Самый большой автопарк в мире: каким был 2021 год для каршеринга
Московский каршеринговый парк насчитывает почти 30 тысяч автомобилей. Российская столица является мировым лидером по количеству автомобилей, доступных для краткосрочной аренды. На втором месте — Токио (20,6 тыс автомобилей), на третьем — Пекин (15,4 тыс автомобилей).
Таких показателей Москва добилась всего за шесть лет — первые сервисы каршеринга появились здесь в 2015 году. Тогда в парке было всего 350 машин, к 2020 году их стало 25 тысяч, а за последний год прибавилось почти пять тысяч.
В Москве работают четыре оператора каршеринга. Возможна аренда не только легковых автомобилей эконом-класса, но и микроавтобусов, электромобилей и автомобилей премиум-сегмента. А для всех пользователей сервиса парковка в городе бесплатная.
Более 50 миллионов поездок за год
Если в 2020 году москвичи совершили 44 млн поездок на каршеринговых автомобилях, то в 2021 году их количество увеличилось до 50 млн. Сервисом уже активно пользуются более миллиона человек. И с каждым годом становится все комфортнее.
В сентябре изменились правила предоставления услуг каршеринга. По ним увеличились допустимые габариты автомобилей — до 495 сантиметров в длину и 200 сантиметров в ширину. Благодаря этой компании они могут пополнить свои автопарки новыми моделями, а у москвичей выбор больше, в том числе из машин класса Е: BMW 5, Audi A6, Mercedes E-класса, Genesis G80.
Экологический класс автомобиля повысился до «Евро-5». Это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Теперь весь парк каршеринга соответствует требованиям, и новые автомобили будут приобретаться не ниже этого класса.
Максимальный срок аренды увеличен до семи дней. Арендованные машины теперь можно использовать как полноценную замену личным в выходные и праздничные дни.
Кроме того, все льготные разрешения на парковку у операторов каршеринга теперь выдаются в электронном виде — больше никакого физического участия и траты времени. Это значительно упростило процесс подачи документов и свело к нулю количество используемой бумаги.
Поддержка города
Город пользуется услугами краткосрочной аренды. Каждый из их автомобилей, в среднем, использует от шести до семи человек в день. Так, одна машина каршеринга заменяет семь личных, а это снижает нагрузку на дорогу, уровень загрязнения воздуха и загруженность парковок. Благодаря каршерингу ежедневно не используется более 100 тысяч личных машин, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
С 2018 года Москва выдает субсидии каршеринговым операторам на погашение части лизинговых платежей. Выплаты можно получить на автомобили российского производства. Благодаря субсидии за четыре года компания получила 516,3 млн рублей на обновление автопарка и закупила более 24 тысяч автомобилей. Возраст каршеринговой машины два года, машин старше четырех лет нет
Возможность арендовать авто в любое время меняет транспортное поведение москвичей. Оплата по времени подсказывает более взвешенный подход к «спросу на перемещение» и более экономичный план передвижения по городу. Каршеринг в Москве – это уже не просто «машина за углом», на которой можно добраться из точки А в точку Б. Это новая модель вмаиотношений людей, незаменимый удобный ресурс. Сервис не уступает по комфорту личному автомобилю, а иногда даже превосходит его.
Новые перспективы
По мнению экспертов, потенциал каршеринга далеко не исчерпан. Благодаря ему молодые водители больше не спешат покупать машину. По сравнению с 2000 годом на 30 процентов уменьшилось количество 18-летних, которые после получения права хотят сразу купить автомобиль.
По словам Максима Ликсутова, в Москве планируют и дальше развивать сервис — функций и возможностей каршеринга станет еще больше, а у жителей города появится больше выбора. Уже сейчас в приложении «Московский транспорт» можно забронировать автомобиль любого оператора, а с июля 2022 года — оплатить услугу там же. Это приложение работает по принципу MaaS, позволяя найти подходящий маршрут и показывая движение транспорта в режиме реального времени. На карте появились автомобили всех операторов каршеринга. Пользователям больше не нужно перемещаться между приложениями в поисках подходящего автомобиля — все они отображаются на одном экране.
Мировой рынок автомобилей:
какие страны ими управляют
Мировой автомобильный рынок занял первую строчку, уступив по размерам рынку сырой нефти, цена на которую упала. Топ-15 стран-экспортеров автомобилей. Автомобильные компании мира, которые являются лидерами продаж. Инфографика.
Мировой автомобильный рынок в 2016 году оценивался в 698,2 млрд долларов, что на 2,7% больше, чем в 2015 году, и на 7,1% больше, чем в 2015 году.
В рейтинге континентов в 2015 году лидировала Европа, где объем автомобильного экспортного рынка составил более половины мирового рынка — 380,6 млрд долларов (54,6%). На втором месте оказались страны Азии — 23,9%, затем Северная Америка — 19,2%, сообщает WorldsTopExports.
Страны-экспортеры автомобилей на карте мира
На карте показаны относительные размеры экспорта автомобилей в разбивке по странам. Светло-голубые страны представляют небольшие доли всего рынка, не более 2,7% мирового объема. Розовые и фиолетовые страны возвышаются над остальными, захватывая 7–21,8% всего рынка.
- Германия явно возвышается над всеми автопроизводителями. На долю немцев приходится экспорт автомобилей на сумму более 150 миллиардов долларов, что составляет более пятой части мирового экспорта.
- Япония ($91,9 млрд) является вторым экспортером автомобилей в мире. Такие компании, как «Хонда», «Тойота» и «Ниссан», как правило, не испытывают проблем с иностранными покупателями, и в результате страна значительно опережает США, которые находятся на третьем месте ($53,8 млрд). Отчасти это объясняется тем, что Япония территориально находится ближе к самому большому автопарку в мире – Китаю. Машины легче продавать, когда вы делаете их рядом с местом проживания покупателей.
Напоминаем, что Цель 9.2 Целей в области устойчивого развития гласит: «Содействовать комплексной и устойчивой индустриализации и к 2030 году значительно повысить уровень занятости в промышленности и долю промышленного производства в валовом внутреннем продукте в соответствии с национальными условиями и удвоить соответствующие показатели в наименее развитых странах.»
Список из пятнадцати стран, ранжированных в порядке размера их экспорта и доли мирового автомобильного рынка, которую контролирует каждая страна.
Мировой рынок автомобилей:
лидеры экспорта и импорта
Правда о каршеринге Делимобиль: как пользоваться каршерингом — штрафы, автопарк, тарифы, скидки
#делимобиль #каршеринг #carsharing\nПолный обзор каршеринга Делимобиль: как пользоваться каршерингом, штрафы, особенности, автопарк. Было полезно? Поставь лайк, напиши коммент, подпишись на канал — https://bit.ly/carbrains-subscribe и включи уведомления . Ролики каждую неделю!\n Подпишись на наш Instagram car_brains: анонсы роликов, конкурсы, рейтинг автомобилей — https://bit.ly/car_brains-insta\n\nЧат канала в Telegram — http://bit.ly/2rRVN9g\nПромокод Делимобиль 500 руб на первую поездку — pft7ex\nСкачать приложение Делимобиль — https://delimbl.prfl.me/youtube/ad74e4552bf3\n\nТаймкоды:\n0:00 О чем речь вообще\n1:07 Как нам сделать лучший ролик про Делимобиль и захватить Ютуб\n1:26 Не всё так плохо, как говорят?\n3:14 Регистрация в Делимобиле — возраст, стаж\n4:10 Тариф Сказка\n5:14 Делимобиль — в каких городах работает\n5:33 Тарифы Делимобиля: поминутный, фикс тариф, проездной, сутки\n7:30 Скидки, повышенные тарифы и промокод Делимобиль\n9:01 Штрафы и договор каршеринга Делимобиль\n10:55 Дрифт и опасное вождение в каршеринге\n12:35 Штрафы за нарушение ПДД\n14:20 Какие автомобили есть в автопарке\n16:38 Приложение — особенности и важные настройки\n17:51 Про правильный осмотр каршеринга\n20:00 О самом важном. Но лучше смотреть полностью\n22:07 Бонусный пункт\n\nПро осмотр каршеринга — https://youtu.be/3yE1yp3qeRc\nПро рейтинг Делимобиля — https://youtu.be/5WtblziAbZA\n\nCar Brains — канал про автомобильные технологии и транспорт будущего. Мы простым и понятным языком рассказываем про сложные вещи, снимаем много про каршеринг и различные технологические детали использования автомобилей, нужные нам каждый день. \n\nПоддержи нас на Tinkoff — https://www.tinkoff.ru/sl/7EooSqwuJU5 \nПромокоды для регистрации в каршеринге — https://goo.gl/QMCSaM
Топ-15 стран-экспортеров автомобилей
(2016 г., объем продаж в долларах)
- Германия: 151,9 млрд долларов (21,8% мирового объема)
- Япония: 91,9 млрд долларов (13,2 %)
- США: 53,8 млрд долларов (7,7 %)
- Канада: 48,8 млрд долларов (7 %)
- Великобритания: 41,3 миллиарда долларов (5,9 %)
- Южная Корея: 37,5 млрд долларов (5,4 %)
- Испания: 35,6 млрд долларов (5,1 %)
- Мексика: 31,4 млрд долларов (4,5 %)
- Бельгия: 30,3 миллиарда долларов (4,3 %)
- Чехия: 18,8 млрд долларов (2,7 %)
- Франция: 18,4 млрд долларов (2,6 %)
- Словакия: 15,5 млрд долларов (2,2 %)
- Италия: 15,2 миллиарда долларов (2,2 %)
- Таиланд: 11,6 млрд долларов (1,7 %)
- Венгрия: 11,1 млрд долларов (1,6 %)
Эти 15 стран экспортируют 87,8% мирового объема (в долларах США).
Бистри всех видов автомобильного экспорта в атмосферу — на 117%; Таиланд — на 104,7%; Италия — на 64,5%; Испания — на уровне 41,6% (с 2012 г.).
В четырех странах уменьшился объем автомобильного экспорта: Южная Корея — на 11,6%; Франция — на 9,6%; Япония — на 5,7%; США — на уровне 1,4% (с 2012 г.).
Топ-15 стран с положительным торговым балансом
международная торговля (2016)
(разница между экспортом и импортом того же товара)
- Германия: 100,6 млрд долларов (профицит торгового баланса снизился на 3,8% по сравнению с 2012 г)
- Япония: 81,6 млрд долларов (снижение на 5,8%)
- Южная Корея: 28,2 млрд долларов (снижение на 25,7%)
- Канада: 22,4 млрд долларов (рост на 6,7%)
- Мексика: 21,5 млрд долларов (снижение на -0,2%)
- Испания: 17,3 млрд долларов (рост на 14,9%)
- Чехия: 15 миллиардов долларов (рост на 17,8%)
- Словакия: $13,1 млрд (рост на 11%)
- Таиланд: 10,7 млрд долларов (рост на 151,4%)
- Венгрия: 8,4 млрд долларов (рост на 164,3%)
- Индия: 6,2 млрд долларов (рост на 68,2%)
- ЮАР: 1,9 млрд долларов (снижение на 269,4%)
- Бразилия: 1,8 млрд долларов (снижение на 131,2%)
- Индонезия: 1,4 миллиарда долларов (снижение на 396,6%)
- Румыния: 1,3 миллиарда долларов (снижение на 36,1%)
Германия имеет самый высокий профицит в международной торговле автомобилями. И этот положительный приток денег подтверждает сильное конкурентное преимущество Германии в этой конкретной категории продуктов.
Топ-15 стран с отрицательным торговым балансом
международная торговля (2016)
(разница между экспортом и импортом того же товара)
- США: -119,5 млрд долларов (дефицит торгового баланса вырос на 26,2% в 2012 г)
- Китай: -39 миллиардов долларов (снижение на 4,1%)
- Австралия: -14,6 млрд долларов (снижение на 7,6%)
- Франция: -13,5 млрд долларов (рост на 40,6%)
- Италия: -12,3 млрд долларов (рост на 11,3%)
- Саудовская Аравия: -12,1 млрд долларов (снижение на 21,3%)
- Швейцария: -9,8 млрд долларов (снижение на 8%)
- Объединенные Арабские Эмираты: -9,5 млрд долларов (рост на 36,5%)
- Норвегия: -5,1 млрд долларов (снижение на 2,7%)
- Израиль: -4,9 млрд долларов (рост на 72,5%)
- Россия: -4,9 млрд долларов (снижение на 74,4%)
- австрия: -4,9 млрд долларов (рост на 2,1%)
- Великобритания: -4,8 млрд долларов (рост на 828,8%)
- Филиппины: -3,9 млрд долларов (рост на 141,1%)
- Тайвань: -3,6 млрд долларов (рост на 127,8%)
Самый большой дефицит в международной торговле автомобилями в США, за ними следует Китай. С одной стороны, это показывает конкурентные недостатки этих стран в данной категории товаров, а с другой сигнализирует о возможностях, предоставляемых водителями этих стран для стран-поставщиков автомобилей.
Напоминаем, что цель 8.2 цели устойчивого развития заключается в следующем: «Достичь роста производительности в экономике за счет диверсификации, технической модернизации и инновационной деятельности, в том числе за счет уделения особого внимания отраслям с высокой добавленной стоимостью и трудоемких отраслях.»
Компании-экспортеры автомобилей
Топ-10 производителей автомобилей и грузовиков
(Рейтинг Forbes 2015 Global 2000)
- Тойота Мотор (Япония)
- Группа Фольксваген (Германия)
- Даймлер (Германия)
- Форд Мотор (США)
- Группа БМВ (Германия)
- Дженерал Моторс (США)
- Хонда Мотор (Япония)
- Hyundai Motor (Южная Корея)
- Ниссан Мотор (Япония)
- SAIC Motor (Китай)
Перечисленные выше корпорации представлены в том же порядке, что и в списке Forbes.
Напоминаем, что пункт 11.2 Цели в области устойчивого развития гласит: «К 2030 году обеспечить, чтобы каждый мог пользоваться безопасными, недорогими, доступными и экологически устойчивыми транспортными системами на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности расширения использования общественном транспорте, уделяя особое внимание нуждам тех, кто находится в уязвимом положении, женщин, детей, инвалидов и пожилых людей.»