Для того чтобы самостоятельно отремонтировать бампер и при этом обойтись без покраски, последующей этому процессу, необходимо осуществить несколько определенных действий. Данный процесс ремонта предусматривает такие стадии:
• извлечение трещин и сколов;
• шпатлевку;
• грунтовку;
• шлифовку.
Первая стадия осуществляется с целью восстановления заводских пропорций. Второй этап предполагает полное возобновление первоначальной формы, а два остальных являются окончательными процессами, в результате которых бампер выглядит как новенький.
Естественно, большинство отдает свое предпочтение не самостоятельному ремонту, а специалистам, к примеру: автосервису. Но есть и много таких, которые готовы сделать ремонт бампера своими силами, сэкономив при этом денежные ресурсы.
Итак, если вы все-таки решили отремонтировать бампер своими силами, то, в первую очередь, необходимо разобраться в материале, из которого он изготовлен. К сожалению, существуют некоторые разнообразия пластика, которые не поддаются пайке. Но все бампера производятся из пластика потому, что он обладает многими функциональными возможностями. Это вещество высокопластичное, поддается ремонту и является доступным в цене.
Разделяют два вида пластика, которые применяют при производстве бамперов:
1. термореактивный;
2. термопластичный.
Первый вид является непригодным для пайки. Это связано с тем, что при нагревании он не становится мягким. Узнать информацию о виде пластика, из которого изготовлен бампер автомобиля, можно по маркировке. Обычно она указана где-то на обратной стороне бампера.
Чаще всего бампер автомобиля изготавливают из полипропилена. Давайте рассмотрим именно этот вариант. Итак, когда нарушена форма и целостность бампера, но при этом нет никаких трещин и разрывов, первое, что надо сделать, это разогреть место нарушения целости бампера и вернуть его изначальный вид. Далее следует проделать остальные стандартные этапы ремонта бампера автомобиля, а именно произвести шпатлевку, грунтовку, шлифовку и обязательно обезжирить поверхность. При наличии разрывов их необходимо запаять. Трещина предусматривает необходимость процесса пайки с двух сторон бампера. Если же отсутствуют целые частицы, то придется делать латки из полипропилена.
Перед процессом пайки необходимо ровно соединить концы шва и крепко их закрепить. Важным является контроль за тем, чтобы при пайке на шов не попал никакой другой материал. Иначе такая пайка не принесет достойные результаты. Перед шлифовкой дождитесь пока пластик полностью охладится, а затем проделайте все остальные заключительные стандартные работы по ремонту.