Падение продаж автомобилей затронуло не только российский рынок, но и почти все страны мира — нехватка электронных компонентов и остановки производства будут влиять на глобальную картину еще не один месяц. Даже в Китае апрель 2022 года ознаменовался спадом на 47,6% — продажи составили всего 965 000 автомобилей, хотя здесь вмешались жесткие ограничения, связанные с очередной вспышкой коронавируса.
С начала 2022 года в Китае было продано более 6,5 млн новых автомобилей, а по сравнению с аналогичным периодом 2021 года снижение составило приемлемые 4,2%. Всего за последний год покупателей в Китае нашли 26 млн автомобилей. И это лучший показатель на планете. Для сравнения, США показали результат всего в 15 миллионов единиц. Посмотрим, что предпочитают китайцы в 2022 году: вашему вниманию 10 самых популярных моделей на рынке.
Wuling Hongguang Mini EV
Рейтинг возглавляет крошечный электрокар неизвестного в России бренда Wuling, совместного бренда китайской компании SAIC и американского GM. Только за апрель жители Китая купили 27 000 таких коробок, а общий тираж с начала года уже составил 133 000 экземпляров!
Причина его популярности проста: за базовый Hongguang просят всего 4500 долларов, то есть около 270 тысяч рублей по текущему курсу. В данном случае речь идет о крохотном, но все же полноценном автомобиле: 4 места, подушки безопасности, кондиционер и т д. 2,9-метровый Wuling приводится в движение 27-сильным электромотором, а запас хода на одного заряда вполне хватает на 120 км.
Nissan Sylphy
Главный конкурент Wulin — довольно традиционный седан Nissan Sylphy. Кстати, его предок нам частично известен: когда его перевели на платформу «Логан» В0, он долгое время продавался в России как Nissan Almera. К большому успеху это не привело, но в Китае модель суперхит — 25 тысяч экземпляров в апреле и почти 150 тысяч с начала 2022 года. То есть по общему объему Sylphy занимает первое место в Китае.
Технически перед нами обычный седан гольф-класса чуть меньше Skoda Octavia, а динамичный дизайн не подкреплен бодрыми силовыми агрегатами. На выбор их два: либо 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 139 л.с вместе с вариатором, либо гибридный дуэт e-Power, это 136-сильный электромотор и 72-сильный 1,2 литровый двигатель внутреннего сгорания, выполняющий роль генератора.
BYD Song
На третьем месте китайского хит-парада кроссовер Song от BYD — запомните эту аббревиатуру, ведь она сегодня еще не раз встретится. Компания дважды пыталась закрепиться на российском рынке и дважды потерпела неудачу: по правде говоря, продукция, выпущенная в середине прошлого десятилетия, не выдерживала никакой критики. А теперь посмотрите — в Китае BYD показал безумный рост в 130% за последний год и вышел на первое место на рынке, вытеснив вечно лидировавший Volkswagen. Речь идет о темпах развития китайского автопрома.
Что такое BYD Song, разошедшаяся тиражом 25 000 копий в апреле и почти достигшая отметки в 100 000 копий с начала года? Это среднеразмерный кроссовер калибра Nissan X-Trail. Снаружи — неплохой, но не нашумевший дизайн, внутри — средненькая современная архитектура, виртуальные приборы и планшет.
Силовые установки только электрифицированы — этой весной BYD прекратил выпуск автомобилей на чистом ДВС. Поэтому выбор сводится либо к чисто электрической версии (163 л.с., передний привод), либо к полноприводным подключаемым гибридам суммарной отдачей либо 324, либо колоссальных 473 лошадиных сил: в последнем случае разгон до сотни занимает впечатляющие 4,7 секунды!
BYD Qin Plus
Вторая модель BYD в топ-10 китайских продаж: седан Qin ("Цинь") в рестайлинговой версии Plus почти не отстает от своего кроссоверного родственника: 91 тысяча экземпляров с начала года. По габаритам это одноклассник вышеупомянутого Nissan Sylphy, а вот по технике у китайцев выбор широк.
Только электрическая версия идет с двумя вариантами двигателей (136 и 183 л.с.) и тремя типами аккумуляторов — 47,57 или 72 кВтч. Но есть и подключаемый гибрид со 110-сильным «атмосферником» 1.5, а также два варианта электродвигателя (179 или 197 л.с.) и запас хода на чистом электричестве либо 50, либо 110 км. В общем, в этих передрягах Цинь и сам ногу сломит, но все это очень быстро продается.
Toyota Levin
Вы помните компактное спортивное купе Toyota из девяностых? Он давно сошел с конвейера, но имя живет в Китае! Это название местного варианта модели Corolla, которая производится совместным предприятием GAC и Toyota. Примечательно, что на рынке присутствует и сама Corolla — с другим дизайном и сборкой уже на заводе FAW-Toyota. И эти две модели ведут очень тесный бой: если Левин выиграл апрель со счетом 16500:9500, то Corolla по-прежнему лидирует по шкале до всего 2022 года — 70 тысяч экземпляров против 66 тысяч.
Обе модели на самом деле мало чем отличаются от Corolla, которая до сих пор официально продается в России. Только у нас единственный доступный двигатель — атмосферник 1.6 мощностью 122 л.с., а китайцы могут выбирать между 112-сильным турбомотором 1.2 или гибридной установкой от предыдущего Приуса: атмосферник 1.8, электромотор и пиковая мощность 136 л.с сил.
Каждый рынок имеет свои особенности и предпочтения, влияющие на выбор покупателей. Издание Motor1 изучило статистику продаж в крупнейших регионах планеты и выявило ряд уникальных особенностей, способствующих популярности той или иной модели.
На планете сформировались три региона, которые составляют основные продажи автомобилей. Крупнейшим рынком в мире был Китай, где было продано 26,86 млн автомобилей. На втором месте рынок Северной Америки, где в 2022 году было продано более 14,3 млн автомобилей. В Европе было продано 12,4 млн новых автомобилей. Поэтому именно в Азии оформились их лидеры, что существенно подтолкнуло европейские и американские опасения. Какие лидеры продаж по продажам определены в мире к концу 2022 года?
Лидеры Китая
В Китае наиболее популярны BYD Song Plus, Nissan Sylphy и Wuling Honnguang Mini EV. Среди китайских брендов BYD Song Plus был самым востребованным автомобилем в 2022 году: было продано 459 424 единицы. Модель Nissan Sylphy нашла более 446 тысяч поклонников, а малолитражный электромобиль Wuling Honnguang Mini EV был продан тиражом 444 тысячи экземпляров. Этот автомобиль стал самым массовым электромобилем в истории. Небольшой двухместный городской автомобиль, по размерам похожий на Smart, имеет на задней оси электродвигатель мощностью 27 л.с. С и способен разогнаться до 100 км/ч. Китайским покупателям предлагаются на выбор литий-ионные тяговые аккумуляторы емкостью 9,2 или 13,8 кВт/ч, обеспечивающие запас хода 120 или 170 км соответственно.
Лидеры Америки
Пикапы Ford F-серии, пикапы Chevrolet Silverado и Dodge Ram были самыми популярными автомобилями года в Соединенных Штатах. В отличие от Китая, рынок США сократил продажи на 8%. Многолетний безоговорочный лидер американского рынка пикап Ford F-Series на этот раз разошелся тиражом 653,9 тыс экземпляров, что на 7% меньше, чем годом ранее. Утверждается, что снижение продаж вызвано спадом в экономике из-за конфликта в Украине, проблемами с производством китайских и тайваньских чипов и другими негативными факторами. Несмотря на увлечение экологией, базовым двигателем для топовой версии пикапа Super Duty стал бензиновый 6,8-литровый V8 мощностью 390 лошадиных сил. Можно даже заказать V8 Godzilla объемом 7,3 литра, мощностью 436 лошадиных сил и 643 Нм крутящего момента.
На втором месте полноразмерный гигант Chevrolet Silverado, который купили в Северной Америке 523 000 человек, а замыкает тройку лидеров пикап Dodge Ram, который понравился 468 000 американцев. Это трио значительно обходит другие модели североамериканского рынка, хотя постепенно начинает сдавать позиции кроссоверам, продажи которых растут.
Лидеры Европы
Количество проданных автомобилей сократилось на 6% по сравнению с 2021 годом по тем же причинам, что и в Америке. Основой для европейского рынка является Германия, а также Великобритания, Франция, Италия и Испания. Там продается 75% всех автомобилей. В 2022 году Volkswagen Golf, Nissan Qashqai, Peugeot 208 стали лидерами продаж в Европе.
- В Германии лидируют Volkswagen Golf (84 тыс.), Volkswagen Tiguan (59 тыс.) и Volkswagen T-ROC (58,9 тыс.).
- Во Франции лидерами продаж являются Peugeot 208 (88,8 тыс.), Dacia Sandero (64 тыс.) и RenaultClio (64 тыс.).
- В Великобритании хорошо продаются автомобили местного производства. Это Nissan Qashqai (42,7 тыс.), Vauxhall Corsa (35,9 тыс.) и Tesla Model Y (35 тыс.).
Успешный рывок
К слову, за последний год Tesla значительно увеличила глобальные продажи и стала лидером мирового автомобилестроения. Модель 3 стала самой популярной. Это самый доступный вариант в модельном ряду американской компании, приобрести который можно в рамках льготных субсидий и программ государственной поддержки в различных странах мира. Но главной причиной роста продаж, позволившего Tesla увеличить производство на 47% и выдвинуть Model 3 и Model Y в мировые лидеры, стал Китай. Недавно Tesla открыла завод в Шанхае и начала активно заниматься демпингом. С началом продаж автомобили подешевели на 9%, а это означало, что за год продажи выросли на 40%. В результате общие продажи одноплатформенных Tesla Model 3 и Model Y по всему миру составили более 1,2 млн экземпляров. Всего в 2022 году американская Tesla поставила покупателям по всему миру 1,31 млн электромобилей.
Китайские автомобили премиум класса
В сегодняшних реалиях, когда западные компании одна за другой уходят с российского рынка, наверное, пора обратить внимание на китайский автопром. К тому же эти автомобили привлекают внимание привлекательно доступной ценой. Учитывая потребности рынка и склонность российских богачей к эпатажу, китайский автопром наряду с бюджетными моделями предлагает покупателям самый дорогой китайский автомобиль, созданный за последнее время. Это Hongqi E-HS9. Стартовая цена 13 миллионов 850 тысяч рублей.
За последние 2-3 года китайские производители автомобилей изменили свое отношение к дизайну, оснащению и качеству своей продукции. Предлагают неплохие бизнес-модели, за которые не зазорно отдать миллион.
- Какой самый дорогой люксовый автомобиль китайского автопрома
- Оценка китайских автомобилей бизнес-класса
- Зотье Z700
- Джили Эмгранд ГТ
- Хавал H6
- Фав Бестурн X80
- Седан GAC GAC Trumpchi GA6
Что представляет собой самый дорогой, элитный автомобиль китайского автопрома
Прежде чем рассматривать модели бизнес-класса, для сравнения рассмотрим самый дорогой китайский автомобиль. Стартовая цена этого автомобиля превышает 13 миллионов рублей, в полной комплектации цена этой модели может превышать 17 миллионов. Габариты этого автомобиля составляют 5209х2010х1731 мм при колесной базе 3110 мм.
Для разработки экстерьера этого автомобиля была приглашена группа дизайнеров компании Rolls-Royce. И это отражается на контурах элиты китайцев. Правда, оптика и двухцветная окраска автомобиля нивелируют сходство с флагманом британского автопрома.
Яндекс.Картинки
Примечательно, что машина не бензиновая, а два электромотора. Этот электромобиль предлагается только в полноприводной версии, на каждую пару колес устанавливается мотор мощностью 218 л.с. В топовой комплектации установлен более мощный задний двигатель – 333 л.с. Таким образом, у роскошного автомобиля 17 миллионов 551 лошадь, а это значит, что он может разогнаться до сотни километров в час менее чем за 5 секунд. Одного заряда ему хватает на 700 км.
Интерьер внутри салона конечно роскошен и роскошен. Дорогая кожа, инкрустация редкими породами дерева, экраны мониторов, встроенные в спинки передних сидений и соединенные с приборной панелью. В саму приборную доску встроены три экрана, которые занимают всю площадь торпеды. Приборная панель и дверные панели обтянуты натуральной кожей. Сиденья имеют электрорегулировку, систему обогрева, вентиляцию, функцию массажа.
Управление оснащено рядом систем помощи на дороге, датчиками, системой безопасности.
Рейтинг китайских автомобилей бизнес-класса
Китайские автомобили бизнес-класса — это автомобили, сделанные для обычных китайцев среднего класса. На этих машинах они ездят на работу, возят детей в школы и дошкольные учреждения и отдыхают на природе.
Ниже представлен список популярных моделей. Некоторые из них уже представлены на российском автомобильном рынке и вызывают неподдельный интерес у россиян. Еще пару лет назад китайские автомобили вызывали лишь скептическую улыбку.
Zotye Z700
Zotye Z700 — одна из лучших бизнес-моделей, когда-либо выпущенных Zotye. Этот автомобиль призван составить конкуренцию BMW 5 серии и Audi A6. В 2017 году эта модель дебютировала на автосалоне в Шанхае, поразив публику своим великолепием и красочностью. Интерьер практически скопирован с Audi A6. Мощность двигателя 177 лошадей, объем – 1,8 литра. Коробка передач — пятиступенчатая механическая. В расширенной комплектации — шестиступенчатый робот. Этот автомобиль имеет 7 различных комплектаций в Китае. В базу входят:
- автоматическая система парковки
- ксеноновые фары, дающие дальний и ближний свет и украшенные светодиодной лентой,
- прожектор,
- двухзонный климат-контроль,
- сиденья с подогревом.
Массажные устройства встроены в передние сиденья. Шесть подушек безопасности защитят водителя и пассажиров в случае аварии. В систему управления автомобилем входят электронные помощники водителя ABS, EBD и ESP и другие устройства.
Geely Emgrand GT
Geely Emgrand GT — достаточно вместительный седан, который был совместно разработан китайской компанией Dongfeng и французским производителем автомобилей PSA Peugeot Citroen. Дизайн этого автомобиля, в котором видны контуры четырехдверного купе, разработал Питер Хорбери, создавший внешний вид Volvo.
Автомобиль имеет довольно неожиданный и интересный экстерьер.
Яндекс.Картинки
Это переднеприводная модель с 1,8-литровым турбодвигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В расширенной комплектации предлагается двигатель объемом 2,4 литра. В базовую комплектацию входят современные системы рулевого управления, различные датчики и ассистенты. Салон отделан кожей. Установлен мультифункциональный руль. Порадовал двухзонный климат-контроль, который так необходим в нестабильном российском климате. В салоне также есть мини-бар и холодильник.
Haval H6
Переднеприводный кроссовер. С двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадей. Шестиступенчатая механическая коробка передач. Показатели могут быть не самыми высокими, но у этого автомобиля интересная базовая комплектация, в которую входят:
- Электрические зеркала,
- Люк автомобиля;
- Противотуманные огни;
- Бесключевой доступ в салон;
- Электрически регулируемое сиденье водителя и регулировка спинки заднего сиденья:
- Медиасистема с 7 динамиками.
- Система безопасности включала 6 подушек безопасности.
Яндекс.Картинки
Панель управления дополнена датчиками света и дождя, электронными помощниками водителя ((ABS, EBD, ESP), двумя датчиками парковки.
И это далеко не полный список всех наворотов, предлагаемых покупателям в базовой комплектации с ориентировочной ценой 1 200 000 рублей. Если добавить 100 тысяч, то можно получить полноприводную версию того же кроссовера. Еще 114 тысяч даст двухлитровый дизель той же мощности.
Faw Besturn X80
Faw Besturn X80 появился на российском рынке в 2017 году
Этот переднеприводный кроссовер был разработан на платформе Mazda 6 первого поколения. Он имеет двухлитровый двигатель мощностью 142 л.с и шестиступенчатую механику, изготовленную на заводе, производившем этот автомобиль. Либо на этот кроссовер устанавливается японская автоматическая коробка передач Aisin. Базовый пакет предлагает:
- электронные помощники ABS, EBD, ESP;
- система контроля тяги;
- помощник для запуска автомобиля;
- электрифицированные передние и задние стекла, зеркала;
- радио с четырьмя динамиками, USB.
Яндекс.Картинки
К средней комплектации добавляются люк, круиз-контроль, задний ультразвуковой парктроник, датчик давления в шинах. К премиальному оснащению добавляются датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка передних сидений. Есть 4 подушки безопасности. Единственным недостатком этой модели является невозможность установки полного привода.
Седан GAC GAC Trumpchi GA6
Седан GAC GA6 2020-21 модельного года выглядит так же роскошно, как и модели премиум-класса. На автомобильных рынках он быстро стал конкурентом японской Toyota Camry.
Модель оснащена турбированным полуторалитровым двигателем мощностью 169 л.с., соответствующим экологическим нормам Евро-6, и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Расход топлива составляет 6,6 литров на 100 километров. Переднеприводный седан оснащен независимой подвеской.
Яндекс.Картинки
Рестайлинговая модель GAC Trumpchi GA6 даже в базовой комплектации вызывает интерес у будущего автовладельца. В базовую комплектацию модели входят:
- ручной тормоз с электроприводом;
- кондиционер;
- иммобилайзер (противоугонное устройство);
- кнопка запуска двигателя;
- внешний доступ в салон;
- ультразвуковые датчики парковки;
- движение помощника при подъеме в гору;
- многофункциональный руль и т.д.
В расширенной премиальной комплектации за дополнительные полмиллиона рублей покупатель получит алюминиевые колесные диски против легкосплавных в базовой комплектации, камеру заднего вида, блок активных тормозов, мониторинг слепых зон, вентиляцию и подогрев сидений и другие новшества.
Обслуживание и ремонт китайских автомобилей: особенности и траты
Китайские автомобили становятся все популярнее – еще совсем недавно они казались экзотикой, а сейчас их доля на российском рынке приближается к 10 процентам. И понятно, что это число будет только расти. А как же обслуживание, ремонт, гарантия на китайские автомобили? Выполняем функции эксплуатации и ремонта автомобилей из Китая.
Где обслуживать автомобиль из Китая
В начале 2000-х первые партии китайских автомобилей были завезены в Россию обычными предпринимателями. Тем более, что особенности сертификационного законодательства диктовали продажу моделей малыми тиражами – чтобы такой «распространитель» мог работать всего несколько месяцев, а потом переключиться, например, на автомобили других марок. В таких условиях полагаться на гарантийные обязательства было наивно, и главной проблемой для незадачливых покупателей был поиск запчастей. Требований к дилерам от китайских производителей в то время просто не было.
Сейчас все популярные китайские бренды в России имеют мощную дилерскую сеть. По всей стране работает более 700 полноценных сайтов, построенных по тем же принципам, что и дилеры европейских или корейских брендов. Есть единые склады запасных частей и современные технические центры, где можно отремонтировать даже сложные устройства. А официальные автодилеры из Китая поддерживают гарантию производителя. Для китайских брендов гарантийный срок заявлен достаточно щедрый – от 3 до 5 лет!
Как устроена гарантия на китайские автомобили
Да, гарантийные обязательства на китайские автомобили имеют свои ограничения — как и на многие другие марки. Например, для автомобилей Chery прямая пятилетняя гарантия (или 150 000 километров пробега) распространяется только на «долгоиграющие» узлы и детали — такие как блок цилиндров и ГБЦ, поршни, коленчатые и распределительные валы, а также шестерни и трансмиссии валы и т д. Но для основной части потенциальных поломок (включая, например, форсунки или мультимедийную систему) обязательства по бесплатному ремонту уже ограничены отметкой в три года или 60 тысяч километров пробега. А на большинство деталей подвески гарантия составляет 2 года или 40 тысяч километров пробега.
У Geely очень похожая гарантийная политика. На модели производителем заявлена максимальная гарантия 5 лет после покупки или 150 тысяч километров пробега, но в реальности и до этого срока владельцу придется многое менять за свой счет.
На автомобили марки Haval гарантия короче – она действует 3 года или 100 тыс км. Кроме того, содержание очень расплывчато. Исключением являются некоторые «изнашиваемые детали», точный перечень которых необходимо уточнять у дилеров в каждом конкретном случае. Однако компания Great Wall установила расширенную гарантию на 5 лет или 200 000 километров пробега на коробку передач робота 7DCT собственного производства. И это хорошо — ведь к "роботам" в России до сих пор относятся настороженно.
Среди китайских компаний у Haval самая высокая гарантия от сквозной коррозии кузовных деталей: внушительные 6 лет даже по европейским меркам (одинаковые, например, для автомобилей Renault и Nissan). В то время как Chery и Geely дают только пятилетнюю гарантию (в данном случае ее уместно сравнить с марками Hyundai и Kia), а Changan — всего 3 года. Хотя в остальном обязательства у этой компании такие же, как и у других «китайцев» — 5 лет и 150 тыс км. Марка JAC имеет отличительную гарантийную политику: при заявленном трехлетнем сроке и пробеге 200 000 км длинный список узлов и агрегатов готов к бесплатному ремонту только до 30 000 км или в первый год владения автомобилем.
Проблемы кузовного ремонта «китайцев»
Современные китайские автомобили уже не прогниют «до дыр» за 5-7 лет, как это было раньше — по крайней мере, нынешние трех-четырехлетние автомобили пока не вызывают беспокойства. Но сам лак по-азиатски тонкий и достаточно нежный. И быстро мутнеет и покрывается стружкой. Так что покрытие наиболее уязвимых мест защитной пленкой (капот, передний бампер, стойки и пороги, подвергшиеся пескоструйной обработке) лишним точно не будет. А также дополнительная антикоррозийная обработка снизу. На китайских заводах наносится защитное покрытие, но экономно — как по толщине слоя, так и по площади всех потенциально уязвимых мест.
К сожалению, кузовное «железо» страдает не только от коррозии, но и при авариях. И в этом случае владельцев китайских автомобилей могут ждать неприятные сюрпризы. Во-первых, не ожидайте, что части тела будут дешевыми. Как раз наоборот: цены на запчасти для китайских автомобилей зачастую выше цен на европейские или японские модели! Например, за «популярный» при авариях комплект из капота, фар и переднего крыла придется заплатить в 1,5-2 раза больше (и каждый из этих предметов будет стоить примерно одинаково). Неудивительно, что страховые компании часто списывают китайские автомобили с такими повреждениями, что другие модели свелись бы к простому ремонту. Например, при лобовом столкновении не ограничиваются крыльями, бамперами и оптикой.
Во-вторых, чем новее модель, тем дороже будут ее запчасти, но и менее доступны: некоторые заказы приходится ждать по два месяца. Ситуация усугубляется тем, что китайские производители очень быстро выпускают новые модели и их рестайлинги, что порождает многочисленные версии одних и тех же деталей. Так что чтобы ездить, избегать аварий, нужно быть особенно осторожным в китайских машинах. И желательно с действующим полисом Каско.
А от покупки битого автомобиля, даже со значительной скидкой, лучше отказаться совсем. И обязательно внимательно изучите уже восстановленные после аварий китайские автомобили с пробегом: часто вместо замены деталей их восстанавливают всеми возможными способами, в том числе и кустарными.
Трудности с подбором китайских запчастей
Увы, к ситуации с другими запчастями есть вопросы, пока она не слишком очевидна во всем своем масштабе. Ведь заметный рост спроса на китайские автомобили произошел не так давно, и сейчас большинство из них еще находятся на гарантии, а значит, задача обеспечения их всем необходимым лежит на дилерах. Но что будет дальше? Китайские производители пока не обзавелись действительно большими центральными складами запчастей, как европейские компании, и поиск даже элементарных компонентов подвески может затянуться. А иногда приходится ждать доставки запчастей из Китая.
Особенно сложно найти предметы внешней отделки и детали салона, электрические компоненты, ремкомплекты для приборов. Да и не все, что идет из Китая, отличного качества, особенно если речь идет о воспроизведенных устройствах или аналогах оригинала, которые кажутся более привлекательными по цене. Также есть сложности даже с каталогами брендов (которые есть не на каждую модель), где можно найти нужные артикулы. И чем новее модель, тем заметнее эта ситуация.
Поэтому альтернативным решением замены сложных и дорогих узлов (например, роботизированных коробок передач, цена которых может достигать почти половины стоимости всего автомобиля) является выбор мастерами деталей от аналогичных европейских или японских механизмов. Со всеми вытекающими плюсами и минусами.
Где ремонтировать китайский автомобиль после гарантии
К счастью, проблем с обслуживанием и ремонтом китайских автомобилей сегодня не возникает. Помимо хорошо оборудованных официальных сервисных центров, уже появились мастерские, специализирующиеся именно на автомобилях из Поднебесной. Да и многие мелкие межпрофильные службы и частные мастера давно привыкли к китайскому дизайну.
Однако, как и в случае с регламентным обслуживанием, на дешевизну рассчитывать не стоит, особенно при выборе официального дилера. Выполняйте ТО на китайских кроссоверах по цене, сравнимой с европейскими конкурентами и часто выходящей дороже корейских.
Geely Tugella и Haval F7x
Кстати, периодичность плановых ТО у китайских автомобилей фиксирована по пробегу и обычно у Тойоты непродолжительна. Для автомобилей Chery и Geely стандартной рекомендацией является посещение каждые 10 000 миль или один год, в зависимости от того, что наступит раньше. С маркой Haval все сложнее: интервалы техобслуживания различаются не только у разных моделей, но и у автомобиля в зависимости от года выпуска! Они могут быть 10, 12 или 15 тыс км.
Идет процесс «ассимиляции» китайских автомобилей в России: их эксплуатация стала проще и намного цивилизованнее за последние десять-пятнадцать лет. Однако проблемы все еще остаются. Поэтому для некоторых покупателей автомобили из Китая по-прежнему кажутся не такими понятными и привлекательными в плане содержания, как при покупке. Особенно после окончания гарантии, когда проявляется их главный недостаток — малая доступность запчастей. Владельцам «китайцев» остается только надеяться, что это временно и что с развитием рынка эта проблема полностью исчезнет.