Кузов, лобовое стекло, номерной знак – все это может блестеть на машине и переливаться на солнце, но нельзя назвать ее красивой, если фары потеряли прозрачность. Головная оптика автомобиля должна быть прозрачной не только для презентабельного внешнего вида, но и в целях безопасности. Чем слабее линзы фар, тем меньше света проходит через них. Со временем поверхность фар становится не только мутной, но и желтоватой, что искажает свет, исходящий от ламп. Чтобы этого избежать, необходимо полировать фары. С подобной задачей можно обратиться к специалистам, но полировка фар своими руками не так уж и сложна, чтобы сдать машину в сервис и оплатить работу мастеров.
Почему тускло светят фары?
Многие автолюбители считают, что слабые фары напрямую связаны со световыми проблемами в головной оптике, но это не так. Замена работающей лампочки на новую не поможет избавиться от причины тусклых фар в дороге, так как проблема не в них. Причиной тусклого света являются мутные линзы, прозрачность которых снижается в процессе эксплуатации автомобиля по следующим причинам:
- Во время движения автомобиля в фары попадает различный мусор с дороги. Из-под колес движущегося впереди автомобиля в фары могут вылетать мелкие частицы дорожного покрытия – песчинки, камни и т.п;
- Дым из выхлопной трубы впереди идущего автомобиля содержит различные частицы – остатки топлива, элементы присадок, дым и многое другое;
- Дождь, снег, град.
Вышеуказанные причины являются следствием появления микроцарапин на прозрачной поверхности линз, из-за чего снижается их пропускная способность. Правильная полировка фар может исправить ситуацию.
Полировка фар своими руками
Подготовка к процессу
Перед началом процесса полировки фар убедитесь, что у вас есть все необходимое:
Шлифовальная машина со шлифовальными дисками разной зернистости: 600, 1000, 2000, 4000. Если нет шлифмашины, можно использовать наждачную бумагу той же зернистости;
- Изоляционная лента;
- Мойщик окон. Если нет в наличии, можно перейти на обычное мыло;
- Чистая вода;
- Фетровый круг или обычная губка (можно использовать тряпки);
- Автомобильная краска;
- Полироль, который можно заменить зубной пастой.
Прежде чем приступить непосредственно к полировке объектива, необходимо выполнить пару подготовительных работ:
Очистка фар от пыли и грязи. Для этого используйте средство для мытья окон на фаре и протрите ее тряпкой. На данном этапе не важно использовать специализированные чистящие средства. Если их нет, используйте гель для мытья посуды, мыло, шампунь или другие моющие средства.
- Защита элементов кузова. Полировку фар можно проводить непосредственно на автомобиле или в домашних условиях, предварительно полностью сняв ее. Если вы решили не снимать фару, перед полировкой обязательно заклейте элементы корпуса вокруг линз малярным скотчем. Необходимо герметизировать как пластиковые, так и металлические детали, расположенные вокруг фары.
Полировка авто своими руками в гараже. Полировальные пасты. Как убрать царапину притертость битум
ЛАЙК ПОДПИСКА!!!
После выполнения подготовительных действий можно переходить непосредственно к работе по шлифовке и полировке фары.
Шлифовальные работы
Процесс шлифовки самый длительный при полировке фар своими руками. Это займет не менее 15 минут. Шлифовать линзы автомобильных фар необходимо следующим образом:
- Поместите шлифовальный диск с самой крупной зернистостью на шлифовальную машину. Рекомендуется начинать шлифование с зернистостью 600, но можно и с зернистостью 1000. Если шлифовальной машины нет, используйте наждачную бумагу;
- Затем нанесите воду непосредственно на круг и стекло – это снизит температуру элементов при шлифовке;
- Начните процесс шлифовки, работая равномерно по всей поверхности линзы в течение 2-3 минут. После шлифовки кругом с зернистостью 600 фара потускнеет.
- По окончании шлифовки протереть фару тряпкой, смоченной в воде, и вернуться к первой точке шлифовки, заменив колесо машинки на более зернистое.
Каждый шаг шлифования должен длиться 2-3 минуты. Таким образом, процесс шлифовки фары занимает 8-12 минут. ВНИМАНИЕ: Не забывайте смачивать колесо и фару водой при шлифовке.
Полировальные работы
После шлифовки диском с зернистостью 4000 стекло должно стать почти полностью прозрачным. На этом этапе нужно приступить к полировке фары. Для этого достаточно нанести полироль на тряпку, губку или полировальный войлочный круг и потереть в течение 4-5 минут. Если вы не можете достать полироль, подойдет зубная паста.
Заключительный этап полировки фар своими руками
Завершающим этапом является нанесение автомобильной краски на поверхность фары. Этот шаг необязателен, но, не пренебрегая им, можно сохранить прозрачность фары на более длительный срок. При изготовлении автомобиля на заводе на фару также наносится специальное средство, задачей которого является противодействие причинам затемнения фар.
Как видите, процесс полировки фар своими руками несложный. Очистить обе фары от микроцарапин без посторонней помощи можно будет за час, сэкономив при этом не только время, но и деньги на услугах специалистов. Все, что вам нужно для полировки фар, можно легко купить в местном автомагазине.
Полировка фар в домашних условиях — как отполировать фары
Со временем фары становятся тусклыми и рассеянными. Стирать их и просушивать сухой тряпкой бесполезно – это не дает должного эффекта. Дело в том, что проблема не в запыленности стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать – в автомастерской или дома своими руками. Bitstop расскажет, как отполировать фары автомобиля своими руками.
Автосервисы для полировки фар обычно используют полировочную пасту и шлифовальную машину. Сначала царапины удаляются твердыми абразивными материалами, затем наносятся более мелкие абразивы, и, наконец, фара полируется специальными составами, восстанавливающими пластик и выравнивающими поверхность.
Как и чем отполировать фары авто в домашних условиях
Существует несколько популярных среди водителей способов полировки автомобильных фар. Мы расскажем о методах полировки, в которых они используются:
- Шлифует и полирует.
- Наждачная бумага или наждачная бумага и полироли.
- Вставьте ГОИ.
- Зубная паста.
Фару, на которой появились микротрещины, обязательно нужно отполировать – иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения полировка фары снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого поверхность можно полировать.
Подготовка фары к полировке
Перед тем, как отполировать стекло фар на автомобиле самостоятельно, следует подготовиться к работе. Для этого вам нужно:
- Снимите фары, если это возможно. Если этот процесс слишком сложен, полировку можно произвести прямо на автомобиле.
- Вымойте фары моющим средством и обработайте обезжиривателем.
- Снимите с пальцев и запястий все металлические аксессуары – кольца, часы и т.д.
- Если вы решили отполировать фары без разборки, вам нужно обклеить все соседние детали малярным скотчем. Специалисты также рекомендуют снимать сетку и другие съемные элементы, в которые могут попасть химические вещества и отходы шлифовки.
Важно: полировка фар автомобиля должна производиться в помещении, а в жаркую погоду можно работать на улице в тени.
Как правильно полировать фары автомобиля машинкой
Вам понадобится болгарка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Чтобы отполировать фару, выполните следующие действия:
- Отшлифуйте поверхность самым крупным абразивом 600. Смойте шлам водой и протрите фару насухо.
- Перейдите к более мелкому размеру зерна — 800, затем 1000, 2000 и закончите шлифованием с зернистостью от 2500, в идеале 4000. На каждый материал должно уйти ок. 3-4 минуты на работу, и обязательно смойте, прежде чем переходить к следующему кругу. Напрасно тратить. Наконец, поверхность переднего фонаря должна быть равномерно матовой.
- Нанесите на машину поролоновый круг, нанесите полироль и отполируйте фару до блеска.
Как правильно полировать фары автомобиля своими руками (вручную)
Процесс полировки наждачной бумагой или наждачной бумагой осуществляется вручную, а в остальном он идентичен машинной обработке.
Прежде чем полировать фары автомобиля своими руками без машинки, залейте их водой, полиролью, ветошью, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый твердый абразив R-600 и постепенно переходите к самому мягкому. Не забудьте смыть остатки абразива и высушить поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Закончить можно, когда фара автомобиля приобретет равномерный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и отполируйте оптику до блеска.
Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага 3M и SIA.
Как полировать фары своими руками пастой ГОИ
Паста ГОИ была разработана в 30-х годах ХХ века Государственным оптическим институтом. Он содержит абразивные частицы и полироль, поэтому его использование не требует дополнительной полировки.
Вам понадобится три вида пасты ГОИ: №4, №3 и №1. №4 содержит самые крупные абразивные частицы, а №1 – самые мелкие.
Перед тем, как полировать фары специальной пастой, поместите небольшой кусочек ГОИ на тряпку, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Хлопок и шерсть лучше всего подходят для полировки.
Затем ткань заворачивают в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, поверхность не полируется, а царапается. Это делается со всеми тремя видами макарон. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью состава №4, затем №3, а в конце – №1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.
Важно: при наличии глубоких сколов и трещин необходимо предварительно использовать машинную или ручную шлифовку.
Как полировать фары своими руками зубной пастой
Некоторые автолюбители считают, что не обязательно тратиться на дорогие полироли: достаточно обработать зубной пастой поверхность фар. Он может удалить царапины и восстановить прозрачность стекла.
Специалисты отмечают, что этот способ является рискованным, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили его использовать, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Нанесите средство на поверхность сухой и мягкой тканью. Втирайте пасту в течение 5-10 минут, затем смойте теплой водой и высушите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.
Как полировать фары на авто изнутри
Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы хотите отполировать и внутреннюю часть фары, важно учитывать две особенности:
- Во-первых, слишком глубоко шлифовать фару не нужно – достаточно воздействия мелкими абразивами.
- Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины – можно использовать только ручные методы.
Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия
В прошлом фары в основном изготавливались из стекла, а в современных автомобилях используется в основном пластик. Недостатком пластиковой оптики является то, что она легко поддается механическим воздействиям, вследствие чего на стекле быстро появляются микротрещины и сколы, а свет становится слабым. И самое большое преимущество пластика в том, что его гораздо легче реставрировать, чем стекло.
При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы полировки фар (например, паста ГОИ), а пластиковые фары можно полировать грубой шлифовкой.
Перед тем, как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном способе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и т.д.) — это поможет правильно выполнить все действия.
Набор для полировки фар
Ассортимент средств, входящих в набор для полировки автомобильных фар, разнообразен. Как узнать, что из него пригодится в работе, а что станет бесполезным приобретением? Если покупать материалы и инструменты по минимуму, то в самый ответственный момент их может не хватить. С другой стороны, готовое дело, полностью укомплектованное инструментами и пастами, обойдется не намного дешевле, чем замена фар. Попробуем определить оптимальный список элементов, входящих в состав. Для этого разберемся в сути процесса полировки фар автомобиля.
В каких случаях фары нуждаются в полировке?
Регулярное использование автомобиля связано с периодическим загрязнением фар песком, пылью и мелкими камешками, которые повреждают поверхность. В результате светопропускание может быть снижено на 1/3.
Так наличие помутнений, царапин и мелких сколов свидетельствует о том, что в данном случае необходима шлифовка. Что, наряду с удалением царапин, восстанавливает целостность всего покрытия. Если помутнение не сопровождается другими повреждениями, в этой процедуре нет необходимости.
Набор для полировки фар
Магазины, торгующие товарами для ремонта автомобилей, пестрят выбором. В них легко можно подобрать набор для самостоятельной полировки фар. Наиболее востребована в этом сегменте рынка продукция торговых марок «Абралон Парко» и «3М». Последний производитель предлагает уже готовый полный набор инструментов и клей. Если стоит задача собрать комплект своими руками, нужно определиться со списком необходимых инструментов, материалов и химикатов.
Материалы
Отполировать фары автомобиля можно самостоятельно, используя следующие инструменты:
- абразив (зернистость Р1200);
- салфетки для увлажнения поверхности с последующим удалением с нее излишков пасты продаются по 500-1000 штук в упаковке, чего хватает на 2-3 года использования;
- паста ГОИ №1 и №2 – универсальное средство для полировки фар на завершающем этапе (в целях экономии ее можно заменить обычной зубной пастой);
- полировать;
- малярный скотч, служащий для защиты прилегающих деталей от воздействия полировальных составов;
Инструменты
Необходимые инструменты включают в себя:
- болгарка для полировки фар или дрель со специальной насадкой, работающей на скорости не менее 1500 об/мин (можно обойтись и без нее);
- наждачная бумага с зернистостью от Р600 (для глубоких царапин) до Р4000 (для финишной полировки);
Химические вещества, восстанавливающие прозрачность фары
Помимо обработки пастой Гои, есть еще вариант окончательной полировки с использованием полироли и лака, восстанавливающего прозрачность стекла. Перед использованием полировочного средства следует внимательно прочитать инструкцию, чтобы убедиться, что абразив, входящий в состав, не повредит пластик.
Лак против царапин, например, содержит значительное количество порошка, состоящего из синтетической смолы или воска, поэтому его необходимо использовать с осторожностью и регулярно проверять результат. Отлично справляется с защитой и полировкой. Однако чрезмерное использование может поцарапать пластиковую часть.
Для нанесения восстановительного лака на поверхность фары не нужны специальные инструменты. Это преимущество по сравнению с обычной автомобильной краской. Перед работой обезжирьте поверхность фары. Покрытие следует наносить безворсовой салфеткой, которая входит в обычный набор для полировки, быстро ввиду быстрой полимеризации лака.
Набор 3М
Комплект для полировки фар
Среди готовых наборов особой популярностью пользуется набор для полировки фар известного американского бренда 3М, который специализируется на выпуске материалов для ремонта и ухода за автомобилем. Оно включает:
- держатель диска;
- круги шлифовальные Р500 — 6 шт.;
- полировальный круг P3000;
- машина для полировки пены;
- изоляционная лента;
- пады финишные полировальные марки Р800 – 4 шт.;
- полировальная паста 3М 30 мл.
Поэтапное руководство по применению комплекта ЗМ для полировки фар
Полировка фар своими руками продукцией 3М происходит в следующем порядке.
- Очистите фары водой с моющим средством.
- Прикрепите малярную ленту, входящую в комплект для полировки фар 3M, вокруг фары.
- Прикрепите к сверлу специальную оправку и золотой шлифовальный круг Р500, начните шлифовать поверхность, нажимая на сверло со средней силой.
- Удалите пыль с фары, которая может забить абразив.
- Установите на дрель новый шлифовальный круг P800. Повторите шлифование несколько раз и уменьшите размер царапин. Если шлифовальный круг изношен, замените его новым.
- Проведите шлифовку шлифовальным кругом P3000 Trizact 3M, смачивая его и поверхность фары водой.
- Проводить шлифовку до исчезновения царапин, периодически протирать фары салфеткой.
- Замените шлифовальный диск поролоном. Нанесите на него каплю полировочной пасты 3М. Обработайте фару этим составом до полного исчезновения царапин.
- Снимите малярный скотч и протрите фару специальной салфеткой из комплекта. Если необходимо. Вымойте поверхность автомобильным шампунем и высушите салфеткой.
Таким образом, удалить царапины с самой поверхности фары не так уж и сложно. Самое главное – точно следовать приведенным инструкциям и использовать качественный набор для полировки фар.
Полировка фар автомобиля
Полировка автомобильных фар – важный этап ухода за автомобилем. В процессе эксплуатации на них негативно влияют погодные условия и механические нагрузки. Это может привести к тому, что этот элемент в автомобиле потеряет свою эффективность.
В этой статье вы узнаете, как правильно полировать фары, а также познакомитесь с самыми главными хитростями и секретами этого непростого дела.
Как полировать фары авто: периодичность процесса
Ответственному водителю важно не только знать, как полировать фары автомобиля, но и как часто это делать.
Полировка необходима, когда поверхность фары становится мутной. Причем этот процесс характерен как для пластмассовых, так и для стеклянных изделий. Основной причиной запотевания фар является регулярное попадание камешков, пыли или мелких частиц на пластик или стекло. Такие столкновения на большой скорости вызывают микроповреждения на поверхности стекла или пластика.
Еще одна причина, по которой необходима полировка фар – неправильный уход за поверхностью детали. Часто водители используют сухую ветошь, которая способствует образованию микроповреждений: сколов и трещин. От этого мутнеет и стекло или пластик, поэтому полировка стекла для автомобильных фар становится более актуальной.
Важно понимать, что избавиться от простого помутнения поможет шлифовка и полировка фар автомобиля. А вот большие трещины или сколы, серьезно повлиявшие на структуру стекла или пластика, ремонту не подлежат. В этом случае фару необходимо заменить.
Полировка фар автомобиля должна производиться по мере необходимости. Универсальной периодичности нет, но есть факторы, ускоряющие помутнение фар:
езда по бездорожью или по плохой и ухабистой дороге;
поездки за город, где пыли в разы больше и т.д.
Нужно ли полировать фары, каждый водитель решает сам. В среднем процедуру необходимо повторять каждые 2-3 года.
Вот вы и узнали, зачем нужна полировка фар. Теперь давайте выясним, что нужно для этого процесса.
Что нужно для полировки фар: основные средства
Процесс полировки фар состоит из нескольких этапов: шлифовка и самополировка. Первый шаг обеспечивает довольно грубую обработку поверхности, но после полировки она будет иметь красивый вид.
Фары старых автомобилей в основном изготавливаются из стекла, а новые модели автомобилей оснащены фарами из поликарбоната (пластика). Однако теми же средствами можно отполировать фары автомобиля из пластика или стекла, так как прочность материала практически одинакова.
Многих водителей интересует вопрос, как полируются фары автомобиля. Если вы решили выполнить процесс самостоятельно, вам потребуются следующие предметы и инструменты для процедуры:
малярный скотч – используется для защиты окрашенных частей кузова возле фар;
наждачная бумага – можно использовать бумагу с разной зернистостью, от Р400-800 до Р2000-2500;
болгарка или дрель с возможностью регулировки скорости вращения;
насадки для шлифовки;
шлифовальная паста.
Вот вы и узнали, с чего начинается полировка фар, что для этого нужно. Далее разберемся с особенностью процесса шлифовки и полировки.
Как делается полировка фар
Если вас интересует, как быстро отполировать фары, вы неправильно подходите к вопросу. Важно тщательно подготовиться к процедуре, чтобы случайно не повредить поверхность фары.
Процесс шлифовки выглядит следующим образом:
Подготовительный этап. Используйте малярную ленту, чтобы закрыть краску кузова вокруг фар. Скотч нужно приклеить по периметру, также приклеить крышку радиатора, которая находится рядом. Если вас интересует вопрос, можно ли полировать фары без скотча, то ответ прост – лучше этого не делать. От этого может пострадать внешний вид автомобиля.
Использует наждачную бумагу. Сначала тщательно отшлифуйте поверхность фар. Для этого используется наждачная бумага зернистостью Р400-800. Важно работать одинаковыми движениями: вверх-вниз, по кругу, крест-накрест и т д. Это способствует равномерной обработке всей поверхности. Для удобства можно прикрепить бумагу к деревянной балке. После этого возьмите наждачную бумагу с меньшей зернистостью и так далее, пока не дойдете до наждачной бумаги P2000-2500. Каждый вид наждачной бумаги следует использовать в течение 5-7 минут.
Шлифовка окончена, поврежденная поверхность фары зачищена крупнозернистой наждачной бумагой, а мелкозернистый пластик или стекло подготовлено к полировке.
Теперь водителю нет смысла думать о том, стоит ли полировать фары, так как деталь выглядит полностью изношенной.
Полировка фар: как правильно
Приступаем непосредственно к полировке фар. Если вас интересует, как лучше отполировать фары, для этого используются специальные пасты известных производителей: ZM или Wurth. Некоторые автомобилисты используют народные методы с использованием зубной пасты. Но лучше купить профессиональный инструмент.
Теперь переходим непосредственно к процедуре. Полировка фар – это комплекс действий в четко определенной последовательности. Необходимый:
Нанесите пасту на поверхность фары. Это важно, некоторые новички делают ошибку, выдавливая пасту на полировальный круг.
Используйте полировальную машину или полировальную дрель. Если у вас нет полировальной машинки, следите за тем, чтобы число оборотов дрели не превышало 2000 в минуту. А еще лучше, чтобы он был в два раза меньше. В противном случае может произойти перегрев, что испортит внешний вид фар.
Равномерно отполируйте поверхность фар на малых оборотах. Помните, что в этом случае лучше недополировать, чем серьезно повредить поверхность фары.
В процессе вы меняете полировальный диск на более мягкий. Теперь можно увеличить обороты до 3000, но не выше.
Очистите поверхность автомобиля от остатков пасты, снимите скотч и наслаждайтесь более ярким светом и красивыми фарами.
Что нужно для полировки фар, так это аккуратность. В процессе полировки важно не применять физическую силу. От этого на фаре может появиться трещина, которая со временем испортит внешний вид.
Если вы не уверены в своих силах или не хотите тратить драгоценное время на этот процесс, лучшим решением будет обращение в сервис. Профессиональная полировка фар – лучшее решение, позволяющее быть уверенным в результате.
Вот вы и узнали, зачем нужна полировка фар. Это довольно простой, но ответственный процесс, который улучшит освещение ночью. Это будет особенно актуально в плохую погоду, когда видимость при движении становится значительно хуже.