Каждый водитель знает, что моторное масло нужно менять регулярно. В противном случае проблемы не за горами — можно отключить двигатель. Но не все автомобилисты помнят о замене антифриза. А зря – последствия несвоевременного обслуживания системы охлаждения могут быть не менее разрушительными.
Зачем нужен антифриз
Основное назначение антифриза – охлаждение двигателя автомобиля. Жидкость циркулирует по системе охлаждения и забирает тепло от нагретых деталей двигателя и отдает его в воздух через радиатор. Раньше для этого использовалась обычная вода. Но главный его недостаток – высокая температура замерзания. Даже в легкий мороз он превращается в лед, а при замерзании и расширении легко пробивает не только радиатор, но и рубашку охлаждения двигателя. Чтобы зимой не сливать воду из системы при длительной стоянке, были придуманы антифризы.
Современные охлаждающие жидкости, кроме низкой температуры кристаллизации, должны обладать еще целым комплексом важных свойств. Они должны быть нейтральны к металлам и резине, не иметь отложений, пены. Для этого в антифриз добавляют специальные присадки.
Типы антифризов
Существует несколько видов антифризов, различающихся по своему химическому составу. Большинство антифризов основаны на смеси этиленгликоля и воды. Но добавки используются разные. Используемые сегодня охлаждающие жидкости относятся к трем основным классам: G11, G12 и G13. Давайте посмотрим, чем они отличаются:
- G11 — другие названия: Традиционные охлаждающие жидкости, Обычные охлаждающие жидкости, IAT (Inorganic Acid Technology). Антифризы с присадками на основе неорганических соединений: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, нитраты. К этому классу относится популярный отечественный «Тосол». Создавая на металлических поверхностях защитную пленку, они предохраняют детали двигателя автомобиля от коррозии. Но при этом теплообмен становится хуже. Кроме того, частицы пленки со временем начинают крошиться, загрязняя жидкость. Срок жизни таких составов составляет 2 года.
- G12 – здесь в качестве добавок используются карбоновые кислоты. Поэтому их часто называют карбоксилатными. Они обеспечивают отличный отвод тепла, не подвержены загрязнениям. А вот антикоррозийные свойства таких составов оставляют желать лучшего. Срок службы — 3,5 года. Другие названия: карбоксилатные охлаждающие жидкости, OAT (технология органических кислот).
- G12+ — для объединения преимуществ двух типов антифризов мы разработали состав, в котором используются как неорганические, так и органические добавки. Такие антифризы называются гибридными (Hybrid Coolant, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
- G12++ — карбоксилатные антифризы с небольшой добавкой минеральных соединений. Их еще называют лобридными (охлаждающие жидкости Lobrid, охлаждающие жидкости СОАТ).
- G13 — Принципиально другой химический состав. Вместо токсичного пропиленгликоля используется этиленгликоль. Самым большим его преимуществом является экологичность. Но четкой зависимости между цветами и типами антифризов нет. Единой системы цветового кодирования не существует, и производители могут использовать красители по своему усмотрению. Чаще всего соединения класса G11 имеют сине-зеленый цвет, G12 — красно-оранжевый, а G13 — розовый или фиолетовый. Но это правило не является строгим, и возможны исключения.
Зачем менять охлаждающую жидкость
Как и все технические жидкости, антифриз имеет свойство стареть – со временем он теряет свои свойства. Старый состав хуже выполняет свою основную задачу – отводит тепло от двигателя. Кроме того, в нем скапливается грязь, которая может забить каналы в двигателе или патрубки радиатора. Все это чревато перегревом двигателя. В результате можно «попасть» на ремонт двигателя. Насколько это будет сложно и дорого, зависит от конструкции двигателя, степени перегрева и простого везения.
Как часто нужно менять антифриз
Интервал замены охлаждающей жидкости указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти тип используемого антифриза. Можно чаще менять антифриз. Редко — крайне нежелательно. Возможные проблемы описаны выше.
Иногда приходится менять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замена радиатора, патрубков, помпы охлаждающей жидкости. Признаком скорой заливки новой охлаждающей жидкости также может быть изменение цвета, когда светлый состав в расширительном бачке стал грязно-коричневым. Резервуар следует регулярно проверять, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня охлаждающей жидкости.
Часто включающийся или постоянно работающий вентилятор также является поводом для диагностики системы охлаждения. Возможно проблема в старом антифризе или низком уровне. Нужно долить жидкость или заменить антифриз на новый.
Как заливать антифриз
Не всегда необходимо доливать свежий антифриз. Иногда достаточно добавить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда заливать антифриз при заливке? Обычно в расширительном бачке. Какой антифриз можно заливать? Выбираем состав того класса, который был залит ранее и рекомендованный производителем автомобиля. Выбираем именно по мелированию, а не по цвету состава. Точно определить тип антифриза по цвету невозможно. При необходимости можно добавить немного простой воды. Но надо помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как долить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Необходимо помнить, что соединения этиленгликоля — страшный яд. Нежелателен даже контакт с кожей. Также необходимо помнить, что на горячем двигателе температура охлаждающей жидкости может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения – повышенное давление. Затем дайте двигателю остыть. Так уровень антифриза контролируется правильно и возможные ожоги не нужно лечить.
Процедура замены охлаждающей жидкости более сложная. Для начала нужно слить старый антифриз. На остывшем двигателе открутите сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Сначала нужно подготовить емкость для дренажа. Затем откройте заливную пробку на расширительном бачке и (если есть) на радиаторе. По окончании процесса закройте дренажные отверстия.
При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальную смесь для полоскания. Применяем согласно инструкции, прилагаемой к препарату. Общий принцип таков: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Наклоняем его медленно, до отметки верхнего уровня. Не забудьте установить обогреватель салона на максимальную температуру. Закрываем бак, запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Слейте промывочную жидкость, закройте сливные пробки.
Теперь можно заливать новый антифриз. Медленно, но непрерывно заливайте его в расширительный бачок до отметки максимального уровня. Можно несколько раз сжать трубки радиатора, чтобы выгнать из них воздух. Закройте заливную пробку. Заводим двигатель, прогреваем его. Когда двигатель начнет прогреваться, желательно поддерживать повышенные обороты – около двух тысяч. Достигнута рабочая температура – выключите двигатель и дайте ему немного остыть. Уровень жидкости в бачке должен упасть.
осторожно откройте пробку и снова залейте охлаждающую жидкость до уровня, повторите еще раз. После полного остывания двигателя снова проверяем уровень жидкости и доводим его до нормы.
Когда все сделано правильно, двигатель должен поддерживать рабочую температуру и не перегреваться, отопитель должен подавать горячий воздух. Если датчик показывает повышение температуры выше нормы, постоянно работает вентилятор или духовка не греет, в системе остался воздух. Приходится постоянно его прокачивать: «пережимать» патрубки, доливать охлаждающую жидкость, прогревать двигатель, включать газ.
Процедура замены не слишком сложна, но если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. В этом нет ничего постыдного. Возможно, ваша деятельность далека от автомобиля и техники в целом. Не все умеют печь торты, шить одежду или играть на скрипке!
Зачем нужен антифриз в машине — основные свойства
Я давно интересуюсь автомобилями и почти в совершенстве разбираюсь во всех тонкостях его работы. У меня также есть достаточный опыт работы с десятками отремонтированных двигателей и сотнями отремонтированных автомобилей различных марок. Эта статья поможет вам и ответит на вопрос: зачем нужен антифриз в машине и поможет узнать, как его залить. Также в тексте есть полезные советы и рекомендации от опытных мастеров с большим стажем работы.
Что такое антифриз
Антифризом в автомобиле называют специальную охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя автомобиля. Циркулируя возле радиатора, такая охлаждающая жидкость будет способствовать отводу лишней тепловой энергии от двигателя, чтобы он не нагревался и не разрушался в процессе работы.
Машинные антифризы условно делятся на четыре типа в зависимости от типа используемых в них присадок: В продаже имеется антифриз Lobrid, также на рынке представлено большое количество карбоксилатных антифризов (OAT) и смешанных антифризов (Hybrid). Большинство продуктов представляют собой так называемые традиционные антифризы.
Еще можно заметить антифриз (изобретен в Советском Союзе) — это более понятное и привычное для нас торговое название машинного антифриза, который изготавливается на основе этиленгликоля. Антифриз использовался с древних времен.
Часто к общему названию антифриза добавляют лишние буквы и цифры, указывающие на температуру замерзания: Это Тосол-40, в продаже есть и Тосол-65.
Антифриз (как и любая другая охлаждающая жидкость в автомобиле) необходим для работы двигателя, особенно антифриз необходим при прогреве двигателя автомобиля.
Механизм охлаждения двигателя автомобиля устроен таким образом, что антифриз все время циркулирует по системе трубопроводов за счет прокачки насоса. При прогреве двигателя антифриз работает в первой циркуляционной циркуляции, минуя радиатор, где он может быстрее остыть.
Нагреваясь при сгорании топливной смеси в двигателе и работе элементов включенного двигателя автомобиля, используемый антифриз позволяет быстро и одновременно равномерно прогреть всю систему агрегата.
Когда двигатель достигает нужной температуры (около 60 градусов Цельсия), внутренняя система охлаждения перенаправляет охлаждающую жидкость на второй контур, который включает систему радиатора.
Подача охлаждающей смеси осуществляется в самом блоке цилиндров. На стенках есть ряд патрубков, которые обычно сравнивают с кожухом, окружающим цилиндры двигателя. Основное свойство смеси – нагреваться от одного источника, что позволяет отдавать тепло обратно от цилиндров и затем выводить его на решетку радиатора.
Какие типы антифриза бывают и история создания
Антифриз — это скорее общий термин для большинства смесей охлаждающих жидкостей в автомобиле, которых на рынке существует большое количество. Однако ранее для охлаждения двигателя использовалась обычная вода. Затем воду заменили раствором соли и самой воды.
Первый прототип антифриза для системы охлаждения автомобиля был получен в 1930 году. После этого основную охлаждающую роль стал играть стандартный этиленгликоль. Тогда было принято решение добавлять в этиленгликоль различные присадки, и со временем уже был получен новый антифриз.
На данный момент на автомобильном рынке можно увидеть большое количество антифризов. Все они отличаются друг от друга составом используемой смеси, а также могут различаться по цвету и гарантийному сроку.
По применяемому в работе составу антифризы бывают
- карбоксилат;
- силикат;
- гибридный.
Все вышеперечисленные виды антифризов имеют определенные особенности использования и отличаются друг от друга многими свойствами. Например, силикатные виды антифриза для двигателя содержат много неорганической кислоты. Этот тип антифриза является наиболее популярным в использовании и имеет множество присадок.
- Негативным компонентом этого типа смеси охлаждающей жидкости является то, что она имеет тенденцию накапливаться. Кроме того, при использовании такого антифриза соли в составе создают красивую пленку налета, которая может оседать и не дает двигателю стабильно работать. Это провоцирует чрезмерный нагрев двигателя автомобиля, а также приводит к еще более значительному расходу мотором смазочных материалов и бензина.
- Карбоксилатные типы антифризов обладают отличными антикоррозионными и антикавитационными свойствами.
- Гибридные типы антифризов содержат как различные органические, так и всевозможные неорганические виды кислот. Этот тип антифриза имеет обозначение – G11. Этот тип антифриза сочетает в себе как отрицательные, так и положительные свойства двух описанных ранее типов антифриза.
- Новыми в списке всех охлаждающих антифризов стал лобридный антифриз — G12 plus и новейший антифриз G13. В своем составе имеет натуральную основу и множество добавок. Благодаря продуманному составу эта смесь может прослужить до 100 тысяч километров пробега.
- Самой известной и в то же время доступной, но все же не особо качественной является классическая охлаждающая смесь. Срок его службы не более двух лет. Этот тип охлаждающей смеси не способен выдерживать максимальную температуру в эксплуатации и вступает в фазу кипения при 105 градусах.
Различия в цвете
Антифризы могут различаться по оттенку, но сам цвет обусловлен не компонентами, входящими в состав, или качеством полученной смеси. Вернее, за каждым производителем закреплен определенный нюанс.
Зачем менять антифриз в автомобиле?
Ссылки на мои каналы:\nRUTUBE — https://rutube.ru/channel/25805554\nYOUTUBE — https://www.youtube.com/channel/UCnlMCNFNHNZCe4o3SWiV6dg\n\nДавайте разберёмся, зачем менять антифриз в автомобиле? Что если антифриз не менять? Поговорим из чего состоит антифриз и зачем там пакет присадок. Не забывайте менять антифриз на своём автомобиле, ведь это только увеличивает ресурс вашего двигателя.
Каковы наиболее важные соображения при приготовлении смесей из двух или более антифризов? В этом месте можно написать хотя бы несколько простых рекомендаций:
- Без опасений можно смешивать между собой разные антифризы, имеющие общую основу и компоненты, соответствующие установленным стандартам качества. Однако характеристики такой жидкости очень часто не написаны фирмой, и поэтому покупателю остается только следовать инструкции на упаковке.
- Различные виды смесей (с искусственными и натуральными добавками) можно смешивать только по указанию производителя.
Помните, что несовместимость охлаждающих смесей заключается в вероятности реакции между добавками, входящими в состав. Это может негативно сказаться на работе двигателя.
Сколько требуется антифриза
Некоторые будут спорить — что лучше для охлаждения: ТОСОЛ или тосол, я отвечу — тосол эффективнее по многим параметрам и в большинстве случаев превосходит ТОСОЛ.
Короче говоря, многие альтернативные антифризы для систем охлаждения двигателя (например, G12 — G13) значительно лучше, чем ТОСОЛ.
Для чего нужно на постоянной основе заменять антифриз
Многое зависит от того, что любой антифриз или ТОСОЛ для автомобилей со временем меняет свои свойства и приходит в негодность, но если вы не хотите, чтобы система охлаждения вашего автомобиля со временем подвергалась коррозии, регулярно меняйте антифриз.
- Обычно антифриз для автомобилей продается в концентрированном составе, который перед тем, как начать его вскрывать для заливки в систему охлаждения автомобиля, следует смешать с очищенной водой в соотношении 50 на 50. Однако такая концентрация смеси воды и охлаждающая жидкость могут претерпевать определенные изменения в зависимости от того, как вы будете использовать автомобиль.
- Следует помнить, что в северной части страны, где минимальная температура на улице обычно минимальна в зимние месяцы, соотношение между количеством воды и охлаждающей смесью должно быть доведено до минимума.
- Антифриз для охлаждения можно заливать даже в концентрированном состоянии. Многое зависит от температуры, при которой вы решили вести машину на улице. Помните, что чем больше антифриза вы добавляете, тем выше уставка смеси.
Для чего нужен антифриз в машине
Как правило, о необходимости замены охлаждающей жидкости водитель узнает жарким летом, когда двигатель его автомобиля начинает перегреваться – это может происходить и в ситуациях, когда уровень антифриза становится недостаточным. Но видов антифриза на прилавках магазинов так много, что выбрать подходящий не так-то просто. Что вам нужно знать?
Немного истории
На заре автомобилестроения в радиаторы двигателей заливали обычную воду. Конечно, в зимних условиях это накладывало на водителя дополнительные обязанности – перед ночной стоянкой воду приходилось сливать (при замерзании вода расширяется, что может повредить радиатор или трубы), а перед поездкой – сливать обратно в машину.
Кроме того, детали постепенно покрывались известковым налетом, что ухудшало охлаждение и могло забивать тонкие патрубки радиатора. В конце концов, постепенное повышение рабочей температуры двигателя привело к тому, что вода перестала справляться с функцией охлаждения двигателя.
Так появился антифриз – жидкость, не замерзающая до определенных температур. Как правило, порог замерзания штатного антифриза находится в районе -40 градусов, но в регионах с суровым климатом применяют охлаждающие жидкости, не замерзающие до -65 градусов.
Первые антифризы изготавливались на основе метанола или этанола, но быстро теряли свои свойства из-за выкипания спиртов. Охлаждающие жидкости на основе глицерина или хлористого кальция также не прижились. Впоследствии основным компонентом антифризов стал этиленгликоль — смесь с водой обеспечивала необходимую устойчивость к замерзанию.
Однако при высоких температурах этиленгликоль обладал повышенным коррозионным действием, что потребовало введения в состав охлаждающей жидкости специальных присадок, предотвращающих повреждение шлангов, труб и радиаторов. Происхождение этих присадок привело к появлению принципиально иных типов антифризов. Кто они такие?
С неорганическими ингибиторами
Первое поколение этиленгликолевых антифризов имело пакет ингибирующих присадок (замедляющих коррозионную реакцию) на основе неорганических солей — боратов, фосфатов, силикатов и так далее. При заливке такого антифриза в двигатель соли оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения и образуют пленку, предохраняющую детали от коррозии.
Кстати, это был советский Тосол. Принято считать, что он предназначался только для заправки двигателей отечественных автомобилей, но это не так – по своему составу он не слишком отличался от других антифризов с неорганическими ингибиторами.
У этого типа антифриза много недостатков. Во-первых, это короткая жизнь — тот же "Тосол" предписывалось менять каждые 1-3 года или 60 тысяч километров. Во-вторых, пленка, образованная солями, ослабляет теплообмен, а неорганические соединения разрушаются при повышении температуры выше 105 градусов. Поэтому в современных двигателях с высокими рабочими температурами такую охлаждающую жидкость использовать нельзя. А использовать продукты, представляющие собой взвесь твердых частиц, «попадающих» в водяной насос.
С органическими ингибиторами (карбоксилатные)
Ужесточение экологических требований привело к увеличению температурного режима двигателей, так что недостатки «традиционного» типа антифриза становились все более очевидными. А для новых двигателей была разработана охлаждающая жидкость с ингибиторами коррозии на основе солей металлов карбоновых кислот, так называемые карбоксилатные антифризы.
Карбоксилатные антифризы отличаются от охлаждающих жидкостей предыдущего поколения увеличенным сроком службы (до 5 лет) и лучшей защитой металлических деталей от коррозии и кавитации. Но у них и лучше протекание, что при малейшей протечке системы приводит к протечкам.
Кроме того, при заливке в систему охлаждения, где ранее работал антифриз с неорганическими ингибиторами, происходит взаимодействие присадок. В результате это приводит к нерациональному расходу содержащихся в нем органических кислотных соединений и сокращению срока службы, а в ряде случаев может происходить накопление мелкодисперсной взвеси в системе охлаждения, что значительно снижает антипенные и антипенные свойства. -кавитационные свойства карбоксилатных антифризов.
Из-за этого карбоксилатные антифризы в основном следует использовать в новых автомобилях, система охлаждения которых изначально заправлена этим типом антифриза с завода. Переход с антифриза предыдущего поколения на карбоксилатный требует промывки системы охлаждения и замены старых уплотнений и шлангов, что может привести к утечке охлаждающей жидкости. Смешивать антифризы разных типов категорически не рекомендуется.
Гибридные
Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей является появление гибридных антифризов. К ним добавляется смешанный пакет присадок – основу составляют неорганические соли, а остальное – карбоксилаты.
Поэтому антифриз гибридного типа обеспечивает комбинированную защиту – присадки на основе неорганических солей сразу оседают на стенках деталей и предотвращают коррозию. А карбоксилатная часть реагирует в местах повреждения защитного покрытия.
Как часто менять антифриз в машине?
Летом в городах и за их пределами часто можно увидеть «вареные» автомобили. Часто оказывается, что двигатель стал стучать из-за забитого радиатора или вышедшей из строя помпы. В этом случае можно только посочувствовать человеку, которому за ремонт двигателя приходится платить приличную сумму только потому, что он забыл о необходимости вовремя менять антифриз в машине. В этой статье мы поговорим о том, когда это делать и какие «будильники» могут предупредить вас об опасности.
Зачем нужен антифриз?
Основная цель — охлаждение двигателя. Ни для кого не секрет, что при сжигании топлива оно сильно нагревается, особенно при длительной работе на максимальных оборотах. Без надлежащего охлаждения некоторые детали могут нагреваться до высокой температуры, и в этом случае они неизбежно выйдут из строя.
Раньше для этих целей использовались воздушные системы, но автовладельцы быстро поняли, что они вышли из строя. Их место заняли жидкостные системы, где для охлаждения использовалась вода, но и от нее отказались, так как при 100 ℃ она превращается в пар, а при температуре ниже нуля замерзает и начинает расширяться, что также приводит к повреждению элементов двигателя.
В результате были разработаны специальные составы, получившие название антифризов. Главное их преимущество – большой температурный диапазон – они не замерзают даже в сильные морозы, поэтому одинаково полезны даже зимой. Со временем в антифризы стали добавлять присадки, которые придавали им дополнительные качества: защищают систему охлаждения от пенообразования и коррозии.
Охлаждающая жидкость (далее — охлаждающая жидкость) омывает двигатель в процессе работы, снижает температуру и отводит тепло. В результате двигатель не греется. Нагретая жидкость поступает в радиатор охлаждения. Здесь она отдает тепло, а потом возвращается. Ребра радиатора естественным образом быстро охлаждаются, благодаря чему от двигателя отводится тепло. Это позволяет продлить срок службы всех компонентов и избежать поломок.
Почему нужно менять антифриз?
Многие ошибочно полагают, что поскольку система охлаждения закрыта, то есть не соприкасается с внешней средой, охлаждающая жидкость не может испортиться сама по себе, ведь в нее не попадает грязь и мусор. Это не верно.
Основными причинами ухудшения качества антифриза являются старение и разрушение присадок, обеспечивающих антикоррозийную защиту. В результате в систему охлаждения попадают частицы металла и другие вещества, узлы забиваются, и она начинает хуже справляться с задачей.
Именно поэтому антифриз нужно менять регулярно. Другой вопрос, как часто это нужно делать? Замена жидкости при первых признаках проблемы может показаться логичным решением, но мы рекомендуем сделать это раньше.
Как часто стоит менять антифриз в машине?
Принимать меры необходимо в одном из двух случаев: когда подошел срок, указанный производителем продукта (об этом позже), или когда есть явные основания полагать, что система охлаждения стала работать хуже. В первом случае у вас есть возможность не торопиться (на свой страх и риск), так как антифриз обычно может дать эффект чуть больше времени. Во втором случае действовать следует немедленно.
Признаки, которые могут указывать на ухудшение качества хладагента, включают следующее:
- Охлаждающая жидкость меняет цвет, становится мутной.
- Появляется большое количество пены.
- Жидкость становится густой, желеобразной.
- Количество антифриза значительно уменьшается.
- В жидкости появляется осадок, металлические частицы, хлопья.
Если вы заметили один или несколько признаков в системе охлаждения вашего автомобиля, немедленно замените антифриз. Это поможет вам избежать серьезных травм.
Еще один важный момент, который следует учитывать:
Доливать и смешивать можно только антифриз одного класса.
Если по какой-то причине вы залили систему охлаждающей жидкости другой нормой, рекомендуем полностью слить жидкость и долить только одну. Насколько это критично? Антифризы делятся на несколько классов (силикатные, карбоксилатные и другие), которые несовместимы друг с другом. Это означает, что при их смешивании большая часть их полезных свойств пропадает из-за разницы в составе, а в некоторых случаях жидкость может загустеть или выпасть в осадок, что негативно скажется на работе системы охлаждения.
Если в системе охлаждения есть жидкость, доливайте антифриз только такого же качества. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, опорожните его полностью, но не перемешивайте.
Стоит отметить еще один момент: по мере борьбы охлаждающей жидкости с ржавчиной ее защитные свойства ослабевают. Это значит, что в старых автомобилях, которые более подвержены коррозии, антифриз соответственно стареет быстрее, и менять его надо чаще. Обратите внимание на оттенок жидкости: если она стала «ржавой», пора заливать новую.
Как часто производители рекомендуют менять антифриз в машине?
Срок эффективной работы хладагента указан на упаковке. Конечно, эти данные не являются гарантией того, что в указанный момент жидкость перестанет работать, но проверить признаки из последнего пункта обязательно стоит.
Срок замены охлаждающей жидкости зависит от стандарта жидкости, то есть ее состава и способа производства. Проблема в том, что не все производители используют единую классификацию. В рамках этой статьи мы будем следовать стандартам концерна Volkswagen, которые сегодня более распространены, чем другие.
G11 G12 G13
В эту группу входят традиционные силикатные антифризы. Они образуют пленку на внутренней поверхности деталей, защищающую их от ржавчины. Однако именно этот слой, если вовремя не заменить охлаждающую жидкость, будет откладываться в осадок, что негативно скажется на защите, а выпавшие частицы могут закупорить узлы и вызвать поломки. Антифриз G11 следует менять примерно раз в 2 года. Обратите внимание, что ТОСОЛ имеет схожие свойства, поэтому его следует сливать с такой же периодичностью. |
Эти антифризы производятся с использованием карбоновых кислот. Они не создают защитный слой, так как в этом нет необходимости: ингибиторы действуют точечно на очаги коррозии и не дают им распространяться. Теплообменные свойства этих теплоносителей также достаточно высоки. Срок службы этого типа хладагента, как и антифризов G12+ и G12++, составляет 5 лет. |
Самое современное поколение хладагентов на основе пропиленгликоля – более надежной и экологически чистой основы. Лобридные антифризы имеют длительный срок службы – до 10 лет, а некоторые производители не рекомендуют менять жидкость на протяжении всего срока службы автомобиля. |
Стоит ли придерживаться значений, указанных производителем? Принимать их за непреложную истину не стоит, но внимания они точно заслуживают. Дело в том, что в основу их расчета положены средние значения, то есть на одних автомобилях антифриз состарился раньше, а на других позже. Стоит учитывать, что одни машины используются регулярно, а другие работают с относительно небольшой нагрузкой. Соответственно, во втором случае охлаждающая жидкость прослужит гораздо дольше.
По истечении срока, указанного производителем, рекомендуется проверить состояние хладагента. Если возможно, его следует заменить, чтобы избежать проблем.
Большинство производителей наряду со временем указывают и приблизительный пробег автомобиля, после которого рекомендуется слить старый антифриз. Если транспортное средство используется активно, этому показателю следует уделить особое внимание.
Для хладагентов G11 этот показатель составляет от 60 до 120 тысяч километров, для G12 – до 250 тысяч, для G13 – от 250 тысяч.
Вы должны менять антифриз в автомобиле, когда одно из значений (время или пробег) достигает максимума.
Рекомендации производителей автомобилей
Заводы поставляют автомобили с уже залитым антифризом. Многие из них предлагают гарантии на жидкости, которые они используют. Например, антифриз, используемый Volkswagen и General Motors, имеет пожизненную гарантию, то есть его не нужно менять.
Предложения других производителей скромнее. Охлаждающую жидкость в автомобилях Ford необходимо менять каждые 240 000 км, в отечественной продукции АвтоВАЗа – каждые 75 000 км, в автомобилях BMW, Mercedes и Mitsubishi – каждые 4-5 год.
Если вы купили новый автомобиль с завода, ориентируйтесь на данные от производителя.
В то же время мы рекомендуем регулярно проверять состояние хладагента в машине на наличие признаков старения. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций на дороге. Для точности можно использовать специальные тест-полоски, которые можно найти везде, где продаются жидкости для электронных сигарет. Стоят они дешево, для определения состояния хладагента достаточно погрузить их в жидкость, а затем сравнить цвет по прилагаемой шкале.
Как часто доливать антифриз Опубликовано: 03 февраля 2023 г 53841
При эксплуатации автомобиля уровень технологических жидкостей редко остается постоянным длительное время. Чаще всего она снижается по ряду причин. В полной мере это относится к тосолу – охлаждающей жидкости (ОЖ), которая отвечает за поддержание нормальной температуры двигателя и выполняет ряд других функций. Можно ли доливать антифриз и как часто это нужно делать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для добавления в систему?
Содержание
- 1. Можно ли доливать антифриз
- 2. Как не ошибиться с выбором
- 3. Когда доливать антифриз
- 4. Как правильно доливать антифриз
- 5. Антифризы в каталоге ROLF Lubricants GmbH
- 6. Заключение
Можно ли доливать антифриз
Если количество охлаждающей жидкости в системе уменьшилось, уровень можно восстановить, но при соблюдении ряда условий. В идеале долить тот же антифриз, который сейчас используется в машине. Но не всегда удается найти такую же жидкость. Чаще всего приходится выбирать заменитель со схожими свойствами. Рекомендуемый для вашего автомобиля тип антифриза можно уточнить в технической документации на автомобиль.
Как не ошибиться с выбором
Чтобы более осознанно подобрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля, необходимо иметь представление о классах данного вида продукции. Рынок сегодня предлагает антифризы одной из категорий:
- 1. Г-11. Эти жидкости изготовлены по технологии HOAT и относятся к гибридной группе.
- 2. Г-12 и Г-12+. Так маркируются карбоксилатные соединения, для производства которых используется технология ОАТ.
- 3. G12++ и G13. Самые современные и технологичные антифризы из группы лобридов.
Вообще не рекомендуется смешивать составы разных классов. Из этого правила есть исключения: в G12 и G11 можно добавлять антифриз G12+. Доливать отечественный антифриз в современные охлаждающие жидкости нельзя, потому что они слишком сильно различаются по составу. Если уровень охлаждающей жидкости упал более чем на треть, скорее всего, потребуется ее полная замена.
Когда нужно долить антифриз
Добавьте охлаждающую жидкость, если:
- уровень упал ниже отметки L или min на расширительном бачке. Обычно это вызвано утечками в системе охлаждения. Чтобы водителю было легче обнаружить утечку, производители окрашивают охлаждающую жидкость в яркие цвета;
- истек срок службы залитого в систему антифриза. Срок годности охлаждающей жидкости можно проверить в руководстве по эксплуатации. Обычно для антифризов класса Г-11 он составляет 2-3 года, для Г-12 — до 5 лет, для других жидкостей — 5 лет и более;
- предохранительный клапан на расширительном бачке периодически срабатывает. Это может быть признаком того, что антифриз перестал справляться со своими функциями и поглощать необходимое количество тепла.
Как правильно долить антифриз
Доливать охлаждающую жидкость можно только при полностью остывшем двигателе (иначе есть риск ожога). Для добавления охлаждающей жидкости необходимо:
- поставьте машину на место так, чтобы передняя часть была немного выше. Так проще будет освободить систему от воздуха;
- осторожно откручиваем крышку расширительного бачка. Лучше использовать тряпку, чтобы защититься от возможных брызг (если в системе было избыточное давление);
- доливайте жидкость, старайтесь не допускать образования пузырьков;
- когда охлаждающая жидкость заполнит бачок на 2/3, включить двигатель на 3-5 минут. Если уровень антифриза упал, долейте его до необходимой отметки. Процедуру повторяют до тех пор, пока уровень не стабилизируется;
- протрите бак ветошью и плотно закрутите крышку.
Антифризы в каталоге ROLF Lubricants GmbH
Если в систему охлаждения автомобиля необходимо добавить охлаждающую жидкость, лучшим решением может стать один из продуктов, предлагаемых ROLF Lubricants GmbH. В каталоге компании представлены антифризы:
- G12+ красный с органическими добавками;
- G11 Green с максимальной защитой от замерзания и закипания в широком диапазоне температур;
- G12 HD на основе технологии OAT;
- G11 HD, в состав которого входит пакет высокоэффективных минеральных присадок.
Антифриз ROLF G11 Зеленый
Заключение
Таким образом, доливать антифриз в двигатель необходимо по мере необходимости, то есть при снижении уровня из-за неполадок в системе или после того, как закончилась охлаждающая жидкость. В этом случае можно добавить жидкость, соответствующую используемому классу.