Если вы спросите у разных автомобильных фирм, как часто и когда нужно менять масло в коробке передач вашего автомобиля, однозначного ответа вы точно не получите. Мнения на этот счет расходятся даже среди специалистов концерна. Тем не менее, есть общие рекомендации, выработанные на практике.
Так когда же вы все-таки посещаете заправку для замены масла и зачем вы это делаете? Какой допустимый пробег рабочей жидкости? Какие признаки указывают на то, что пора менять масло в коробке передач? Что будет, если вовремя не долить новую рабочую жидкость в коробку передач? Давай выясним.
Зачем менять масло в автоматической и механической коробке?
Как и двигатель, коробка передач работает в так называемых жарких условиях. Он нагревается за счет сил трения, возникающих в подшипниках, шестернях и муфтах. Эксплуатация не в оптимальном температурном режиме приводит к значительному сокращению ресурса и полной деградации масла (теряет основные свойства и не выполняет защитных функций). Детали как механических, так и автоматических коробок передач, соприкасаясь друг с другом, изнашиваются, а продукты износа оседают в рабочей жидкости. Избавиться от них можно только заменой масла.
В механике, например, накапливаются бронза, латунь и композиты. В АКПП — доборные элементы фрикционов, попадание пыли через сапун. Не стоит забывать и о воде, которая попадает в коробки передач, а, следовательно, и в масла при преодолении глубоких бродов и луж.
Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять свои смазывающие свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем лучше смазываются элементы и дольше служат. Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. В автоматических коробках передач масла также являются рабочей жидкостью, передающей крутящий момент от двигателя к шестерням. Если они вспенятся, машина не поедет.
Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП
У каждого производителя автомобилей есть свои определенные регламенты, в которых указано, когда следует менять масло в коробке передач. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля, в суровых климатических условиях замена рабочей жидкости может потребоваться значительно чаще. Признаки того, что масло в АКПП испортилось:
- загорается специальный индикатор на приборной панели;
- появился ярко выраженный запах гари, что сигнализировало о постоянном перегреве АКПП;
- масло в коробке передач визуально изменило цвет, помутнело и потемнело;
- в рабочей жидкости появились пузыри, она начала пениться, это говорит о том, что выбор масла был сделан неправильно;
- АКПП стала работать с перебоями, передачи идут несвоевременно и достаточно тяжело.
Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять рабочую жидкость в АКПП примерно каждые 60-80 тыс км.
Как понять, что пора менять масло в механике?
- Во время движения слышен ярко выраженный шум, усиливающийся при переключении передач.
- Передачи плохо переключаются или самопроизвольно отключаются.
- На механической коробке передач имеются следы течи масла.
МКПП имеет более простую конструкцию, чем АКПП, а масло в ней является рабочей жидкостью, снижающей чувствительность элементов к качеству. Он подвергается значительным нагрузкам, основной причиной которых является постоянное воздействие на рычаг переключения передач. Именно поэтому замену масла в механических коробках передач необходимо производить чаще. Сколько раз в год? Все зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, но не реже 1 раза на каждые сто тысяч километров. Эта частота считается оптимальной. Масло в коробке передач желательно менять осенью, перед наступлением холодов и морозов.
Что будет, если не менять рабочий охлаждающий материал вовремя?
Наиболее распространенные последствия несвоевременной замены масла в коробке передач:
- повышенный износ деталей узла – синхронизаторов и шестерен, необходимость частой замены, увеличение доли затрат на содержание автомобиля в 2-3 раза;
- недостаточное охлаждение и смазка элементов трансмиссии, их «усыхание», полный выход из строя рабочего узла;
- повреждение муфт и гидроблока собиранием абразива на АКПП;
- выход из строя гидроаккумуляторов;
- потеря герметичности прокладок сальника.
- Если вы не хотите, чтобы коробка передач полностью вышла из строя за несколько месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля, не забывайте вовремя менять масло.
Что значит тяжёлые условия эксплуатации коробки передач?
Производители автомобилей, прежде чем ответить на вопрос, сколько раз в год нужно менять масло в коробке передач, уточняют, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, так как от этого во многом зависит срок службы рабочей жидкости. Что понимается под тяжелыми условиями эксплуатации?
- Частые поездки на небольшие расстояния, в очередях и пробках.
- Высокочастотная езда по неровным, раскисшим, гравийным, грунтовым и горным дорогам, на затяжных спусках и подъемах.
- Эксплуатация автомобиля в сильный мороз и в условиях повышенной запыленности.
- Буксировка, перевозка тяжелых грузов и домов на колесах, использование багажников на крыше.
- Работа автомобиля в службе такси, в качестве коммерческого транспорта.
- Агрессивный и скоростной режим вождения.
- К тяжелым условиям эксплуатации автомобиля относятся и его частые остановки и запуски.
Сколько раз менять масло в трансмиссии рекомендуют разные автопроизводители?
У каждой марки есть свои определенные рекомендации относительно того, как часто нужно менять масло в коробке передач:
- Brilliance. Первую замену на механике и роботах компания рекомендует через 10 тыс км или через 12 месяцев. Затем — в зависимости от модели — раз в 3-4 года. Если условия эксплуатации тяжелые, рабочую жидкость в коробке необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Для автоматов замена рекомендуется раз в 6 лет или каждые 40 000 км при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля.
- Чанган. Замену охлаждающей жидкости в раздаточной коробке рекомендуется проводить каждые 40-60 тыс км.
- Хендай. В этом случае мастера рекомендуют пренебречь инструкциями производителя и прибегнуть к замене масла каждые 120 тысяч километров на механике и 90 тысяч на автоматах.
- Киа. В механических коробках замена жидкости не предусмотрена; в АКПП желательно обновлять каждые 90 тыс км. Если автомобиль имеет полный привод, замену масла рекомендуется производить раз в 105 тыс км.
- Рено. Масла в коробке для этих автомобилей не меняются; их можно обновить только после ремонта устройства. Сколько и каких конкретно жидкостей можно заливать, прописывается в технической документации.
- Шкода. Рабочая жидкость в автоматических и механических коробках передач рассчитана на весь период эксплуатации. В коробке робот желательно обновлять каждые 60 тыс км.
- Тойота. Производитель рекомендует проверять масло в коробке раз в 40 тыс км.
- ВАЗ. В переднеприводных моделях со всеми типами коробок передач охлаждающую и смазочную жидкость необходимо обновлять каждые 180 тыс км. На Ладе 4х4 к замене рекомендуется прибегать каждые 4 года эксплуатации, на Ниве – через 45 тысяч километров. Первую рабочую жидкость следует менять после того, как автомобиль проедет 2-3 тыс км.
- Фольксваген. В роботизированной коробке с двумя сцеплениями в легковых автомобилях масло рекомендуется менять каждые 60 000 км, в классических автоматах – каждые 4 года, в механике – в 2 раза чаще.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили какие-то нехарактерные признаки, говорящие о том, что рабочая жидкость в коробке передач потеряла свои основные свойства, а по регламенту менять ее рано, лучше посетить сервис. Преждевременная замена масла обойдется вам относительно дешево, а исправить неисправности коробки или полностью заменить «убитый» агрегат в рамках ограниченного бюджета точно не получится.
Как и когда нужно менять масло в автомате
Некоторые автопроизводители называют жидкость ATF в баллончике вечной, но на самом деле это не так. Профилактика в случае с АКПП намного лучше, чем «лечение».
Когда меняют масло в АКПП
Периодичность замены масла в АКПП устанавливается производителем. Агрегаты последнего поколения считаются полностью необслуживаемыми – масло в них заливается один раз, на заводе. Однако иногда жидкость в них нужно менять. Частота замены трансмиссионного масла в старых автомобилях определяется графиком технического обслуживания. Не пренебрегайте рекомендациями производителя.
На относительно старых автомобилях масло в «автомате» обычно рекомендуют менять каждые 30-60 тысяч километров. Эта процедура не менее важна, чем, например, замена масла в двигателе. В таких коробках все управление осуществляется чисто гидравлическим путем: масло охлаждает, смазывает узлы трансмиссии и управляет переключением передач. От его чистоты и качества зависит работоспособность устройства.
Основное отличие более новых АКПП от старых в том, что они научились лучше приспосабливаться к старению масла. Производители перешли от чисто гидравлических систем к системам с электронным управлением. Однако масло в таких трансмиссиях может полноценно выполнять свои функции только при определенной вязкости и правильных смазывающих свойствах.
Даже если на вашем автомобиле установлен «автомат» последнего поколения, периодичность замены масла в нем вряд ли должна превышать 80-90 тысяч километров, а при езде в тяжелых условиях этот интервал может быть сокращен вдвое (при езде с прицепом, по грязи дорогах, в горах).
Вы должны заменить масло в АКПП, когда:
- Достигнут определенный пробег или возраст, указанные в графике технического обслуживания.
- Вы купили подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, и вы не знаете, как давно масло находится в трансмиссии, или есть сомнения в его качестве.
- Появились рывки при езде.
- Машина отказывается ехать туда-сюда.
- Коробка передач не переключается с P или N.
Некоторые из этих признаков указывают на низкий уровень жидкости или ее неподходящее качество.
Как проверить уровень масла в АКПП
Уровень масла в АКПП имеет решающее значение для правильной работы трансмиссии: большинство отказов трансмиссии напрямую связаны с недостатком или избытком масла. Во избежание проблем специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости при каждом ТО. Однако провести такую процедуру порой непросто — в некоторых случаях отсутствует физический контрольный зонд. По этой причине алгоритм действий существенно отличается.
Без щупа
Отсутствие щупа указывает на то, что ваша коробка передач классифицируется как необслуживаемая. Проверить уровень масла в такой коробке можно только обратившись в специализированный автосервис.
Объем залитого масла вы можете проверить самостоятельно. Для этого вам нужно:
- Прогревайте масло через 15–20 км пробега.
- Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Установите селектор в режим P при работающем двигателе после переключения в другие режимы.
- Ослабьте сливную пробку при работающем двигателе.
- Если жидкость не сливается, уровень недостаточен. В присутствии эмульсии она на короткое время будет течь устойчивым потоком.
На АКПП BMW, Volkswagen и Audi уровень трансмиссионного масла можно оценить через смотровое окно, подняв автомобиль на подъемнике.
Со щупом
Коробки с щупами позволяют водителю самому проверить уровень масла. Действовать необходимо по такому алгоритму:
- откройте капот автомобиля.
- Встаньте лицом по направлению движения автомобиля.
- Найдите яркую ручку, расположенную ближе к переборке моторного отсека. В некоторых случаях щуп находится рядом с щупом двигателя. Обычно щуп моторного масла желтый, а щуп трансмиссионного масла красный.
- Выньте щуп, вытрите его насухо, вставьте обратно и снова вытащите. На щупе есть две метки COLD и HOT. Первый соответствует уровню холодной жидкости, а второй – горячей. Специалисты рекомендуют проверять уровень масла на горячем агрегате – этот способ более точный.
Если уровень масла превышает допустимое значение, необходимо слить лишнюю жидкость, и наоборот.
Проверка уровня масла может различаться в зависимости от конкретной модели и производителя. Лучше всего ознакомиться с техникой в руководстве пользователя. Например, масло в коробках Mazda, Mitsubishi, Jeep, Hyundai, некоторых Volkswagen и Audi проверяется только в положении N, а в автомобилях Honda — при выключенном двигателе.
Какое масло лить в АКПП
В автоматических коробках передач используется специальная жидкость ATF, которую часто называют маслом. На самом деле аббревиатура расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, то есть дословно жидкость для автоматических трансмиссий.
По классификации эта жидкость относится к трансмиссионным маслам, но выполняет не только функцию смазки. Он же является рабочей жидкостью гидротрансформатора – с его помощью мощность двигателя передается на коробку передач. Свойства жидкости ATF оказывают большое влияние на эффективность автоматической коробки передач.
При выборе жидкости ATF необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией производителя. Лучшим выбором всегда будет оригинальное масло. Также допустимо использование неоригинальных заменителей, соответствующих требуемым характеристикам.
Дешевые неоригинальные масла рекомендуется избегать. Эти жидкости могут быть некачественными и могут повредить компоненты трансмиссии. Если речь идет о необслуживаемых коробках последних поколений, то без оригинальной ATF обойтись практически невозможно.
Полная замена масла в АКП
Замена масла в АКПП производится двумя методами – полная замена и частичная. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Полная, или аппаратная, замена предполагает использование специального оборудования, выгоняющего старое масло под давлением. При полной замене жидкости ATF с внутренних поверхностей трансмиссии могут отслоиться отложения, которые чреваты засорением соленоидов и гидроблока и последующим ремонтом трансмиссии.
Замена оборудования производится, если:
- Коробка передач была заполнена не той жидкостью.
- АС прошел капитальный ремонт.
- Замена масла производится на исправной коробке передач при небольшом пробеге (до 100 тыс км) — при отсутствии риска засорения узла отложениями.
Как и когда нужно менять масло в «автомате», вариаторе и «роботе»
Владельца нового автомобиля редко беспокоит состояние коробки передач. Но с возрастом работа коробки передач, особенно автоматизированной, может стать несовершенной. О типичных симптомах поломки коробки передач мы уже говорили, и некоторые из них возникают из-за проблем со смазкой узла. Также мы рассказали вам, какое масло выбрать для АКПП. Теперь разберемся, как и когда его менять.
- Зачем нужно менять масло в коробке
- Замена масла в роботизированных коробках
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в вариаторе
- Интервалы замены масла популярных марок
Зачем нужно менять масло в коробке передач
Масло в любой АКПП выполняет одновременно несколько функций. Он не только смазывает трущиеся поверхности, но и отводит тепло от нагревающихся деталей. При наличии гидротрансформатора и гидравлической системы управления в качестве их рабочей жидкости выступает также масло. Для того чтобы трансмиссия работала как надо, без рывков и пробуксовок, масло должно сохранять свои свойства, заданные сложным химическим составом — сочетанием основы (базового масла) и пакета присадок.
Но со временем характеристики любой жидкости для автоматических трансмиссий начинают ухудшаться. В первую очередь от длительной работы при высоких температурах, которые даже при нормальной работе коробки могут превышать 150 градусов Цельсия. А при сильном перегреве агрегата, например, из-за слишком агрессивной езды или забитого грязью теплообменника, масло очень быстро выходит из строя.
Но даже при спокойной езде без серьезных нагрузок смазка медленно, но верно теряет свои свойства. Во-первых, они вырабатывают ресурс и теряют свойства вязких, противозадирных и прочих присадок. Во-вторых, масло неизбежно загрязняется как продуктами собственной деструкции, так и частицами износа в деталях КПП – подшипниках и редукторах, фрикционах и блокировочных втулках.
Периодичность замены масла, а также его выбор – повод более внимательно ознакомиться с инструкцией к автомобилю. Указанные там сроки должны строго соблюдаться. Но даже если регламент производителя автомобиля не требует замены масла, это все равно не навсегда – его настоятельно рекомендуется периодически обновлять. В среднем раз в 50-80 тыс км. И не забудьте поменять фильтр. В зависимости от конструкции автоматизированная коробка может иметь один или два фильтроэлемента (для грубой и тонкой очистки). Рассмотрим особенности этой операции для каждого типа КПП.
Замена масла в роботизированных коробках передач
Наименее требовательны к маслу и поэтому имеют самый большой интервал замены масла (до 100 тыс км) роботизированные коробки передач с электромеханической системой управления. Например, 6-ступенчатый преселектив Getrag 6DCT250, используемый Ford, корейский 7DCT 7DCT от Hyundai/Kia или робот Lada. В них масло служит только для смазки редукторной части, требования к ее чистоте ниже, а обслуживание коробок не отличается от обычной «механики».
В коробках роботов с гидравлической системой управления требования к маслу выше и менять его нужно чаще. Особенно, если масляный контур одинаков для редуктора и органов управления (мехатроника). В этом случае любые продукты износа могут попасть в гидроблок системы управления и повредить клапаны или соленоиды. В этой конструкции установлен 6-ступенчатый «робот» Getrag 6DCT450 на автомобилях Ford и Volvo или агрегат DSG DQ500 на автомобилях Volkswagen (оба с мокрыми сцеплениями), где масло рекомендуется менять каждые 40-45 000 км.
Менее уязвимы роботизированные коробки с гидравлической системой управления, где для исполнительной части используется отдельный и независимый масляный контур – такое масло следует менять каждые 60 000 км. Эти коробки включают 7-ступенчатую «преселективную» DQ200, распространенную на многих переднеприводных автомобилях Volkswagen и Skoda. В этой коробке используется одновременно два разных масла: одно для исполнительной части, другое для трансмиссии.
менять смазку в роботизированных коробках передач обычно просто: в узлах есть сливное и заливное отверстия. Поэтому операцию можно провести самостоятельно — на смотровой яме или элеваторе. Однако после замены масла некоторым коробкам требуется регулировка, которая осуществляется с помощью компьютера и специального программного обеспечения.
Как заменить масло в АКПП
А вот замену масла в современных гидромеханических коробках лучше доверить профессионалам на СТО. В зависимости от конструкции устройства эта операция, помимо специального оборудования, может потребовать знания технологических нюансов самого процесса. Начиная от сложного метода слива отработанного масла и заканчивая заливкой нового – при строго определенной температуре и с многоступенчатым алгоритмом контроля уровня.
Лучшим способом плановой замены масла является его полная замена специальной установкой, которая под давлением вытесняет старую жидкость вместе с продуктами износа и заливает в коробку новую. При таком способе заодно промывается и коробка, но для этого требуется большое количество нового масла – больше, чем положено по инструкции.
Более дешевую частичную замену жидкости практикуют неофициальные сервисы. Масло просто сливается через пробку или сняв поддон, а затем доливается свежей порцией до нужного уровня. Но при таком способе, как правило, обновляется от 40 до 70 процентов всего объема масла. Следовательно, при использовании этого метода межсервисный интервал необходимо сократить как минимум вдвое.
Как заменить масло в вариаторе
замена специальной рабочей жидкости в клиноцепных и клиноременных вариаторах разных производителей практически не отличается от процедуры замены масла в традиционных «автоматах». Процедура может быть полной аппаратной или частичной. Нельзя забывать обновлять фильтры, проверять уровень масла и при необходимости доливать при определенной температуре.
Интервалы замены масла для популярных марок
Официальные интервалы замены жидкости в АКПП, прописанные в руководствах по эксплуатации автомобилей, часто отличаются от рекомендаций, которые дают сервисные специалисты, занимающиеся ремонтом таких трансмиссий. Обычно предлагают менять масло чаще, ссылаясь на тяжелые условия эксплуатации в России. Чьим рекомендациям следовать – каждый решает сам. В таблицу мы собрали интервалы по самым популярным маркам автомобилей в нашей стране.
БрендПередачаПланируемые (и рекомендуемые) интервалы замены масла
Хендай/Киа | Автоматический перевод | Каждые 90 тыс км |
РКПП | Проверка каждые 45 тыс км и замена при необходимости | |
Работа с переменной скоростью | Каждые 90 тыс км | |
Фольксваген/Шкода | Механическая коробка передач DQ200 | Каждые 60 тыс км |
Механическая коробка передач DQ250 | Каждые 60 тыс км | |
Механическая коробка передач DQ500 | Каждые 60 тыс км (рекомендуется сократить до 45 тыс км) | |
Механическая коробка передач DQ381 | Каждые 120 тыс км | |
Автоматический перевод | Каждые 60 тыс км | |
Тойота | Автоматический перевод | Проверяйте каждые 40 000 км и при необходимости заменяйте |
Работа с переменной скоростью | Проверяйте каждые 40 000 км и при необходимости заменяйте | |
Лада/Датсун | Автоматический перевод | Каждые 75 тыс км |
РКПП | Каждые 75 тыс км | |
Работа с переменной скоростью | Замена только при ремонте (рекомендуется каждые 50-60 тыс км) | |
Рено | Работа с переменной скоростью | Замена только при ремонте (рекомендуется каждые 50-60 тыс км) |
Мазда | Автоматический перевод | Каждые 45 тыс км |
Субару | Работа с переменной скоростью | Каждые 60 тыс км |
Мерседес Бенц | Автоматический перевод | Каждые 60 тыс км |
РКПП | Каждые 60 тыс км | |
BMW | Автоматический перевод | Замена не регламентирована (рекомендуется каждые 60-80 тыс км) |
Форд | Механическая коробка передач 6DCT450 | Замена не регламентирована (рекомендуется каждые 45 тыс км) |
Механическая коробка передач 6DCT250 | Замена не регламентирована (рекомендуется каждые 80 тыс км) | |
Автоматический перевод | Замена не регламентирована (рекомендуется каждые 60-80 тыс км) |
Итак, совсем коротко
— Масло в любой АКПП со временем теряет свои первоначальные свойства и особенно быстро стареет из-за перегрева.
— Хоть официальный регламент и не требует замены масла, но это не навсегда и рано или поздно его необходимо обновить.
— Роботизированные коробки передач с электромеханической системой управления наименее требовательны к замене масла.
— Замену масла в современных «автоматах» и вариаторах лучше доверить профессионалам. Оптимальный вариант – полная замена с использованием специального оборудования.
Как правильно заменить масло в АКПП
Чтобы автоматическая коробка передач (АКПП) работала правильно и не выходила из строя преждевременно, ее вращающиеся элементы требуют смазки — гидравлического масла. Он выполняет следующие функции:
Отводит тепло от горячих частей
Выступает в качестве рабочей жидкости для гидравлической системы управления и гидротрансформатора
Масло в АКПП нужно менять вовремя.
Когда требуется замена масла в АКПП
Чтобы своими руками проверить состояние масла, извлеките щуп. Цвет масла должен быть слегка красным, если оно темного цвета или пахнет гарью, срок службы прошел.
Понять, что пора менять масло в АКПП, можно также по следующим признакам:
Низкое давление масла в магистрали
Автомобиль не движется
При переключении передач машину заносит
Во время длительного подъема на последней передаче автоматическая коробка передач проскальзывает и переключается на более медленную передачу
Автомобиль не переключается с P или N на любую передачу
При переключении есть щелчок, передача переключается, но машина не едет
Сильные толчки возникают при переключении передач
Однако следует помнить, что данные неисправности могут быть вызваны и другими причинами, не связанными с маслом.
Проверка уровня масла в АКПП
Перед заменой масла проверьте, не является ли проблема просто недостаточной. Низкий уровень масла препятствует правильной работе редуктора. Однако решается эта проблема достаточно просто: проверкой щупа, расположенного под капотом автомобиля (обычно он красного цвета). Проверка проводится следующим образом: нужно завести двигатель и проехать 10-15 километров, чтобы прогреть АКПП, и припарковаться на ровной поверхности. Затем переведите рычаг в положение парковки и дайте двигателю поработать на холостом ходу около трех минут. При работающем двигателе извлеките щуп, вытрите его насухо и снова вставьте в патрубок на 5 секунд. Снова снимите его и найдите на нем отметку Hot — уровень масла в норме должен быть примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не достигает минимальной отметки, его необходимо долить.
Если вы убеждены, что без процедуры замены вам не обойтись, у вас есть несколько вариантов. Когда ваш автомобиль находится на гарантии, обратитесь в сервисный центр официального дилера, где вы получите данную услугу. При отсутствии гарантии сервисная замена масла – быстрый и безопасный способ решения проблемы. Если вы намерены заменить масло своими руками, то читайте статью.
Как выбрать масло
Выбор масла для АКПП – крайне важный этап, так как правильно подобранное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и значительно снизит риск поломок и отказов в ней. Выбрать его можно по одному из следующих критериев:
VIN-код обычно указывается производителем автомобиля на самой коробке передач или на кузове и содержит информацию о типе коробки, годе выпуска автомобиля и свойствах, которыми должно обладать трансмиссионное масло (масло) в соответствии с допуски, указанные производителем автомобиля в руководстве к данному автомобилю. На основании этой информации можно не только правильно подобрать трансмиссионное масло, но и узнать, сколько масла необходимо для его полной замены, какие фильтры АКПП использовать и так далее.
Модель автомобиля
Рекомендации по выбору трансмиссионного масла для АКПП есть в сервисной книжке на каждый автомобиль. Для каждой банки требуется определенное масло с определенным типом вязкости, пакетом присадок и составом.
Основные характеристики масла
Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические трансмиссионные жидкости. Они отличаются текучестью, пригодностью для использования при низких температурах и сроком службы.
Индекс вязкости масла
Зима с разными температурами эксплуатации;
Трансмиссионная жидкость от General Motors для использования в АКПП легковых автомобилей, сейчас используется редко;
Дексрон класса "В
Самое популярное трансмиссионное масло, предназначенное для использования в автоматических коробках передач автомобилей General Motors;
Масло производства Ford, коэффициент трения которого увеличивается с уменьшением скорости скольжения.
На что обратить внимание при покупке
Проверить подлинность масла
Чтобы не купить подделку, выполните несколько простых шагов:
Сначала внимательно осмотрите емкость. Подделки часто изготавливаются из некачественного пластика, а наклейки на них отличаются от оригинала более плохой четкостью и цветопередачей;
Передняя этикетка не должна отрываться слишком легко, а задняя этикетка не должна трескаться при отрывании»;
Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;
Емкость не должна протекать;
Дата розлива, указанная на лицевой, задней или верхней части тары, должна быть позже даты изготовления самой тары, указанной на дне;
После заморозки масло должно оставаться жидким. Подделки теряют его, становятся вязкими;
Сильный угар масла и все возрастающая потребность в доливке – показатель того, что вы купили подделку.
Не гонитесь за низкой ценой
Слишком низкая цена может быть показателем того, что трансмиссионное масло поддельное.
Покупайте на проверенном сайте
Перед покупкой читайте отзывы о магазине.
Необходимые инструменты и принадлежности
Пустой мерный контейнер и воронка. Идеальная мерка для технических жидкостей на 5 литров с носиком. Для оптимизации процесса используйте установку для замены масла со сливной воронкой и щупами от СТАНКОИМПОРТ;
Прокладка и герметик для АКПП
Щетка, шайбы для деталей, ацетон и бензин
Уплотнительное кольцо сливной пробки
Розетки правильного размера
В ассортименте СТАНКОИМПОРТ вы найдете подходящие головки для труб;
Фильтр АКПП, если хотите поменять и его
Как менять масло в АКПП
Это можно сделать двумя способами: частично и полностью.
Как часто менять масло в АКПП? Советы Японцев.
Купить ТОПовые рецептуры масел с гарантией качества, можно в нашем магазине:\nhttps://extreme-oil55.ru\nНаш магазин на OZON:\nhttps://www.ozon.ru/seller/projectx-887600/avtotovary-8500/?miniapp=seller_887600\n\nАвтомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. \nYouTube канал Япония Экспорт — Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw\nГруппа в VK: https://vk.com/japanexport\nНаш сайт: http://japanexport55.ru/\n\nНаш Telegram канал: https://t.me/projectx55\n\nВсе больше авто производителей заявляет, что масло в АКПП рассчитано на весь срок эксплуатации. Посмотрим, как выглядит масло через 30 000 км на примере автомобиля Mazda 6, залитое на весь срок службы автомобиля и как достичь ресурса коробки автомат в 300 000 км, который закладывает Aisin при разработке и производстве.\nПинки, толчки, дерганья, рывки и другие симптомы неполадок в автомате — это не первые звоночки для смены масла, а десятые. Если автомат дергает, менять масло в нём надо было уже давным-давно и не один раз. \nСвоевременная замена масла в акпп и правильный выбор ATF — залог ее долговечной работы.\n\nПлейлист про АКПП.\nhttps://youtube.com/playlist?list=PLfdRICVyy-z9o4GdPdcA07_wrIHFdudun\n\nПлейлист про масла.\nhttps://youtube.com/playlist?list=PLfdRICVyy-z_t6596eexc2db3d8JS1G0t\n\nСтать спонсором канала: \nhttps://www.youtube.com/channel/UCR7m7SvIKClCRRFJEEf1VmQ/join\n\nВторой канал. Лайф формат. Приглашаю самых близких и адекватных.\nАртём Грудцын: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw\n\nКанал Про Авто: Project X:\nhttps://www.youtube.com/c/ProjectX55\n\nГрудцын Артем — про авто
Частичная замена
Откручиваем кнопку слива, которая находится снизу в картере АКПП;
Замените мерную емкость и подождите, пока стечет масло;
С помощью небольшой воронки налейте в щуп АКПП столько масла, сколько вытекло;
Проверьте уровень масла, как описано выше.
Полная замена
Для проведения полной замены потребуется помощник.
Проехать около 10 километров, чтобы прогреть АКПП
Слить масло
Для этого ставим машину на яму, на ручник и переводим селектор в нейтральное положение. Откручиваем кнопку слива, расположенную под АКПП, меняем масло в мерной таре и ждем, пока оно растает. Открутите болты, удерживающие поддон, и осторожно, чтобы не пролить в него остатки масла, снимите с него герметик. Слейте масло из поддона в ту же мерную емкость. Снимите фильтр и также соберите из него масло.
Обработайте поддон и магниты
Их необходимо мыть щеткой, смоченной в бензине. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Затем высушите все детали. Проверить, чтобы при этом на них не осталось ворса или нити от тряпки;
Установить новый фильтр автоматической коробки передач
Если не собираетесь менять фильтр, промойте старый бензином. Однако имейте в виду, что это не обеспечит полную очистку.
Установить поддон
С помощью ацетона обезжирьте поддон и место, где он будет установлен. Установите прокладку автоматической коробки передач. Затем нанесите герметик на поддон и на места его соприкосновения с днищем автомобиля. Установите поддон, затяните болты. Во избежание утечки масла заткните сливное отверстие при этих работах ветошью и снимите ее непосредственно перед установкой поддона;
Долейте масла
С помощью небольшой воронки залейте через щуп в АКПП столько масла, сколько было слито;
«Продай» масло и добавь его
Осторожно отсоедините шланг охлаждения масла АКПП, расположенный слева по ходу движения (он находится внизу радиатора). Опустите конец шланга в емкость для слива. Затем ваш помощник должен запустить двигатель на ручном тормозе и на нейтральной передаче. Из шланга потечет масло: слейте его в новый, более легкий сливной патрубок. Это поможет «выжать» старое масло. Заглушите двигатель, установите на место шланг охлаждающей жидкости АКПП и долейте через щуп столько масла, сколько было слито.
Проверьте уровень масла
При необходимости исправьте его, как описано выше.
Видео с YouTube-канала "Сделано в гараже"
Это позволяет полностью или частично заменить масло в АКПП. Однако следует учитывать, что полная замена требует определенной сноровки, и если вы не уверены в своих силах, всегда можно обратиться в автосервис.