Почему на АКПП не включается задняя передача? Коробка передач – это часть автомобиля, на которую приходится большая нагрузка во время движения. Именно поэтому при проектировании большое внимание уделялось надежности составных элементов. Первые проблемы с этим агрегатом могут появиться после 80 000 км, например, перестала включаться задняя передача. Такое проявление в более ранний период времени возможно, если автовладелец не ухаживал за системой автомобиля. В частности, пренебрегало обслуживанием, использовалось трансмиссионное топливо недостаточного качества.
Характеристика неисправностей при отсутствии задней передачи
Переключение скоростей осуществляется с помощью селектора с буквенно-цифровым обозначением. Благодаря этому есть возможность выбрать нужный режим.
Следует отметить, что эти обозначения дублируются на приборной панели.
Почему на АКПП пропала задняя передача? Невозможность включения задней скорости возникает по следующим причинам:
- износ фрикционного слоя тормозной ленты;
- повреждение штока поршня;
- износ манжеты;
- деформация передних дисков сцепления.
Коробка передач обычно не может переключиться на 3-ю передачу из-за износа уплотнительных колец. Если выжимной подшипник деформирован, во время работы будут записываться посторонние шумы. АКПП надо диагностировать.
Если включается только 1 передача вперед, при этом машина имеет возможность двигаться задним ходом, стоит проверить клапан управления, целостность шестерни на валу выбора передач. Решить эту ошибку можно чисткой клапана, заменой деформированной шестерни.
Следует обратить внимание на состояние втулки кулисы, насколько надежно закреплен рычаг. В этом случае необходимо снять кожух рычага, кулисы, после чего стоит приступить к замене пластиковой втулки на аналогичную запчасть.
Механизм автоматической коробки передач достаточно сложен, поэтому ремонтно-восстановительные работы лучше доверить профессионалам. Они проведут полноценную диагностику, по результатам которой определят, почему АКПП не работает на той или иной или на всех передачах.
Неисправность тормозной ленты и фрикционных дисков
Если проблема с лентой, передние передачи включаются без проблем, а вот при включении задней машина не едет. Правильным решением в этом случае будет замена ленты.
АКПП не дает задний ход, только вперед на 1 и 2 передаче в большинстве случаев из-за износа фрикционных дисков. В редких случаях помогает прошивка "автомата". Неисправные детали должны быть заменены.
Если при переключении передач в АКПП обнаруживаются сильные толчки, причина этого может крыться в поломке дисков сцепления и тормозов. Также при отказе сцепления во время движения автомобиль дергается и начинает заносить. Требуется установка нового компонента.
Поломка гидротрансформатора и поршня
Гидротрансформатор нужно проверять, если машина не едет, нет заднего хода и ощущается рывок при переключении с парковки на нейтраль. Также нужно проверить уровень масла в коробке, фильтрующем элементе.
Если поршень механически деформирован, его осколки, попадая в топливо, могут повредить внутреннюю часть баллона. Результатом этого является трудность включения заднего хода. Поршень необходимо заменить аналогичным компонентом.
Недостаток трансмиссионного масла
Одним из признаков неисправной трансмиссии является наличие темного цвета масла. Если АКПП не возвращается на прогретую, стоит проверить масло на работающем, прогретом ДВС.
При недостатке этой жидкости будут отмечаться посторонние шумы со стороны коробки. Периодичность замены на автомате 40 000/60 000 км.
Таким образом, АКПП требует постоянного ухода, следует вовремя менять трансмиссионное масло. Диагностика коробки необходима, если АКПП не включает задний ход. Проблема часто связана с нехваткой масла, поломкой гидротрансформатора. Блок управления может выйти из строя в результате скачка напряжения в бортовой сети автомобиля, попадания влаги на плату.
Как поступать, когда не удаётся включить заднюю передачу на АКПП
Неотъемлемой частью современных автомобилей является автоматическая коробка передач. Его удобство использования трудно переоценить как в городских условиях, так и на трассе.
Однако этот сложный механизм со временем может выйти из строя, например, при переключении режимов движения.
Как работает АКПП в автомобиле
Автоматическая коробка передач использует гидравлическую систему для выбора нужной передачи. Все подобные манипуляции с АКПП предполагают использование жидкости в качестве передающего мощность компонента. «Интеллектуальную» работу, которая распознает, когда необходимо перейти на другой этап, выполняют блок управления и блок управления.
Водитель автомобиля с «автоматом» для включения заднего хода, парковки или режима «драйв» использует селектор, установленный в салоне. Этот рычаг через кинематику воздействует на определенные элементы коробки. Автоматический узел состоит из следующих модулей:
- преобразователь крутящего момента;
- редуктор с планетарными передачами;
- гидравлический блок управления.
Сцепление в классическом виде в таких автомобилях отсутствует. Его функции выполняет гидротрансформатор. Благодаря этому элементу крутящий момент передается от силовой установки к трансмиссии. По конструкции ГТФ существенно отличается от сцепления в МКПП, так как благодаря своим функциям оно способно увеличивать передаваемую мощность за счет наличия жидкости.
Планетарная коробка передач получает крутящий момент от гидротрансформатора. Кроме того, мощность распределяется на приводной вал. Узел также способен изменять значение, повышая или понижая коэффициент, в зависимости от текущих условий вождения автомобиля.
Соленоиды в гидравлической системе управления открывают и закрывают клапаны. Таким образом осуществляется воздействие трансмиссионной жидкости на определенные тормозные узлы и муфты трансмиссии. В автономном режиме шестерни блокируются или разблокируются, что позволяет перейти к нужному этапу.
В предыдущих поколениях АКПП АКПП были исключительно гидравлическими. Более поздние установки реагируют на команды электроники, управляющей соленоидами, исходя из текущих значений оборотов силовой установки, скорости автомобиля, температурного режима трансмиссии и других показателей.
Почему не включается АКПП
Инженеры еще не создали механизмов, способных работать вечно и бесперебойно, поэтому со временем узлы выходят из строя. Ошибки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, возникают из-за интенсивного износа отдельных деталей или по другим причинам.
Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться в причинах возникновения ошибок. Отсутствие первой передачи чувствуется на машине, когда машина резко трогается со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся из-за неисправности. В некоторых случаях важно проверить целостность проводов, идущих к нему от электронного блока управления.
Машина может плавно ехать с первой передачи, но потом нет перехода на 3 передачу. При этом не чувствуется, что пропала задняя скорость или что с ней проблемы. Искать источник проблем нужно в клапане, который заедает при запуске этой передачи. Мы рекомендуем разобрать его и тщательно прочистить воздуховоды.
Для четвертой нерабочей стадии могут проявляться другие факторы. Водителю предварительно рекомендуется проверить, включен ли режим «Овердрайв», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и очистка потенциально забитого клапана, отвечающего за переход в этот режим.
Важно! При слабом нагреве рабочей жидкости в гидросистеме автоматика может не допустить перехода на режим работы четвертой скорости.
За контроль температуры отвечает специальный датчик. Когда это не удается, происходит сбой коммутатора.
Явное перестроение между ступенями с рывками является признаком износа фрикционных дисков. Из-за выхода из строя таких важных элементов потребуется капитальный ремонт коробки.
Когда задняя передача не включается на автоматической коробке передач, следует винить тормозную ленту или связанные с ней детали, в том числе поршень, манжету или шток, на которых она держится. Если на АКПП нет заднего хода, то виновником могут быть и фрикционы, блокирующие переключение передач. Поврежденные детали необходимо заменить.
Если возникает ситуация, когда не работает задний ход, а включаются 1 и 2 передачи, в АКПП износились диски сцепления. Они должны быть изменены.
Заднюю подножку включить невозможно, как и переднюю — "полетел" гидротрансформатор. В нем будет недостаточно масла и фильтры будут грязными.
Водитель включает селектор движения назад, но машина не едет. Передвигаться можно исключительно на 1 скорости. Это верный признак срезанных шлицов на приводном барабане.
Заключение
Выявить поломку можно будет по косвенным признакам. Однако не весь ремонт можно провести в гараже, так как не всегда есть нужные инструменты и приспособления. В большинстве случаев приходится обращаться к профессионалам на автосервисе.
Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автомат (АКПП) и механику
Сейчас ходит много мифов о реверсе в скорости. Говорят, что если включить на скорости — все, редуктору хана придет и она прикажет долго жить. А АКПП сразу превращается в груду металла, и можно сразу выбрасывать! Так ли это на самом деле и что будет, если попробовать выполнить эти маневры на скорости? Прочтите и посмотрите видео в конце, оно точно будет интересным …
У опытных водителей этот вопрос не вызывает никаких эмоций, все потому, что они знают, что ничего плохого в современных коробках произойти не может. А вот у новичков при попытке или включении задняя передача на скорости сразу паникует (особенно если это АКПП). В общем, не хочу ходить вокруг да около, хочу разложить на две основные передачи.
Механика (МКПП)
Чтобы понять, что вы не хотите убивать свою механическую коробку передач, просто попробуйте включить заднюю передачу на ходу.
Просто будет оглушительный хруст и передача не включится. Независимо от того, сколько раз вы пытаетесь установить его.
Дело в том, что рычаг на механике жестко связан с вилкой(ами) переключения передач. По мере движения вперед валы (первичный и вторичный, возможно, промежуточный) вращаются в определенном направлении. Чтобы включить реверс, нужно заставить их вращаться в другую, полностью противоположную (то, что вы собираетесь сделать, возможно), НО очень сложно! Только после полной остановки сделать это легко и просто, и они пойдут в другую сторону.
Еще такой момент, задняя передача не имеет синхронизатора (на самом деле он ему и не нужен), и поэтому передача включается только из положения стоя. Поэтому будет слышен дикий хруст.
Автомат (АКПП)
Здесь тоже ничего страшного не произойдет. Не верьте "чудо-мастерам" на заправке, которые говорят вам, что все, КИП, пропало! Один раз поставил задний ход со скоростью, хотя она была не большой, и АКПП на замену. Вы сами в это верите? Если бы все было на самом деле так, то это была бы любимая коробка всех мастерских, а простые водители возненавидели бы ее, ведь ремонт просто "ЗОЛОТО».
Я скажу вам, как это. Теперь стоит различать два типа машин с гидротрансформатором:
- Старый тип. Часто идет с тремя, четырьмя передачами (редко с пятью). Они переключают передачи с помощью специального троса. Поэтому, чтобы не повредить конструкцию во время движения, конструкторы придумали блокировать рычаг при желании включить «R». Вы просто не можете этого сделать, тем самым спасая трансмиссию от разрушения
- Новый тип. Здесь больше автоматики и электроники, зачастую рычаг жестко не привязан к АКПП, а все отдаваемые вами распоряжения (с ее помощью) выполняются специальными электростанциями. Таким образом, на скорости, если воткнуть заднюю, коробка передач пометит это как не правильный алгоритм, начнет защищаться от таких действий, перейдя в нейтральный режим (хотя на панели будет гореть "R"). И НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Просто катишься и все.
Но если вы заметили, что застряли сзади, нужно выходить из этой ситуации на современной машине.
Что делать, как себя вести
На самом деле сложных алгоритмов нет, но кое-что запомнить стоит:
- Если вы заметили, что горит «R», не нажимайте на газ
- Не переключайтесь сразу на "D" он переполнен!
- Необходимо остановиться и после полной остановки перейти в режим «ПРИВОД»
Почему нужно делать именно так, а не сразу переводить с "R" на "D"? МЫ уже поняли, что в современных автомобилях с такой ошибкой включается нейтраль, на которую можно катиться, но не следует с нее включать DRIVE
Речь идет о гидротрансформаторе (сейчас будет лишняя информация просто для понимания принципа), у него две крыльчатки: первая соединена с двигателем, вторая с коробкой передач.
При движении вперед давление масла передается от одного к другому, то есть крутящий момент прошел. И на скорости они вращаются точно так же. Как только вы включаете «N» (или в нашем случае «R»), машина отключается от связи, крыльчатки начинают вращаться с разной скоростью. Если применить сильное давление (то есть включить "D"), то оно может повредить детали этих турбин, поэтому его надо сначала выровнять (остановить), а потом уже гаснуть (думаю, понятно объяснил).
Смотрите видеоверсию прямо сейчас
Думаю многие зададут мне вопрос про вариатор и робот — а что с ними? Тут все просто — на скорости вообще не включишь задний ход, по аналогии со старой АКПП. Все дело в том, что у них есть такие конструкции, которые защищают его от неправильных действий новичка.
Обычный водитель мало что знает об автоматической коробке передач. На это есть две причины: автомат — сложная система на стыке гидравлики и механики; современные коробки надежны и не требуют вмешательства владельца, кроме замены масла. Поэтому выход из строя АКПП вызывает небольшую панику у большинства водителей.
R — задний ход в АКПП
В статье узнаем, почему не работает задняя передача и когда лучше приехать в сервис с эвакуатором, а когда — самостоятельно или решить проблему на месте.
Низкий уровень масла
Это единственный случай, когда не нужно обращаться в сервис. Выявить проблему можно по следующим признакам: толчки при переключении передач, пробуксовка и перегрев коробки. Не садитесь за руль автомобиля до добавления жидкости.
Масляный щуп для АКПП
На щупе, если есть, две метки — Hot и cold — уровень масла на холодную и горячую банку. Иногда указывает на тип трансмиссионной жидкости. После доливки масла до горячего или холодного уровня, в зависимости от состояния коробки, переключаем все передачи и еще раз проверяем уровень. Масло заполнит АКПП и уровень снова упадет.
Износ тормозной ленты или неисправность поршня
Тормозная лента фиксирует планетарный механизм при переключении передач. Если тормоз не работает, заднего хода нет, а передние передачи включаются с «пинком». Другая проблема возникает из-за неисправности поршня, сжимающего тормозную ленту. В этом случае потребуется замена детали, либо регулировка тормозного механизма.
Тормозная лента АКПП
Ремонт нельзя откладывать, но можно доехать до сервиса своим ходом. Скорее всего, коробка перейдет в аварийный режим — Check AT горит исправно, а в режиме «D» будут работать только три передачи.
Срок службы тормозной ленты зависит от стиля вождения. Частые разгоны и торможения в городских условиях приводят к быстрому износу фрикционного слоя.
Поршень автоматической коробки передач
Износ фрикционных дисков
В этом случае машина едет только вперед на первой и второй передаче, а назад вообще не едет. На прогретой коробке происходит пробуксовка и появляется запах горелого сцепления, как и на механике.
Фрикционные диски
С ремонтом тоже не стоит затягивать: при сгорании задней передачи масло загрязняется и попадает на другие шестерни.
Неисправен электронный блок управления
ЭБУ выходит из строя из-за перегрева или программной ошибки после перепрошивки. Коробка продолжит работу только в аварийном режиме.
ВАЗ 2108. Не включается задняя передача.
Блок управления автоматической коробкой передач
К проблемам с ЭБУ можно отнести неисправность датчика температуры. Электронный мозг не переключится на холодную коробку. Потребуется диагностика и ремонт в автосервисе.
Срезаны шлицы ведущего барабана
Машина не едет задним ходом и при движении вперед не реагирует на педаль газа. Чтобы добраться до барабана, нужно разобрать коробку. При такой неисправности эксплуатация автомобиля не допускается, добираться до сервиса лучше на эвакуаторе.
Барабан АКПП
Селектор не переключается в «R»
И самое банальное. Для переключения автоматической коробки передач из режима «P» в режим «R» необходимо нажать на тормоз. Под педалью есть контакт, который дает понять коробке, что машина затормозила. Если этот контакт не замкнут, селектор не будет двигаться и стоп-сигналы не загорятся. Очистите контакты или замените крестовину».
Большая кнопка селектора АКПП под педалью тормоза
Что делать, чтобы избежать проблем с АКПП
1. Автомат любит плавность хода и не любит буксовать.
2. Коробка не греется на холостом ходу двигателя. Перед троганием с места необходимо включить все передачи по очереди с небольшими перерывами.
3. Автомобиль с АКПП буксируется на расстояние не более 50 км со скоростью 50 км/ч.
4. В регламенте ТО большинства автомобилей нет замены масла — оно рассчитано на весь срок службы коробки. А вот меняя масло каждые 40 000 – 60 000 км, вы продлите срок службы АКПП и избежите проблем, описанных в этой статье.
7846