Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемами функционирования карданной передачи, тем более что данный узел это настоящий «Клондайк» для всякого рода поломок. Некоторая часть, считает, что ремонт карданного вала это зря потраченные деньги и время, и решить их проблему может только полная замена карданного вала, но при этом поступают абсолютно не логично – чтобы сэкономить, они предпочитают покупать бэушный вал.
Но такая «экономия» может сильно ударить по карману, если купить карданный вал, который не только не будет лучше предыдущего, но и будет иметь дополнительные, «собственные» дефекты. Поэтому, если решение заменить свой кардан на такой же, но бывший в употреблении, нерушимо, стоит хотя бы знать несколько основных правил, которыми нужно пользоваться при выборе данного узла.
Первым делом нужно убедиться, что приобретаемый кардан не имеет радиального, а также осевого люфта шлицевых соединений. Конечно, шарниры «летят» гораздо чаще, чем соединительные элементы, вот только и стоят шлицевые соединения значительно дороже.
Проверка достаточно элементарна – ту часть, что за соединением прижимаем к неподвижной колодке, а вторую пробуем подергать в разные стороны. Нужно помнить, что хотя по шлицам движение вала должно быть свободными, но в то же время не допускаются люфты по другим направлением.
Сама труба вала, а также все основные элементы карданной передачи не должны иметь вмятин, сколов и трещин. Подвесной подшипник должен прокручиваться без «шелеста», и не греметь при тряске.
Карданные шарниры можно проверить, прокрутив вручную в разные стороны. При таком прокручивании не должно быть люфтов, «закусывания», а само прокручивание должно проходить гладко. Если же при вращении появляются ощущения проскакивания или перекатывания по ребристой поверхности, то такой вал вам точно не нужен.
Но если есть хотя бы малейшие сомнения в собственной способности отличить качественный вал, то лучше обратится за помощью к профессионалам или купить новый кардан. Только в таком случае, вы получите какие-то гарантии, что запланированный ремонт карданного вала действительно станет правильным решением.
Часто на не новых валах есть метки, сделанные зубилом, в принципе, ничего страшного в этом нет, так даже удобней собирать вал при ремонте и установке. Но если такие метки есть, то обязательно нужно проверить их соответствие друг другу.