Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? картинка номер 1
Изображение статьи «Как правильно зажечь машину от другой машины?»
Зажигание автомобиля необходимо, если по каким-то причинам аккумулятор разрядился и не дает достаточного напряжения для запуска двигателя. Как правильно зажечь автомобиль, рассказываем в нашей статье.
Самый распространенный способ прикурить сигарету — от другой машины. Для этого вам понадобится автомобиль-донор – автомобиль с работающим двигателем.
Для успешного запуска автомобиля аккумуляторы должны иметь одинаковое рабочее напряжение. Для большинства легковых автомобилей это 12В. Поэтому одна легковая машина сможет завести другую, а водителю грузовика лучше обратиться за помощью к другому грузовику.
При этом емкость аккумулятора-донора должна быть больше емкости зажигаемого автомобиля. Например, если емкость передатчика 80 Ач, можно поджечь аккумулятор емкостью 60 Ач. С аккумулятором на 100 Ач лучше не экспериментировать, иначе есть риск получить два разряженных аккумулятора вместо одного.
Помимо передатчика важно иметь качественные кабели. Серия AIRLINE включает более 20 вариантов пусковых тросов разной длины и сечения. О том, как правильно выбрать, мы рассказывали в статье: ссылка на статью. Чтобы кабели всегда были под рукой, их лучше убрать в багажник: так вы поможете себе и другому водителю. Более того, они просто необходимы в путешествии.
Как правильно прикурить автомобиль проводами
1. Выровнять заряд аккумулятора автомобиля-донора. Для этого дайте двигателю поработать 5-10 минут при 2000-3000 об/мин.
2. Выключите на обеих машинах системы, управляемые бортовой сетью: освещение, печку и т.д.
3. Возьмите провода красного света, подключите к плюсу донорской батареи, а затем к плюсу пустой батареи. Маркировка на корпусе поможет узнать, где плюс, а где минус.
4. Теперь очередь черного провода. Его сначала подключаем к минусу аккумулятора-донора, затем к минусу другого аккумулятора или к «массе» блока двигателя автомобиля, который вы зажигаете.
Отсоедините провода в обратном порядке: сначала минус, затем плюс. Ни в коем случае не подключайте клеммы, когда клемма на другом конце провода подключена к аккумулятору — может произойти короткое замыкание.
Оптимальное количество попыток – две-три, максимальное – четыре-пять. Если после этого двигатель не заводится, проблема, скорее всего, не в аккумуляторе и необходимо проверить другие системы в автомобиле.
Как подключать провода при прикуривании автомобиля
Для наглядности мы подготовили схему, как правильно подключить провода при освещении.
Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора
Процедура запуска автомобиля от другого аккумулятора немного отличается:
1. Подключите провода в таком порядке: сначала положительный, затем отрицательный.
2. Оставляем так на 10-15 минут, чтобы разряженный аккумулятор немного зарядился.
3. Не отсоединяя провода, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время.
4. Отсоединяем провода в обратном порядке.
Как прикурить автомобиль от бустера
Завести автомобиль с разряженным аккумулятором можно самостоятельно. В этом вам поможет бустер — устройство с мощной литиевой батареей внутри, которая позволяет быстро зарядить аккумулятор.
Принцип освещения с усилителем примерно такой же. Провода стартера вставляются в гаджет, красный подключаем к плюсу, черный к минусу или «земле». Затем нажмите кнопку запуска бустера, и вы можете завести машину.
Бустеры AIRLINE имеют номинальное напряжение 12В, а значит могут завести практически любой автомобиль. Устройства имеют разное энергопотребление — от 8000 до 13800 мАч. Их можно использовать при температурах от -30°C до 60°C. Встроенный светодиодный фонарь обеспечивает хороший обзор моторного отсека в темное время суток. А если с аккумулятором все в порядке и для запуска автомобиля бустер не нужен, можно зарядить телефон — в гаджете есть USB-вход.
Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали
- Почему сдох аккумулятор?
- В список подозреваемых также входят:
- Как узнать, что пора менять аккумулятор?
- Особенности качественной проводки для «засветки» автомобиля
- Как «засветить» машину от другой машины
- Освещение автомобиля: меры предосторожности при зарядке аккумулятора
- Варианты мобильной энергии
- 5 полезных советов, как сохранить аккумулятор здоровым
Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности – поделился нюансами известной процедуры Кирилл Богданов, сервис-менеджер сервисного бюро Форд ФАВОРИТ Коптево.
Почему сел аккумулятор?
Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другого автомобиля, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.
Среди причин:
- отложение сульфата свинца на пластинах, что снижает емкость аккумулятора (из-за его частого разряда «в ноль», некачественного электролита, сильноточного заряда);
- короткое замыкание пластин с разной полярностью (среди причин: искривление сетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
- удаление активной массы с пластины;
- проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).
Получается, что самая частая причина проблем с аккумулятором — иссякший ресурс. Проще всего это проверить специальным прибором — так называемой нагрузочной вилкой, имитирующей запуск двигателя. В состоянии «отдыха» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не менее 12,7 вольт, что соответствует 100% заряду. Через 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольта. Если аккумулятор в спокойном состоянии выдает норму, а после нагрузки уже не может пройти тест – готовьтесь покупать новый аккумулятор, иначе скоро придется просить «засветить» машину.
В списке подозреваемых также:
- неисправный генератор, который не может заряжать аккумулятор при запуске двигателя;
- неправильное подключение электронных устройств и утечка питания в бортовой сети;
- человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в пробках, на малой скорости и на короткие расстояния, когда ток аккумуляторной батареи не успевает накапливаться).
Как понять, что аккумулятор пора менять?
- Стартер крутит дольше, чем нужно, даже в жаркую погоду после 1-3 дней простоя;
- Бортовой компьютер исправно сообщает о необходимости подзарядки автомобиля даже после интенсивной езды по трассе;
- Разряженный аккумулятор издает сильный запах;
- Современные аккумуляторы известных брендов рассчитаны на работу 4-5 лет, не более.
Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
Для передачи энергии от одной машины к другой необходимы качественные пусковые провода:
- длина не менее 3 м;
- медная жила, и провод сечением не менее 16 мм, для защиты электрики автомобиля от поражения электрическим током;
- резиновый плетеный шнур, сам трос хорошо сидит в ручках «крокодила»;
- мощные пружины ручки для надежной фиксации;
- «захватывающий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух аккумуляторов.
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Расположение соединительных проводов при «зажигании» автомобиля
- Подсоедините положительный соединительный провод (обычно красный) к «плюсовой» клемме донорской батареи, а затем к положительной клемме пустой батареи.
- Соедините отрицательный кабель (обычно черный) и отрицательную клемму «преобразователя», а другой конец прикрепите к «земле» металлического корпуса двигателя (любая неокрашенная часть моторного отсека, часто блок двигателя). Если это невозможно, подключите его к «минусу» разряженного аккумулятора. Будьте готовы — этот терминал может искрить. Убедитесь, что кабели не нависают над движущимися частями силового агрегата.
- Запустите двигатель «донора» и дайте ему поработать 10-15 минут, чтобы тахометр показывал около 2000 об/мин. После этого нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «больному».
- Попробуйте запустить двигатель. Если это сработало, приемник должен проработать прибл. 15 минут. Затем снимите «минусовой» провод (сначала с разряженного, потом с «донора») и затем «плюсовой» в том же порядке.
- После зарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не доедете до места назначения.
Нельзя заряжать автомобиль, если аккумулятор разряжен – это правило, которое должен знать каждый водитель! Среди первых персонажей:
- Батарея издает сильный запах;
- аккумулятор нагревается;
- на корпусе явная трещина с пятнами электролита.
«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора
Будьте осторожны, не прикасайтесь к разъемам черного и красного проводов. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что обе машины останутся с разряженными аккумуляторами. Автомобиль на бензине не может завести автомобиль на тяжелом топливе – дизельному агрегату требуется больший пусковой ток.
Варианты «мобильной» энергии
Для оживления спящего аккумулятора есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «стартеры». Компактный блок весом до полкилограмма состоит из аккумулятора с проводами типа «крокодил» и обеспечивает пусковой ток, достаточный для вращения стартера. По сути, это портативная замена автомобилю, дающая на нем «прикурить». Мощность такого «зарядного устройства» значительно ниже при отрицательных температурах. Поэтому от прибора из багажника замерзшей машины толку особого не будет – нужно прогреть прибор дома или подержать за пазухой минут 10.
При выборе бустера ориентируйтесь на цену – не берите слишком дешевые модели, которые значительно ниже средней цены на рынке. В коробке с устройством должна быть подробная инструкция на русском языке, как его «зажечь». Ориентировочные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, Ач — от 14 и выше.
Будь осторожен! Не верьте рекламе «зарядок», предлагающих чудесным образом запустить замерзший стартер через прикуриватель. В этих устройствах используются «особые» законы физики из другого мира, специально созданные мошенниками для доверчивых автомобилистов. По сути, такие поделки представляют собой контейнеры с разбросанными внутри обычными батарейками. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся только как грузила для рыбалки.
5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора
Следуйте простым советам, чтобы однажды не оказаться рядом с припаркованным автомобилем.
- Следите за состоянием генератора и сети. Это одна из самых частых причин «незапланированного» разряда аккумулятора.
- Содержите батарею в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой – батарея начинает разряжаться.
- Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали жиром, сейчас есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
- В обслуживаемых аккумуляторах нужно всегда помнить об уровне электролита и его плотности после зарядки.
- Не реже одного раза в полгода заряжайте аккумулятор от сети.
Как прикурить машину правильно
Такая ситуация часто удивляет даже опытных водителей: тот, кто спешил, забыл выключить свет, у другого старый аккумулятор, у третьего проблемы с генератором… Словом, такое может случиться с каждым. Как «зажечь» машину?
Оказывается, даже не все опытные водители умеют это делать безопасно. Что уж говорить о тех, кто только вчера получил права или впервые сел за руль… Расскажем, покажем и дадим пошаговую инструкцию, как завести автомобиль с помощью чужого аккумулятора или донора машина. Также поделимся рекомендациями для тех, кто «зажигает» автомобили с большим объемом двигателя.
Почему садится аккумулятор
Запуск двигателя внутреннего сгорания всех современных автомобилей осуществляется с помощью стартера, для работы которого требуется электричество. Поэтому, как только главный распорядитель и поставщик последнего — аккумуляторная батарея — по тем или иным причинам перестает выполнять свои функции, у автовладельца начинаются проблемы.
Чаще всего это происходит зимой. Минусовые температуры быстро выявляют слабые, старые аккумуляторы, которых летом еще хватало для запуска двигателя. В мороз, когда смазка в ДВС густеет, стартеру не хватает энергии от разряженного аккумулятора, чтобы провернуть коленчатый вал замерзшего двигателя. Причин преждевременной «смерти» аккумулятора может быть несколько:
Снижение емкости
Он падает при оседании сульфата свинца на пластинах, что снижает емкость аккумулятора и приводит к его неспособности отдавать требуемый ток. Особенно это может происходить из-за частого «нулевого» разряда, плохого электролита или же речь идет о зарядке аккумулятора большим током.
Осыпание пластин
На пластины батареи наносится так называемая активная масса – вещества, участвующие в процессе выработки энергии. Когда вы едете на автомобиле с низким или, наоборот, высоким зарядным напряжением, эта масса может отслаиваться от электрода – рассыпаться. А если на электродах нет активной массы, батарея теряет емкость и не выдает пусковой ток. Мутно-коричневый электролит – плохая новость. Это явный признак потери дисков.
Замыкание
Аккумулятор может выйти из строя из-за короткого замыкания пластин с разной полярностью. Происходит это из-за некорректной работы аккумулятора или выработки рабочего ресурса. Короткое замыкание может произойти из-за контакта свинца с пластинами на поверхности или в нижней части колосников из-за шлама на дне банки.
Электролит не в порядке
Залитый в аккумулятор электролит также может ухудшить работу аккумулятора. Например, из-за расхода воды уровень падает, а плотность перестает соответствовать норме. Однако причиной севшего аккумулятора может быть и неисправный генератор. Он просто не может зарядить аккумулятор.
Бывает, что аккумулятор садится из-за утечек питания в бортовой сети. Часто причиной является неправильно подключенные электроприборы. Также нельзя исключать человеческий фактор – забытые включенные фары или габариты. Или частая езда по пробкам на малой скорости и на короткие расстояния, когда заряд не успевает восстановиться.
Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля
Процесс, называемый на жаргоне водителей «зажиганием», по сути представляет собой соединение автомобиля с разряженным аккумулятором с автомобилем со здоровым аккумулятором напрямую с помощью специальных проводов. Это позволяет запустить двигатель, не снимая и не заменяя старый аккумулятор и не применяя физическую силу для запуска ДВС «с толкача».
Кстати, последнее касается только автомобилей с «механикой». Если у вас вариатор или классический «автомат», завести машину с разгона вниз не получится. С помощью пусковых проводов со специальными зажимами на концах, их часто называют «крокодилами», любой водитель может проделать несложную процедуру по «зажиганию» автомобиля. Даже вчерашний выпускник автошколы.
Может ли «прикуривание» навредить
Несмотря на простоту и рутинность этого мероприятия, которое в принципе не угрожает автомобилю, очень важно соблюдать процедуру, определенные условия и делать все аккуратно. Ведь ошибка, поспешность, а также несоблюдение техники безопасности могут дорого обойтись как автовладельцу, так и его спасителю.
Если неправильно все подключить или попытаться «засветить» машину с неисправным аккумулятором, а не с севшим аккумулятором, можно вывести из строя сразу и первую, и вторую машину. Также рискованно было бы «загораться» от автомобиля с работающим двигателем, с включенными фарами или от автомобиля с другим напряжением в бортовой сети. Последнее чаще всего 12 В, но в некоторых автомобилях может быть в два раза больше.
Какие машины нельзя «прикуривать»
Прежде чем спасать чужой автомобиль, выступая для него источником питания, или наоборот, соединяя перемычкой от автомобиля с «живым» аккумулятором к своему автомобилю с разряженным аккумулятором, следует убедиться в соблюдении всех условий и мер предосторожности и этот процесс не нанесет вреда никому из участников. Перечислим автомобили, которые нельзя «поджигать»:
С неисправностями у АКБ или авто
Процедуру следует прервать, если одна из батарей показывает признаки неисправности. Например, вздулся корпус, а клеммы повредились. Либо он потерял герметичность, о чем говорят протечки электролита на аккумуляторе и месте его установки. Не тратьте время на «прикуривание» автомобиля, если севший аккумулятор – это результат множества тщетных попыток самостоятельно запустить ДВС. Может дело не в аккумуляторе, а в зажигании или топливной системе. Не тратьте чужие батареи.
С разным напряжением в бортовой сети
Большинство современных легковых автомобилей имеют на борту 12-вольтовую сеть. А вот на больших, тяжелых и мощных легковых автомобилях, грузовиках, внедорожниках и дизельных автомобилях, а также на более старых моделях иногда встречаются 24-вольтовые сети. «Отсветить» такие автомобили друг от друга невозможно.
Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция
В зимние месяцы просьбу о свече можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно ассоциируется с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: запасного аккумулятора, пускового устройства или другого автомобиля. Как правильно и безопасно зажечь автомобиль электрикам на борту — в нашей пошаговой инструкции.
Когда прикуривание машины имеет смысл
Заводить двигатель с прикуриванием стоит только в том случае, если автомобиль исправен: топливо в баке есть и оно не замерзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания дизеля работают), проблем нет с электричеством на борту, включая систему безопасности. Короче, когда машина заводится сама, но по какой-то причине села батарея: из-за оставленного включенным света или просто от старости, и села на морозе.
Если аккумулятор сдох после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое освещение не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в другом. Подробнее о факторах успешного запуска двигателя зимой:
Весёлые старты. Заводим двигатель зимой
Что нужно для прикуривания аккумулятора
В первую очередь для освещения нужны стартовые провода, они же провода освещения типа «крокодил». Чем выше емкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (толще, говоря простым языком, хотя солидная толщина изоляции дешевых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых тросов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы попросите зажечь вашу машину, это будет хороший способ использовать ваши провода.
Также нам понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем загораться. Если у вас есть запасной аккумулятор в гараже или на балконе, вы можете положить его на землю рядом с автомобилем, подключить соединительные кабели к аккумулятору под капотом и запустить двигатель. Но чаще в качестве «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И вот несколько важных правил:
- Заведите автомобиль с аккумулятором того же или большего размера
Емкость аккумулятора напрямую связана с объемом и типом двигателя: на двигатели с большой кубатурой и дизельные двигатели обычно устанавливают аккумуляторы большей емкости. Если у вас есть подобный автомобиль, ищите подходящего «дающего»: попытка зажечь дизельный Land Cruiser от Corolla обречена на провал, а «дающему» после этого потребуется помощь самому.
В то же время запрет запуска дизельного автомобиля с бензинового – распространенный миф. Как таковых ограничений нет, все дело в размере батарей. Если у вас мощная бензиновая машина с солидным аккумулятором, вам удастся зажечь дизельную машину. А вот пытаться завести дизельный внедорожник с двумя разряженными аккумуляторами уже не стоит. - Загораются от автомобиля с одинаковым напряжением в бортовой сети
Большинство автомобилей используют на борту 12 вольт, но есть исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай. - Получить свет от автомобиля с горячим двигателем
Теплая батарея охотнее отдает и принимает ток, а теплый двигатель легче запускается — ведь в процессе прикуривания «донорской» батареи она потеряет часть своего заряда.
Видео-инструкция: как зажечь автомобиль
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
Итак, «донор» найден и прогрет, провода готовы — что дальше? Действуем по пунктам:
1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые кабели легко доставали от одной батареи до другой. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике, но под капотом есть специальные контактные провода для освещения — их лучше использовать для снижения потерь мощности.
2. На обеих машинах отключить все дополнительные потребители энергии (отопители, музыку, обогреватели, освещение) и выключить двигатель «донора».
3. Откройте крышки и найдите положительную (+) и отрицательную (-) клеммы аккумулятора. Обычно на аккумуляторном ящике есть соответствующая маркировка, а к положительному токовыводу подключается большая клемма с красным штекером.
Как правильно прикурить Автомобиль
Каждый наверняка слышал, или видел, или даже пробовал, такую процедуру реанимации автомобиля с подсевшим аккумулятором, как \»прикуривание\». Сегодня расскажем вам, как производить данную процедуру правильно, минимизирую риск возникновения неисправностей — как автомобиля донора — так и прикуриваемого авто.
4. Соедините положительные (+) силовые провода/полюса обеих батарей с красным соединительным проводом с помощью зажимов типа «крокодил». При этом следите за тем, чтобы металлические части зажимов черных проводов не касались красных – это может вызвать короткое замыкание, большое количество искр, повреждение аккумуляторов и электрики автомобиля.
5. Присоедините черный зажим провода стартера к отрицательному (-) проводу питания/клемме донора».
6. Последнюю свободную скобу черного провода рекомендуется соединить с неокрашенной металлической частью двигателя ассистируемого автомобиля («приемником») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь тока на стартер. При невозможности найти подходящее место для подключения допускается, как и на «преобразователе», подключать отрицательный (-) полюс батареи.
7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «приемника» был посажен не полностью, а «передатчик» имеет достаточно мощную батарею, можно попробовать завести освещенную машину — в случае удачного запуска сразу переходить к отсоединению проводов (шаг 10) . Если состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы заводите дизель, то лучше сначала запустить двигатель «донора» и дать ему поработать 5-10 минут, чтобы генератор зарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки слегка нажмите на педаль газа и увеличьте обороты двигателя до 2000.
8. Перед попыткой запуска «приемника» обязательно заглушите двигатель «передатчика». Двигатели обеих машин не должны работать одновременно – могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генератора и другое дорогостоящее электрооборудование.
9. Убедившись, что «дающий» заглушен, попробуйте запустить «приемник». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота слышен щелчок, это может быть связано с плохим контактом: перепроверьте все клеммы проводов стартера.
10. Как только закуренный автомобиль заведется, отсоедините провода стартера, чтобы не нагружать генератор. Порядок обратный: сначала черный провод, затем красный.
После зажигания не глушить двигатель автомобиля в течение 20-30 минут для зарядки аккумулятора. Не нужно стоять на месте, будет еще лучше, если вы прогуляетесь. И не забудьте поблагодарить другого водителя — помогать друг другу в дороге очень важно.
Как прикурить автомобиль, если в автомобиле аккумулятор сел
Просьба закурить может исходить и от человека, который следует принципам здорового образа жизни. Только речь идет не о вредной привычке, а о том, как правильно зажечь машину. Иногда автомобильный аккумулятор имеет неприятную привычку умирать в самый неподходящий момент. И в таких случаях приходится заводить двигатель с помощью другого автомобиля.
Можно ли прикуривать авто, если АКБ разряжена
Самая большая ошибка, которую допускают как начинающие, так и опытные водители, — попытка завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором. Этого делать нельзя, так как процесс не только практически бессмысленный, но и опасный. Поэтому, прежде чем его зажечь, необходимо его осмотреть и убедиться, что он не трескается, не вздувается и не течет.
Еще одна вещь, о которой вам нужно знать, — это наличие в автомобиле проблем с электрической сетью. Для этого нужно проверить блок предохранителей и убедиться в их целостности. Если перегорели предохранители, не стоит зажигать машину, так как это чревато большими проблемами для бортовой сети донора.
Что еще нужно знать, если можно завести автомобиль от аккумулятора? Обязательно проверьте чистоту клемм на машине, на которой собираетесь запускать двигатель. Если двигатель не заводится, то не из-за аккумулятора, а из-за плохих контактов, прикуривание тоже не помогает.
Обратите внимание, что перед тем, как зажечь автомобиль от аккумулятора, необходимо правильно подобрать провода. От его качества зависит не только успех, но и безопасность всего мероприятия.
Как правильно прикурить авто от другого аккумулятора
Если у вас еще не было возможности завести двигатель на другом автомобиле, вам пригодится наша инструкция. Хотя на самом деле ничего сложного в этом нет: главное знать и не перепутать полюса контактов. Однако чаще всего они отмечены цветом, поэтому ошибиться будет довольно сложно.
Порядок действий следующий:
- Припаркуйте машину, которую собираетесь освещать, как можно ближе к своей.
- Первым шагом является подключение одного зажима положительного соединительного кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи-донора.
- Затем подключите другую клемму к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля, от которого вы будете его заводить.
- После этого таким же образом соедините отрицательные полюса (обратите внимание, что второй зажим необходимо соединить с неокрашенной металлической деталью, которая находится под капотом автомобиля с активным аккумулятором. Роль точки соединения может выполнять точка заземления или двигатель).
- Подождите не менее 5 минут (в идеале не менее получаса): за это время разряженная батарея получит некоторый заряд от донора.
- Перед тем, как зажечь автомобиль от другого аккумулятора, обязательно плотно и эффективно соедините пусковые кабели, чтобы они ни в коем случае не попадали в рабочую зону подвижных частей автомобиля.
- Затем попытайтесь запустить двигатель принимающей машины.
- После прикуривания не забывайте, что провода нужно отсоединять в обратном порядке, то есть начинать с минуса и заканчивать плюсом.
Делать заметки! Перед тем, как заводить автомобиль с другого автомобиля, особенно если автомобиль-донор имеет дизельный двигатель, необходимо прогреть свечи накаливания. Эта мера повысит шансы на быстрый запуск от разряженного аккумулятора.
Если запустить двигатель не удалось, попробуйте еще несколько способов его оживить:
- Не отсоединяя провода, при выключенном двигателе и включенном зажигании автомобиля-реципиента попытаться запустить двигатель автомобиля-донора.
- Он должен проработать не менее 10 минут при 2000-3000 об/мин, за этот короткий промежуток времени обе батареи немного подзарядятся.
- Затем вам придется заглушить автомобиль-донор и переделать все этапы освещения.
Как избежать ошибок во время прикуривания
Неопытные автовладельцы могут совершать следующие ошибки. И даже если у вас за плечами внушительный опыт, лучше еще раз перепроверить свои знания и перестраховаться. Наиболее распространенные ошибки:
- Попытка прикурить из автомобиля с работающим двигателем.
- Зажигание включено, электроприборы работают.
- Освещение от аккумулятора меньшей мощности.
- Несоблюдение или путаница последовательности действий в процессе освещения.
- Использование тонких проводов.
- Игнорирует правила пожарной безопасности.
Примечание! От проводов во многом зависит успех всего предприятия. Поэтому при их покупке выбирайте изделия с большой площадью сечения, длиной не менее 3 метров, мягким утеплителем и медными или омедненными зажимами типа «крокодил». Не стоит экономить и покупать провода по принципу дешево и сердито: некачественная продукция может начать тлеть из-за проходящего через нее тока.
Правила, которые помогут правильно прикуривать авто с другого авто
Обращаясь за помощью, нужно заранее подумать о некоторых важных деталях:
- Лучше всего зажигать от аккумулятора такой же емкости, как у вас, или больше. Например, если у вас есть автомобиль Volkswagen Golf, аккумулятор будет явно менее мощным, чем аккумулятор Land Cruiser вашего друга. Но если вашему другу понадобится помощь, то попытка дать ему прикурить заведомо обречена на провал, и эвакуатор придется вызывать не только ему, но и вам.
- Лучше всего найти автомобиль-донор с идентичным напряжением в сети на борту. Чаще всего используются стандартные 12 вольт, но бывают и исключения.
- Дело пойдет быстрее, если запустить его с машины с прогретым двигателем. Во время освещения донор потеряет часть заряда, поэтому лучше, чтобы мотор не успел остыть.
- Не используйте старые батарейки. Вряд ли у них есть гонорар на достаточном уровне, чтобы помочь вашему автомобилю и не оставить без транспорта пришедшего к вам на помощь.
Возьмите за привычку всегда иметь при себе шнуры для освещения. Если у вас есть на примете хорошие друзья, которые всегда готовы вам помочь, то вам не придется тратиться на услуги эвакуатора.