Отличия классов дизельного топлива

В современном мире, где у большей половины городских жителей есть личные транспортные средства, топливо играет большое значение. Работа двигателя невозможно без горючей маслянистой жидкости. Один из критериев, определяющих длительность работы мотора, — качество нефтепродукта.

Отличия классов дизельного топлива

Топливо отличается физико-химическими показателями. По этому критерию делится на несколько классов:

  • нулевой — дизельный продукт можно эксплуатировать при температуре не ниже -20°C;
  • первый (до -26°C);
  • второй (-32°C);
  • третий (-38°C);
  • четвертый (-44°C).

На заправках водителям предлагается горючее первого, второго класса.

В зависимости от региона, топливу присваивается буквенное значение. «Л» означает «летнее», которое допустимо использовать при температуре не ниже 0°C. Буква «Е» означает, что продукт межсезонный. Зимнее «З» горючее можно заправлять при температуре до -30°C. Есть еще одна категория топлива — арктическое «А», которое можно заправлять при очень низких температурах (до -55°C).

Экологические классы

Содержание отдельных компонентов в горючей маслянистой жидкости регулируется на законодательном уровне. Сюда относится сера. Повышенное содержание вещества ухудшает качество топлива и становится причиной загрязнения окружающей среды.

Максимальная концентрация серы в горючем регулируется ГОСТом.

По содержанию серы нефтепродукты классифицируются на экологические классы:

  • К2 — концентрация серы не превышает 500 мг на 1 кг;
  • К3 — 350 мг/кг;
  • К4 — 50 мг/кг;
  • К5 — 10 мг/кг.

Для определения содержания серы в горючей маслянистой жидкости применяются специальные приборы — спектрометры. Рентгенофлуоресцентные волнодисперсионные анализаторы, один из которых представлен здесь https://spectronxray.ru/devices/analyzers/spectroscan-msw/, позволяют измерить массовую долю серы в автомобильном топливе, дистиллятных нефтепродуктах.

Чтобы продукт соответствовал нужному классу, используются следующие виды обработки:

  • добавление присадок, снижающих вязкость;
  • удаление парафинов, сгущающих горючее.

В сопроводительной документации указано, каким образом получено топливо, а также наименование, количество присадок. В документе указывается класс горючего, температура использования, допустимый цвет.

Чем выше класс топлива, тем меньше вредных выхлопных газов попадает в окружающую среду. Повышенное содержание серы снижает ресурс автомобильного двигателя, наносит вред человеку и природе.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг и ремонт отечественных автомобилей и мотоциклов