Белый дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах
В статье:
- Когда белый дым считается нормальным?
- Когда белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о поломке?
- причины и признаки неисправностей
- Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?
Если двигатель автомобиля и все системы рядом с ним исправны, выхлоп представляет собой не что иное, как смесь водяного пара, азота и углекислого газа. Во время работы исправного агрегата из трубки вытекает поток этих почти бесцветных газов. Катализатор также участвует в очистке, которая удаляет различные газы на выходе из выпускного коллектора.
Но иногда вы можете заметить белый дым, выходящий из глушителя. Но не нужно сразу паниковать, а в первую очередь нужно учесть несколько факторов, которые не будут свидетельствовать о неисправности в машине.
Когда белый дым считается нормальным явлением?
Густой белый дым при непрогретом двигателе — нормальное явление, точнее, в данном случае это не дым, а пар от кипящей влаги из выхлопной системы, который конденсируется на холодных трубах. Как многие знают, конденсат образуется из-за перепада температур, а горячий выхлопной газ и холодная поверхность металлических труб выхлопной системы являются благоприятной средой для образования конденсата. Поэтому этот эффект должен исчезнуть при полном прогреве двигателя. Также густой белый дым будет идти даже на прогретом двигателе при низких температурах окружающего воздуха. Начиная с мороза -10 градусов по Цельсию интенсивность насыщенного белого выхлопа будет возрастать с каждым понижением температуры воздуха.
Когда белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о поломках?
Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат исчезают. Если из выхлопной трубы все еще идет белый дым, это признак неисправности двигателя.
Причины и признаки неисправности
Течь антифриза. Если двигатель уже прогрет, но из выхлопной трубы продолжает идти белый дым, возможно, образовалась внутренняя утечка охлаждающей жидкости. Если в воздухе витает сладковатый запах, это самый явный признак вышеупомянутой проблемы.
причина этого кроется в трещине в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя. Хоть он и небольшой, антифриз легко вытекает и загрязняет масло в двигателе. Это приводит к тому, что выхлопные газы становятся белыми, так как сочетание охлаждающей жидкости и моторного масла придает им молочный вид. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости, попадающей в камеру сгорания, способствует образованию белого дыма.
Утечка в поршневом кольце или уплотнении клапана. Другая возможная причина появления белого дыма — негерметичные уплотнения клапанов или поршневые кольца, из-за которых масло попадает в камеру сгорания, где оно смешивается с топливом и сгорает. В результате из выпускного коллектора идет белый или слегка голубоватый дым.
белый дым из глушителя, троит и идет белый дым, белый дым с запохом бензина.
Неисправный инжектор. Если форсунка застряла в открытом положении или уплотнительное кольцо негерметично, в камеру сгорания попадет слишком много топлива. Это лишнее топливо не может правильно сгореть в двигателе и вместо этого выходит из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.
Неправильная синхронизация топливного насоса (для автомобилей с дизельными двигателями). Дизельный двигатель требует точной синхронизации времени и давления топлива в топливном насосе. Если синхронизация неправильная, двигатель будет работать на высоких оборотах, и это приведет к тому, что топливо не сгорит полностью, а вместо этого будет выпущено из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.
Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Если белый дым продолжает идти из выхлопной трубы даже после прогрева, следует провести проверку.
Первое, что следует проверить при постоянном белом дыме, это вынуть щуп и убедиться, что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло самые тяжелые для двигателя . Также из выхлопной трубы будет идти не чистый белый дым, а с сизым оттенком. Этот характерный масляный дым из выхлопной трубы долго остается за автомобилем в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно заметить масляную пленку на поверхности охлаждающей жидкости и почувствовать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствию также можно распознать некоторые проблемы. Так что если он выглядит как новый или совсем мокрый, это говорит о том, что в цилиндр попала вода.
Белая салфетка также поможет подтвердить происхождение дыма. При работающем двигателе довести до выхлопа и подержать пару минут. Если дым из-за обычной влаги, то он будет чистым, при попадании масла в цилиндры останутся характерные жирные пятна, а при вытекании антифриза пятна будут синеватыми или желтыми и с кисловатым запахом. Когда косвенные признаки указывали на причину появления белого дыма из выхлопа, необходимо будет вскрыть двигатель и искать явный дефект. Жидкость может попасть в цилиндры либо через поврежденную прокладку, либо через трещину в блоке и головке.
При проверке на наличие трещин обратите особое внимание на всю поверхность головки блока цилиндров и самого блока, а также внутреннюю часть цилиндра и зону впускного и выпускного клапанов. При микротрещине найти утечку будет непросто, нужен специальный опрессовочный тест. Однако при значительной трещине дальнейшая эксплуатация такого автомобиля может привести к гидравлическому удару, так как в пространстве над поршнем может скапливаться жидкость.
Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопа в радиаторе, давление в нем резко не повышается, но заметно присутствие белого дыма, эмульсии вместо масла и падение уровня. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через систему впуска. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая ГБЦ.
Обратите внимание, что любые дефекты, приводящие к образованию белого дыма, нуждаются не только в устранении непосредственных причин. Эти проблемы вызваны перегревом двигателя, поэтому важно проверять и устранять неисправности в системе охлаждения. Если у вас нет опыта, лучше не пытаться что-либо исправить самостоятельно. Обратитесь к грамотному специалисту, чтобы потом не платить дважды и не устранять еще более серьезные проблемы с двигателем. Сотрудники АЗС сразу проведут вам диагностику, выявят проблемы и устранят их.
Белый дым из выхлопной трубы не обязательно является причиной серьезных проблем, но проверить еще раз и убедиться, что с автомобилем все в порядке, не помешает. Поэтому никогда не будет лишним обратиться на хорошую АЗС, где опытные мастера смогут быстро и точно продиагностировать все узлы. Как показывает практика, опытный мастер со всеми необходимыми инструментами и правильным оборудованием справится с этой задачей в разы быстрее, чем один человек в простых гаражных условиях.
Почему из выхлопной трубы машины идет белый дым?
Многие водители наблюдали, как машина дымит белым дымом из выхлопной трубы. Одни не обратили на это особого внимания, а другие сразу бросились изучать специализированную литературу, чтобы попытаться понять, почему происходит это явление, возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля. Так что же означает белый дым из выхлопной трубы? Разрешено ли пользоваться автомобилем при наблюдении или необходимости срочного ремонта?
Белый дым при минусовой температуре на улице
Если в мороз, прохладную погоду из выхлопной трубы идет белый дым, причем не постоянно, а только во время прогрева двигателя, переживать по этому поводу не стоит – ситуация вполне нормальная. Причина в скопившемся конденсате в выхлопной системе, если на улице прохладнее +5, идет дождь или стоит густой туман объемы водяного пара очень большие, из-за чего появляются характерные клубы. Здесь возникают простые параллели с паром изо рта, чем прохладнее на улице, тем больше его можно наблюдать.
Через несколько минут двигатель прогреется, температура в выхлопной системе повысится, весь скопившийся конденсат испарится, выхлоп станет бесцветным при условии, что с ДВС нет других проблем.
Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
Когда из выхлопной трубы постоянно идет густой белый дым, насыщенность и объемы не уменьшаются при прогреве двигателя, а увеличиваются — при нажатии на педаль газа серьезные ошибки, сбои в работе основных систем автомобиля.
Почему идет белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности
Если из выхлопной трубы идет белый дым, причины могут быть совершенно разные, правильно делать выводы, точно определить характер и серьезность проблемы можно будет только при более тщательном осмотре с учетом всех сопутствующих факторов, от насыщенности и плотности выхлопа до типа двигателя, проблема актуальна как для дизельных, так и для бензиновых версий.
Бензин
Итак, белый дым из выхлопной трубы: бензин — самый популярный вид топлива, поэтому именно эти двигатели следует рассматривать в первую очередь.
Список наиболее частых причин выглядит следующим образом:
- Значительное скопление конденсата. Как уже говорилось, вероятность этого максимальна в мороз и сырую погоду, но явление может наблюдаться и в сухую погоду, если транспортное средство не использовалось сутки и более. Основные скопления влаги приходятся на резонатор и каталитический нейтрализатор, самые крупные узлы выхлопной системы. Если причины белого дыма из выхлопной трубы кроются именно в этом, то о проблеме говорить не приходится, так как максимум через 20-30 минут прогрева она перестанет быть актуальной.
- Дефект прокладки головки блока цилиндров. Иногда достаточно даже небольшой трещины, чтобы антифриз потекла в масляный поддон.
- Проникновение антифриза в цилиндр, изменение состава топливовоздушной смеси.
- Забиты фильтры и форсунки. Их основными задачами являются очистка топлива от посторонних примесей, его эффективное распыление и формирование топливовоздушной смеси с необходимой степенью насыщения. Неудивительно, что неправильная эксплуатация влияет и на двигатель внутреннего сгорания, он может изменить цвет выхлопа.
- Использование некачественного топлива. Чем больше в составе посторонних присадок и веществ, тем насыщеннее цвет выхлопных газов, которые в идеале должны быть прозрачными.
- Возникновение колец, из-за которых масло начинает подгорать. При этом белый дым из выхлопной трубы может иметь темный, синеватый, сероватый оттенок.
- Бедная топливная смесь. Проблема возникает из-за некорректной работы форсунки, встроенной электроники. Некоторые дорогие автомобили имеют специальные индикаторы, позволяющие водителю проверить состав смеси. Чем больше в нем топлива, тем он темнее, чем меньше — светлее, вплоть до насыщенного белого.
Дизель
Теперь нужно разобраться, как объяснить белый дым из выхлопной трубы дизеля. Чаще всего мы говорим о следующих причинах:
- Попадание воды, конденсата в дизельное топливо.
- Неисправное зажигание или другие неисправности, из-за которых воздушно-топливная смесь не сгорает полностью.
- Антифриз попадает в коллектор.
- Повреждение элементов поршневой группы, цилиндров, что привело к резкому падению компрессии.
- Если автомобиль оборудован сажевым фильтром, таким как FAP или DPF, белый выхлоп может быть вызван сгоранием частиц сажи.
Более точно понять, почему из выхлопной трубы стал выходить белый дым в чрезмерных объемах, поможет диагностика. Эти методы и приемы применимы как к бензиновым, так и к дизельным двигателям:
- Проверка масляного щупа. Уровень масла должен быть в норме, как и его оттенок, недопустимо наличие молочного оттенка, посторонняя эмульсия, покрывающая поверхность технической жидкости.
- Проверка свечей зажигания, свечей накаливания. Небольшое количество нагара является нормальным явлением; Беспокойство вызывает идеально чистая или влажная поверхность, явно свидетельствующая о попадании воды в топливо.
- Проверьте с помощью чистого бумажного полотенца или ткани. Необходимо запустить двигатель и нанести материал на выхлопную трубу на 2-3 минуты. В том случае, если по истечении этого времени на нем остаются лишь небольшие мокрые пятна, дело в конденсате, о проблемах говорить не приходится. Другое дело жирные пятна, свидетельствующие о попадании масла в топливо, или желтоватые, синеватые, с неприятным ярко выраженным запахом, свидетельствующие об утечке антифриза.
- Осмотр ГБЦ, прокладок и самого блока. Недопустимы даже небольшие трещины.
Следует отметить, что все осмотры и проверки необходимо проводить при нормальном освещении, желательно дневном, достаточно ярком. Часто бывает, что с белым дымом путают сероватый, сероватый дым, что говорит совсем о других неисправностях.
Почему дымит машина? Причины и неисправности
Неполное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к образованию дыма. Ошибки в процессе сгорания сигнализируют о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Эти жуки способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.
Неисправности, почему дымит машина
- Проблема с подачей топлива ;
- Износ поршневой группы;
- Неисправен или неисправен газораспределительный механизм;
- Система охлаждения неисправна, что может привести к перегреву.
Почему черный или серый дым выхлопа?
Такая ошибка может возникнуть по нескольким причинам:
- затрудненный запуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- заметная потеря мощности;
- выход из строя катализатора и т.д.
Двигатели с карбюраторным впрыском могут выделять черный дым в результате переполнения поплавковой камеры. В этом случае необходимо прочистить форсунки карбюратора, отвечающие за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить из-за сбоев в работе электронных датчиков. Еще один нюанс – возможная потеря герметичности самих форсунок, что также может привести к неравномерности работы на холостом ходу из-за подсоса воздуха. Если форсунки переполняются, в камеру сгорания попадает избыток топлива. Избыток топлива смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер.
Одним из признаков попадания топлива в масло является стойкий запах бензина. В некоторых случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазка сильно разжижается топливом.
Почему белый дым выхлопа?
Если белый дым быстро рассеивается, это обычно является результатом образования конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.
Однако если вы видите белый дым спустя долгое время после запуска автомобиля и в жаркую погоду, вероятно, двигатель сжигает охлаждающую жидкость, которая просочилась в камеру сгорания.
1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ блокирует процесс сгорания и препятствует смешиванию охлаждающей жидкости и масла.
Появление густого облака белого дыма в жаркое время года после прогрева двигателя внутреннего сгорания часто свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
Перфорация прокладки или повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно являются следствием перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания через прокладку ГБЦ, она сгорает/испаряется в виде белого дыма.
Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло в вашем двигателе смешано с антифризом, оно оставит кремовый светло-коричневый налет. А на щупе при проверке масла скорее всего увидите эмульсию.
2. Треснувший блок двигателя
Охлаждающая жидкость может вытекать через трещины и воспламеняться белым дымом от высоких температур в моторном отсеке.
3. Повреждена головка блока цилиндров
Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать пропуски зажигания в двигателе.
При нарушении пломбы охлаждающая жидкость может вытечь через отверстия и воспламениться с белым дымом.
Почему синий дым выхлопа?
Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом, если в цилиндры поступает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, голубым или иметь подобные оттенки. Дым моторного масла стал гуще. Если поднести бумагу к выхлопной трубе, на ней останутся жирные пятна.
Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перелив масла. Диагностика усложняется наличием катализатора, очищающего выхлопные газы.
1. Изношенные поршни и поршневые кольца
В поршнях используются кольца для обеспечения герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания. После длительного износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое со временем сгорает в виде голубого дыма.
2. Неисправный клапан PCV
Клапан PCV или принудительная система вентиляции картера выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.
Если клапан PCV выйдет из строя, он будет смешивать масло, воздух и другие газы внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется сизый дым.
3. Изношенные сальники двигателя.
Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечке масла и выгоранию в виде синего дыма.
4. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной
Чаще всего двигатель с турбонаддувом выходит из строя из-за износа подшипников и уплотнений ротора турбины. В таких случаях масло попадает в выхлопную систему через турбонагнетатель и сгорает, образуя масляный дым.
Когда дело доходит до синхронизации, масляный дым часто связан с износом штока клапана, направляющими втулками и проблемами с уплотнением штока клапана. Двигатель также может дымить синим выхлопом, если есть проблема с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного черного нагара укажет на проблему.
В профилактических целях для препятствия образования дыма и сажи мы рекомендуем немецкие присадки Pro-Tec.
Присадка в бензиновый двигатель Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111
• Идеально подходит для автомобилей с высоким расходом масла;
• Обеспечивает оптимальную смазку всех движущихся частей;
• Предотвращает утечку масла в камеру сгорания;
• Минимальная дымность двигателя.
Присадка в дизельный двигатель Pro-Tec Diesel Anti Smoke P2151
Резко снижает образование сажи и устраняет детонацию в дизельных двигателях и мобильных установках, обеспечивает соответствие параметров выхлопных газов экологическим нормам. Повышает цетановое число дизельного топлива. Гарантирует оптимальную смазку всех трущихся деталей топливной системы и обеспечивает чистое и полное сгорание топлива. Защищает всю систему от коррозии.
Белый дым из выхлопной трубы, основные причины
Я получаю много вопросов о автомобильных выхлопах. Часто новичкам, да и даже опытным водителям, не нравится, как машина «дымит». Точнее, иногда из выхлопной трубы идет белый дым, он может проявляться как утром (когда двигатель только запустился), так и днем. И тут две разные причины. Но все нормально …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ребята напишу несколько статей, которые будут посвящены дыму из глушителя, ведь разный цвет может означать разные неисправности вашего двигателя, так что обязательно присмотритесь! Сегодня, в первой части, мы поговорим о белом выхлопе. Про черный читайте здесь.
Что такое выхлоп?
Если ваш силовой агрегат и прилегающие к нему системы исправны и нормально функционируют, выхлоп представляет собой не что иное, как сочетание паров воды, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при работе работающего агрегата из трубы выходит невидимый поток этих газов, также в очистке работает катализатор, удаляющий различные газы на выходе из выпускного коллектора.
Но почему из глушителя иногда идет белый дым? Происходит ли это особенно холодным утром? Это не всегда неисправность, это простая физика.
Холодная погода
Первой причиной этого явления может быть холодная погода. Как мы объяснили выше, в выхлопе есть водяной пар, его не скрыть, потому что он находится в воздухе, который всасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду из глушителя выходит горячий пар, который моментально остывает, вот вам и белесый оттенок — точнее пар! Также чем ниже температура, тем сильнее она будет ощущаться. Это как пар изо рта.
Также хотелось бы отметить, что в глушителе иногда образуется конденсат из-за перепада температур. А при запуске двигателя глушитель нагревается и вода начинает испаряться. Таким образом, белый дым может выходить даже в жаркую погоду.
В выхлопной трубе образуется конденсат из-за частых коротких пробегов, например, если вы живете рядом с работой. Выхлопная система не нагревается настолько, чтобы испарилась вся вода, а при остывании испарения не происходит. При этом уровень воды поднимается, я лично видел, когда вылили около литра. Для того чтобы он испарился и не образовывался снова, необходимо хотя бы раз в неделю ездить на дальние расстояния, от 30 минут и более. Или просто прогрейте машину во дворе, тогда концентрация «паров» снизится в разы.
Как вы понимаете, это не фатальная причина, не свидетельствует о поломке. Но есть один, где есть очень серьезные повреждения системы.
Поломка
Обычно симптомы следующие: — вне зависимости от погоды и температуры, прогрет двигатель или нет, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, а уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (об этом можно прочитать здесь), вы добавляйте новую порцию жидкости почти каждый день. Оборот «танцует все время», от 800 до 1200.
Сразу скажу — ничего хорошего. Вы должны ехать на заправку и чем раньше, тем лучше. Если его растянуть, то можно уничтожить свой аппарат, тут недалеко до «столицы.
причина: — Все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего выходит из глушителя вместе с выхлопом. Это очень опасно, так как оно тоже смешивается с маслом, свойства падают, после решения проблемы его желательно поменять.
Почему это происходит? И как она может туда попасть?
Все дело в конструкции двигателя. Как известно, он состоит из блока и верхней головки (там, где находится «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичной — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая удаляет излишки перегрев. Следует отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные канавки).
Если все в норме, утечек нет – антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильной установке головки блока (плохо закрученной) или при ее повреждении возможны небольшие прогибы, через которые начинает просачиваться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряется и превращается в густой белый пар.
Поэтому нужно четко знать, что происходит с вашим двигателем – обычный пар или уходит весь антифриз. Посмотрите полезное видео.
Вы можете сами диагностировать поломку, это один из «старомодных» методов.
1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.
2) Берем чистый лист бумаги и кладем его на выхлопную трубу. Покрывает не полностью, примерно наполовину. Задержитесь на 10-15 секунд.
3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, в этом нет ничего страшного. Это просто вода. Если бумага жирная, как после масла, это плохо! Так антифриз или антифриз попадает в вашу систему. Ты должен ехать на заправку, не задерживайся.
Давайте посмотрим короткое видео.
Фильтры
Последняя причина вам известна, это могут быть вышедшие из строя (забитые) фильтры двигателя для очистки воздуха. Я тоже думал, что это невозможно — но это факт! Дело в том, что воздуха меньше (грязные фильтры не пропускают), а топлива больше, при этом «дымность» увеличивается. Но тут тоже может показать не только белый, но и черный выхлоп. Но это тема для другой статьи, не забудьте подписаться на наш блог.
Напоследок хочу сказать — если у вас зимой такой эффект «белесого тумана», уровень жидкости не снижается, то это нормально! Вы даже не должны этого замечать.
Надеюсь вам понравилась статья, если да расскажите о нас в социальных сетях, для нас это самая большая награда.
(163 голоса, в среднем: 4,39 из 5)
Похожие новости
Полировка лобового стекла своими руками. Во многом + прошло.
Как проверить клапан адсорбера. На нашем ВАЗе