Как поменять тормозные колодки

Каждый автовладелец должен понимать, что правильная работа тормозов – залог безопасности водителя и пассажиров во время движения. Правильная работа тормозной системы зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обращать внимание на состояние тормозных колодок. Износ накладок определяется остатком фрикционной части, т.е материалом на основной части накладок, которыми они прижимаются к блинам. Это та часть, которая подвержена износу.

Замена тормозных колодок

Тормозные колодки – одна из самых изнашиваемых частей автомобиля, поэтому рано или поздно каждому автолюбителю приходится научиться менять тормозные колодки, не прибегая к помощи специалистов.

Передние тормозные колодки и задние тормозные колодки необходимо заменять парами, т.е не рекомендуется заменять их на одном переднем колесе, а оставлять старые на другом. Тоже с задними колесами. Это приводит к дестабилизации автомобиля при торможении.

Выбор тормозных колодок для автомобиля

Как выбрать

Как выбрать

Безусловно, от правильного выбора тормозных колодок зависит более долгая работа тормозной системы. Здесь нельзя экономить и гнаться за дешевизной. Также дешевые некачественные колодки могут разрушать тормозные диски, оставляя на них вмятины при торможении, а замена тормозных дисков – более сложный и дорогостоящий процесс, чем замена колодок.

Но и высокая стоимость этих деталей не гарантирует качество. Лучше всего посетить веб-сайт производителя автомобиля и узнать, какие именно подушки использовались для производства вашей модели автомобиля. Они прослужат дольше, чем подушки других производителей, так как разработчики учли все конструктивные особенности автомобиля и использовали наиболее подходящие материалы.

Подготовка к замене тормозных колодок

Снятие колес

Снятие колес

Перед заменой колодок своими руками необходимо подготовить инструмент:

 

  • угон автомобилей;
  • баллонный ключ для разборки колеса;
  • плоскогубцы;
  • тонкий верх длиной около десяти сантиметров;
  • большая отвертка.

 

Замена тормозных колодок

Ослабьте верхний болт

Ослабьте верхний болт

Чтобы приступить к замене тормозных колодок, нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или заменить брусок или кирпич под колесом, не дающий автомобилю раскачиваться. Далее нужно немного приподнять автомобиль домкратом и ослабить болты на колесе с помощью руля. Вы должны поднимать автомобиль до тех пор, пока колесо не коснется земли и не провернется при ослаблении болтов. После ослабления болтов поднимите автомобиль домкратом, пока колесо не оторвется от земли.

Ослабьте нижний болт

Ослабьте нижний болт

После этого болты откручиваются баллонным ключом, и колесо снимается со ступицы. Затем, в зависимости от стороны, с которой меняются колодки, нужно открутить руль в нужном направлении: если замена производится с левой, то с правой стороны, а если с правой, то с левой сторона.

Подденьте колодки отверткой

Подденьте колодки отверткой

Затем нужно снять стопорные штифты с направляющих штифтов плоскогубцами и выбить штифты из посадочного места копьем. После нужно снять пружинки, если они не выпали при убирании пальцев. Далее, нажимая большой плоской отверткой на подвижную часть суппорта, нужно увеличить расстояние между тормозным диском и колодками. Из образовавшегося зазора нужно снять старые тормозные колодки и установить новые на то же место.

Установка новых деталей

Установка новых деталей

Для установки этой части тормозной системы необходимо выполнить все эти действия в обратном порядке.

Поднимите суппорт и снимите колодки

Поднимите суппорт и снимите колодки

Как только вы узнаете, как заменить тормозные колодки на одном колесе, вы сможете выполнить все вышеперечисленные действия на остальных колесах.

Важные моменты в процедуре замены колодок

Проверяет уровень тормозной жидкости

Проверяет уровень тормозной жидкости

 

  1. Перед заменой колодок проверьте бачок с тормозной жидкостью. Он не должен быть заполнен под завязку, так как при раздвигании подвижных частей суппорта жидкость может вылиться и это повредит краску на автомобиле.
  2. Перед подъемом автомобиля домкратом необходимо открыть окно двери водителя, так как при подъеме кузов может немного сдвинуться, и это будет препятствовать открытию двери.
  3. Т.к при разборке системы схождения тормозных колодок образуется множество мелких металлических деталей, разумно будет использовать магнит для их хранения и предотвращения потери какого-либо элемента.
  4. В посадочных местах рулевых тяг может скапливаться ржавчина, что затруднит их удаление, поэтому предварительно нужно распылить туда специальную жидкость.
  5. При установке всех элементов обратно рекомендуется очистить их от грязи и пыли и сбрызнуть графитной смазкой. Это облегчит последующую замену тормозных колодок.

 

Диагностика проделанной работы

Перед выездом автомобиля на дорогу после замены колодок необходимо провести некоторые диагностические мероприятия. Первым делом нужно визуально осмотреть колодки и колеса, чтобы убедиться, что они установлены правильно и нет утечки тормозной жидкости.

Проверка тормозов

Проверка тормозов

Затем, сидя за рулем, несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока ошибка педали не исчезнет. Это необходимо для подведения колодок к тормозным дискам. Теперь вам предстоит проверить, как машина тормозит по пути. При торможении не должно быть дестабилизации, т.е на протяжении тормозного пути автомобиль должен двигаться плавно, без скольжения ни в какую сторону.

Лучшее испытание — ускорение и резкое торможение. Данную проверку рекомендуется проводить на открытой местности, чтобы не повредить свой автомобиль или автомобили других участников дорожного движения.

Насколько часто необходимо менять тормозные колодки

Износ колодки

Износ колодки

Как уже говорилось ранее, водителю и пассажирам ездить на изношенных подушках небезопасно, поэтому автовладелец должен следить за их состоянием. Профессионалы рекомендуют менять все четыре пары подушек одновременно, но практика показывает, что передние подушки из-за большей нагрузки на них изнашиваются быстрее задних.

В современных автомобилях есть индикаторы, определяющие износ колодок и информирующие об этом водителя. Но по мнению специалистов, вся электроника может выйти из строя, и в этом случае это может привести к трагическим последствиям.

Всегда лучше проверить износ тормозных колодок самостоятельно. Для этого после выкручивания руля в нужную сторону нужно визуально оценить остаток фрикционной части на колодках. Этого достаточно, чтобы понять, износились колодки или нет. Или можно обратиться в сервис.

Как видите, процедура замены тормозных колодок достаточно проста, так что, как говорится, удачи!

Видео

Замена подушек на ВАЗе происходит следующим образом:

Как поменять тормозные колодки: самостоятельная замена

Замена тормозных колодок своими руками

Тормозные колодки напрямую влияют на эффективность торможения автомобиля в различных условиях (плавное, импульсное или экстренное торможение). При нажатии на педаль тормоза усилие передается на тормозной механизм каждого колеса, в результате чего:

  • фрикционная накладка тормозной колодки прижимается к рабочей поверхности тормозного диска или барабана;
  • возникающая сила трения замедляет вращение колеса или колесо полностью блокируется (на машинах без ABS).

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием колодок и заменять их до наступления критического износа (износ фрикционных накладок). Тем не менее, важно знать, когда менять тормозные колодки, а также как правильно менять передние и задние колодки. Подробнее читайте в нашей статье.

Срок службы тормозных колодок

Когда следует менять тормозные колодки

Ресурс тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

 

  • качество блока;
  • тип трансмиссии автомобиля (механика или автомат);
  • место установки (передний или задний мост);
  • функции тормозной системы конкретного автомобиля;
  • индивидуальные условия эксплуатации автомобиля;

 

Во-первых, передние тормозные колодки нужно менять чаще, чем задние. Причина в том, что мощность торможения на многих автомобилях реализована таким образом, что передние тормозные колодки работают постоянно и на них приходится большая нагрузка. В свою очередь, задние колеса активно тормозят только при экстренном торможении.

Также следует учитывать функции эксплуатации автомобиля (езда по горной местности с частыми спусками, разгоном и регулярным активным торможением, перевозка тяжелых грузов и так далее). В таких условиях тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее.

Когда нужна замена колодок

Следы износа тормозных колодок

КАК И ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Описание:
Красил такой краской https://newton.ua/ua/\nЯ в https://vk.com/id208483745\nМой инстаграм https://www.instagram.com/george_kosilov_/\nПочта для связи kosilovgeorge@gmail.com \nИнструмент:\nМои наручные часы http://ali.ski/4l5b8\nСмарт часы http://ali.ski/8xbnM5\nСтупенчатое сверло http://ali.ski/_B8rns\nЗенковка http://ali.ski/euTzVs\nКоронки по слеклу http://ali.ski/qHoyAC\nУгольник свенсона http://ali.ski/BWgeJt\nСверло-метчик-зенковка http://ali.ski/4ycocB\nНабор коронок по дереву http://ali.ski/JRzrAp\nШтангенцыркуль електронный http://ali.ski/G_9GKQ\nГазовая горелка http://ali.ski/mV93I\nСтрелы для лука http://ali.ski/sVLgJF\nТурбозажигалка http://ali.ski/MpR3D\nПеногенератор лдя мойки http://ali.ski/wobTl\nПоходная посуда http://ali.ski/_IKMbl\nМой рюкзак http://ali.ski/8HpXY\n\nПодписаться на канал \nhttps://www.youtube.com/channel/UCSKFDuHinxK3AQsVDIl6sXQ?sub_confirmation=1

Наиболее важными признаками необходимости замены тормозных колодок считаются:

  • свист, визг или скрежет при торможении;
  • износ или разрушение фрикционных накладок (выявляется при осмотре);
  • снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути;
  • ход педали тормоза увеличен или педаль проваливается;
  • машина тормозит рывками, торможение происходит при падении;
  • на приборной панели появилось уведомление о необходимости замены колодок (сработал датчик износа тормозных колодок).

Самостоятельная замена тормозных колодок

Как поменять передние и задние тормозные колодки

На многих современных автомобилях тормозные колодки можно заменить вручную в обычном гараже. При этом замену передних колодок, замену задних колодок или «круговую» замену колодок (на передней и задней оси) необходимо проводить с учетом определенных нюансов:

 

  • необходимо учитывать особенности автомобиля конкретной марки и модели;
  • правильно подобрать тормозные колодки для замены;
  • качественно выполнить процедуру снятия старых колодок и установки новых;
  • прокачать тормоза и проверить тормозную систему автомобиля.

 

Как поменять передние колодки

Замена передних подушек

Современные автомобили используют дисковые тормоза на передней оси, а на задней оси могут быть дисковые или барабанные тормоза. В любом случае легче заменить колодки дискового тормоза, чем колодки барабанного тормоза.

Обратите внимание, что тормозные колодки заменяются только парами на одной оси. Для замены передних подушек необходимо:

 

  • поставить машину на ровную площадку, затянуть ручник, поставить клинья под задние колеса;
  • затем открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы поршень рабочего цилиндра двигался легче;
  • затем необходимо ослабить колесные болты и поднять на домкрате переднюю часть автомобиля (одно колесо или всю ось);
  • теперь нужно повернуть руль, чтобы получить максимально удобный доступ к суппорту и снять колесо;
  • после снятия колеса осматривается тормозной диск (при необходимости его необходимо заменить вместе с колодками);
  • если тормозной диск в норме, можно открутить направляющие суппорта и приподнять крышку суппорта;

     

В случае, когда прокачка не решила проблему, требуется тщательная диагностика. Обратите внимание, что даже если весь процесс замены колодок прошел успешно, поначалу эффективность торможения может снизиться.

причина в том, что колодкам приходится «притираться» к поверхности тормозных дисков. Это означает, что первые 30-50 км следует избегать высоких скоростей и экстренного торможения.

Как поменять задние тормозные колодки

Замена задних подушек

Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах мало чем отличается от замены переднего моста. Но если у автомобиля барабанные тормоза, то замена задних колодок — это нечто другое.

Чтобы понять, как поменять задние подушки, нужно изучить общий порядок действий:

 

  • сначала автомобиль нужно снять с «ручника» (ручник в данном случае подключается к барабанному тормозу);
  • затем придется подложить под передние колеса колодки, на переднеприводном автомобиле также можно включить первую передачу;
  • после снятия колеса отвернуть гайки крепления барабана, снять барабан со ступицы (если он не снят, постучать и поддеть барабан);
  • в процессе важно проверять состояние подшипника барабана.

     

Последним этапом является проверка эффективности тормозов (при необходимости проводится прокачка, после чего замена задних тормозных колодок считается завершенной). При этом «латание» задних колодок барабанов может занять много времени. По этой причине при износе барабанов их обрабатывают (при необходимости).

Как притереть тормозные колодки после замены

Как притереть колодки и шайбы после замены

После замены колодок нужно «притереть» в два приема. На начальном этапе (сразу после замены) следует «мягко» притормозить:

 

  • не нажимая педаль тормоза более чем наполовину;
  • без блокировки колес и срабатывания системы ABS;

 

Как выбрать тормозные колодки для своего автомобиляТакже рекомендуем прочитать статью о том, как правильно выбрать тормозные колодки для своего автомобиля. В этой статье вы узнаете, какие тормозные колодки лучше выбрать, а также на что следует обратить внимание при выборе колодок.

Позже, в течение первых 100-150 км. Нагрузки следует увеличивать постепенно, не допуская перегрева тормозов. Параллельно следует следить за наличием фрикционной пыли на плите. Если материал активно собирает пыль, это свидетельствует о следующем:

 

  • проблемы с самой ямочной прокладкой (возможно износились тормозные диски);
  • установлены некачественные тормозные колодки;
  • неисправность в тормозной системе (подклинивание суппорта и т.д.)

 

В любом случае необходимо знать, как правильно менять тормозные колодки и обслуживать тормозную систему. После замены тормозных колодок также невозможно эксплуатировать машину в штатном режиме до полного восстановления эффективности торможения после латания или обнаружения и устранения других проблем с тормозами.

Рекомендации

Помимо знания того, как менять колодки, также важно учитывать ряд правил, позволяющих увеличить срок службы тормозных колодок.

  1. Рекомендуется тормозить равномерно и всегда соблюдать дистанцию, чтобы активное или экстренное торможение применялось как можно реже.
  2. При торможении лучше нажать и отпустить педаль тормоза (импульсное торможение), чем все время удерживать педаль нажатой.

Прокачка тормозов с АБСТакже рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно прокачать тормоза с АБС. В этой статье вы узнаете о доступных способах прокачки тормозов с АБС, а также о том, на что обращать внимание во время этой процедуры.

  • Нормальной является работа тормозной системы без посторонних шумов (скрипов, дребезжаний и так далее). Никаких рывков при торможении.
  • Для проверки правильности установки «ручника» после замены колодок следует подтянуть ручник и попробовать покатать подвешенное на домкрате колесо.
  • Замена передних или задних тормозных колодок
    • Техническое обслуживание транспортных средств
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт коробки передач
    • Ремонт подвески
    • Ремонт рулевого колеса
    • Ремонт тормозной системы
      • Рифленые тормозные диски на автомобиле
      • Диагностика тормозной системы
      • Замена тормозной жидкости и прокачка (аппаратная)
      • Поменять передние или задние тормозные колодки
      • Замена тормозных дисков и барабанов
      • Замена тормозных шлангов
      • Ремонт или замена тормозных суппортов
      • Регулировка или замена тросов стояночного тормоза
      • Замена задних тормозных колодок на электронную стояночную тормозную систему
    • Ремонт системы охлаждения
    • Ремонт топливной системы
    • Ремонт выхлопных систем
    • Сборка шин
    • Ремонт электрики автомобиля
    • Ремонт электронных блоков управления
    • Компьютерная диагностика
    • Заправка кондиционера
    • Установка дополнительного оборудования
    • Автоматическая тонировка стекол
    • Ремонт и замена автостекла
    • Шумоизоляция автомобиля
    • Защита от кражи
    • Ремонт дневных ходовых огней (ДХО)
    • Ремонт шланга высокого давления

    Тормозная система является залогом нашей безопасности при вождении, поэтому необходимо уделять особое внимание ее состоянию.

    Забрать, купить и поменять передние или задние тормозные колодки можно на АЗС Автоимпульс. Цены на наши товары и услуги, как правило, ниже, чем у конкурентов.

    Конструкция элементов тормозной системы существенно не менялась на протяжении многих лет. Автомобиль тормозится за счет трения тормозных колодок о тормозной диск. В результате и колодки, и пластины подвержены износу.

    Стоимость замены передних или задних тормозных колодок

    УслугаЦена

    Замена колодок дискового тормоза от 700 руб
    Замена колодок барабанного тормоза от 1600 руб.
    Замена подушек с датчиками износа от 800 руб.

    Правильная замена тормозных колодок

    Поменять передние или задние тормозные колодки

    Замена тормозных колодок необходима в соответствии с техническим регламентом производителя автомобиля, как правило, каждые 30-50 тыс км пробега. Чем они лучше, тем дольше прослужат. Замену тормозных колодок должны проводить только грамотные мастера, ведь от этого зависит наша безопасность на дороге.

    Есть несколько признаков, при их появлении нужно проверить состояние тормозных колодок:

     

    • Визг или свист при торможении
    • Вибрация при резком торможении
    • Некорректное поведение тормозной системы
    • Появление пыли или металлической стружки на колодках и других элементах ступицы
    • увеличить тормозной путь автомобиля

     

    Износ тормозных колодок также выявляется при диагностике подвески путем визуального осмотра механизмов тормозной системы.

    Многие современные автомобили оснащены датчиками износа тормозных колодок, которые предупреждают о необходимости их замены как можно скорее. Датчики имеют простейшую конструкцию, поэтому меняются вместе с колодками.

    Купить тормозные колодки в Екатеринбурге

    Купить и заменить тормозные колодки можно на СТО Автоимпульс. Наши мастера легко и быстро заменят колодки как дисковых, так и барабанных тормозных систем.

    6 признаков, что пора менять тормозные колодки

    Фото: Shutterstock

    ТО 2023: все, что нужно знать водителям

    Тормозная система не является конструктивным элементом автомобиля, на состояние которого можно закрыть глаза. Эффективность замедления и, в конечном счете, безопасность во многом зависят от тормозных колодок.

    знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены поможет вам избежать проблем в будущем.

    • Что это
    • Как часто менять
    • Когда менять
    • Как изменить

    Что такое тормозные колодки

    Тормозные колодки представляют собой сменные металлические пластины с фрикционными накладками. Именно благодаря им машина тормозит и останавливается.

    Есть два вида накладок:

    • для дисковых тормозов. В современных легковых автомобилях они устанавливаются как минимум на переднюю ось. В этом случае для торможения/остановки парные колодки сжимают тормозные диски с двух сторон;
    • для барабанных тормозов. Сегодня их устанавливают на заднюю ось бюджетных моделей. Чтобы затормозить/остановить автомобиль, каждая из двух колодок соприкасается с разными сегментами внутренней части тормозного барабана.

    От состава фрикционных накладок зависят следующие факторы:

     

    1. Сила, с которой необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы затормозить/остановить автомобиль.
    2. Эффективность тормозов в зависимости от того, прогреты они или нет.
    3. Шум от тормозов.
    4. Срок службы тормозных колодок и дисков.
    5. Степень загрязнения окружающей среды изделиями изнашивания подушек.

     

    Черные тормозные колодки подходят для ежедневного использования

    Для современных легковых автомобилей предназначены колодки с фрикционными накладками пяти основных типов:

     

    1. Полуметаллический. Их фрикционные накладки состоят из мельчайшей стальной стружки и крепежных материалов в соотношении 50:50. Такие подушки долговечны и обладают хорошими фрикционными свойствами в непогоду. На другой чаше весов — быстрый нагрев, сплошные отказы тормозной системы с частыми интенсивными торможениями, шумность и экологичность.
    2. Низкий металл. Содержание стали в них составляет 15-30%, а остальное — медь, синтетические волокна и крепежный материал. При достаточно высоком коэффициенте трения такие колодки выдерживают больший нагрев и быстрее остывают, чем полуметаллические, к тому же они меньше «пылятся», но остаются достаточно шумными.
    3. экологический. Сталь в них полностью заменила смесь резины и (в зависимости от модели) песка, стекла, кевлара. Несколько меньший КПД и срок службы таких колодок по сравнению с колодками с низким содержанием металла компенсируется низким уровнем шума, плавностью торможения и минимальным износом тормозных дисков.
    4. Керамика. Их фрикционные накладки изготовлены из спеченной смеси керамических и металлических включений. Такие колодки не теряют своих свойств при частом активном торможении, обладают высокой износостойкостью и не быстро изнашивают тормозные диски. Недостатком является снижение эффективности при холодных тормозах и высокая цена. Керамические колодки рекомендуются для моделей повышенной мощности.
    5. Металл. Предназначен для «боевых» гоночных автомобилей. Фрикционные накладки из спеченной стали без примесей выдерживают большие нагрузки, но очень шумны, быстро съедают тормозные диски и требуют значительных усилий при нажатии на педаль тормоза.

     

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Выбор колодок облегчается цветовой градацией их пластин (а в некоторых случаях и фрикционных накладок):

     

    • черный подходит для ежедневного использования. Сохраняют работоспособность при нагреве до 400°С;
    • зелень обеспечивает более активный стиль вождения. Сохраняют работоспособность при нагреве до 650 °С;
    • красный устанавливается на модели со спортивным характером. Сохраняют работоспособность при нагреве до 750°C.
    • желтый (а также светло-голубой и голубой) подходит не только для активного передвижения по дорогам общего пользования, но и для кольцевых дорог. Сохраняют работоспособность при нагреве до 900 °С;
    • оранжевый для профессиональных гоночных автомобилей. Сохраняют работоспособность при нагреве до 1000°C.

     

    Тормозные диски обычно требуют замены после износа двух комплектов колодок

    Как часто менять тормозные колодки

    Интервал замены электродов определяется:

     

    1. Качество. Качественные колодки – это те, что установлены на носителе. И их аналоги, имеющие чуть меньший КПД, но больший срок службы. Затем следуют продукты на табличках с обозначением 90R. Такие подушки, несколько уступая по свойствам подушкам первой категории, имеют привлекательное соотношение цены и качества. Колодки категории 3 еще дешевле, но могут вызвать преждевременный износ тормозных дисков из-за жесткости или неравномерного износа фрикционных накладок, а кроме того преподнести неприятный сюрприз при экстренном торможении.
    2. Масса автомобиля. Чем она выше, тем сложнее подушечкам погасить инерцию движения.
    3. Стиль вождения. Пренебрежение торможением двигателем и частое торможение «в пол» вызывают преждевременный износ колодок.

     

    Как правило, регламент технического обслуживания легковых автомобилей содержит требование замены тормозных колодок для дисковых тормозов каждые 30-50 000 км. Срок службы задних барабанных тормозных колодок, испытывающих меньшие нагрузки (если таковые имеются), обычно больше: до 80+ тыс км.

    Тормозные диски обычно требуют замены после износа двух комплектов колодок. Однако это правило не работает, если установлены неправильно подобранные или некачественные прокладки, которые быстро съедают пластину.

    Когда менять тормозные колодки

    Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки составляет 2 мм. О приближении этой вехи сигнализируют:

     

    • предупреждающее сообщение на дисплее панели приборов. Эта функция доступна не на всех моделях;
    • непрерывный пронзительный писк издается при контакте с тормозными дисками специальными пищалками, доступными на некоторых моделях колодок. Исправные новые колодки тоже могут скрипеть при торможении, до притирания, а также, например, после дождя. В последнем случае раздражающий звук обычно исчезает после пары нажатий на педаль тормоза;
    • вибрация при торможении;
    • увеличить тормозной путь;
    • наличие металлических частиц в черном налете на ободе. Это признак повышенного износа тормозного диска из-за изношенной фрикционной накладки;
    • высокая металлическая шлифовка – самый неприятный вариант. Это признак того, что фрикционные накладки полностью изношены, а задние пластины колодок находятся в прямом контакте с тормозными дисками и/или барабанами, что приводит к их быстрому выходу из строя.

     

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг и ремонт отечественных автомобилей и мотоциклов