Федеральная трасса М1 «Беларусь» — описание: платные участки, скоростной режим, посты

Федеральная трасса М1 «Беларусь» является частью европейской дороги Е30.

Автомагистраль М1 Беларусь

Общая информация

В России длина составляет примерно 440 км. Он проходит от Москвы до границы с Беларусью. Белорусский участок трассы М1 имеет протяженность 611 километров. Он проходит через всю страну от границы с Россией, мимо Минска и до границы с Польшей.

От МКАД до Голицыно трасса М1 имеет участки по 4 и 3 полосы в каждом направлении. После 45 километров маршрут имеет по две полосы в каждую сторону, вплоть до границы с Беларусью.

Реконструкция трассы М1

В настоящее время идет реконструкция трассы с 33 до 84 километров — это участок от Голицыно до Дорохово. На этом участке дороги будут как платные, так и бесплатные полосы.

реконструкция трассы М1

После ремонта трассы М1 между Голицыно и Дорохово будет три участка:

 

  • 33-45 км: Восьмиполосная автомагистраль — по 4 полосы в каждую сторону. В каждом направлении будет 2 платных и 2 бесплатных полосы.
  • 45-64 км: по три пункта взимания платы в каждом направлении. По обеим сторонам дороги будут построены бесплатные двухполосные дороги – по 1 полосе в каждую сторону.
  • 64-84 км: по три пункта взимания платы в каждом направлении. С одной стороны будет альтернативный дублер с 1 полосой в каждую сторону.

 

Ограничение скорости на платном участке составит 120 км/ч, а на бесплатном — 100 км/ч.

Цена новой платной части на данный момент неизвестна.

Напомним, большое количество активистов и жителей Одинцовского района и Москвы резко выступили против строительства платного участка федеральной трассы М1 (Минское шоссе.

Платные участки

Сейчас на трассе М1 Беларусь есть платная дорога от МКАД до пересечения с Минским шоссе в районе Зайцево. Неофициальное название — «Северный обход в Одинцово». Платная часть имеет протяженность 19,5 км, за которую придется заплатить от 350 рублей без учета скидки. Этот участок можно бесплатно проехать по Минскому шоссе.

Скоростной режим, камеры, пробки.

За исключением шлагбаума и небольшого участка дороги, ограничение скорости на всем протяжении дороги составляет 90 и 60 км/ч.

Вдоль всей дороги установлено множество стационарных и мобильных фотобудок.

При отсутствии аварий на М1 практически не бывает серьезных пробок. Основные пробки возникают в выходные дни на участках между МКАД и съездом с Можайского шоссе, а также между Голицыно и Кубинкой. Также можно попасть в пробку при пересечении границы с Беларусью.

Посты ДПС

Постов ГИБДД и патрульных групп на дороге практически нет. О привычном произволе сотрудников ГИБДД на трассе М1 страшилок нет. Если не сломаешь, никто не тронет.

АЗС, кафе, стоянки для отдыха.

На всей трассе М1 проблем с заправками нет. В основном доминируют следующие АЗС: Роснефть, Лукойл, Нефтьмагистраль, Башнефть, Газпромнефть, Шелл, Татнефть.

Достаточно мест для общепита и парковки для отдыха. Перекусить можно в популярных сетевых ресторанах, таких как McDonald's, KFC и Burger King.

Платная дорога М-1 "Беларусь": стоимость проезда, платные участки, цены, заправки Версия для печати Федеральная трасса М1 «Беларусь» - описание: платные участки, скоростной режим, постыФото: Росавтодор

Автомагистраль М-1 «Беларусь» — одна из основных дорог в центральной части России.

Эта современная дорога с качественным покрытием и развитой инфраструктурой обеспечивает транспортное сообщение между столицами России и Беларуси, связывает Москву со Смоленской областью и активно используется водителями. Кроме того, это важнейшая магистраль, по которой перевозится значительное количество грузов. На трассе есть платные участки, наличие которых необходимо учитывать при планировании поездки.

Разбираемся в функциях маршрута и формировании стоимости билета на платной дороге М-1.

Характеристика автомагистрали

Автомагистраль М-1 Москва-Минск относится к федеральным трассам. Российская часть дороги проходит от Москвы до границы с Республикой Беларусь. Затем он следует по белорусской территории до Минска. Автомагистраль является частью европейского маршрута Е30 Берлин — Нижний Новгород и азиатского маршрута АН6, следующего в Южную Корею. На территории России дорога пересекает две области, Москву и Смоленск. Его общая длина составляет 456 километров.

Маршрут имеет богатую историю и фактически является современным воплощением старого Смоленского тракта. В 1934 году была начата масштабная реконструкция дороги, которая стала первой автомагистралью в СССР. После войны реконструкция возобновилась, так как требовала восстановления дорожного полотна. Еще одна масштабная реконструкция была проведена перед Олимпиадой 1980 г. В 2000 г была начата очередная капитальная реконструкция трассы М-1. В результате сегодняшние водители могут наслаждаться высококлассной современной автомагистралью.

Трасса начинается на пересечении МКАД и Можайского шоссе. Дорога проходит по Московской области южнее Одинцово. Из-за близости к вечно загруженной столице вечные проблемы с пробками, поэтому на отрезке Одинцово-Москва тщательно выбирайте маршрут и учитывайте время простоя.

Далее, уже в Смоленской области, М-1 проходит южнее Гагарина, пересекает Вязьму и Смоленск, откуда следует до границы Республики Беларусь. Совет бывалых: на обратном пути, на отрезке трассы Смоленск — Москва, почти всегда можно взять неполную загрузку.

Заправки на трассе М-1

Автомагистраль отличается развитой инфраструктурой, что делает проезд комфортным и удобным для водителей. В частности, на дороге расположено более 160 АЗС, которые принадлежат ведущим нефтетрейдерским компаниям:

 

  • Лукойл;
  • Газпром нефть;
  • Сибирская нефть;
  • Роснефть;
  • Татнефть;
  • Нефтепроводы;
  • Башнефть и другие.

 

Заправки на трассе М-1 расположены в среднем с интервалом 10–15 километров. Это практически полностью исключает проблемы с заправкой автомобилей. На АЗС есть магазины, кафе, оборудованы зоны отдыха для водителей.

Платные участки

Платный участок дороги М-1 является резервным маршрутом, который начинается в районе Молодогвардейской развязки МКАД и заканчивается на 33 км Минского шоссе. Он проложен вокруг Одинцово между Рублево-Успенским и Минским/Можайским шоссе. Общая протяженность платной дороги М-1 составляет 18,5 км. Он находится под контролем Главной дорожной компании».

Благодаря платному дополнительному обучению водители могут проезжать участки дороги между Минском и Москвой и обратно с повышенным скоростным режимом по дороге в 4-8 полос (в зависимости от протяженности) с шириной одной полосы 3,75 метра.

Кроме того, в ближайшие годы будет оплачена значительная часть трассы М-1 «Беларусь». В 2019 году компания Аркадия Ротенберга выиграла тендер на масштабную реконструкцию участка дороги с 33 по 84 километра. Проектом предусмотрено увеличение количества полос движения с 4 до 10, строительство 6 новых развязок, увеличение потока в 2,5 раза, установка дорожного освещения и другие работы. На момент написания статьи активно ведутся восстановительные работы, причем без ограничения потока трафика.

Что влияет на стоимость проезда

Цена платной части М-1 рассчитывается по тарифам оператора, которые устанавливаются в зависимости от следующих факторов:

 

  • Сюжет. Плата за платную дорогу М-1 взимается за следующие участки: от 1 до 10,5 км; с 10,5 до 13,4 км; от 10,5 до 19,5 км; от 1 до 4,6 км.
  • Будний день. Проезд в выходные и праздничные дни оплачивается по более высокому тарифу, чем в будни.
  • Время суток и направление движения. В ночное время с 01:00 до 05:00 для всех участков устанавливается единый тариф: 10 рублей без транспондера и 1 рубль с транспондером. Повышенные цены устанавливаются с 07:00 до 13:00 при движении в сторону Москвы и с 16:00 до 22:00 при движении из Москвы.
  • Категория транспортного средства. Транспорт делится на четыре категории в зависимости от высоты и количества осей. Минимальные тарифы установлены для первой категории, максимальные — для четвертой, к которой относятся грузовые перевозки.
  • Способ оплаты. Стандартная цена применяется при оплате наличными или кредитной картой. При оплате транспондером магистральной дорожной компании предоставляется скидка 5% и более.

 

Расчет стоимости дороги М-1 осуществляется в зависимости от каждого из перечисленных критериев. Подробная таблица тарифов для расчета приведена на официальном сайте корпорации «Главная дорога».

Оплата проезда по платной дороге М-1 производится только в пунктах взимания платы (ТОП).

Преимущества транспондера

Использование транспондера позволяет намного быстрее проехать пункт взимания платы и сэкономить на расходах на платный участок М-1.

Транспондер представляет собой компактное электронное устройство, которое крепится на лобовом стекле автомобиля. При пересечении пункта взимания платы он обменивается данными с принимающим блоком — и оплата производится автоматически. Транспондер закрепляется за личным счетом владельца, на который вносятся авансовые платежи. При проезде через пункт взимания платы цена списывается автоматически.

Автомобили с такими устройствами проезжают пункт взимания платы по выделенной полосе без остановки. Кроме того, предоставляется значительная скидка при использовании транспондера на платной дороге М-1. Сумма зависит от времени суток, дня недели, категории транспортного средства, участка маршрута и варьируется от 5% и выше. При езде в ночное время скидка на транспондер на всех участках составляет 90% от базовой цены, а водителям необходимо заплатить всего 1 рубль за проезд.

Категории транспортных средств

Для расчета платной дороги М-1 в Одинцовском районе используется следующая классификация транспортных средств:

  • Категория 1. Высота транспортного средства до 2 метров. В категорию входят автомобили, мотоциклы, легковые автомобили.
  • Категория 2. Высота автомобиля 2-2,6 метра, две оси. В эту группу входят легковые автомобили, в том числе с прицепами, фургоны, микроавтобусы подходящей высоты.
  • Категория 3. Высота транспортного средства более 2,6 м, две оси колес. В группу входят автобусы, грузовые автомобили без прицепов.
  • Категория 4. Высота транспортного средства более 2,6 метра, более двух колесных осей. Негабаритный транспорт — автобусы, грузовики, в том числе с полуприцепами и прицепами.

 

Как рассчитать стоимость проезда

Для определения цены М-1 в 2021 году необходимо спланировать маршрут движения автомобиля. При планировании необходимо определиться, какие платные участки будет проезжать автомобиль и понимать расчетное время в пути по дороге. Далее по тарифной таблице компании «Главная дорога» находим тариф, соответствующий этим исходным данным.

Например, для грузовика, относящегося к третьей категории транспортных средств, проезд на участке от 13,4 км до 10,5 км в сторону Москвы в рабочий день с 05:00 до 07:00 будет стоить 100 рублей при оплате наличными или банковской картой. Если в машине установлен транспондер, цена будет стоить 95 рублей. Если один и тот же автомобиль проедет по этому участку с 07:00 до 13:00, цена составит 140 рублей без транспондера и 133 с транспондером. Ночью цена будет 10 рублей и 1 рубль соответственно.

При планировании маршрута рекомендуется подготовить его максимально подробно. Это поможет пройти платную часть быстро, легко и с минимальными затратами. Оптимальное время движения грузовых автомобилей по платной дороге М-1, исходя из тарифов, – ночь, когда взимается символическая плата, а проезд с транспондером практически бесплатен.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг и ремонт отечественных автомобилей и мотоциклов