Три буквы: почему горит лампочка ABS и как это исправить
Система ABS, или антиблокировочная тормозная система, известна нам давно, но до сих пор может сбивать с толку. Почему иногда загорается лампочка на панели приборов? Что-то сломалось и пора копить деньги на ремонт или можно обойтись небольшим кровопролитием? Бывает по-разному, но чаще повода для паники нет.
Всё просто
Возможно, это выглядит странно, но антиблокировочная система пришла на помощь автомобилистам не откуда-то, а с железной дороги: именно там ее начали использовать еще в 20-х годах прошлого века. Конечно, задача АБС того времени была иной: блокировка колес поезда при торможении не отправляла его в занос, а практически разрушала чугунные колеса. И именно поэтому впервые на железной дороге стали изобретать системы, которые не оставляли бы колеса в вертикальном положении, как шест, при торможении. Чуть позже в авиации появились первые АБС, где очень важно было быстро остановить самолет в полете после приземления и не допустить его выезда за пределы взлетно-посадочной полосы. А всего через 50 лет на серийных автомобилях появилась антиблокировочная система. Сначала — в качестве опции, а затем, в 1978 году, его стали ставить в базу Mercedes-Benz W116 и на «семерку» BMW. Сейчас, как известно, от этой системы в России отказались, но это временно — без АБС уже невозможно представить безопасный автомобиль, а в этой системе не так уж и сложно найти выход из ситуации.
Итак, из чего сделан АБС? Можно выделить три основные подсистемы: датчики скорости вращения колес, регулирующие клапаны и электронный блок управления. А принцип работы системы прост: датчики (каждый на своем колесе) посылают сигналы, которые обрабатываются блоком управления. Если сигнал указывает на то, что колесо внезапно потеряло слишком большую угловую скорость, устройство дает указание соответствующему клапану сбросить давление, чтобы освободить тормозную колодку и предотвратить блокировку колеса. Устройство опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, так что педаль тормоза может вибрировать и трещать: клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, которая формируется на основе сигнала датчика. В результате колесо не блокируется, что предотвращает занос и улучшает управляемость автомобиля.
Конечно, это несколько утрированная схема: системы бывают одно-, двух-, трех- и четырехканальные (по количеству клапанов), могут включать в себя дополнительные устройства (например, отдельный насос для поддержания давления в тормозной система), либо могут быть включены непосредственно в тормозную систему. Впрочем, последнее относится к разряду технического авантюризма и вызывает лишь тонны ненависти у тех, кто сталкивался с подобными решениями с SBC на Mercedes W211, с Mark II на Saab 9000 или с отказами таких хитрых тормозов на старые рейндж роверы. Обычно все устроено гораздо проще — как описано в предыдущем пункте. И все бы ничего, но даже простые системы иногда ломаются.
О чём горит лампочка?
Начнем с хороших новостей: иногда горящая лампочка ABS вообще не имеет ничего общего с системным сбоем. Это происходит, когда колеса на одной оси стоят на месте, а другая быстро и долго вращается (или вращается одно колесо, что бывает чаще). Да, это классическая ситуация длительного пробуксовывания при попытке выбраться из грязи или снега. После этого действия (часто, прямо скажем, очень глупого) блок управления АБС сходит с ума от показаний датчиков с хабов и зажигает лампочку просто от непонимания происходящего. Через несколько километров свет гаснет, при этом система работает нормально. В этом нет ничего плохого, это нормально. Хуже, если сбоев не было, и система на что-то ругается.
Если это произошло после замены ступичного подшипника, ступицы или тормозного диска (в некоторых случаях), сигнал ABS не является случайным. Скорее всего, кто занимался этой работой, не уделил слишком много внимания установке ни датчика АБС, ни ротора («кулачковый», «кольцевой», импульсный или ведущий ротор — эту деталь называют по-разному). В случае чрезмерного искривления рук работника АЗС такой вариант не только возможен, но и очень популярен.
Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда загорается во время движения, проверьте проводку к датчикам. На новых машинах он редко выходит из строя, а вот на машинах, услышавших по телевизору заставку передач с Листьевым, провода уже имеют право гнить. Особенно, если на этой машине любили месить грязь или если она эксплуатировалась в регионах, щедрых на зимние реагенты.
Иногда такая плавающая ошибка может быть вообще не связана с АБС. Дело в том, что «гребенка» находится на ступице, а сам датчик очень близко к ней, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними нужно выдерживать очень точно, но если ступичный подшипник совсем развалится, то ступица начнет люфтить. А это значит, что сигнал с датчика может через равные промежутки времени пропадать. Честно говоря, я не думаю, что человек, спокойно выслушавший завывание умирающего подшипника за сотни, а то и тысячи километров, забеспокоится, когда загорится лампочка АБС, но все же.
Еще одна причина, по которой лампочка загорается на ходу, это отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или импульсного ротора или поломки последнего. В первом случае ремонт сводится к чистке датчика и ротора. Сделать это можно самостоятельно, если, конечно, снятие колеса не вызовет значительных затруднений (без этой процедуры к датчику не подобраться). Почистить и датчик, и ротор можно чем угодно (хоть керосином, хоть карбоновым очистителем, хоть старой футболкой), главное не повредить провода. Но если при чистке выяснится, что ротор поврежден (нет зубьев или он просто развалился), конечно же, его необходимо заменить.
Гораздо интереснее искать такую поломку, при которой система не может пройти самодиагностику после включения зажигания. Это означает, что лампа ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или запуска двигателя.
С тестером в руках
Наиболее вероятной причиной ошибки самодиагностики является ошибка датчика или обрыв провода. Проще начать проверку с самого датчика. Самый простой способ – проверить сопротивление мультиметром в режиме омметра. Разные датчики имеют разное сопротивление, но в среднем оно должно быть от 1 до 2 кОм (чаще даже до 1,5 кОм). Эти цифры можно использовать в качестве ориентира, хотя, конечно, сопротивление лучше знать поточнее. Но главное не увидеть на мультиметре ноль или бесконечность: в первом случае это будет означать короткое замыкание, во втором — обрыв. Датчик АБС ремонтировать смысла нет, его нужно заменить (что может быть не очень просто сейчас из-за отсутствия этих деталей на некоторых автомобилях).
Для собственного удовольствия можно повесить колесо и крутить его. Сопротивление датчика должно быть изменено. Если этого не происходит, то, вероятно, что-то не так с «гребенкой», либо датчик работает просто, но очень грязно. Но в этом случае лампочка ABS обычно загорается во время движения, а не после неудачной самодиагностики.
Кабель проверить сложнее. Идеальный вариант – проверить его подключенным датчиком. Но для этого нужно снять колодку с блока АБС и найти в клемме пары проводов, которые подходят от каждого из колесных датчиков (которые обычно отличаются по цвету). Если работа на этом этапе уже кажется слишком сложной, лучше не мучить себя и машину и отправиться в сервис.
Стоит отметить, что при наличии в цепи ненадежного контакта найти проблему таким способом бывает сложно: по закону озорства именно в момент диагностики контакт может оказаться надежным . Чтобы хоть как-то минимизировать эту вероятность, можно попросить помощника покачать машину во время замера. Совершенно, конечно, такие колебания не исключают возможности ошибки, но иногда могут помочь заметить скачки цифр на экране тестера.
Чаще всего нет сигнала от датчика, если он сам вышел из строя, либо контакт окислился и зарос грязью. На старых машинах, конечно, бывает всякое, но на более-менее новых машинах блок управления АБС выходит из строя редко, а провода не гниют по несколько лет. А если в перегоревшей лампочке виноват блок, то лучше обратиться в сервис: отремонтировать его своими руками не так-то просто.
Да и обнаружить эту проблему будет сложнее: тут дедовской контрольной лампочки для диагностики мало, и надо искать приличный сканер. В принципе, сделать это сейчас несложно: сканеров в продаже много, и остается только выбрать наиболее подходящее предложение. Хороший выбор, например, Rokodil ScanX, с помощью которого можно как найти неисправность блока АБС, так и проверить многие другие узлы, которых на современных машинах предостаточно.
Сканер Rokodil ScanX
Ну а если виновата проводка, не забывайте, что под днищем автомобиля условия жизни суровые, так что не стоит ремонтировать его с накруткой.
Почему горит лампочка ABS?
- Что такое АБС
- причины, по которым загорается лампочка антиблокировочной системы тормозов
- Чем опасен отказ АБС
- Что можно сделать перед поездкой в автосервис?
Все просто: если на панели приборов загорается значок ABS, неисправна система помощи при экстренном торможении. Это не означает выхода из строя всей тормозной системы, но мы считаем необходимым разобраться в причинах этого и последствиях.
Что представляет собой АБС
Антиблокировочная система тормозов не позволяет колесам «вставать» при резком торможении и дозирует тормозное усилие. ABS обычно увеличивает тормозной путь, но оставляет водителю управляемость. Современная система ABS может также включать в себя антипробуксовочную систему, блоки динамической стабилизации и систему помощи при экстренном торможении (BAS). Комплекс таких систем работает на активную безопасность автомобиля.
Блок АБС включает в себя несколько основных узлов, среди которых:
- Датчики скорости и ускорения колес расположены непосредственно на ступицах;
- Гидравлический блок, включающий электромагнитные клапаны, насос и гидроаккумуляторы (исполнительные механизмы);
- Электронный блок управления (ЭБУ), обеспечивающий работу системы в наиболее эффективном режиме. На основании информации, полученной от датчиков, устройство отправляет команды на исполнительные устройства ABS.
Причины загорания лампочки антиблокировочной системы
В норме индикатор ABS на панели приборов загорается на несколько секунд и гаснет при каждом запуске двигателя. Если в это время значок не появляется, система неактивна и ее необходимо проверить. Причин, по которым загорелась лампочка ABS, может быть несколько:
- Обрыв проводов;
- Датчики ABS загрязнены, отключены или вышли из строя;
- Поврежден зубчатый венец на ступице колеса;
- Электронный блок управления системой не работает.
Независимо от того, почему включена АБС, бортовой компьютер собирает информацию о проблемах и анализирует ее для выдачи кода неисправности. Об обнаружении конкретной неисправности сигнализирует одна и та же сигнальная лампа.
Чем опасна поломка ABS
Если индикатор не горит из-за перегоревшей лампочки, решить проблему не составит труда. Просто замените его на новый самостоятельно или с помощью обслуживающего персонала. Если во время движения автомобиля загорается индикатор антиблокировочной системы тормозов, будьте предельно осторожны при резком торможении. Конечно, полной потери управления не произойдет, но подвести машину может. Неисправная система не позволит автомобилю двигаться с нажатой педалью тормоза, тем более точно объезжая препятствия.
Что можно сделать до поездки в автосервис?
При обнаружении нарушений в работе АБС необходимо провести визуальный осмотр элементов системы.
- Проверку электронного блока управления на наличие воды внутри блока и повреждения корпуса проводят после отсоединения тормозных трубок и тросов. ЭБУ расположен рядом с распределителем тормозных сил. При обнаружении жидкости устройство необходимо очистить и высушить. Из соображений безопасности важно отключить аккумулятор.
- Исправность предохранителей также можно проверить самостоятельно. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, расположены на общей панели под капотом.
- Также следует осмотреть провода, подключенные к датчикам на колесах. Для этого приподнимите кузов автомобиля домкратом так, чтобы хорошо была видна зона ступицы колеса. Такая проверка позволяет обнаружить слетевшие с креплений или залатанные провода.
Если лампочка ABS продолжает гореть после описанных действий, проверьте активность системы в движении. Разгоните автомобиль до 40 км/ч и резко нажмите педаль тормоза в пол. При работающей АБС ощущаются вибрации, при выключенной антиблокировочной системе рывков нет. Для проведения тщательного осмотра компонентов АБС автомобиль необходимо доставить в надежный автосервис. С помощью автотестера мастера проведут компьютерную диагностику и проанализируют код ошибки антиблокировочной системы тормозов. Иногда исправить проблему можно, «сбросив» ошибку, сняв клемму аккумулятора.
В случае неисправности автомобиля обращайтесь в официальные сервисные центры Группы компаний ФАВОРИТ МОТОРС. Квалифицированные специалисты предлагают полный комплекс услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей зарубежных и отечественных марок. Наши мастера регулярно проходят обучение в авторизованных тренажерных залах, что гарантирует качественный сервис по приемлемым ценам. В своей работе мы используем только оригинальные запчасти и надежные расходные материалы. Позаботьтесь о сохранности своего автомобиля, доверьтесь профессионалам!
Почему загорелась лампа ABS на панели приборов?
ABS — первая и самая распространенная система активной безопасности в автомобиле. В Европе обязательное оснащение АБС выпускаемых моделей полностью законодательно установлено, поэтому неудивительно, что им оснащаются даже автомобили, относящиеся к бюджетной категории. Но в таких автомобилях она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем объемное, и многие дополнительные системы построены на АВС.
Антиблокировочная система полностью исключает блокировку колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины, предотвращая занос. ABS полезная, но в то же время еще одна составляющая автомобиля, включающая в себя ряд конструктивных элементов и агрегатов. И чем сложнее машина и чем больше в ней дополнительных деталей, тем она менее надежна.
Особенности системы
АБС состоит из двух частей — электронной и механической. «Слабое» звено в нем — электроника. Он чувствителен, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.
В автомобиле, оборудованном АБС, есть механизм оповещения, сигнализирующий об окончании работы. И делает он это с помощью сигнальной лампочки на приборной панели.
При включении зажигания эта лампа загорается во время самодиагностики. Система проверяет свою работоспособность и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС работает.
Но водители сталкиваются с загоранием сигнальной лампы ABS во время движения, и это может произойти только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся контрольная лампа смущает владельцев, и причина этого проста – АБС работает вместе с тормозами и отказ системы они воспринимают как проблему с тормозной системой, которая неисправна.
ABS — это дополнение к тормозной системе автомобиля, повышающее ее эффективность. Поэтому даже при неисправности АБС автомобиль сохраняет способность тормозить, но к работе тормозов приходится привыкать.
Антиблокировочная система устроена таким образом, что при обнаружении неисправности она сразу полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.
Возникшую проблему с АБС автомобилисты решают: снимают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают поиск неисправности до нужного момента. Но это не сработает, если на автомобиле установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В этом случае продолжить движение будет невозможно, так как электроника заблокирует работу ряда узлов и систем из-за неисправности. С устранением причины неисправности антиблокировочной системы тормозов лучше не затягивать.
Почему загорелась лампа АВС?
Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения
Как уже было сказано, поломки происходят в электронной составляющей, к которой относятся датчики, установленные на ступицах колес, и блок управления. Механическая составляющая проблем не вызывает.
«Виновники» загорания контрольной лампы ABS:
- предохранитель;
- датчики скорости вращения колес;
- элементы настройки датчиков;
- провода;
- блок управления.
Из-за чего выходит из строя АБС, нетрудно определить, проверив перечисленные узлы, если автомобиль оснащен бортовым компьютером с дисплеем, на котором отображаются коды ошибок. Это значительно сузит круг поиска, так как по коду можно узнать, какой датчик мусор.
В автомобиле без встроенного компьютерного монитора для определения ошибки нужно искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы выяснить, что стало причиной ошибки.
Учтите, что определение кода ошибки облегчит поиск, так как диагностика не даст точной информации, она укажет, где искать ошибку. Поэтому можно обойтись без сканирования.
Ищем причину
Начните поиск неисправности с предохранителя. Если этот элемент сгорит, АБС работать не будет. Учтите, что не всегда нужно лезть в блок предохранителей, так как поведение самой системы может дать «подсказку» об исправности предохранителя. Например, если лампочка ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после выключения питания в замке зажигания и перезапуска двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Проверять его следует только в том случае, если контрольная лампа горит постоянно.
Датчики размещены в месте, которое нельзя назвать хорошо защищенным. Поэтому налипшая на него грязь легко вызовет неисправность, из-за которой система отключится.
Датчики могут легко сломаться во время ремонта и обслуживания шасси. Неаккуратная работа, использование ударных инструментов при разборке часто приводят к внутренним повреждениям датчиков. Так как они не подлежат ремонту, поврежденный элемент необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность АБС.
Система также может быть отключена в аварийной ситуации за счет приводных элементов датчиков. Они крепятся на ступицу, а в процессе эксплуатации также могут покрываться грязью, что будет мешать работе датчиков. Неправильное обслуживание шасси также может привести к повреждению и разрушению элементов привода, что скажется на работе АБС.
Чаще всего проблема связана с проводкой. Окисление контактов, перетирание или обрыв проводов, идущих от датчиков – это приводит к сбоям в работе системы и работе сигнальной лампы. Иногда при техническом обслуживании шасси провода от датчиков отсоединяются и потом забывают снова подключить. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений, их клеммы и только потом обращайте внимание на датчики.
Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы считаются простыми, так как их легко исправить и недорого. Хуже, если проблема вызвана блоком управления. В этом случае необходима либо перепрошивка этого элемента, либо замена.
Антиблокировочная система тормозов выходит из строя из-за повреждения узлов и агрегатов, рядом с которыми расположены датчики. ABS отключается, если ступичный подшипник сильно изношен. Из-за этого ступица имеет большой люфт, что приводит к выходу из строя датчиков АБС, а это и является причиной экстренной остановки.
Видео: Горит лампа ABS! Как считать ошибку ?Самодиагностика Mitsubishi
avtoexperts.ru
С 1 января 2016 года каждый новый автомобиль, продаваемый в России, должен быть оборудован антиблокировочной системой. Даже самый дешевый, в бюджетной комплектации. Это может быть не гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, кондиционер — но АБС должна быть. В Европе такое требование действует уже много лет, наконец, дошло и до России. Хотя отношение водителей к системе не всегда однозначно, АБС считается базовым элементом безопасности, поскольку при экстренном торможении позволяет сохранить контроль над автомобилем.
Лампочка АБС на приборной панели
Однако, как и любая электронная система АБС, она подвержена поломкам. Для предупреждения о них на приборной панели есть световой индикатор. При включении зажигания лампа загорается, но при успешной диагностике сразу гаснет. Но если он продолжает гореть (или мигать), значит что-то пошло не так, при этом сама АБС выключена. Иногда это происходит во время вождения. Попробуем выяснить, почему это происходит.
Возможные неполадки АБС
Увы, причин выхода из строя АБС довольно много, и вам придется потрудиться, чтобы устранить их все во время ремонта.
1. Нет связи с датчиками блокировки ни одного колеса. Здесь либо вышел из строя сам датчик (как вариант он покрылся грязью и перестал работать), либо поврежден провод и сигнал с датчика не доходит до блока управления АБС. При «потере» хотя бы одного датчика система отключается, иначе последствия при торможении непредсказуемы.
Обрыв провода АБС
2. Сработал предохранитель ABS.
3. Проблемы со ступичным подшипником на некоторых колесах. Или, как вариант, неправильная замена этого подшипника. Обычно на старых автомобилях два варианта подшипников — с АБС и без АБС, если перепутать при покупке и установке, то лампа сгорит.
4. Неисправность электронного устройства. Причины традиционные, либо механические (ударил, залил), либо электронные (например, сильное падение напряжения в бортовой сети).
Электронный блок ABS Volkswagen Passat 1999
5. Повреждение гидроблока и рабочих насосов. Эти устройства обычно очень надежны и имеют высокий ресурс, но все же не бесконечный, и на машинах с большим пробегом возможны отказы в механической части.
Простые способы проверки и ремонта
Системы АБС обязательно имеют механизм диагностики, поэтому при наличии сканера разумнее всего подключить его и считать код ошибки. При выходе из строя датчика это поможет сразу понять, в каком именно колесе проблема, и облегчит поиск. Но не все водители имеют нужное устройство и опыт работы с ним. Тогда будет разумно обратиться в сервис, но перед этим можно провести ряд проверок самостоятельно.
1. Первым делом проверьте предохранитель. Это проще всего, а иногда это и является причиной поломки. Заменил предохранитель и все дела, считаем себя счастливчиками.
Расположение предохранителя АБС Рено Логан
2. Визуальный осмотр датчиков и кабелей. Работа простая, но скучная. Нужно по очереди поддомкратить колеса и посмотреть, во-первых, на состояние датчиков (возможно, они забиты), во-вторых, на провода (сломан выключатель), в-третьих, на контакты, чтобы они были хорошо соединены. Грязные датчики можно очистить тряпкой, смоченной в мыльном растворе (лучше не использовать сильнодействующие химические вещества), а восстановить провода, зачистив края и соединив детали изолентой.
3. Диагностика датчиков мультиметром. Визуальная целостность не означает, что датчики работают как положено, нужно прозвонить их в режиме омметра. Если какой-то из датчиков молчит, его нужно либо менять, либо ремонтировать.
Проверка датчика ABS мультиметром. Изображение — диск2
4. Проверьте подшипник колеса. Он не только не должен гудеть при вращении колес, но и не должен сильно влиять на конкретную ось. Именно с этой оси датчик берет информацию о вращении колеса, если она изношена, ничего работать не будет.
В большинстве случаев проблемы с АБС решаются такими способами (плюс ошибки чтения). Если это не помогло, нужно делать более серьезный ремонт. Если простые операции доступны даже не очень опытным автолюбителям, нужно задуматься о возможности самостоятельного ремонта, и сейчас мы расскажем почему.
Ремонт датчиков ABS
Многие считают, что датчик АБС ремонту не подлежит. На самом деле это не так. Конструкция датчика очень проста, по сути это корпус и катушка обмотки. Весь ремонт обычно сводится к замене обмотки датчика. Менять или не менять? Зависит от марки автомобиля и цены датчика. Например, для отечественных автомобилей и бюджетных иномарок датчик стоит 1500-2000 рублей. За такую сумму ремонтом заниматься вроде бы не очень целесообразно, проще новый купить. Другое дело дорогие автомобили, где стоимость датчика может доходить до 15 000-20 000 рублей, в таком случае ремонт имеет смысл.
На фото: б/у датчик АБС
В зависимости от конструкции технология может различаться, но в целом она сводится к двум пунктам: аккуратно вскрыть корпус и заменить обмотку. Провод можно взять из отечественных обмоток, но сама процедура очень печальна. Тонкую нить необходимо аккуратно наматывать слой за слоем, не порвав ее. Самые знающие умельцы приспосабливают для этой цели электродрель с возможностью регулирования скорости, но для этого нужно набить руку.
В общем, сами понимаете: в теории отремонтировать датчик АБС можно, а вот нужны ли такие проблемы — решайте сами.
Горит лампочка АБС. Диагностируем и устраняем проблему самостоятельно.
Итак, пришла зима, и в Нашей стране климат как бы издевается над Нашими авто и время от времени на панели приборов могут появляться разнообразные ошибки, связанные именно с некорректной работой датчиков и их соединений. Сегодня я покажу Вам как диагностировать и исправить своими руками ошибку, которая появляется на панели, а именно загоревшиеся лампочка АБС.
Ремонт гидроблока АВS
Если вы проверили все электрические элементы, соединения, контакты, датчики и предохранители, убедились в отсутствии повреждений блока управления, вам необходимо более подробно ознакомиться с гидроблоком. Его мы оставили напоследок, т.к эта деталь механическая, без снятия и разборки ее сложно диагностировать. На всех машинах корпуса клапанов расположены в разных местах, но как правило доступ к ним не самый простой, приходится много разбирать вокруг, чтобы добраться до самого блока и демонтировать его.
На фото гидроблок ABS BMW 3 серии 1995 г
Гидроблок имеет две основные неисправности — электродвигатель и общее загрязнение. В случае с электродвигателем «останавливаются» щетки или обрывается обмотка. Если удалось добраться до него и снять двигатель с гидроблока (обычно это задача не для слабонервных), ремонт самого двигателя не вызывает затруднений, не сложнее, чем перебрать генератор.
Гидроблочные щетки из АБС
Чистка гидроблока (если вы успели его разобрать) тоже не самая сложная задача. Агрегат может сильно заржаветь и забиться грязью (особенно это касается автомобилей, где он стоит очень низко и на него летит грязь с дороги), так что WD-40, щетки, тряпки и вперед. Задача кропотливая, но простая — собрать все обратно потом будет сложнее.
Ржавый корпус клапана ABS двигателя
В отличие от датчиков ремонт гидроблоков имеет экономический смысл — новые стоят примерно от 20 000 рублей до бесконечности, а поломка может быть и у дешевых щеток мотора. Правда, есть еще третий вариант — искать блок на разборке, часто там можно купить деталь относительно дешево, но при этом самому не делать простейший ремонт.
С системой АБС все неоднозначно – если загорается или мигает диагностическая лампа, то дело может быть как в дешевом предохранителе, так и в дорогом гидроблоке. Что сломано, надо искать и выяснять. Есть силы и возможности — ремонтируй сам, нет — иди в сервис, но лучше не «забивать» горящую лампу АБС. Это только кажется, что система особо не нужна, без нее машина продолжает движение и даже тормозит, но АБС рассчитана на экстремальные ситуации. Неслучайно даже в нашей стране, где безопасность, если честно, не на первом месте, она стала обязательной. Возможно, она сможет спасти вас и помочь избежать вреда. Стоит ли откладывать ремонт?
17 800