Дизельные авто очень уязвимы перед нашей русской зимой, характерная особенность которой – это трескучие морозы при очень высокой влажности.
Автомобилисты северных областей нашей страны придумали свои способы выживания в таких суровых условиях. Они либо не заглушают мотор на ночь, либо помещают в бак с топливом змеевик с циркулирующей в нем горячей водой или выхлопными газами. Конечно, это крайние меры. Лучше обратиться к профессионалам или автопроизводителям, которые могут дать авторитетный совет по использованию дизельных автомобилей зимой.
Многие автолюбители делают выбор в пользу дизелей и причин этому довольно много:
- Дизельные автомобили более безопасны, так как их выхлопные газы не содержат угарный газ.
- Они более безопасны, так как дизельное топливо менее воспламеняющееся, чем бензин.
- Дизельный двигатель не боится воды, в отличие от бензиновых авто, свечи и высоковольтные провода которых при высокой влажности будут «сбоить».
- В условиях бездорожья дизель более выносливый, поскольку при низких оборотах у них очень хорошая тяга.
- У дизеля более экономичный расход топлива и больший запас хода.
Бесспорно, плюсы очень существенные. Но всегда есть «НО». Дело в том, что дизельное топливо –солярка- плохо ведет себя на холоде.
Парафин
В состав солярки входит парафин, который начинает проявлять свой характер только с приходом морозов. Из-за низких температур солярка мутнеет, становится густой и засоряет топливный фильтр. С учетом этой особенности можно выбрать летнее или зимнее топливо, имеющие индивидуальную температуру помутнения.
Чтобы это предотвратить в солярку добавляют специальные присадки. Некоторые добавляют в дизель керосин 5/1.
Использование «антигелей» не рекомендуется автопроизводителями. Самое лучшее средство не попасть впросак – это заправляться сезонным качественным топливом Euro-4. Но качественная солярка в России встречается редко. И если вы решили все-таки использовать «антигель», то выбирайте хороших производителей (Total, BP, Wynn’s,Shell)
Ну а если все-таки случилось, что солярка от мороза превратилась в кисель, лучше отбуксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы решить эту проблему с наименьшими потерями.
Пусковые свечи
Бывает, что автомобиль утром не заводится. Здесь нам помогают пусковые свечи. Они нагревают камеру сгорания перед тем как двигатель запустится. Следовательно, свечи должны работать исправно.
Спреи с эфиром
Спреи для воздушного фильтра облегчают запуск дизеля зимой. Они содержат эфир. Но эфир в чистом виде делает запуск жестче. Лучше использовать спреи, содержащие пропан. И тут главное не переусердствовать с количеством – если состав загорится слишком рано, то могут повредиться поршни.
Возьмите на заметку
Зимой очень важно, чтобы аккумулятор вас не подводил, так как при температуре за окном около минус 30 снижается в 3 раза выработка нужного заряда батареей. И если заряд аккумулятора снижен, то спецсредства для запуска и прогревание могут не помочь – коленвал просто не сможет проворачиваться с той скоростью, которая необходима для запуска движка.
Сегодня чтобы решить эту проблему многие автолюбители устанавливают на двигатель предпусковой подогреватель. Тут уж не стоит скупиться и приобрести более надежный дорогой агрегат.
Топливо в России низкокачественное и после нескольких лет работы автомобиля в баке скапливается грязь-отходы работы двигателя. И заботливый автомобилист должен регулярно чистить бак, чтобы избежать забивания фильтров и трубок.
Если ваше авто прошло около 100 000 км, пора проверить уровень компрессии в цилиндрах. Если он не достаточный, то запуск двигателя осложняется. А основная причина низкой компрессии – износ гильз цилиндров и поршневых колец.
Техническое обслуживание в Москве: https://renovatio-service.ru/uslugi/to/