Mercedes-Benz закрывает дочернюю компанию в России «Мерседес-Бенц Рус» и запускает в продажу завод в подмосковном Есипово, где собирались седаны Е-класса, а также кроссоверы GLC, GLE и GLS. Один из наиболее вероятных покупателей — компания «Автодом».
Считается, что вместо «Мерседеса» завод в Есипово будет выпускать автомобили китайских марок.
При этом «Мерседес» будет поставляться в Россию новым дистрибьютором, в том числе по схеме параллельного импорта, поскольку ввоз автомобилей стоимостью более 50 000 евро/долларов напрямую из Европы и США, где расположены производственные мощности Mercedes-Benz, невозможен располагается.
Некоторые западные производители прекратили поставки автомобилей и комплектующих в Россию — как скоро найдется им замена?
бежать к автосалону, когда цена некогда «бюджетного» Mercedes E-класса перевалила за 15 миллионов рублей, вряд ли уместно. Более того, пока неясно, как он будет эксплуатироваться в дальнейшем, ведь многие западные концерны объявили о приостановке деятельности в России. Опрошенные «Парламентской газетой» эксперты считают, что ситуация с поставками комплектующих и готовых автомобилей улучшится в течение двух недель, когда компании из Китая, Кореи, Японии и Франции, сохраняющие верность прежним договоренностям, переориентируются на новые цепочки поставок. При этом в Госдуме считают, что иномарки ненадолго покинули Россию, когда «все успокоится», все они вернутся.
Кто ушел и почему
Ряд иностранных автопроизводителей в последнее время, ссылаясь на геополитическую ситуацию, свернули свою деятельность в России. Помимо BMW, Mercedes, Volvo, Scania, которые приостановили свою деятельность, американская компания General Motors объявила о «заморозке» экспорта автомобилей на российский рынок. После них он объявил о своем уходе из Ford Motor Company. Группа Volkswagen, объединяющая бренды Volkswagen, Audi, Škoda, Bentley, Lamborghini, Ducati, также приняла решение прекратить экспорт и производство в нашей стране до особого распоряжения.
Volkswagen Group Rus производит автомобили Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Škoda Rapid в России на заводе в Калуге. Volkswagen Taos, Škoda Kodiaq, Škoda Karoq и Škoda Octavia производятся по полному циклу на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. О приостановке производства автомобилей в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта в связи с перебоями в поставках автокомпонентов сообщила компания Hyundai.
При этом BMW и Mercedes пообещали всем сотрудникам, работающим на российских совместных предприятиях, оплатить вынужденный простой. Toyota также остановила производство в России, но сохранила рабочие места, отправив сотрудников домой.
«Проблема здесь в том, чтобы разорвать логистические цепочки. Сейчас выясняют, как доставлять комплектующие на завод, а сюда готовые автомобили, — объяснил «Парламентской газете» проблемы японской компании независимый автомобильный эксперт Антон Максимов.
Нужны новые подходы
В настоящее время BMW работает над решениями для удовлетворения гарантий клиентов в контексте ограниченного количества запасных частей. Они заверили, что обслуживание все равно будет продолжено в соответствии со всеми стандартами BMW.
Volkswagen, хотя и объявили об уходе, также должен выполнить свои существующие обязательства. «Насколько я знаю, Volkswagen сейчас закрывает то, за что уже заплатили. 3 марта выстроили новую цепочку поставок, отправляя уже оплаченные машины морем, а не сушей», — уточнил Максимов.
При этом, по его словам, Hyundai не собирается останавливать производство в России. «Потому что поставки комплектующих в Россию идут из Китая. Кроме того, между правительством Южной Кореи и США есть договоренность о том, что они выведут из-под санкций автомобильную промышленность и бытовую электронику и поставят их в Россию, потому что это товары народного потребления и они не касаются государственных дел», — добавил он.
Ожидаются также поставки новых автомобилей из Южной Кореи и Китая, но сначала компании должны выстроить новые цепочки поставок, которые могут быть длиннее. При этом следует понимать, что покупательная способность населения страны снизится из-за скачка курса доллара, к которому привязаны ценники на иномарки, отмечает Максимов.
«У населения просто нет денег на покупку новых автомобилей втридорога. Например, вчера Mercedes E-класса в базовом исполнении и локальной сборки в Солнечногорске стоил 15,9 млн рублей, а наш Патриот в люксовой комплектации уже стоит более трех миллионов», — рассказал автомобильный эксперт.
Так или иначе, но иностранные производители, оставшиеся в России, в течение двух недель перестроят свои логистические цепочки. Как пояснил Максимов, французская Renault «определенно остается, тогда как Citroën, Peugeot и Fiat еще не объявили об окончании производства в России и реализации своей продукции».
Но у них есть проблемы и с логистикой. Ведь доставить продукцию на берег по понятным причинам невозможно, а новые партии судовых сертификатов, если они идут в Россию, судовладельцами просто не выдаются. Правда, остается транспортная компания FESCO, которая возит грузы из Китая, Кореи, Японии, США, стран СНГ и Европы в Россию, «но как там все будет, сказать сложно».
В то же время глава исследовательского агентства «Автостат» Сергей Удалов сомневается в полной замене немецкого и американского автопрома в России продукцией азиатских автопроизводителей. По его словам, прошлогодняя доля китайских автомобилей во всех продажах в нашей стране не превышала 10 процентов.
Что касается послепродажного обслуживания иномарок, то часть висячих поставок комплектующих компенсирует Китай, а часть ОАЭ, являющиеся оптовой базой для многих производителей запчастей.
Кабмин присмотрит за рабочими местами
Ранее глава Совета по правам человека Валерий Фадеев напомнил, что из-за массовой приостановки деятельности иностранных компаний в России могут пострадать десятки тысяч граждан России, которые теперь боятся оказаться на улицах без средства к существованию. «Это драматический пример того, как санкции Запада сказываются на простых россиянах, не имеющих никакого отношения к большой политике», — заявил он в четверг, 3 марта.
⛔️ВОТ ПОЧЕМУ ВЕСЬ АВТОПРОМ СКОРО БУДЕТ УМОЛЯТЬ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ❗❗❗ ЦЕНЫ НА АВТО НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅
Самые выгодные цены только на Автоспот: https://autospot.ru/autoservice/to/?utm_source=ytb\u0026utm_medium=bloggers\u0026utm_term=newcars\u0026utm_content=bonusmart23\u0026utm_campaign=daciaclubmd\n\nВсе автопроизводители скоро вернутся!\n✔ ⛔️ Информационная поддержка: http://daciaclubmd.ru\n✔ ✅ Подпишитесь на канал: https://www.youtube.com/c/Daciaclubmdruauto?sub_confirmation=1\nПосмотрите также про:\n✔ ✅ Самые ожидаемые китайские авто 2023: https://www.youtube.com/watch?v=TYEmDy3R8h4\n✔ ✅ Самые ожидаемые китайские кроссоверы и внедорожники 2023 года: https://www.youtube.com/watch?v=47h7VBv2p3k\n✔✅ Самые ожидаемые китайские электромобили 2023 года: https://www.youtube.com/watch?v=kfylHfV5rcU\n✔✅ Самые продаваемые китайские авто 2023 года: https://www.youtube.com/watch?v=hA5vwDJoaSU\n✔✅ Самые дешевые электромобили 2023: https://www.youtube.com/watch?v=t-wHUfgXCY0\n✔✅ Самые надежные кроссоверы и внедорожники 4×4: https://www.youtube.com/watch?v=teD_z4KrfUc\n✔✅ На чем ездят китайцы в Китае на самом деле: https://www.youtube.com/watch?v=8FvNz8VrZ2I\nНовый автомобиль в России. Все понимают, что снежный ком заимствований стремительно покатился под гору и с этим что-то надо делать. Новости России сегодня. А предпринять-то уже особо нечего. Кроме как девальвировать доллар и сказать классическое: «кому должен — прощаю». Экономика США. И произойти это фундаментальное событие может аккурат в конце этого лета, когда в американском конгрессе байденовские демократы будут пытаться продавить принятие 6,8-триллионного бюджета, а республиканцы станут всячески этому препятствовать. Новые автомобили 2023.\n\nЕсли достаточно большая группа держателей госдолга США (а это преимущественно крупные американские финансовые структуры) посмотрит-посмотрит да и решит: пора «делать ноги» из этой финансовой пирамиды, — тогда все! Байден и Путин. После этого от американских госбумаг начнут массово и панически избавляться все. Госбюджет США рухнет.\n\nЭкономическая бомба рванет так, что ипотечный кризис 2008-го года в США, от которого мировая экономика не могла потом очухаться еще года три-четыре, покажется «цветочками». Экономика США. Новости сегодня. Стремительно зреющие сейчас «ягодки» обвалят не только фондовый рынок, но и вообще всю экономику «штатов». Авторынок России.\n\nА ведь именно американский рынок традиционно считают для себя приоритетным абсолютно все автопроизводители мира. Китайские авто 2023. И Европа, и Япония, и Китай. Экономика Америки. Только представьте: бах, и все там схлопнулось. Куда девать продукцию компаниям, строящим свой бизнес на американском потреблении? При том, что в Китае сейчас и так бушует кризис автомобильного перепроизводства. Кризис в США.\n\nА в России тем временем на рынке недостает не менее 1 млн. машин в год — из-за ухода иностранных автоконцернов и западных санкций. Российский потребитель в описанной кризисной ситуации станет единственной «соломинкой», за которую наперебой попытается ухватиться буквально весь мировой автопром. Кризис в России. Как угодно: «в серую», «в черную», «в радужную», по демпинговым ценам — к нам постараются сбыть свои машины все. У китайского автопрома, разумеется, будет преимущество. Новости сегодня: цены на авто.\n\nЕсли Вам понравилось видео, то не забудьте подписаться:)\nmihail9100@gmail.com — Реклама/Сотрудничество\nСайт: http://daciaclubmd.ru\nГруппа ВК: https://vk.com/daciaclubmdru\nГруппа ОК: https://ok.ru/daciaclubmdru\nИнстаграм: https://www.instagram.com/daciaclubmd.ru\nТвитер: https://twitter.com/DaciaClubMD\nЮтуб: https://www.youtube.com/c/Daciaclubmdruauto\nЯндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/daciaclubmdru\n\nПросим поддержать в это сложное время наших топовых автоблогеров, таких как:\n- Эрик Давидыч Китуашвили (smotraTV, D3)\n- Антон Воротников (Anton Avtoman)\n- Асафьев Стас (компания «Автопрагмат», картавые истории)\n- Энергетик Сергей Николаев (Канал Авто Энергетик)\n- Игорь Бурцев\n- Иван Зенкевич про автомобили\n- Марат Борода (Asata Channel)\n- Академик (Академег)\n- Михеев и Павлов\n- Clickoncar (Кликонкар)\n- Наши цены 2023 (Страту Максим)\n- Павел Блюденов (Авто Вести)\n- Иван Kilin 125rus\n- Россия Вести 24 (новости сегодня)\n- ПриветТачка (дорого богато)\n- Авторевю (AutoreviewRu)\n- За рулем (ЗР)\n- Илья Стрекаловский (ILYA STREKAL)\n- Дима Гордей (тачка на прокачку)\n- Ильдар Авто-подбор (Ильдар Автоподбор)\n- Михаил Кульдяев (Клик он кар)\n- Auto Fact (Авто Факт)\n- Клубный сервис (Илья Свиридов)\n- Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов (большой тест драйв)\n- Дубровский Синдикат (Жекич Дубровский)\n- Менеджер Антон\n- Лиса рулит (Елена Лисовская)\n- Миша Яковлев (обзор и тест драйв)\n\nКанал со сложным названием DaciaClubmd.ru — это лучший авто канал посвященный развлекательно-познавательным темам по машинам. Вы найдёте различные рейтинги, обзоры лучших автомобилей и многое другое!\n\n#россия #новости #авто
Фадеев обратил внимание на позицию в этом вопросе ИКЕА, в магазинах которой также работает большое количество россиян. Им сказали, что они будут отстранены от работы на три, а то и на шесть месяцев, пока компания продолжает выплачивать заработную плату и намерена создать фонд для поддержки сотрудников. Глава Совета по правам человека призвала другие иностранные компании так же гуманно относиться к своим сотрудникам из России.
Кстати, такое поведение соответствовало бы действующему законодательству. Ведь речь пока идет не о ликвидации совместных предприятий, а о временной приостановке производственных циклов и поставок.
«Если они ликвидируются, то есть процедура, когда работники получают соответствующие компенсации. Поэтому нельзя просто закрыть дверь и выкинуть людей на улицу — закон не позволяет. И еще надо понимать, что в совместные предприятия вложены огромные деньги, и очевидно, что когда спадет вся эта санкционная пена и размоются политические линии введения, я думаю, ситуация изменится, — сказал глава государства. Комитет Госдумы по труду, соцзащите в интервью «Парламентской газете Политика и делам ветеранов» Ярослав Нилов (ЛДПР).
Пока же правительство определило три варианта развития отношений с западными партнерами на фоне усиления санкционного давления. Здесь мы готовы реализовать меры по поддержке занятости в связи с уходом иностранных партнеров с рынка. Это следует из результатов встречи первого вице-премьера Андрея Белоусова с представителями бизнеса, которые цитируются на сайте Кабмина.
Первый сценарий предполагает продолжение работы иностранной организации в России в полном объеме. Этот вариант учитывает стабильность поставок сырья и комплектующих и выполнение компанией обязательств перед работниками.
По второму варианту иностранные собственники продают свои акции российским партнерам на том основании, что они потом могут вернуться на рынок.
Третий способ — увольнение с работы в России и увольнение сотрудников предполагает вмешательство властей. «В этом варианте мы будем вмешиваться через ускоренную процедуру банкротства, поскольку абсолютным приоритетом для нас является сохранение занятости и социального благополучия наших граждан», — пояснил Белоусов.
При этом правительство подчеркнуло нацеленность на конструктивный диалог с зарубежным бизнесом, в том числе на взаимное соблюдение взятых на себя обязательств.