из него. Такая поломка возникает редко, только при высокой механической нагрузке и наличии износа шаровых.
Как проверить шаровые опоры
Лучшим вариантом будет обращение в автосервис, где точно определят неисправную шаровую опору, при необходимости отремонтируют или заменят. Если вы хотите сэкономить, проверку шаровой опоры можно произвести самостоятельно в гараже или на открытой площадке. Работа выполняется в следующем порядке:
Визуальный осмотр – позволяет определить целостность пыльника. Если она завершена, можно сразу переходить к следующему пункту диагностики. Если защитный кожух порван, дальнейшие проверки можно не проводить, так как в редких случаях ситуацию можно исправить заменой смазочно-пылезащитной кнопки.
Дальнейшая диагностика шаровой опоры происходит на поднятом автомобиле. Для этого используется домкрат, а под корпус опоры устанавливается жесткий упор. Затем домкрат убирается, и машина давит всем своим весом на шаровую опору, прикрепленную к стопору. Из-за этого на него действует нагрузка, пока колесо находится в подвешенном состоянии.
Колесо нужно трясти, держась за верхнюю часть. В обычном положении игрушка может никак себя не проявлять, поэтому нужен помощник, который будет крутить руль для обнаружения вибраций при покачивании руля. Если они не найдены, с поддержкой все в порядке. Если есть люфт, проверка шарового шарнира переходит к следующему шагу. Это связано с тем, что это может быть вызвано неправильной работой рычага подвески или износом ступичного подшипника.
Для того, чтобы выяснить, что это шаровой подшипник, необходимо установить скобу между рычагом подвески и шарнирным пальцем. Если мяч не играет при нажатии, он работает. При наличии вибраций, а также щелчков, которые шаровая опора передает на опору, неисправности говорят сами за себя.
Выполнение описанных выше шагов завершает проверку. Что касается замены данного узла, то лучше доверить эту задачу специалистам автосервисов Oiler, работающим в разных уголках Киева. Они знают, как определить неисправность шаровой опоры, благодаря чему устранят проблему в день обращения.
Шаровая опора – устройство, неисправности и проверка
Эпоха иголок осталась в прошлом. Теперь поворотный кулак удерживает шаровую опору. Редакция Daily-Motor.Ru выяснила устройство этой детали и решила поделиться с читателями методами диагностики и симптомами неисправностей.
Шаровая опора – устройство
Несмотря на внешние отличия, шаровые опоры на многих автомобилях имеют 100% одинаковую внутреннюю конструкцию. Деталь получила свое название благодаря шарику, который находится внутри крышки. На другом конце резьбовой штифт шарового шарнира. Используется для крепления шарнира к поворотному кулаку. Однако есть конструкции, где палец, наоборот, используется для крепления к рычагу.
Место соединения шарнира и корпуса защищено резиновым чехлом. Он имеет цилиндрическую форму и крепится с двух сторон металлической пружиной. Он сжимает пыльник и обеспечивает герметичную защиту детали.
Крепежные отверстия расположены на корпусе. С помощью болтового соединения шаровая опора крепится к другим элементам подвески.
Возрожденную «Ниву» по-японски засняли камеры слежения на дорогах
В России появилась замена Vesta, Solaris и Rio от Toyota с неубиваемой трансмиссией
Шарнир имеет возможность поворота относительно корпуса в пределах, ограниченных самим корпусом. Это дает возможность изменить положение колеса в следующих случаях:
- руль;
- регулировка угла развала;
- во время работы подвески;
Основные отличия шаровых опор могут заключаться только в способе их крепления к рычагам подвески. Существуют двухточечные сцепки, но наиболее популярной является трехточечная. Другой вариант, кстати, на некоторых автомобилях — это тоже способ регулировки развала. Крепежные отверстия вводятся в рычаг и фиксируются после правильной установки угла.
Признаки неисправностей
Сломанная шаровая опора – очень неприятная неисправность, которая может быть опасна для всех участников дорожного движения. В этот момент поворотный кулак отделяется от рычага и водитель может потерять управление. Чтобы этого не произошло, нужно уметь различать признаки неисправности.
Симптомы частичного отказа следующие:
- тупые удары при проезде неровностей;
- скрипит при повороте колес;
- нарушение угла развала;
- порвался пыльник шаровой опоры;
Есть и косвенные признаки, указывающие на проблему. Например, покачивая машину на дороге. А вот легкий стук, возникающий зимой при езде по кочкам на еще холодной машине – это норма. Часто это происходит из-за замерзания смазки, но при прогреве автомобиля стук пропадает.
Однако не стоит слепо верить знакам. Все перечисленные выше симптомы могут свидетельствовать о других проблемах в подвеске. Поэтому шарниры надо уметь диагностировать. Но перед этим важно рассмотреть причины их поломки.
Причины поломок
нижняя шаровая опора
Существует три основных причины поломок:
- агрессивное вождение;
- порванный пыльник;
- бракованный товар;
Ресурс шаровой опоры от 10 до 150 тысяч километров. Этот разброс зависит от многих факторов. И самый главный из них – это активное и неаккуратное вождение. Неровности, крутые повороты, выбоины на большой скорости и так далее – все это очень быстро «убивает» шарниры. Мяч внутри тела освобождается и начинает играть. Со временем седло ломается и палец просто выходит из корпуса и упирается в поворотный кулак.
Еще одна проблема — порванный ботинок. Резиновые чехлы должны защищать этот простой механизм от влаги и песка. Но если в нем появляется даже небольшая дырочка, вода в дождливую погоду вымывает смазку, а песок начинает царапать шарнир, что ускоряет износ. Порванный пыльник — один из самых быстрых способов «убить» шаровую опору.
Еще одна «поломка» — бракованная запчасть. Для одного и того же автомобиля может быть изготовлено множество петель от разных марок. Качество изделий будет разным, а потому не исключено проявление брака. Однако сразу можно оценить состояние шарнира — если взять палец рукой и попытаться его повернуть, шарик должен двигаться с очень большим усилием. А кто-то может вообще ничего не получить. А вот беспрепятственное движение шарика свидетельствует о некачественном товаре.
Марка и производитель имеют большое влияние на качество детали. Китайские петли долго не живут, но есть шанс продлить жизнь в разы. Достаточно просто снять пыльник и нанести дополнительную порцию смазки перед установкой. Такую манипуляцию нужно делать всегда и без исключения.
Как правило, самой первой выходит из строя нижняя шаровая опора, так как на нее приходится наибольшая нагрузка. Верхние шары используются редко, так как большинство современных автомобилей имеют конструкцию подвески со стойками Макферсона.
Независимая многорычажная подвеска с двумя шариками на колесо сохранилась только на премиальных марках.
Способы проверки
При появлении признаков неисправности рекомендуется немедленно провести диагностику. Для этого автомобиль загоняют на смотровую яму или подъемник.
Условно проверку шарнира можно разделить на несколько этапов:
- Визуальный осмотр. В первую очередь нужно обеспечить визуальную целостность детали. Шаровую опору необходимо осмотреть на наличие порванного пыльника. Если он поврежден, но внутри есть смазка, но нет грязи, такой шарнир можно спасти. Достаточно поменять только сам ботинок. Но в большинстве случаев поврежденный корпус – это начало необратимого процесса поломки.
- Проверяет состояние шарового пальца. Шаровой палец необходимо вдавить в проушину поворотного кулака рулевого колеса. Любая негативная реакция на этом сайте недопустима. Нужно взять руль вертикально и попытаться раскачать.
Чтобы управление было более точным, в машину сажают напарника, который выжимает педаль тормоза. Если ощущается небольшой люфт, шарнир сломан и необходимо заменить шаровой шарнир.
- Проверка состояния мяча. Мяч внутри корпуса не должен иметь отскока. Но многие автовладельцы игнорируют его проверку, потому что понятия не имеют, как это сделать. Между корпусом шаровой и проушиной поворотного кулака необходимо вставить металлическую скобу. Встряхивая инструмент, вы должны спровоцировать обратную реакцию. Если этого не происходит, шарнир считается исправным, но движение шарика внутри корпуса указывает на поломку, которую следует устранить как можно скорее.
Диагностика проводится по подвеске колеса. В это время на петлю не должно быть никакой нагрузки. В противном случае диагноз будет неточным.