Как не купить «кота в мешке»? 5 копеечных деталей, которые выдают реальное состояние б/у авто

Покупка автомобиля с пробегом — это всегда лотерея. Одометры скручиваются, дефекты маскируются, а сервисная книжка таинственным образом «теряется». Но даже если продавец умело скрывает правду, автомобиль сам расскажет о себе гораздо больше. Нужно лишь знать, куда смотреть.

Профессиональные автоподборщики умеют «читать» машину по неочевидным мелочам. Давайте раскроем 5 таких секретов, которые помогут вам отличить «живой» экземпляр от «уставшего» ветерана.

Как не купить "кота в мешке"? 5 копеечных деталей, которые выдают реальное состояние б/у авто

Руль, педали и сиденье — «кабина пилота» не врет

Первое, с чем вы контактируете в машине — это органы управления. Никакая химчистка не скроет следы многолетней эксплуатации. На автомобиле с заявленным пробегом до 100 000 км заводская кожаная оплетка руля должна быть матовой. Если же руль блестит, как начищенный ботинок, а символы на кнопках стерты — реальный пробег, скорее всего, перевалил далеко за 150-200 тысяч. Опытные продавцы могут перешить руль, но его почти всегда выдает неровная строчка или текстура кожи, отличающаяся от центральной части.

То же самое касается педалей. «Слизанная» до металла резиновая накладка на педали тормоза — это верный признак огромного пробега. Если накладка подозрительно новая, это еще хуже: ее, скорее всего, поменяли, чтобы скрыть реальный износ. Обратите внимание и на боковую поддержку водительского сиденья. На пробеге около 100 тыс. км на ткани могут появиться потертости, а на коже — трещинки, но не более. Продавленный до каркаса поролон и рваные швы — это свидетели очень долгой и непростой жизни автомобиля.

Стекла и шины — «паспорт» и «обувь» автомобиля

Лобовое стекло — это настоящая летопись дорожной жизни. В углу каждого стекла есть маркировка, где последняя цифра часто указывает на год его выпуска. Если она совпадает с годом выпуска авто — стекло, вероятно, оригинальное. Сильно «отпескоструенная» поверхность с тысячами мелких точек говорит о больших трассовых пробегах, даже если одометр показывает скромные цифры. И наоборот, идеально новое стекло на немолодой машине может свидетельствовать о недавнем ДТП.

Не менее информативны и шины. На боковине каждой покрышки есть овальный штамп с четырьмя цифрами (например, 2521), означающий неделю и год производства. Если на трехлетней машине стоят 7-летние шины, это повод задать вопросы. Также обратите внимание на равномерность износа: «съеденные» края протектора могут указывать на проблемы с подвеской или нарушенные углы развал-схождения.

Что должно насторожить при осмотре салона? (Чек-лист)

Чтобы подытожить, вот краткий список тревожных «звоночков»:

  • Блестящий, вытертый руль.
  • Стертые до пластика накладки на педали (или подозрительно новые).
  • Продавленное и рваное водительское сиденье.
  • Год выпуска лобового стекла не совпадает с годом выпуска авто.
  • Возраст шин сильно отличается от возраста автомобиля.

Если вы видите два или более признаков из этого списка, к заявленному пробегу стоит отнестись с большим сомнением.

От осмотра к обслуживанию

Конечно, ни один из этих признаков не является стопроцентной гарантией. Но если вы видите несоответствия сразу по несколь-ким пунктам, это серьезный повод либо для глубокого торга, либо для отказа от покупки.

После того как вы выбрали достойный автомобиль, эксперты советуют не откладывать и провести полное «ТО». Как объясняют специалисты из компании «Китаяна», занимающейся запчастями, это создает новую, вашу собственную «точку отсчета» в истории обслуживания. Своевременная замена всех технических жидкостей и фильтров сразу после покупки — это лучшая инвестиция, которая убережет вас от дорогостоящих сюрпризов в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг и ремонт отечественных автомобилей и мотоциклов