Одометр автомобиля что это такое. Спидометр . Об этом устройстве, конечно же, знает каждый автолюбитель. Однако не каждый может ответить, что такое одометр в автомобиле, и это вполне естественно, ведь устройство это далеко не такое простое и примитивное, как кажется на первый взгляд.
При этом не все видят разницу между одометром и спидометром — с ним сочетается совсем другой прибор. Что ж, мы постараемся доходчиво рассказать об отличиях, а также о том, что же это такое – автомобильный одометр.
Принцип действия одометра
Говоря научным языком, одометр — это механическое или электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, т е счетчик. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который проехал автомобиль за весь период эксплуатации или за определенный период времени. То есть информация, полученная устройством, доводится до водителя в числовом виде, а именно в пройденных километрах.
Принцип работы устройства следующий – за один километр, пройденный автомобилем, колесо делает одинаковое количество оборотов. Когда знаешь, сколько оборотов он сделал вообще по определенной трассе, легко подсчитать пройденные километры, а на одометре показывается именно он.
Кроме того, обнулив данные одометра перед поездкой, можно легко установить расстояние от точки А до точки Б или рассчитать, сколько машина проехала за одну заправку. Обо всех этих функциях одометра знает, наверное, каждый водитель.
Их типы
Несмотря на то, что автомобиль — изобретение относительно недавнего прошлого, такое устройство, как одометр, известно очень давно — его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такой механизм был механическим.
На самом деле в автомобилестроении все первоначально использовавшиеся одометры также имели чисто механическую конструкцию, а сам одометр, располагавшийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с напечатанными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (километра) или мили).
Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, но имели и ряд существенных недостатков. Наиболее важным было ограничение механического счетчика — при достижении определенного пробега он обнулялся.
Кроме того, точность работы такого одометра достигалась только при использовании на транспортном средстве колес строго определенного размера, отклонение от которого вызывало серьезную погрешность измерения.
В середине ХХ века производители автомобилей стали использовать электромеханические датчики, которые, получая информацию от механического датчика, отображали информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.
Позже были созданы и полностью электронные одометры, которые получали информацию о скорости вращения колес от так называемого датчика Холла. При этом поступающая от него информация обрабатывалась компьютером автомобиля и сохранялась в памяти, что позволяло хранить информацию не только об общем пробеге, но и об отдельных поездках.
Это было очень практично, например, для измерения расхода топлива или пройденного расстояния за несколько поездок.
Одометр и спидометр: в чем разница?
Как мы уже говорили, не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра почти на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.
Логично, что кто-то вполне резонно предполагает, что это одно и то же устройство. На самом деле разница между устройствами очень существенная.
Спидометр служит для измерения скорости автомобиля и никак не связан с функциями одометра — счетчика пройденного автомобилем пути.
Сочетание шкал этих единиц обусловлено только удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Но сегодня показания одометра появляются на экране компьютера среди основной информации, и этот экран снова находится в районе шкалы спидометра. Однако не следует путать эти единицы.
Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля
Общеизвестно, что одометр является основным методом определения пробега транспортного средства. Этот критерий является одним из важнейших при выборе и покупке автомобиля с пробегом, так как пробег позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также оставшийся ресурс двигателя.
Само собой разумеется, что у многих автомобилистов, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить пробег, чтобы увеличить первоначальную стоимость продаваемого автомобиля.
Оставим в стороне морально-этическую сторону этого дела и посмотрим, насколько технически можно «скрутить» одометр.
Здесь следует еще раз углубиться в историю этого агрегата. У первых механических одометров был серьезный недостаток — изменить показания было очень легко. Фактически эта причина заставила автопроизводителей искать разные способы защиты данных, что в итоге привело к созданию электронных устройств.
В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовой компьютер автомобиля, и исправить ее гораздо сложнее. На практике еще можно отправить электронный одометр в минус, но делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а перезаписью хранимой в нем информации в память бортового компьютера.
Видео — про скрученный пробег в автомобилях:
Сегодня в интернете много предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы о котором говорят об относительной простоте такой процедуры.
Но не стоит забывать, что в большинстве современных автомобилей информация о пробеге хранится в нескольких независимых электронных устройствах одновременно, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить тот факт, что автолюбитель «крутит» одометр.
Выводы
Как видим, получить ответ на вопрос, что такое одометр, не так уж и сложно. Зная принципы работы этого помощника автомобилиста, вы легко сможете получить информацию о пройденном расстоянии, узнать общий пробег автомобиля и проверить расход топлива. Несомненно, это одно из важнейших устройств любого транспортного средства.
Не все водители знают о гидроударе двигателя, что это такое и почему он возникает.
О разнице между антифризом и антифризом читайте.
Система доступа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistema-dostupa/v-avtomobil-bez-klyucha.html в автомобиль без ключа.
Видео — можно ли узнать скручен ли пробег (пробег) — овербай совет:
Одометр: зачем в машине нужен счетчик пробега
Пробег особенно важен для тех, кто покупает и продает подержанные автомобили. При этом цифры на счетчике напрямую влияют на стоимость автомобиля. Мошенники могут попытаться подделать показания одометра, но их почти всегда можно поймать. Мы объясняем, как.
- Что это
- Виды и принцип работы
- Изменение одометра
Что такое одометр
Одометр – это устройство, которое показывает пробег автомобиля. Принцип действия основан на подсчете оборотов, совершаемых колесами.
Зачем знать пробег автомобиля? Эту информацию можно использовать для расчета расхода топлива (сброс одометра перед поездкой) или для планирования запасных частей или технического обслуживания.
Однако «обнулить» общий пробег автомобиля, особенно на современных моделях, непросто. Благодаря этой функции счетчик помогает определить, насколько интенсивно предыдущий владелец эксплуатировал транспортное средство, и сделать выводы о степени износа деталей.
Чем одометр отличается от спидометра
Спидометр фиксирует скорость автомобиля в режиме реального времени, показания обычно измеряются в км/ч. Одометр также подсчитывает пройденное расстояние в километрах (на американских и британских автомобилях — в милях).
Виды и принцип работы одометра
Механический
Этот тип счетчика появился раньше других (в 1910-х годах) и, как подтверждает его название, состоит только из механических частей: шестерни в редукторе, гибкого троса и счетчика. На приборной панели данные обычно отображаются в виде вращающихся барабанов чисел.
Важный плюс таких одометров: они просты в использовании, надежны. Однако точность показаний таких счетчиков оставляет желать лучшего и может вызвать серьезную погрешность в расчетах, если, например, изменить размер колеса. Кроме того, мошенники легко могут изменить показания такого прибора.
Электромеханический
Первые образцы таких устройств появились в автомобилях в 1970-х годах. Этот «промежуточный» вариант также получает данные с измерительных шестерен и троса, но результат уже отображается на ЖК-экране.
Электромеханические одометры точнее механических приборов, но хуже цифровых. Кроме того, их еще и легко «скрутить».
Электронный
Первые электронные одометры появились в 1990-х годах. В них нет механических элементов, только датчики, которые также хранят данные в памяти. Это самые точные и надежные счетчики, и их показания труднее всего подделать.
Подмена показаний одометра
Недобросовестные продавцы подержанного автомобиля могут попытаться обмануть покупателя и «подправить» показания счетчика. К сожалению, в России мошенникам даже не грозит штраф за «скручивание» пробега.
Механические
Самый простой способ «скрутить» пробег на механическом одометре — скрутить тросик. Тем не менее, мошенничество легко распознать. У смотрового отверстия внимательно осмотрите место соединения троса и шестерни. Если элементы одометра грязные, все в порядке, но если место соединения деталей чище, значит, перекручен блок.
Электромеханические
С полуэлектронным устройством дело обстоит также просто. Как правило, мошенники открывают крышку самого счетчика, чтобы выставить нужные измерения.
Электронные
Показания электронных спидометров тоже можно корректировать, но не все мошенники смогут провести такую операцию. Помимо знаний, требуется специальное оборудование.
Как изменить пробег любого автомобиля
пошаговое пособие об корректировке одометров любого автомобиля.От А до Я!\nПереходите на канал, есть много других интересных роликов ❗❗❗\n\nhttps://www.youtube.com/channel/UCV_1lK3rcvkLdXaMy3PWTXw?sub_confirmation=1\n✅Launch x431 отзыв 1год пользования❗❗❗ https://youtu.be/McDEbJF4M3A\n✅Как вытянуть вмятину на автомобиле своими руками⚒ https://youtu.be/iU2WmvWWfm8\n✅Плавают обороты двигателя❗ подсос воздуха❗ как найти и устранить⚠ https://youtu.be/fAdxi887Z9M \n✅Восстановление ❗ покраска ❗ полировка ❗ литых дисков своими руками https://youtu.be/yBy7HWqW9X8\n✅проверка и замена свечей накаливания https://youtu.be/GGs09TCgQFQ\n✅Чистим топливную систему❗ своими руками❗ чистим форсунки❗ и тнвд❗ не снимая с авто⚠ https://youtu.be/beof5AVRjaE\nhttps://youtu.be/P9K3DrkEhOY https://youtu.be/P9K3DrkEhOY\nправильная замена колодок с датчиками https://youtu.be/P9K3DrkEhOY\nБОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ПОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ ВИДЕО, И ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ РАЗБИРАТЬСЯ С ДАННОЙ ТЕМОЙ.
Выявить такое мошенничество также сложно, поэтому не стоит полагаться исключительно на показания одометра. Техническое состояние других деталей может указывать на текущий уровень износа автомобиля.
Что такое одометр. Разберем на автомобиле + фото и видео
Наверняка найдется немало людей, которые любят следить за пробегом своего железного коня — сколько там километров, сколько тут. Также после определенного пробега нам приходится проводить необходимое техническое обслуживание – например, менять масло, ремень ГРМ и т д. Все это контролируется несложным, но очень «умным» устройством – одометром. Название неизвестное, наверное, многие слышали, но не знают, что это такое. Постараюсь объяснить как обычно просто и на «пальцах»…
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Как это работает?
- Типы устройств
- Точность чтения
- Поворот — коррекция одометра
Сначала, как обычно, начнем с определения.
Одометр – это устройство, фиксирующее пробег (пробег) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса, и таким образом показывает пройденное расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских автомобилей, и в милях для многих американских автомобилей.
Как видите, это всего лишь отображение пробега на спидометрах. Раньше устройство было механическим, сейчас все больше электронным или гибридным (электроника + механика).
Как работает?
Важно понимать, как работает этот узел и из каких частей он состоит. Если не лезть в глушь — условно устройство можно разложить на три составляющие:
1) Это датчик, который устанавливается рядом с колесом (есть варианты чуть ли не в самом колесе), есть еще варианты, которые устанавливаются в редукторе (трансмиссии) — они определенным образом учитывают скорость.
2) Счетчик или станция, которая считает эти обороты и затем передает их на основной блок
3) Дисплей, это спидометр (для простых механических типов), или ЭБУ, который получает данные и затем выводит их на цифровой дисплей.
Хочу отметить, что сейчас механических одометров практически не осталось, все переходит на цифровой.
Типы устройств
Предлагаю более подробно остановиться на видах приборов одометра, так сказать пройтись по истории.
1) Механические одометры самые простые и корректируемые.
Обычно на коробку передач вешался датчик, который механически, по кабелю, передавал информацию на специальный блок, который в свою очередь выводил информацию на монитор спидометра. Честно говоря, надежность и достоверность данных были на низком уровне. Умельцы могли залезть под машину, открутить трос от коробки передач, а пробег просто не учитывался. Также несложно было снять сам спидометр, там, где одометр был внизу, и повернуть его рукой. Так что пробег легко корректировался в нужном направлении.
2) Гибридные одометры — Здесь уже появляются первые электронные блоки управления и электронная индикация на дисплее.
Конструкция осталась механической на уровне привода и трансмиссии, то есть информация получается механически, после чего преобразуется в электронные импульсы, которые на одометре пересчитываются в километры.
3) Электронные или цифровые одометры — это полностью электронная система, от снятия данных с дисков или колес, наконец с обработкой (часто это происходит в компьютере) до отображения.
Такие системы наиболее устойчивы к искажению пробега, их не так просто исправить, ведь везде электроника. Но умельцы научились чинить и их. Обычно это прошивка ЭБУ.
Электронная версия фиксирует не только полный пробег автомобиля, но и суточный пробег, что очень удобно. Предположим, что при суточном пробеге вы можете измерить расстояние до определенной точки, а затем рассчитать расход газа. Одометр в автомобиле является одним из показателей его состояния. Да, вы не ослышались о государстве. Это связано с тем, что чем больше пробег (пробег) автомобиля на учете в этом блоке, тем больше машина изношена и нуждается в обслуживании. Для замены деталей механизмов приходится ехать на станцию, ведь по регламенту многие детали автомобиля меняют именно по этому показанию. Например, трансмиссионные масла, зубчатые ремни или зубчатые цепи и т д
Точность показаний
Одометр нельзя назвать сверхточным прибором, погрешность приличная, даже у цифровых она может составлять 2-10% от общего пробега. Ничего страшного в этом нет – ведь одометр считает не миллиметры и сантиметры, а десятки, а то и сотни метров и километров. Также хотелось бы отметить, что погрешность может увеличиваться в зависимости от износа автомобиля.
Если разложить ошибку на группы одометров, то становится понятно:
Механические имеют высшую степень, поскольку имеют механические детали в каждом из приводных звеньев. Даже новые имеют погрешность 3 — 5%, а вот уже изношенные имеют показатель около 10%.
Гибриды за счет своей цифровой составляющей перехватывают большое количество ошибок, считают импульсы, и поэтому ошибка даже при большом износе редко выходит за пределы 5%.
Цифровые практически лишены ошибок, в них нет механических частей, а потому они всегда учитывают относительно ровные показания, погрешность даже при больших пробегах не более 2%.
Но стоит отметить, что при заносе автомобиля, например, на льду или снегу, колесо пробуксовывает, записи ведутся, но машина того по сути стоит! Вот и ошибка, даже для электронных версий.
Скрутка — корректировка одометра
Для начала отвечу почему это исправлено! Все очень просто, чем больше пробег — тем выше износ автомобиля в целом, а также важных узлов, двигатель, коробка передач, подвеска — вылазит куча "ранок". Например, многие немецкие автомобили после 90-100 000 км пробега потребуют серьезных финансовых вложений, как минимум на замену турбины и ремонт роботизированной трансмиссии (если уж говорить, берите ДСГ).
Поэтому многие недобросовестные продавцы, особенно дилеры (люди, занимающиеся куплей-продажей автомобилей), корректируют показания одометра. Если он механический, то все просто, он просто перематывается с помощью механического воздействия. А вот если одометр электронный, то исправить его гораздо сложнее, ведь механических частей в нем нет. Нужны специальные устройства, которые можно подключить к микросхемам автомобиля. Поэтому автомобили с электронными одометрами более защищены от регулировок. Хотя кустари и их накручивают. Иногда очень сложно понять реальный пробег, особенно если резина новая, кузов отполирован, салон в химчистке и т.д. Вам могут сказать, что пробег всего 20 000 км, а на самом деле может уже быть более 120 000 км. Так что нужно быть внимательным при покупке подержанного автомобиля. Обратитесь к профессионалам, пусть вы отдадите ему пару тысяч рублей, зато он сэкономит вам кучу денег на последующем ремонте.
На сегодня пожалуй все, смотрите видео версию статьи.
Читайте наш АВТОБЛОГ
(6 голосов, среднее: 4,33 из 5)
Накрученный пробег: кто, как и для чего завышает показания одометра
Мошенничество с одометром — классика на вторичном рынке. И обычно пробег корректируют в сторону уменьшения, чтобы попытаться «омолодить» машину. Однако бывают и обратные сценарии, когда цифры на счетчике искусственно смещаются. Рассказываем, в чем преимущество этого для продавца и что может стать проблемой для покупателя.
- Кто, как и почему бегут ветры
- Как намотать одометр
- Сколько они могут накрутить пробег
- В чем прикол пробега раны
- Насколько законна корректировка пробега
Кто, как и зачем наматывает пробеги
Может показаться, что ускоренное старение автомобиля, пусть даже искусственное, бессмысленно — ведь автомобиль от этой процедуры явно не станет дороже. Но суть операции в другом: создать впечатление длинных пробегов для завхозов, прорабов, бухгалтерии и цепочек поставок. Поэтому накрутку одометра практикуют водители автопарков компаний, где не используют телематику для контроля движения автомобиля или привыкли ориентироваться на статистику и бумажные отчеты. А иногда просто закрывают глаза на работу сотрудников.
Суть трюка в следующем. Чем больше километров проезжает автомобиль, тем больше ему якобы требуется топлива, масла и запчастей. И тем чаще приходится звонить в сервисный центр для обслуживания и ремонта. Компания выделяет средства на содержание автомобилей в соответствии с регламентом, а прибыль оседает в карманах водителей, которые предоставляют фиктивные отчеты и фальшивые кассовые чеки.
Кроме того, автомобиль с потраченным на бумаге ресурсом можно выгодно купить у компании по небольшой остаточной стоимости, а затем использовать самому. Или продать дальше, повернуть пробег в обратную сторону.
Однако мошенничество не всегда происходит из корыстных побуждений. Иногда свернуть счетчик — единственный способ подружить теорию и практику. Например, если компания использует паспортные показатели расхода без поправочных коэффициентов для расчета затрат на топливо. Ведь чем хуже условия эксплуатации автомобиля (мороз, пробки, бездорожье, полная загрузка), тем больше разница между табличным и реальным расходом. Его необходимо компенсировать регулировкой одометра на увеличение.
Как именно накручивают одометр
В большинстве случаев для этого обращаются к умелым электронщикам, которые добавляют показания на панель приборов теми же инструментами, что и обнуляют счетчики. Таким же образом исправляются записи в нужных блоках управления и устраняются следы вмешательства. После этих манипуляций служебная машина возвращается на дорогу «изрядно пройденной».
В интернете достаточно предложений по продаже портативных устройств (т.н. «крутилки» и «моталки»), способных через диагностический разъем быстро менять цифры одометра. Такие устройства стоят около 3000 рублей и пользуются спросом. Ведь их выбор широк и охватывает автомобили практически всех популярных в России марок.
Правда, никто не гарантирует, что такие приборы будут корректно менять показания и не оставлять следов. Опытный диагност с нормальным оборудованием, скорее всего, увидит следы такого вмешательства.
На сколько могут накрутить пробег
Регулировка счетчика не универсальна, и продавцы таких автомобилей, как правило, перед продажей предпочитают вернуть пробег до достаточного значения, как бы не было манипуляций. Но так поступают не все: в некоторых объявлениях не стесняются указывать причину рекордных цифр на одометре.
Например, вариант из Кирова. Продается ухоженный Skoda Kodiaq в комплектации Ambition Plus с бензиновым двигателем 1,4 л (150 л.с.), роботизированной коробкой передач DSG и полным приводом по гуманной цене 1 600 000 рублей. При этом с конца 2017 года чешский кроссовер формально успел преодолеть целых 999 999 км! Но продавец в описании объявления не скрывает: «Гонка отменена. Смотрите по государству» .
Правда, не всегда можно попытаться оценить реальное состояние «больной» машины по ее внешнему виду. Другой пример — Volvo S60 первого поколения в Москве за 315 000 рублей. Кузов автомобиля был перекрашен, причем краска уже местами потрескалась, сиденья порваны, руль отклеился – легко поверить, что с 2002 года шведский седан действительно проехал 978 000 км. Но в данном случае продавец не скрывает, что машина пережила необычные манипуляции с одометром, ведь седан принадлежал юридическому лицу.
А что касается шведского седана, то в честности продавца мы убедились лично: именно этот S60 стал героем рубрики «Осторожно — раскрашенный», удивив оригинальным силовым агрегатом и, надо признать, битым, но все же крепкое тело.
В чём подвох намотанного пробега
Важно помнить простое правило: любые махинации с одометром, даже необычные, — это повод проявить осторожность и с особой тщательностью проверить автомобиль. Не исключено, что заявление о «накрутке» — это всего лишь уловка, чтобы скрыть реальный пробег автомобиля.
Открываем отчет Auto.ru по Skoda Kodiaq за 1,6 млн из Кирова. И мы видим, что этот кроссовер никогда не принадлежал юридическому лицу, в лизинговых сделках он не фигурировал, но почему-то не стоит на учете в ГИБДД с конца августа 2022 года. До января прошлого года, после очередных выездов на ТО, пробег рос интенсивно, но постепенно до 346 000 км, затем резко упал до 85 000 км, а в 2023 году снова подскочил — сразу до миллиона километров.
Мы позвонили продавцу, и по его словам, Kodiaq принадлежал директору компании, которая по каким-то причинам не зарегистрировала автомобиль как юридическое лицо. Кроссовер убрали из реестра, т.к. "сейчас не используется". А что касается фактического пробега, то нам ответили так: «Сколько хотите, столько и назову. Автомобиль выбирался по состоянию» .
Поэтому под видом автомобиля с особо израненным пробегом вам могут предложить действительно прикрытый или просто проблемный экземпляр. Но даже если это не так, и легенда о коррекции одометра «по необходимости» подтверждается, стоит подумать и о других последствиях.
Во-первых, когда автомобиль относительно новый, прекращение пробега ускорит окончание гарантии. Во-вторых, фактическую частоту обслуживания и оставшийся срок службы важных устройств можно определить только приблизительно. И не забывайте об этом, когда вам придется продать этот автомобиль с сомнительной историей.
Насколько законна корректировка пробега
С юридической точки зрения покупатель автомобиля с измененным одометром ответственности не несет. Более того, он обычно считается потерпевшим в процессе. Но продавец рискует дважды.
Во-первых, за манипуляции с пробегом предусмотрен штраф по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за «введение потребителей в заблуждение относительно потребительских характеристик или качества продукции». Размер штрафа составляет от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, от 12 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей для организаций.
Во-вторых, обманутый клиент имеет право обратиться в суд, потребовать компенсацию или расторжение сделки и возврат денег. С автосалона также могут потребовать штраф в пользу покупателя по закону «О защите прав потребителей» — 50% от суммы удовлетворенных требований.
«В данном случае административная ответственность не отменяет гражданскую, и наоборот. Продавца могут привлечь к административной, а заодно и к гражданско-правовой ответственности, говорит юрист Юлия Цветкова.
Итак, совсем коротко
— Гонки действительно извилистые. Чаще всего — на служебном транспорте, чтобы списать больше топлива.
— Обычно перед продажей пробег снова корректируется — уже в минус. Но иногда открыто сообщают в объявлении, что данные изменены намеренно.
— Мошенники иногда скрывают "уставший" или проблемный экземпляр, обманывая с пробегом.
— Подозрения на манипулирование одометром в любом случае являются веской причиной для тщательной проверки.
— С точки зрения закона покупатель ничем не рискует, но продавец может получить извещение. И не один раз.