Тонировка стекол: все «за» и «против»

Тонировка стекол: все «за» и «против»

  • Зачем нужна тонировка окон?
  • Нормальная тонировка
  • Разрешенная тонировка
  • Как снять тонировку

С тех пор, как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые автомобили с тонированными стеклами, автолюбители со всего мира не устают обсуждать плюсы и минусы. В одном они сходятся – тонировка сейчас очень распространенная вещь, и уже давно вошла в число распространенных, почти обязательных опций вроде электростеклоподъемников или кондиционера. А пленка позволяет изменить образ любимой машины за небольшие деньги. Для многих это начало бесконечного процесса совершенствования собственного автомобиля.

О видах тонировки стекол автомобилей и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервисного бюро КИА ФАВОРИТ на Ленинском Евгений Прокопов

Содержание статьи:

Зачем нужна тонировка стекол?

Тонировку стекол делают, когда не хотят лишнего вида в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Это помогает избавиться от ненужного внимания. Окраска подавляет вредное ИК-излучение. С ним машина медленнее прогревается – это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце раскаляются. А еще цветная пленка делает стекло более безопасным: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере. Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло намного прочнее, но при этом имеют темный эффект.

Виды тонирования стекла:

  • Самая популярная пленка для тонировки – с затемняющим эффектом;
  • Металлизированная пленка (покрыта специальным составом, предохраняющим от выцветания);
  • Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в полимерную композицию);
  • Термопленка.

Наиболее популярные варианты «обычной» тонировки указаны в процентах — по количеству процентов светового потока, проходящего через стекло. Так, тонер с индексом «5» пропускает в салон только 5 процентов света, а стекло с этой пленкой выглядит так, будто его закрасили черной краской. Чем выше процент светопропускания, тем ярче тон пленки.

Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики качественных материалов с гарантией на всю продукцию.

Штатная тонировка

Тонировка часто уже нанесена на заводе. Пространство между стеклами производитель проклеивает тонером, либо добавляет в массу затемняющее средство для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует действующим стандартам ГОСТ. Это касается всех официально продаваемых нами автомобилей.

Разрешенная тонировка

Для всех, кто хочет изменить имидж любимого автомобиля, есть окраска по ГОСТу. По действующим нормам лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а тонированные передние стекла – не менее 70. Тут стоит уточнить, что 100 процентов света пропускает стекло в идеальных лабораторных условиях. Реальный номер для стекол новых автомобилей около 95. Со временем, через пару лет, стекло мутнеет с микроцарапинами и снижается его способность пропускать солнечный свет. В таком состоянии через него проходит не более 90 процентов света. Именно поэтому использовать тонер на передних боковых стеклах, оставаясь в рамках установленных правил, практически невозможно.

Требования не регламентируют допустимый процент затемнения боковых стекол второго ряда и заднего стекла. Их можно «спрятать» в пленку с минимальным светопропусканием. Окрашивание с зеркальным эффектом запрещено для всех стекол.

Штраф за тонировку не по ГОСТу 500 руб.

Как снять тонировку

снятие тонировки не сложная задача, но требует аккуратности и внимания. Достаточно взять пленку за край и потянуть. Она идет до конца. Старая тонировка или некачественное покрытие, скорее всего, останутся кусочками на стекле. Их отрывают отдельно, а следы клея удаляют специальной лопаткой с использованием мыльного раствора. Чтобы добраться до той части стекла, которая спрятана в двери, обшивку загибают, а чаще демонтируют.

Тонировку нужно удалять с особой осторожностью. Можно раздавить радиоантенну или повредить нити накала, если тонировка оснащена функцией обогрева.

Наши мастера имеют большой опыт тонировки автомобилей, знают характеристики самых популярных моделей и выполняют работу быстро, без пузырей, царапин, сломанных клипс и складок пленки. У каждого за плечами сотни реализованных проектов. FAVORIT MOTORS дорожит своей заслуженной репутацией, поэтому мы уделяем пристальное внимание каждой детали нашей работы. Предоставляем гарантию на все виды работ.

Тонировка стёкол автомобиля — актуальный ГОСТ и как избежать штрафа от ГИБДД

Тонировка стекол автомобиля — действующий ГОСТ и как избежать штрафа от ГИБДД

Тонировка стекол автомобиля обеспечивает приватность водителя, защищает его от прямых солнечных лучей и осколков при аварии, выцветания обивки салона, а также делает автомобиль более стильным. Самые отъявленные любители цвета используют темную, почти черную пленку.

Но сразу спешим огорчить владельцев тюнингованных автомобилей: в 2022 году в России вышел новый закон с ГОСТами на тонировку стекол на различных транспортных средствах — грузовых, легковых и автобусах. Он действует на всей территории России, а размер штрафа не зависит от региона, будь то Москва, Воронеж или Уфа.

Как работает закон и что изменится для автомобилистов? Читайте в нашем материале.

Нормы тонировки

Разрешенная тонировка стекол — не прихоть чиновников, а забота о безопасности дорожного движения. Доказано, что чем сильнее тонировано стекло, тем больше шанс, что водитель уснет за рулем, не увидит проезжающую мимо машину или просто у него снизится ориентация на дороге в темное время суток. Поэтому депутаты внесли изменения в ПДД, в статью «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», а Минтранс немного подкорректировал ГОСТ 33997 от 2016 года. Теперь для каждого типа стекол свои требования по затемнению.

Светопропускание на ветровое и передние боковые стекла должно быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75 %, для передних боковых стекол — 70%.

Задние и задние боковые стекла пока не затронуты новыми правилами окраски. Их можно оклеивать даже 100% затемненным материалом.

Штрафы за тонировку и проверка пропускной способности

Как можно получить штраф за несоответствующую тонировку? Штраф может быть выписан сотрудником ГИБДД при остановке автомобиля. Для начала он должен измерить степень тонирования, составить протокол. В первый раз штраф составит 500 рублей, согласно КоАП, статья 12.5. При оплате в течение 20 дней скидка составит 50%.

Но вы можете получить только предупреждение. Условием для этого является то, что пленка должна быть снята под контролем. Если это было невозможно, сотрудник полиции выписывает штраф и дает 10 дней на устранение нарушения.

ТОНИРОВКА — Основные Принципы Тонировки Стекол Автомобиля от Профессионального Тонировщика!

Описание:
ТОНИРОВКА — Основные Принципы Тонировки Стекол Автомобиля от Профессионального Тонировщика!\n�� НАШ САЙТ http://shiftage.ru/\n\n★ ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UCkG3WSZ1rE-i_6h4Ac2rQUw\n\n★ ВК https://vk.com/shiftage\n\n★ ИНСТАГРАМ https://www.instagram.com/shiftage.ru/\n\n★ ФБ https://web.facebook.com/shiftage/\n\nДЕТЕЙЛИНГ ЦЕНТР SHIFTAGE: \nУход за кузовом и салоном автомобиля. \n—————————————\n\nТекст не для чтения: \nкак затонировать автомобиль, как затонировать автомобиль своими руками, как затонировать автомобиль своими руками видео, как самому затонировать автомобиль, тонировка, тонировка 2019, тонировка автомобиля своими руками, тонировка своими руками, тонировка авто, закон о тонировке, штраф за тонировку, тонировка стекол, тонировка авто обучение, тонировка автомобиля, как ездить с тонировкой, какой штраф за тонировку, тонировка 5%, тонировка 15%, тонирование авто 2019.\n#детейлинг #shiftage #авто #автомобиль #машина #салон #мойка #therelizzz #жизнь #car #auto #bmw #mercedes #audi

Если нарушение не будет устранено, штраф возрастет до 2-4 тысяч рублей на другой остановке. Также могут дать 15 суток за невыполнение приказа сотрудника полиции, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ часть 1.

Обратите внимание, что только суд решает, следует ли их снова арестовать или оштрафовать. Поэтому, если их поймают впервые, то только оштрафуют, если останавливать регулярно, есть другие нарушения, могут арестовать.

Проверьте передачу света с помощью тахометра. Отметим, что ранее в ГОСТе были требования к испытаниям тонировочной пленки, а именно температура воздуха, относительная влажность и давление. Например, влажность 40–60 %, давление 86–106 кПа. Сейчас таких требований нет.

Единственное требование к устройству – оно должно быть сертифицировано, разрешено Росстандартом.

Штраф можно обжаловать, если водитель не согласен с показаниями одометра. Это можно сделать на месте, пригласив двух свидетелей и повторив замеры.

Водитель также может потребовать предъявить сертификат на устройство, осмотреть оборудование на наличие пломб, датчиков. Но вряд ли сотрудник ГИБДД будет пользоваться несертифицированным устройством.

Конечно, водители могут оспорить погрешность в методике измерения прибора. Но недостаток кроется в ГОСТ 32565-2013 — в нем описана безопасность наземного транспортного стекла, но нет требований к условиям измерения.

Тонировочная плёнка и её способы нанесения

Окраску можно нанести на заводе при производстве, а можно купить и поклеить самостоятельно или обратиться в детальный центр по тюнингу автомобилей. В любом случае на выбор владельцу будет предложена одна из разновидностей пленок, которые отличаются не только производителем, качеством, светопропускной способностью, но и способом производства.

Наиболее популярными методами самозатемнения являются напыление на стекло тонкого слоя металла или полимера. Из-за того, что напыление осуществляется не вакуумным способом, как в заводских условиях, со временем могут появиться стыки, царапины, сколы. Удалить их не получится, придется менять окно полностью.

Второй способ – наклеить тонировочную пленку. Это дешевый и быстрый способ затемнить. При необходимости его также легко снять, не повредив стеклянную поверхность ветрового или заднего стекла.

Теперь рассмотрим самые популярные из цветных пленок.

Атермальная тонировка

Один тип пленки атермальный. Он прочен, соответствует ГОСТу по светопропусканию, не влияет на работу мобильного телефона и прием сигналов из-за отсутствия в нем металлов.

Кроме того, он не имеет бликового эффекта. А благодаря применению атермальной тонировки, в жаркие дни эффективно защищает от солнечных лучей, и пользоваться кондиционером так часто не получится.

Зеркальная

Помните, что зеркальная роспись в России запрещена законом. Из-за повышенного ослепляющего эффекта он просто слепит других водителей, а ночью фары отражают. Поэтому несчастных случаев часто не избежать.

Антибликовая

Основным преимуществом антибликового покрытия является долговечность, приемлемая светопроницаемость и хороший внешний вид. Цвет меняется в зависимости от угла обзора.

Хамелеон

Пленка хороша тем, что отражает большую часть солнечных лучей, оставаясь при этом прозрачной. Особенностью хамелеона является то, что цвет меняется в зависимости от угла наклона.

Синяя

Из-за высокой цены и низкой степени затенения применяется редко. Материал содержит частицы графита, которые придают ему фиолетовый или синий оттенок.

Карбоновая

Их изготавливают в заводских условиях методом вакуумного напыления графитового слоя. Преимущества карбоновой окраски – хорошая проводимость для мобильных сигналов, долговечность, высокая защита от солнечных лучей.

Спаттерная

Материал прочный и хорошо смотрится на стекле автомобиля. Однако из-за высокой цены автомобилей используется редко. Материал основан на ионообменной технологии.

Как снять тонировочную плёнку

Если полотно приклеено, его можно снять самостоятельно, подтянув края. Некачественная или давно наклеенная пленка может порваться и остаться на стекле. В этом случае поможет мыльный раствор, мягкая губка и специальный нож, который аккуратно соскребает частицы материала.

Еще один способ удалить пленку самостоятельно — промышленным/бытовым феном или парогенератором. Важно быстро пройтись по всему стеклу, не задерживаясь ни на одном участке, чтобы не перегреть его. После нагрева подцепите края листа и потяните за них. Ткань должна оторваться без проблем.

Если тонировка производилась напылением, окна полностью меняются.

Подводя итоги

Суть проблемы с тонировкой заключается в том, что производители автомобилей изготавливают заводские стекла уже с небольшим затемнением, по правилам страны, где будет продаваться автомобиль. К тому же не все стекла пропускают 100% свет, даже новые. А если есть царапины, которым несколько лет, то проходимость от 90% и меньше. Это означает, что вы можете подкрасить только 15%.

Такое затемнение не спасет от жгучих лучей и посторонних глаз, поэтому малоэффективно. Единственное разумное решение – наклеить сверху на лобовое стекло прозрачную цветную пленку шириной не более 14 см, это защитит глаза водителя от яркого света. А заднее и боковые стекла тонированы любой пленкой, кроме зеркальной.

Помните, что тонированное лобовое стекло еще не повод для остановки ГИБДД, но это не значит, что так будет всегда.

Надеемся, что наши советы помогут вам адаптировать свой автомобиль к новым цветовым стандартам.

Правила тонировки авто — 2023: что можно делать, а что нельзя

Если пленка не соответствует ГОСТу, ее рано или поздно придется снять.

Мифы о штрафах Даже опытные водители об этом не знают

Правила тонирования стекол автомобилей регламентируются «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с разделом 7.3, в нем указан весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать автомобиль.

Например, транспортное средство нельзя эксплуатировать, если в транспортном средстве установлено дополнительное оборудование или применены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя. В 2020 году Минтранс несколько скорректировал эти положения, приведя стандарты окраски под более современный ГОСТ от 2016 года.

Какой должна быть тонировка

По новому ГОСТ 33997-2016 светопропускание на лобовое и передние боковые стекла должно быть не менее 70 % (по предыдущему ГОСТу светопропускание на лобовое стекло должно быть не менее 75 %, а на передние боковые стекла — 70%).

Светопропускание на лобовое и передние боковые стекла должно быть не менее 70%

А вот по тонировке задних стекол (в том числе и боковых) ограничений нет. Их можно раскрашивать без ограничений.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускания стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают это с помощью специальных устройств. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, прикрепленные к стеклу его автомобиля, на отсутствие загрязнений и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первоначальными показаниями прибора, он вправе потребовать проведения нового замера и присутствия двух понятых. При измерении светопропускания стекла водитель также может запросить у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опломбирован ли сам прибор.

Окраску контролируют сотрудники ГИБДД

Важно помнить, что инспекторы ГИБДД могут замерить тонировку только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, например, давление должно быть в пределах от 86 до 106 кПа, а относительная влажность должна быть в пределах от 40 до 80%. Если какой-либо из показателей при измерении уровня тонировки не соответствует нормам, штраф может быть обжалован.

Штраф за тонировку в 2023 году

Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня 500 рублей, по ст. 12.5. Кодекс об административных правонарушениях. Первые 20 дней можно оплатить со скидкой 50%.

Если водитель соглашается устранить нарушение на месте, то он вообще может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. При невозможности снять пленку на месте инспектор выписывает штраф и дает предписание об устранении нарушения в установленные сроки – как правило, это 10 дней.

Если тонировка не будет удалена в указанный срок, уже ожидается штраф в размере 2-4 тысяч рублей с повторной проверкой водителя или арест до 15 суток за неисполнение законного требования сотрудника полиции. Важно понимать, что только суд может наложить арест или новый штраф. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки впервые обращается в суд, его чаще всего штрафуют. Однако, если водителю регулярно предъявляют подобные обвинения или на него наложены другие штрафы, шансы быть арестованным резко возрастают.

ГИБДД усиливает рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом

Обычно инспекторы ГИБДД устраивают рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом. Именно в эти месяцы все больше людей хотят обклеить машину темной пленкой. По данным ГИБДД, многие водители игнорируют требования техрегламентов и ездят на автомобилях с сильно тонированными стеклами, что в свою очередь существенно влияет на безопасность движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

тюнинговать автомобиль по ГОСТу в России сложно. Ведь даже окна новенькой машины не пропускают свет на 100%. А если машине несколько лет, через лобовое или боковое стекло будет проходить не более 90% света. Таким образом, только 15% затемнение специальной пленкой может быть безопасным затемнением. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое автомобиля от посторонних глаз, а потому не имеет смысла.

Послабления на тонировку есть только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, т.к. ГОСТ не регламентирует степень затемнения — тонировать можно хоть 100%, главное — не с зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для всех стекол в принципе. Полоску прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров также можно прикрепить к верхней части лобового стекла – такая полоска сможет защитить глаза водителя от сильного солнечного света.

Способы тонировки

Большинство автопроизводителей поставляют автомобили уже с небольшой заводской окраской, соответствующей всем правилам страны, в которой автомобиль будет продаваться. Но многие водители в России предпочитают использовать тонировку самостоятельно. Это можно сделать, напылив тонкий слой металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекло необходимо снять.

В отличие от заводской окраски, самостоятельное напыление производится без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения намного хуже. Но самым большим недостатком этого метода является затирка швов, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую ​​тонировку уже нельзя, единственный выход – поменять стекло.

Пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла, является наиболее популярным методом окрашивания

Самый популярный способ затемнения – это пленка, наклеенная на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый способ, не требующий разборки. Пленку также всегда можно снять, не повредив стекло. Сегодня тонирование стекол осуществляется большим количеством цветных пленок разных классов, от которых зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, ее рано или поздно придется снять.

Какая тонировка разрешена по госту в 2023 году

Стандарта для цветных пленок не существует. Но закон уточняет, какая тонировка должна быть для безопасности на дороге. Рассказываем, какую пленку по ГОСТу можно клеить на стекло, сколько света она должна пропускать и какова ответственность за недопустимую тонировку.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверка информации о штрафах,
подождите несколько секунд

Разрешена ли тонировка в РФ в 2023

Да, тонировка разрешена на всех стёклах автомобиля, но с разной степенью тонировки. На лобовом и передних боковых стеклах разрешенная тонировка должна пропускать 70% света. При этом для задних стекол этот процент может быть любым.

Тонировка по госту: последние изменения

С 2016 года светопропускная способность тонировки регулируется ГОСТом, изменений в нем не было. Согласно этому стандарту разрешенная тонировка передних стекол — ветрового и боковых — должна пропускать не менее 70% света.

Тонировка передних стекол по госту

В п. 4.4 ГОСТ указано, что передние окна должны:

  • пропускают 70% света,
  • быть не зеркальным
  • не мешают водителю воспринимать цвета.

Варианты разрешенной тонировки по госту

Стекло тонировано пленкой. Некоторые из них являются законными, потому что пропускают столько света, сколько нужно гостю. Выбор пленки и степени затемнения остается за вами.

Термопленка. Такая пленка предотвращает нагревание салона в жаркие дни. Когда автомобиль находится на солнце, разница температур в салоне с пленкой и без составляет до 20℃.

Цветная светочувствительная пленка — хамелеон. Меняет уровень освещения в салоне в зависимости от освещения на улице. Чем сильнее свет снаружи, тем темнее цвет. Может быть любого цвета и маркировки по желанию заказчика.

Важно, чтобы такая пленка не искажала цветовосприятие водителя. Если, например, горит желтый сигнал светофора, водитель не должен видеть его зеленым.

Съемная тонировка из силикона или пластика. Этот метод окраски используют те, кто рассчитывает избежать штрафа и удалить краску на месте, на глазах у инспектора. На практике такой подход редко работает.

Атермальная тонировка по ГОСТу должна пропускать 70% света

Атермальная тонировка по ГОСТу должна пропускать 70% света

По ГОСТу окраска хамелеон должна пропускать столько же света, сколько и любая другая

По ГОСТу окраска хамелеон должна пропускать столько же света, сколько и любая другая

Съемная тонировка

Допустимость зеркальных затемняющих пленок

Зеркальная пленка действует как зеркало. Его внешняя поверхность отражает весь падающий на нее свет. Такие фильмы запрещены законом.

Какая тонировка разрешена для передних боковых стекол

Светопропускание на передние стекла должно быть не менее 70%. Об этом говорится в ГОСТ и техническом регламенте.

Правила для задних боковых стекол

Окраска задних боковых стекол может быть любой, требований к их светопропусканию в законе нет. Это означает, что задние стекла можно затонировать даже «намертво» черными пленками или, наоборот, сделать прозрачными.

Ответственность за нарушение требований

Как фиксируются нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускают ли окна свет, поэтому сотрудники ГИБДД фиксируют нарушения. Если инспектор видит автомобиль с «густой» тонировкой, он останавливает его и проверяет светопропускание на стекло. Делает он это с помощью специального прибора – таумометра.

Какой штраф за тонировку в 2023 году. Если замеры тахометром покажут, что передние стекла пропускают менее 70% света, инспектор выпишет протокол о нарушении. На основании протокола ГИБДД подготовит постановление о правонарушении и выпишет штраф в размере 500 рублей.

Можно ли избежать штрафа, если снять пленку на месте? Это зависит от инспектора, но, как правило, этот прием не работает. Инспектор все равно выпишет штраф.

Таумометр используется для измерения светопропускания стекла. Этот прибор состоит из двух частей - одна светит сквозь стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе

Таумометр используется для измерения светопропускания стекла. Этот прибор состоит из двух частей — одна светит сквозь стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе

Закон о тонировке 2023: последние новости

Чтобы водитель видел дорогу и ночью, передние стекла должны пропускать не менее 70% света. Если это правило будет нарушено, будет штраф. Рассказываем, как избежать штрафа, какие стекла можно тонировать и как инспектор измеряет уровень тонировки.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверка информации о штрафах,
подождите несколько секунд

Какая тонировка разрешена

Действующие правила гласят, что передние окна должны пропускать в салон 70% света. Для задних стекол правил нет – их тонировка может быть любой. Допускаются шторы, жалюзи и другие накладные элементы.

Можно ли тонировать передние стекла

Да, но с одним условием: через окна в салон должно проходить 70% света. Недопустима «глухая» тонировка, где не видно салона, а также зеркальная пленка.

Допустимая тонировка стекол по госту в 2023 году

Правила тонировки лобового стекла. В п. 4.4 госстандарта указано, какими должны быть передние окна:

  • пусть в салон попадает 70% света;
  • не искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, движение на красный свет может помешать вам вовремя заметить красный сигнал светофора;
  • не зеркальный;
  • со светозащитной полосой в верхней части шириной не более 14 см.

Разрешена тонировка боковых стекол в первом ряду. Требования к передним боковым стеклам такие же, как и к лобовому стеклу – через них должно проходить не менее 70% света.

Правила тонировки задних боковых стекол. Про эти очки с гостем ничего не сказано — их можно раскрасить как угодно при наличии зеркала заднего вида.

Тонировка заднего стекла автомобиля. Водитель тоже имеет право раскрасить это стекло как ему вздумается — хоть покрась. Главное, чтобы в машине было зеркало заднего вида.

Зачем меняли ГОСТ

В госте 2016 года в разделе о светопропускании по сравнению с документом 1988 года есть два отличия:

  • процент света стал меньше — 70% вместо 75%;
  • процент освещенности задних окон больше не нормируется. У старого гостя было 75%.

Скорее всего дело идет — фары стали светить ярче. Это значит, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней даже при меньшем проценте светопропускания стекла.

Как правильно замерять тонировку по закону

Кто и как измеряет оттенок. Этим занимается сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, то покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние стекла.

Какие единицы измерения диммирования в ГИБДД. Есть только один прибор — тахометр. Он измеряет количество, прошедшее через стекло.

У инспектора в руках тахометр. Прибор состоит из двух частей — одна светит сквозь стекло, другая измеряет свет на выходе.

У инспектора в руках тахометр. Прибор состоит из двух частей — одна светит сквозь стекло, другая измеряет свет на выходе.

Штрафы за незаконную тонировку 2023

Размер штрафа. Если инспектор проверит передние стекла и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, чем положено, он выпишет протокол о нарушении ПДД и оштрафует на 500 рублей.

Способы оплаты. Без регистраций и очередей перед банкоматом проще всего это сделать с помощью специальных сервисов. Давайте посмотрим, как это сделать на примере сайта «Штрафы ГИБДД ».

Для проверки штрафа нужны два документа — УСН и права. Введите их номера в соответствующие поля.

Если вы зарегистрируете электронную почту, вы будете получать уведомления о новых штрафах

Если вы зарегистрируете электронную почту, вы будете получать уведомления о новых штрафах

Если проверка показала штраф, нажмите «Оплатить».

Если все реквизиты штрафа указаны правильно, нажмите «Перейти к оплате».

Введите данные своей банковской карты — они не хранятся на сайте.

После завершения платежа квитанция будет сохранена в соответствующем разделе личного кабинета.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Не используйте «густую» тонировку. Во-первых, это опасно. Ночью водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — случится авария. Кроме того, инспектор оштрафует вас за это.

Снимайте тонировку на дороге. Если сотрудник ГИБДД остановился из-за тонировки и собирается оштрафовать, водители спешат снять тонировку на месте.

Иногда это помогает и инспектор отпускает водителя без штрафа. Но в большинстве случаев штраф все же взимается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг и ремонт отечественных автомобилей и мотоциклов