Почему из выхлопной трубы идет черный дым
- причины черного дыма
- Газовый двигатель
- Дизель
- Поиск неисправностей
Причины появления черного дыма
Черный цвет дыма обусловлен частицами сажи. Откуда они? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. При нормальной эксплуатации сажа успевает выгореть в цилиндрах двигателя. Если двигатель начал дымить, что-то пошло не по плану.
Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Дым также может быть вызван неисправностью форсунок, неисправностями в системе зажигания, износом цилиндропоршневой группы или некачественным топливом.
Изношенный двигатель не просто дымит из выхлопной трубы. Плохо заводится, не тянет, много масла ест. Да и дым, скорее всего, будет не черным, а «разноцветным» — масло, попадающее в цилиндры, окрашивает выхлоп в голубоватый цвет.
Иногда причиной чрезмерного обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда перекачивает топливо. За давление в рейке отвечает специальный клапан, который сбрасывает лишнее топливо обратно в бак. Неисправен клапан, который может повысить давление в рампе.
Бензиновый двигатель
Для того чтобы причиной чрезмерного обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень постараться. На старых карбюраторных двигателях это все еще может происходить. В современных двигателях состав смеси контролируется электронной системой. Когда количество воздуха уменьшится, это уменьшит подачу топлива. Машина будет плохо ехать, но дымить не должна. Если фильтр настолько грязный, что уже не хватает диапазона регулировки, машина остановится до того, как начнет дымить.
А вот неисправность в электронных компонентах системы управления, поломка или загрязнение ее механических узлов вполне могут стать причиной черного дыма.
Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндры более чувствительны к работе форсунок. Там полнота сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели с коллекторным впрыском вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунки. Скорее, они потеряют сцепление с дорогой, начнут дергаться в движении и будут работать нестабильно на холостом ходу.
А вот неисправности в системе зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Пропуски зажигания могут быть вызваны неисправными свечами зажигания, проводами или катушками. Позднее или раннее зажигание вызывает сбои в работе системы управления двигателем.
Преждевременное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от нагретых деталей в камере сгорания, также может вызывать темный дым. Это неприятный процесс, способный быстро вывести двигатель из строя.
Дизель
Из-за особенностей рабочего процесса дизельные двигатели более склонны к нагарообразованию. Недаром современные дизельные двигатели оснащены специальным сажевым фильтром. Сразу после холодного пуска или при резком разгоне даже у исправного дизеля из глушителя может выделяться черный дым. Если дизель постоянно дымит или выпускает клубы густого черного дыма при разгоне, пора приступать к устранению неполадок.
причины появления дыма в дизелях в основном те же, что и в бензиновых, за исключением неисправностей в системе зажигания — в двигателях с воспламенением от сжатия его просто нет.
Основная причина – переобогащение смеси. Как и в бензиновых двигателях, это происходит по двум причинам: слишком мало воздуха или слишком много топлива. Второй вариант более вероятен. В современных дизелях составом смеси управляет электроника. Старые двигатели, где механический регулятор дозировал подачу топлива в цилиндры на всех режимах, рассматриваться не будут. В «электронных» двигателях чрезмерное обогащение смеси чаще всего вызвано неисправностью одного из компонентов системы управления двигателем: датчика или исполнительного механизма. Чрезмерный дым также может быть вызван неисправностью сажевого фильтра
Черный нагар на свечах. Расход топлива. Причины и методы устранения
Двигатель троит. Черный нагар на свечах и повышенный расход топлива. Большое количество бензина или слишком малое количество воздуха, обогащает топливную смесь. Первый признак, это черный дым их выхлопной трубы и черный налет в виде сажи на свечах. Неисправность может быть как в топливной системе, так и в датчиках, электронике и т.д. В видео примерный порядок поиска неисправности.\n\nБелый нагар на свечах зажигания https://youtu.be/NY34qlKVCI8\n\n Все фишки и секреты ремонта Фольксваген и Ауди онлайн. ВК https://vk.com/vagguru\nТелеграм https://t.me/+fMNhVhSfxycwZWYy\n\nКанал Дзен https://zen.yandex.ru/severny\nТелеграм https://t.me/avtovag\nГруппа в ВК https://vk.com/vagguru\nПочта: andsk73@yandex.ru\n\nЕсли вам помогло видео и есть желание помочь в развитии канала\nКарта сбербанка 4276 1609 2679 5262 Андрей С.\n\nПодписывайтесь! Ставьте лайк, если видео было полезным!
В отличие от своих бензиновых собратьев, дизельные двигатели очень чувствительны к чистоте форсунок. Правильное сгорание здесь зависит от тонкости распыления топлива. Если форсунка работает неправильно, например из-за нагара на распылителе, более крупные частицы дизельного топлива не сгорают полностью и в выхлопе появляется черный нагар.
Когда дизельная форсунка уже не распыляет, а топливо поступает в цилиндр, воспламенения не произойдет, несгоревшее дизельное топливо будет лететь в трубу и дым будет светлым, голубоватым и с очень резким запахом солярки.
Способы устранения проблем
Самостоятельно найти причину появления черного дыма и устранить ее удается далеко не всегда. Владелец может заменить воздушный фильтр, свечи зажигания, высоковольтные провода, использовать средство для очистки форсунок. Более продвинутые автолюбители узнают зашитые в блок управления двигателем коды ошибок, замерят компрессию в цилиндрах. Более глубокая диагностика требует специального оборудования и навыков.
Черный дым из выхлопной трубы — явный признак неисправности двигателя. Медлить с обращением в сервис не стоит – езда на неисправном автомобиле может привести к более серьезным поломкам и большим деньгам.
Опытные специалисты техцентров ФАВОРИТ МОТОРС проведут полную диагностику двигателя автомобиля и устранят обнаруженные неисправности. Зарегистрируйтесь и приходите!
Черный дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранения
В большинстве ситуаций черный цвет выхлопа определенно является плохим признаком. Как плохо? Здесь есть много ответов.
- Что это
- Причины
- Последствия
- Как устранить
Что такое выхлоп
Выхлоп представляет собой сложную газовую смесь, которую двигатель внутреннего сгорания производит после сжигания топлива в камере сгорания. Выхлоп бензиновых и дизельных двигателей более чем на 80% состоит из азота и кислорода, бесцветных и безвредных компонентов атмосферного воздуха. Даже до 5,5% составляют водяные пары, из-за которых выхлоп нормально работающего двигателя внутреннего сгорания на морозе приобретает белесый оттенок. Остальные компоненты выхлопа, в том числе и вредные вещества, в большинстве своем тоже не имеют ярко выраженной окраски. Исключение составляют продукты неполного сгорания топлива, особенно сажа. Именно их сверхконцентрация вызывает почернение выхлопа.
Причины появления черного дыма из выхлопной трубы
Прежде чем приступить к углубленной диагностике, стоит внимательнее присмотреться к цвету выхлопа, так как он является показателем проблем разного характера. Серый цвет указывает на попадание масла в камеру сгорания, а черный цвет указывает на неполное сгорание топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
Основные причины появления черного дыма
- Плохое качество топлива.
- Избыток топлива по отношению к воздуху, подаваемому в цилиндры.
В последнем случае черный выхлоп не всегда является признаком болезни ДВС. После длительной стоянки при отрицательных температурах электронный блок управления (ЭБУ) может дать команду немного увеличить подачу топлива для облегчения запуска двигателя. В этом сценарии, когда двигатель внутреннего сгорания прогревается, выхлоп приобретает нормальный цвет.
Если этого не происходит, а двигатель также работает нестабильно и не выдает той же мощности, следует обратить внимание на «дыхательную систему» ДВС.
Нехватка воздуха в двигателе
Почему это происходит?
- Забит воздушный фильтр.
- Некорректная работа датчика массового расхода воздуха, оценивающего количество воздуха, поступающего в ДВС, и лямбда-зонда, передающего информацию о содержании кислорода в выхлопе на ЭБУ двигателя для корректировки состава топливовоздушной смеси. Если эти датчики завышают показания, в цилиндры подается избыточное количество топлива.
- Некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки, который в бензиновых ДВС напрямую регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры.
- Снижение эффективности турбокомпрессора и/или механического нагнетателя в двигателях с наддувом.
Эти компоненты подходят? Тогда расширьте область поиска причин появления черного выхлопа. Под подозрением:
Топливная аппаратура
- В карбюраторных бензиновых ДВС залипание игольчатого клапана и засорение форсунок карбюратора может вызвать «передозировку» топлива.
- В инжекторных ДВС к такому же результату приведут забитые форсунки, не способные правильно впрыскивать топливо, неисправность ТНВД и ТНВД дизеля (ТНВД), неправильный момент впрыска.
Электрические компоненты
- В инжекторных ДВС неполное сгорание топлива может быть результатом неисправности катушек и/или свечей зажигания.
- В дизельных двигателях внутреннего сгорания тот же эффект связан с неисправной или некорректной работой свечей накаливания, которые нагревают камеру сгорания до пуска двигателя «на холодную» и некоторое время после него. Недостаточно высокая температура приводит к неполному сгоранию топлива.
Элементы цилиндропоршневой группы
Еще одной причиной неполного сгорания топлива является недостаточная компрессия в цилиндрах. Это может быть вызвано неправильной регулировкой тепловых зазоров в механизме привода клапанов и/или износом поршневых колец. Отсутствие сжатия особенно критично для дизельных двигателей, в которых топливо самовоспламеняется от сжатия.
Выхлопная система
Со временем, особенно из-за использования некачественного топлива, на ячейках катализатора образуются сильные отложения. В некоторых случаях они оплавляются, что препятствует свободному удалению выхлопных газов. Плотные сажевые фильтры в современных дизелях создают такую же «пробку» в выхлопной системе. В результате камеры сгорания ДВС недостаточно очищаются на такте выпуска, а поступающее в них топливо не сгорает полностью из-за пониженной концентрации кислорода, что приводит к образованию черного выхлопа.
Чем опасен черный дым из выхлопной трубы
При черном выхлопе не откладывайте диагностику ДВС. Последствия такой задержки варьируются от неприятных до неприемлемых. Более конкретно?
- повышенный расход топлива.
- смывание смазки со стенок цилиндров избытком топлива ускоряет износ и вызывает износ элементов цилиндропоршневой группы.
- Смешивание избыточного топлива с моторным маслом ухудшает характеристики последнего с очевидными последствиями для компонентов ДВС, требующих смазки.
- Проникновение в цилиндры частиц керамического блока забитого катализатора, разрушающегося со временем, может полностью вывести ДВС из строя.
- Экзотоксичность увеличивается.
Как устранить черный дым из выхлопной трубы
Появление черного выхлопа вызвано многими причинами. Установить конкретный, а тем более устранить выявленный дефект в большинстве случаев невозможно без профессионального оборудования и соответствующих навыков. Так что обращение на АЗС в данном случае вполне оправдано. Однако есть гораздо более простые, но не менее действенные меры профилактики «болезни» от этого»:
- Использование качественного топлива.
- Регулярная проверка и своевременная замена воздушного фильтра и свечей зажигания.
- Контроль расхода топлива.
- Контроль выбросов.
- Проверьте моторное масло на наличие запаха бензина.
Соблюдение этих правил может отсрочить появление черного выхлопа или минимизировать затраты на устранение дефектов, его вызывающих.
Черный дым из выхлопной трубы – причины, последствия и способы решения.
Здравствуйте гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какие могут быть последствия и как с этим бороться.
Обычно все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, двигатель «троит», увеличивается расход топлива.
Сразу стоит сказать, что это еще не означает серьезной поломки двигателя или других вспомогательных систем. Но если не обратить внимание на проблему, можно впоследствии вывести из строя систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.
В чем причина?
Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, оно не успевает нормально сгореть, и выхлоп чернеет. Само собой разумеется, что он вреднее и токсичнее обычного выхлопа, а с избытком топлива в выхлопных газах не справится даже каталитический нейтрализатор.
Основной причиной этого является неисправность в системе подачи топлива. Эта проблема может возникнуть абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных.
Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо в камере не воспламеняется, а сырая смесь поступает в глушитель. При этом двигатель будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — двигатель не работает как надо, так как топливо не сгорает полностью ни в одном цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертая вообще не работает.То ли нет зажигания,то ли топливо плохо сгорает).
Карбюраторное зажигание.
Когда речь идет о карбюраторных двигателях, все достаточно просто. Если выхлоп черный, то скорее всего неисправен сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:
- Игольчатый клапан неисправен. «Игла» может пропустить лишнее топливо и даже застрять.
- Форсунки могут быть забиты. Основная причина этого – некачественное топливо.
Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если это не помогло, нужно поменять «иглу» и форсунки, а затем правильно выставить уровень топлива в камере.
Инжекторный двигатель.
С одной стороны, здесь все проще, так как отсутствуют «иглы» и камеры сгорания. С другой стороны сложнее, так как это совсем другая система подачи топлива. Здесь топливно-воздушная смесь подается электронным способом, а впрыск осуществляется с помощью «форсунок». Отсюда и название двигателя.
Основные причины черного дыма из выхлопной трубы инжекторного двигателя следующие:
- Основная проблема здесь может заключаться в самой форсунке. Проще говоря, он забивается и не подает топливо должным образом. Давление нарастает, а затем происходит сильный впрыск, часто с избытком топлива. Из-за этого двигатель работает нестабильно, начинает «плавать»: то низкие обороты, то высокие. Чтобы это исправить, необходимо прочистить форсунки. Есть несколько способов сделать это. Можно снять топливную рампу, а можно воспользоваться специальными средствами, которые добавляются в бензин. Что лучше решать конечно вам, но это поможет избавиться от черного выхлопа. Процедуру лучше проводить раз в 70 000 км пробега.
- Поскольку система впрыска топлива полностью автоматизирована, в ней используются датчики для контроля всех различных рабочих циклов. Из этого следует, что датчик неисправен. В этом случае он либо подаст слишком много топлива, либо вообще не заведет двигатель. Выявить эту поломку самостоятельно вряд ли получится, нужно ехать на АЗС на диагностику.
- Третья причина — бензонасос. В автомобилях с инжекторными двигателями он обычно находится в топливном баке, и бывают случаи, когда в нем начинает нагнетаться давление. Это приводит к переполнению камер впрыска. Решение проблемы — замена помпы.
Дизельные двигатели.
Если посмотреть, то для дизеля черный выхлоп — нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает на дизеле, выхлоп даже в обычном состоянии дает чуть черноватый. Но и с этим явлением сегодня пытаются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам ЕВРО5, на все дизеля стали устанавливать сажевые фильтры. Он очищает выхлопные газы и предотвращает попадание вредных веществ в воздух.
А какие проблемы могут быть у дизелей?
- Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его необходимо заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
- Насос высокого давления вышел из строя, топливо переливается. Опять же все решается его заменой.
- Неправильный угол опережения зажигания. Здесь все нужно правильно настроить.
К чему приводит черный дым из выхлопной трубы?
Для того, чтобы предотвратить серьезную поломку в будущем, меры все же остаются. Если, например, через форсунки будет большой перелив, это тоже может привести к гидроудару, ведь топливо обычно подается в виде воздушной смеси, а потом будет поступать жидкость. Это приведет к сложному и дорогостоящему ремонту.
Также, если не исправить черный выхлоп инжекторных двигателей, может выйти из строя каталитический нейтрализатор, заменить который будет и дорого, и сложно. Некоторые после этого вообще не ставят.
В дизеле из-за большого количества топлива может сломать блок. Ведь давление там даже больше, чем в бензиновых двигателях.
Ну а из этой статьи следует, что черный дым из выхлопной трубы сам по себе не так уж и опасен. Но если вовремя не отреагировать на проблему, все может обернуться большой проблемой. Так что вам не придется тянуть, перенастраивать нужные системы, чистить и подгонять детали. Ведь если за двигателем ухаживать, то он прослужит очень и очень долго. Удачи!
Черный дым из выхлопной трубы. Основные причины и на что он влияет?
Одним из наиболее частых признаков неисправности автомобиля является дым, характерный для тех или иных поломок и проблем. Диагностика этой проблемы настолько широка, что учитывает цвет, количество, частоту возникновения и другие факторы, которые могут сигнализировать о появлении проблем. Но не все знают разницу между постоянным белым дымом и периодически возникающим дымом того же цвета. Или на что влияет черный дым из выхлопной трубы. Голубоватый выхлопной дым также имеет свои уникальные причины. Все эти проявления требуют детального анализа и анализа. Представляем вашему вниманию первую часть, посвященную появлению черного дыма.
- Черный дым из выхлопной трубы и его причины
- Способы устранения, а также виды поломок
- Последствия неисправностей
Прежде чем разбираться в индивидуальных «патологических» состояниях выхлопного дыма, следует понять, что такое выхлоп, для чего он нужен и как он выглядит в норме. Как следует из названия, дым, выходящий из автомобиля через глушитель, является продуктом переработки, появляющимся при кинетическом движении двигателя и прилегающих к нему. Проще говоря, это сочетание пара из воды, азота и углекислого газа, возникающее при работе двигателя.
В норме при хороших подкапотных системах, а также приемлемом качестве расходников этот дым практически бесцветен, имеет характерный запах выхлопа и определенный уровень плотности. Однако, как было сказано чуть ранее, мы иногда становимся свидетелями появления необычного дыма другого цвета (чаще всего белого, синего и черного дыма из выхлопной трубы), зачастую одновременно с ухудшением ресурса автомобиля (или без него) это). В чем причина этих диагностических проявлений, постараемся разобраться подробнее, проанализировав каждый из этих видов дыма.
Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления
Это, пожалуй, самый «популярный» вопрос всех водителей, в чьих автомобилях установлены дизельные, карбюраторные или инжекторные двигатели. С подобным проявлением неоднократно встречались владельцы старых, бывших в употреблении марок отечественного производства. Но в чем причина столь нехарактерного едкого испарения и почему из выхлопной трубы идет черный дым?
Для начала следует успокоиться и ослабить панику – появление черного дыма, как правило, не свидетельствует о серьезных поломках в подкапотном пространстве. Но полагаться на то, что эта проблема не сможет нанести ущерб позже, — проигрышная стратегия. На самом деле это вовсе не проблема, а лишь один из симптомов, удобство которого в том, что его можно увидеть, не копаясь долго в узлах двигателя.
О чем свидетельствует появление черного дыма из выхлопной трубы? В зависимости от типа двигателя и состояния автомобиля причин может быть несколько, но среди них самой важной и наиболее вероятной считается пересыщение используемой топливно-воздушной смеси. На практике это выглядит так: из-за пересыщенной смеси она не может эффективно выгорать в цилиндрах двигателя, из-за чего недостаточно обработанный выхлоп, попадая в катализатор (а позже и на открытом воздухе), вместе с избытком топлива, дымит становится черным.
На появление такого дыма не влияет вид топлива, будь то бензин или дизель, так как причина проблемы указывает на поломку в системе подачи топлива. Иногда бывает и черный дым из выхлопной трубы при пуске, а позже дым нормальный по виду и густоте. Это связано с тем, что топливо не воспламеняется в камере, а из-за влаги попадает в глушитель в непереработанном виде (как правило, такой двигатель сильно «трогает» на старте»).
Способы устранения, а также виды поломок
Возникает резонный вопрос: «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя ответ будет разным. Ошибка, как это обычно бывает, скрыта в причине события. В карбюраторе воспламенительного типа причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит, для ремонта потребуется прочистить разобранный карбюратор, поменять форсунки и выставить индикатор отмеренного бензина внутри камеры сгорания.
Из-за отсутствия поплавка в системе с форсункой причины и их устранение будут принципиально другими. Вот это электроника, а точнее «форсунки», которые отвечают за подачу. Именно они имеют тенденцию забиваться и нарушать подачу топлива. Вы можете очистить их вручную или использовать чистящие добавки в бензине. Иногда в черном дыму из выхлопной трубы «виновата» некорректная работа топливного насоса (подается повышенное давление). К сожалению, единственный способ устранить этот вид поломки – это его полная замена.
В чем причина поломки дизелей, ведь они самые большие виновники и лидеры по выбросам черного дыма в воздух. Для начала необходимо сказать, что продукты сгорания дизельного топлива априори будут давать более темный цвет, чем их бензиновые аналоги. Но чтобы устранить эту токсическую угрозу и уменьшить количество свинца в дыме, дизельные автомобили оснащены «сажевым фильтром». Из-за неисправностей дым может стать темнее, гуще и содержать опасные для окружающей среды количества токсинов. Замена сажевого фильтра обычно возвращает эти показания в норму.
Последствия неисправностей
Как и в любом бизнесе, если позволить проблеме идти своим чередом, это может привести к множеству проблем в будущем. Очень часто своевременное обнаружение дыма является первым и последним предупреждением перед серьезной поломкой. Например, в бензиновых автомобилях такая неисправность приводит к полной замене катализатора. О преимуществах и недостатках отсутствующего катализатора мы писали не так давно в нашем материале. Однако замена такого устройства в любом случае будет недешевой.
Еще более полное игнорирование подобной проблемы в дизельных автомобилях. Так как давление в камере при использовании этого вида топлива даже больше, чем на бензине, перенасыщение объема может вызвать поломку узла подачи, ремонт которой обойдется в значительную сумму.