Регулировка фар: как это выполняется. Если ваши фары недостаточно хорошо освещают дорогу, что затрудняет видимость во время вождения, это не только раздражает, но и часто очень опасно. Но в большинстве случаев вам не обязательно нужны новые детали: достаточно просто отрегулировать фары. Мы вкратце расскажем, как именно это сделать, и в каких случаях стоит обратиться на АЗС.
Вот почему важно правильное регулирование
Прежде чем мы перейдем к тому, как отрегулировать фары вашего автомобиля, мы еще раз объясним, почему это так важно. Ведь правильная регулировка автомобильных фар крайне важна не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.
Недостаточная или чрезмерная регулировка фар приводит к тому, что зона освещения для водителя становится гораздо менее освещенной. В этом случае вы можете слишком поздно заметить препятствия или других участников дорожного движения и не успеть вовремя среагировать. В то же время чрезмерная регулировка фар также крайне опасна, так как они могут ослепить встречных водителей и, таким образом, значительно увеличить риск аварии.
Правильная регулировка фар: руководство
Если вы хотите правильно отрегулировать фары, вы можете сделать это самостоятельно только в том случае, если вы действительно знаете, как это сделать, и имеете соответствующий опыт. Хотя фары можно отрегулировать и без регулировочного устройства, ошибиться легко. На специализированной заправке регулировка обычно выполняется в течение нескольких минут и стоит от 10 до 40 евро.
ПРАВИЛЬНАЯ И ПРОСТАЯ РЕГУЛИРОВКА ФАР по стенке, без специального оборудования
Если нет возможности ехать на стенд регулировки — есть возможность настроить фары самостоятельно, без использования какого-то специального сложного оборудования.
Обратите внимание, что существует два типа смещенных фар: смещенное основание и смещенные фары. Если фары в целом настроены правильно, но автомобиль сильно загружен, все, что вам нужно сделать, это соответствующим образом отрегулировать дальность света.
Регулировка фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар
Как упоминалось выше, регулировка фар в мастерской не только безопаснее, но и часто экономит больше времени, чем регулировка своими силами. Это связано с тем, что в мастерской регулировка света осуществляется с помощью устройства регулировки света (SEG), что делает весь процесс более быстрым и эффективным.
- Если вы все же хотите отрегулировать ближний свет, например, вам понадобится белая стена, карандаш и скотч. Припаркуйте машину в десяти метрах от стены. Важно, чтобы багажник автомобиля был пуст.
- Теперь создайте горизонтальную направляющую линию, соответствующую высоте фар, используя клейкую ленту. Затем отметьте расстояние между фарами двумя вертикальными направляющими линиями. Нарисуйте линию по центру каждой фары.
- Затем отметьте лентой линию коррекции: на расстоянии 10 метров она должна быть на 12 сантиметров ниже первой линии. Таким образом имитируется угол наклона 1,2 градуса, что гарантирует оптимальные условия видимости.
- Как только линии будут нарисованы, включите свет. Если центр светового конуса находится на линии коррекции, фары выровнены правильно. Если нет, отрегулируйте фары. Над фарами есть винт. Поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить угол, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить его.
Обратите внимание на следующие условия. В отличие от ближнего света, оптимальный угол наклона противотуманной фары составляет от 2 до 2,5 градусов. Дальний свет регулируется вместе с ближним светом.
Регулировка ксеноновых и светодиодных фар
Самостоятельная регулировка ксеноновых фар не только сложна, но часто и ограничена. Часто можно просто сбросить фары на базовые. То же самое относится и к регулировке светодиодных светильников. С такими сложными системами, как матричные светодиодные фары, уже нельзя самостоятельно производить какие-либо регулировки. Необходимо обратиться на АЗС.
Регулировка света на мотоцикле
Для мотоциклов действуют те же правила, что и для регулировки фар на автомобиле. Поместите мотоцикл перед белой стеной, затем нарисуйте направляющую и корректирующую линии. Теперь можно настроить фару. Для мотоциклов особенно важны правильное давление в шинах и регулировка подвески.
Регулировка фар
Вы едете на ближнем свете, а встречные машины «мигают» на вас? Фары пересекаются невнятным лучом где-то перед капотом, оставляя слепые пятна по бокам? А когда вы проверяли правильность настройки света и регулировку фар? Последний вопрос может поставить в тупик многих автовладельцев, хотя процедура эта не слишком сложная и доступна практически всем водителям.
Почему сбиваются настройки фар
Даже при отсутствии механических повреждений и внешних возмущений система освещения постоянно подвергается вибрациям и перепадам температур, что, естественно, меняет настройки фар. На этот параметр также влияют:
- Меняй лампочки или фары полностью.
- Аварии, сопровождающиеся даже незначительным ударом.
- Смена шин и дисков, перегрузки и другие факторы, влияющие на развал-схождение и дорожный просвет автомобиля.
Перед дальними поездками обязательно проверьте и отрегулируйте фары.
Самостоятельная проверка исправности фар
После замены лампочки в одной из фар можно легко и быстро проверить оптику автомобиля. Нужно в темноте подъехать к стене здания и оценить симметричность световых лучей. Если уровни не совпадают в достаточной степени, проверьте, чтобы лампа полностью заняла исходное положение, и отрегулируйте уровень освещенности с «эталонной» фарой, затянув винт регулировки положения дефлектора. Еще один способ «грубой» оценки — попросить человека среднего роста встать в 5 метрах от машины. При правильно отрегулированных фарах уровень светового пучка будет примерно на уровне «подопытных» колен. Очевидно, что эти методы предназначены для довольно грубой оценки, точная настройка требует немного больше усилий.
Для тонкой настройки ближнего и дальнего света снова нужна стена, но уже позволяющая наносить на нее определенные маркеры. Для чистоты эксперимента также желательно соблюсти еще несколько условий.
- Бак автомобиля должен быть заполнен полностью.
- Все шины настроены на одинаковое давление.
- В багажном отделении не должно быть лишнего веса.
- Диапазон ручного освещения на панели приборов установлен на «0».
- В кабине должен быть груз, соответствующий весу водителя. Лучшим балластом будет напарник аналогичной конструкции, который пригодится и для других манипуляций по регулировке фар.
- Также пригодится мануал на машину с таблицей тюнинга.
Как отрегулировать фары самостоятельно
Итак, стена, ровная площадка и напарник были найдены и машина подготовлена почти идеально.
- Едем вплотную к стене (под управлением напарника).
- Наносим на стену отметку, соответствующую условной оси симметрии автомобиля, а также две отметки, соответствующие центру каждой фары.
- Через каждую точку проводим вертикальную линию, а между двумя крайними точками – горизонтальную линию.
- Тогда смотри цифры настроек оптики в инструкции. Основное значение – отклонение светового луча по отношению к дорожному полотну в процентах. Для многих транспортных средств это значение составляет 1%, что соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены. Мы будем использовать эти цифры в качестве отправной точки, но для конкретной машины этот параметр необходимо указывать.
- Проводим еще одну, параллельную горизонтальной линии, и проводим такую же на 5 см вниз.
- Отходим от стены на 5 метров. Линия светотеневой границы луча должна проходить по нижней линии. Если есть несоответствие, нужно самостоятельно воспользоваться регулировочным винтом и правильно выставить положение ламп.
- Закройте обе фары по очереди. После этого необходимо настроить луч так, чтобы центр проходил по соответствующей вертикальной линии. В этом случае нижняя горизонтальная линия будет верхней световой кромкой. Косые отрезки должны начинаться на пересечениях этой линии и вертикальных сторон.
Помимо инструкции, информацию о цифровых значениях для правильной настройки фар можно получить в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001.
Что ещё нужно знать
Для более точной разметки линий можно воспользоваться лазерным строительным уровнем.
Для фар с комбинированным ближним и дальним светом достаточно одной регулировки.
Для фар с раздельным дальним светом используется такая же подставка для рукоделия. Сначала отметьте центр каждого светильника и проведите две прямые линии по вертикали. Затем следует проверить настройку. Луч света должен идти почти параллельно проезжей части. Центр каждого луча в этом случае приходится на пересечение соответствующих вертикалей с верхней горизонталью.
Все замеры и регулировки проводим при занятом месте водителя. Для чего еще нужны друзья?
Особое внимание следует уделить светодиодным и ксеноновым лампам, так как их «ослепляющий» потенциал значительно выше, а значит, возрастает риск стать виновником ДТП. В принципе, процесс регулировки фар со светодиодными лампами ничем не отличается, а вот об их конструктивных особенностях, влияющих на настройки (поворотный цоколь и т д.), можно узнать из инструкции к автомобилю.
В дальней дороге может случиться всякое, в том числе и необходимость поправить оптику автомобиля. Теперь вы знаете, что это не так сложно.
Здоровья вам и вашей машине, и удачи на дорогах.
Как правильно отрегулировать фары на автомобиле [Пример настройки]
Как это делается: регулировка фар своими силами вручную
Вам нужна быстрая регулировка фар на вашем автомобиле? Вот руководство, которое может помочь вам в этом вопросе. Теперь вы получаете основы того, как вручную настроить свет фар, чтобы они правильно освещали дорогу перед автомобилем и не слепили глаза встречным водителям.
Зачем вам это нужно?
Всем известно, что важно иметь качественные фары, которые будут освещать дорогу в тёмное время суток. Но лампочки бесполезны, если они не направлены на дорогу, и об этом многие владельцы забывают или просто пренебрегают, когда владеют автомобилем.
Со временем эксплуатации автомобиля могут сбиться настройки фар, они начинают светить не в ту сторону. Кстати, того же эффекта можно добиться, часто меняя лампочки в фарах, от этого действия также могут сбиться отражатели и световой пучок улетит совсем в другую сторону.
Это может привести к ухудшению видимости, что очень важно при вождении в темное время суток. Когда вы движетесь со скоростью 90 км/ч, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения в тот момент, если что-то или кто-то выпрыгнет на дорогу. Смещенные световые лучи могут сократить время реакции до нуля. Фары автомобиля просто не будут освещать препятствия. Нет необходимости объяснять дальше.
Стоит ли регулировать фары самостоятельно?
Добавим нюанс: вы должны понимать, что ручная регулировка фар – скорее вынужденная мера. Конечно, проще попасть на заправку или к известному автосервису, где можно отрегулировать фары на профессиональном оборудовании, возможно, качественном, со знанием дела и без нарушения требований ГОСТа. Обратите внимание, что в «Перечне неисправностей и состояний, при которых запрещается эксплуатация автомобиля», в главе «Приборы наружного освещения» есть раздел 3.2, в котором указано, что: «Регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709- 2001». ГОСТ Р 51709-2001 п.4.3, с государственными требованиями к установленным стандартам вы можете ознакомиться на досуге.
Если настройки не соответствуют нормам, эксплуатация автомобиля будет запрещена. На самом деле, с неправильно отрегулированными фарами (или с заниженной регулировкой) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление водителей встречных транспортных средств, плохое освещение обочины, неправильное освещение дороги и так далее. Вот к чему приведут отклонения от установленных норм.
Так что, хотя ниже в материале мы и приведем пример ручной регулировки фар, лучше воспользоваться возможностями автосервиса с профессионалами, которые быстро все настроят за вас. Стоимость вряд ли покажется вам большой, тем более что наладку приходится проводить иногда даже реже, чем раз в год. От 600 до 1500 рублей, а фары светят не хуже новых.
Для всех остальных, кто решит расширить свой кругозор, приводим пример ручной настройки. Тем не менее, хорошо знать немного больше, чем знают другие.
Корректируем настройки фар
Регулировка фар — простая, но зачастую утомительная задача, требующая времени для достижения конечного результата. Также стоит понимать, что настройки фар у каждого автомобиля будут разными, а значит, у них будут оттенки. Но с практикой и терпением вы можете научиться делать эти настройки на лету за считанные минуты.
Неправильно настроенные фары могут сократить время реакции до нуля.
Подготовьте автомобиль перед регулировкой фар
Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что автомобиль находится на исходном уровне. Это означает, что тяжелые предметы выгружаются из багажника, бензобак заполняется и на всех колесах обеспечивается правильное давление в шинах. Вы не сможете отрегулировать фары, если автомобиль стоит не горизонтально. Установленный впоследствии угол освещения будет априори неверным. В идеале также стоило бы проверить состояние амортизаторов, элементов подвески.
Найдите стену
Во-вторых, вам нужна стена. Припаркуйте машину как можно ближе и включите свет (логично, что регулировку нужно проводить в темное время суток, в сухую погоду). Теперь сделайте отметку, которая поможет вам при настройке фар:
Отметьте центр машины клейкой лентой или мелом (крест «+»)
Таким же образом отметьте центр светового луча каждой из ламп ближнего света. Проведите горизонтальную линию, соединяющую середины ближнего света, и проведите через них вертикальные линии.*
*Важно помнить, что фары необходимо регулировать с помощью ближнего света.
Регулировка фар
Затем на задней части корпуса находим регуляторы (регулировочные винты) для каждой из фар. Обычно они выполнены в виде винта или болта на задней части фары. Есть более сложные варианты доступа к регулировке фар. Чтобы узнать, нужно заглянуть в руководство пользователя. Чтобы их идентифицировать, их обычно окрашивают в серый или серебристый цвет, чтобы они выделялись на заднем черном или темно-сером фоне фары.
Процесс настройки фар
После того, как вы подготовили стену и нашли регулировочные винты, аккуратно отъезжайте прямо от стены на 7,5-7,6 метра. Лучше всего точно измерить это расстояние, от этого будет зависеть качество регулировки фар.*
*На самом деле не всем автомобилям нужно отъезжать от стены на 7,5 метров. Это общее среднее расстояние, например Chrysler приравнивает его к 10,3 метрам, а Toyota рекомендует регулировать фары на расстоянии 3 метров от стены. Это еще один пример, когда не лишним будет прочитать руководство пользователя.
Затем закройте одну фару и посмотрите, куда падает другой луч по отношению к отметкам, сделанным на стене. Для вертикального выравнивания верхняя часть наиболее концентрированной части луча должна находиться на средней линии горизонтальной отметки или ниже нее.
Для горизонтальной «наводки» фару необходимо отрегулировать так, чтобы вертикальные боковые линии находились в центре световых точек, а горизонтальная линия находилась сверху и касалась краев этих точек. Произведите необходимые регулировки, если свет не попадает в отмеченную область, поверните регулировочный болт на четверть оборота и посмотрите, куда попадает луч. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары. Постепенно вы будете приводить фары в нужное положение.
Подробнее о точности и нормах настройки можно узнать в разделе 4.3 ГОСТ под номером Р 51709-2001.
Если сочетаются дальний и ближний свет, другой тип будет автоматически регулироваться при настройке ближнего света.
В целом настройка осуществляется аналогичным образом. Это позволяет регулировать фары по мере необходимости. Нулевые затраты, зато светильники начнут светить намного лучше. Однако еще раз повторим, что лучше обратиться в автомастерскую и заплатить менее 1000 рублей, чтобы получить идеальный результат за 10 минут. Осмотр с такими фарами точно пройдёшь!
Как отрегулировать фары автомобиля: решение проблемы на дороге и правильная корректировка
Введение
Однажды при замене лампочек я столкнулся с проблемой неправильного направления светового луча, из-за чего он ослеплял встречных водителей. Это очень неудобный момент, кажется, что у тебя горит ближний свет, но он ослепляет всех встречных водителей. Такая ситуация крайне раздражает, и может привести даже к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу, как исправить ситуацию с фарами в дороге, и как самому отрегулировать фары своего автомобиля. Отмечу, что я не являюсь специалистом в этой области, просто хочу поделиться своим опытом решения данной проблемы.
Содержание
- Введение
- Выявление проблемы
- Профессиональная настройка
- Регулировка дорожных огней
- Правильная настройка
- Заключение
Выявление проблемы
Здесь все очень просто – если ночью вам постоянно мигают встречные водители, значит, у вас что-то не так с фарами. А если серьезно, давайте рассмотрим случаи, когда эта проблема может появиться.
1. В первую очередь хочу отметить свой случай, а именно то, что фары после замены ламп буквально влетели в комнату, и даже при полностью включенном корректоре света в нижнем положении ситуация особо не улучшилась.
2. Разумеется, из этого вытекает еще одна банальная причина, возможно, кто-то просто выключил световой корректор в неправильном для вас положении. Но это слишком банально, и я не вижу смысла на этом останавливаться. Но все же стоит обратить внимание на этот момент сразу.
3. Также во время освещения следует обратить внимание на полную замену одной или двух фар.
4. После ремонта, связанного с подвеской автомобиля и ее жесткостью, необходимо также проверить настройку фар.
5. Ну и конечно после даже небольшого ДТП не стоит забывать проверять фары.
6. Еще одной причиной неправильного освещения может быть замена шайб и резины на другой диаметр.
7. Очевидным фактором для проверки фар также является постоянное мигание фар встречными водителями. Или вы просто не чувствуете себя комфортно за рулем в ночное время.
Профессиональная регулировка
Хочу сразу отметить, что профессиональная регулировка фар – достаточно сложная задача, требующая учета многих факторов. Например: для парковки автомобиля нужна идеально ровная поверхность, перед которой будут нанесены специальные отметки или установлено дополнительное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска без явных дефектов. Также необходимо заправить полный бак, равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, оттенков много, и если вы хотите настроить фары до идеала, вам обязательно стоит обратиться к профессионалам. Да и вообще намного проще и правильнее. Но такая возможность имеется далеко не всегда, поэтому ниже мы рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.
Регулировка фар на дороге
Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждет неизбежная ночная поездка, вы можете быстро смягчить негативное влияние неправильного освещения. Я понимаю, что регулировка фар по обочине — не лучшее решение, но езда с неправильным освещением может привести к еще более плачевным последствиям. Поэтому нижеследующее в этом разделе является лишь экстренной мерой.
Конечно, если у вас есть корректор фар, то надо попытаться исправить ситуацию с его помощью. А вот в старых машинах такой опции может и не быть. И он не способен исправить сильные отклонения. При этом каждая фара имеет два винта для регулировки положения линзы: один отвечает за перемещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.
Например, на моем автомобиле Daewoo Lanos регулировочные винты расположены так, как показано на картинке ниже. Винты могут быть установлены в другом месте автомобиля. Это легко проверить в интернете за две минуты.
Соответственно, берем отвертку или другой инструмент и регулируем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света приходилась примерно на уровень колен, может даже чуть ниже. Также обратите внимание, что свет левой фары должен быть, так сказать, немного смещен от встречной полосы.
Но, на мой взгляд, в дороге самое главное — регулировать высоту светового потока. Так вы не будете слепить встречных водителей и доедете до места назначения без аварий. Предвосхищая критику, еще раз отмечу, что это возможность экстренной корректировки. В моем случае я именно так и сделал. Потому что проблему обнаружил только после замены ламп через некоторое время и за 100 км от дома. Обнаружил проблему ночью. А когда на тебя моргает каждый второй водитель, твоя совесть не позволяла тебе ехать дальше, и глаза начали «вытекать». А после того, как вы вернетесь домой, у вас уже будет возможность настроить все самостоятельно, либо обратиться к специалистам.
Правильная регулировка
Так что если вы все-таки решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, это должно немного сработать. Сначала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с ровной вертикальной стенкой перед фарами автомобиля, на которую можно нанести разметку. Потом приходится заправлять полный бак, выкладывать из багажника все лишнее, с чем обычно не ездишь. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление и нет проблем с подвеской. Для удобства не забудьте взять с собой на регулировку человека из вашего корпуса, который займет место водителя в момент регулировки. И, наконец, если в автомобиле имеется регулятор светового ряда, его необходимо установить в положение «0». Теперь вы готовы к выравниванию, но я бы еще рекомендовал прихватить лазерный уровень — с ним вам не придется долго делать разметку на стене и не переносить центр линз.
После подготовки переходим непосредственно к настройке. Ставим машину на ровную поверхность на расстоянии ровно пяти метров от стены. Садим помощника за руль автомобиля, а сами настраиваем лазерный уровень так, чтобы луч одновременно проходил через центр объектива и падал на стену. Обычно центр линз фар отмечен специальным крестиком, как на фото ниже.
Тогда обязательно обратите внимание на маркировку на своих фарах. Должно быть число в процентах, которое показывает, на сколько процентов должен отклоняться горизонт светофора по отношению к дороге. Часто это свойство указывается в пределах 1%. Это означает, что если ваш автомобиль находится на расстоянии 500 см от стены, световой край на стене должен быть на 5 см ниже центра линзы. 5 см — это однопроцентное горизонтальное отклонение.
Так как центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая кромка находилась на 5 см ниже отметки уровня луча. Вот и все — регулируется высота светового потока.
Вывод
До того, как я столкнулся с проблемой выравнивания фар, я никогда не считал ее такой серьезной проблемой. Я предпочитаю регулировать фары на заправке, так как найти нужное место довольно сложно. Но, как видите, вы справитесь сами. Пусть фары в идеале довольно сложно настроить в домашних условиях, но их хотя бы можно привести в приемлемое положение. Напоследок хотелось бы добавить, что при всех манипуляциях с фарами всегда лучше проверять их перед поездкой, а не повторять моих ошибок. Я также призываю всех, кто разбирается в теме, добавлять свои комментарии или делиться своим опытом в комментариях. Всем спасибо за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.